Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ЕВРО-2012
Прокуратура возбудила уголовные дела по миллионным кражам денег на Евро-2012
Obkom.net.ua
03.07.09
Об этом сообщает отдел связей с общественностью ГУМВД в Киевской области.
Приводим текст сообщения полностью:
«Евро-2012 − повод для разворовывания бюджетных денег
С начала года правоохранители Киевщины раскрыли 127 преступлений, связанных с посягательствами на бюджетные средства. Общая сумма нанесенного ущерба составляет около 17 млн. гривен: в каждом пятом случае государство обворовывали не менее, чем на 100 тысяч гривен, также выявлено пять случаев, когда ущерб превышал 1 млн. гривен. Должностным лицам уже предъявлено 39 обвинений, больше 70 уголовных дел направлено в суд, по остальным − ведется следствие.
В последнее время в рамках подготовки к проведению в Украине Чемпионата Европы по футболу в 2012 году участились случаи превышения служебных полномочий должностными лицами Службы автомобильных дорог. Лишь в Киевской области они «подчистили» госбюджет почти на пять миллионов гривен. Отремонтированный участок автодороги государственного значения Киев-Чоп не выдержал даже гарантийного срока эксплуатации. Через несколько месяцев после проведения работ, верхний слой асфальтобетонного покрытия начал интенсивно разрушаться. Этим служащие, которые работали без проведения тендера, с нарушением положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, а также без научно-технического сопровождения на внедрение новейших технологий, нанесли государству ущерба на общую сумму почти 1,5 млн. гривен. Аварийный ремонт поврежденных участков обошелся в 700 тысяч гривен.
Также незаконно были перечислены 3 млн. гривен на счет одного из частных предприятий. Должностные лица, которые отвечали за капитальный ремонт автодорог Киев-Одесса и Киев-Харьков на территории Киевской области внесли недостоверные сведения в акты выполненных работ.
По оперативным материалам, предоставленным сотрудниками милиции Киевщины, прокуратура возбудила уголовные дела. Продолжается расследование».
+++
Європейський інвестиційний банк готовий фінансувати проекти з підготовки до ЄВРО-2012
Minfin.gov.ua
03.07.09
Європейський інвестиційний банк готовий до співпраці з Україною у низці спільних проектів.
Під час зустрічі представників Міністерства фінансів з місією Європейського інвестиційного банку, яку очолив Директор Департаменту Східної Європи, Південного Кавказу, Росії та Центральної Азії Константін Сінадіно, обговорювалось співробітництво України та ЄІБ в рамках реалізації спільних проектів у державному секторі, а також можливе збільшення фінансування Банком проектів розвитку муніципальної інфраструктури (в містах Львів, Донецьк, Харків, Київ), транспорту (проекти Укрзалізниці та Укравтодору), енергетики, енергозбереження.
Крім того, Європейський інвестиційний банк виявив готовність брати участь у фінансування проектів з підготовки та проведення в Україні фінальних матчів Чемпіонату Європи з футболу у 2012 році.
+++
ЄВРО 2012: коліями залізниці
Анфіса Мотора
Ukrinform.ua
03.07.09
Незважаючи на фінансову кризу, «Укрзалізниця» залишається одним із найстабільніших підприємств країни. Щорічно держава отримує від залізничників 12 мільярдів гривень податків, зберігає 350 тисяч робочих місць і не зупиняється в реформуванні галузі.
ЄВРО 2012 вимагає від України привести до західних стандартів усю інфраструктуру, особливо залізничне сполучення.
Європейці вже почали виходити на наш залізничний ринок. Вони відкидають нашу стандартну схему нічних пасажирських перевезень, пропонуючи свою − денні швидкісні поїзди з розподіленою тягою або висококомфортабельні електрички. Ця ідея викликає деякі застереження, адже Україна не може використовувати свої транспортні коридори суто для швидкісного перевезення пасажирів : таке задоволення обійдеться надто дорого та обмежить вантажні перевезення.
«Укрзалізниця» взяла за приклад польську реформу шляхів. Там пасажирські поїзди рухаються зі швидкістю 160 кілометрів на годину, а частину вантажних потоків пускають іншими напрямками. Робота в цій галузі вже ведеться: у 2011 році українськими залізничними шляхами вже курсуватимуть зовсім нові, а не оновлені, швидкісні поїзди.
Однак важлива не лише швидкість, з якою пасажир добереться з пункту А до пункту Б, а й якою буде його поїздка − комфортною чи не дуже. На жаль, сьогодні лише 30% пасажирських поїздів оснащені кондиціонерами: конструкція інших 70% просто не передбачає встановлення таких систем. Мабуть, не потрібно пояснювати наскільки цей компонент важливий влітку, а ще важливішим він буде у 2012 році, коли вагони наших поїздів будуть повністю заповнені.
Тож цього року Україна придбає 170 пасажирських вагонів, які відповідатимуть європейським стандартам комфорту. «Кондиціонування суттєво впливає на якість обслуговування пасажирів. Тому нові вагони, що закуповуватиме «Укрзалізниця», будуть оснащені кондиціонерами», − впевнений перший заступник начальника Головного пасажирського управління «УЗ» Ігор Бреус.
Для реалізації запланованого «Укрзалізниця» намагається знайти якомога більше коштів, бо будь-які зміни, тим паче реформи, вимагають величезних витрат. Ситуація загострюється ще й тим, що цього року внутрішні перевезення скоротилися на 33%, зовнішні − на 35%. На противагу цим скороченням залізничники збільшили вантажопотік до морських портів. Для цього прокладено 66 кілометрів паралельних колій. Найближчі плани − участь у будівництві залізниць у Туркменістані та у деяких африканських країнах. Спільно з Росією, Китаєм, Кореєю та Монголією Україна планує відновити «Шовковий шлях».
+++
Скандальное «кольцо» для Киева
Мария Лебедева
Glavred.info
03.07.09
«Дорога жизни» вокруг Киева, которую следовало бы, по логике, открыть накануне Евро-2012, упирается в… тупик.
И хотя этот масштабный проект имеет статус общенациональной стройки, на самом деле именно для Киева и киевлян Большая Кольцевая, при учитывающем очень многие нюансы проектировании, действительно, − дорога жизни.
Вспомним, хотя бы, что, по официальным данным столичной власти, каждый день в Киев заезжает до 250 тысяч (!) транзитных авто, львиная доля которых просто проезжает через город, следуя в какой-нибудь пункт «А» или «В». Загазованность киевских улиц, быстрая изношенность столичных дорог, дополнительные пробки, повышенная аварийность из-за плохой ориентации заезжих водителей по городу и пр. и пр. − это далеко не все «прелести» от отсутствия объездного пути вокруг Киева. И всеми этими «прелестями» столица Украины рискует встретить участников и гостей чемпионата Европы по футболу в 2012 году.
Все те полумеры в связи с физическим отсутствием такой дороги (например, попытка введения платного въезда в Киев и обустройство терминалов на въездах), которые лоббирует столичная власть, по большому счету, ничего существенного не дадут.
Это, кстати, в Киеве понимали давно − об объездной дороге говорят едва ли не 30 лет! Но даже сегодня, когда транспортная нагрузка на город уже просто неприлична для европейской столицы, вопрос строительства Большой Окружной не решается, а все больше обрастает скандалами. Сам проект дороги вызывает яростные споры. Интересно, что, например, руководитель Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко, который, казалось бы, должен быть обеими руками «за» дорогу, поскольку она призвана «разгрузить» транспортный поток в столице, тоже… категорически против этого масштабного строительства. Почему?!
«Киеву от этого один вред! Дорогу планируется проложить через Десну, а Десна − единственная река, которая дает Киеву чистую воду. Если мост будет через Десну, 10 000 тонн солей тяжелых металлов, в основном, от проходящего транспорта, ежегодно (!) будут оседать в реку. А мы это все будем пить! Также планируется строительство через Киевское водохранилище (на дне водоема после Чернобыльской аварии, как известно, − тонны радиоактивного ила − ред.) в районе Вышгорода. Это повлияет на радиоактивный фон, и скажется не только на повышении уровня радиации в Киеве, но и в Украине. Надо строить в других местах, чтобы не влиять негативно на экологию. Но «другие места» не рассматриваются, потому что нет политического заказа. Если бы дорога шла хотя бы до Киевского водохранилища… А так − вы что, как может идти речь о пользе, если есть угроза радиоактивного загрязнения?! Тогда дороги вообще не нужно, надо сразу кладбища расширять, вот и все!», − считает эколог.
Первый зампред КГГА, которого мэр Киева Леонид Черновецкий взял себе в замы отвечать за подготовку к Евро-2012, Евгений Червоненко абсолютно убежден, что дорога вокруг столицы, прежде всего, столице и необходима, хотя пока как раз от властей Киева мало что зависит.
«Кольцевая дорога Киеву для пропуска транзита необходима! Я реалист − относительно количества реальных денег. Да, Верховная Рада вчера проголосовала за выделение денег под Евро-2012, но я не верю, что реально до чемпионата будет что-то сделано. А город задыхается! Уходить в виадуки, в какие-то другие транспортные развязки очень тяжело. Проблема транзита через Киев − первая, основная, еще, будучи министром, я хотел урегулировать этот вопрос. Но реальность построения Кольцевой дороги проблематична: сначала надо в стране порядок наводить, там ведь земли отчуждать надо! Тем более, что одни города и населенные пункты, расположенные вблизи будущей стройки или на ее землях, против дороги, другие − «за». Так что по срокам строительства дороги я не могу дать никаких прогнозов, все зависит от ситуации в стране», − прокомментировал «Главреду» ситуацию Червоненко.
Киев сегодня − едва ли не единственный крупный город в Европе, не имеющий объездной дороги! Но как бы не хотелось Киеву заиметь Большую Кольцевую к 2012 году, это практически нереально. Стоит вспомнить строительство крупных дорожных объектов в Украине, да и в самом Киеве (тот же многострадальный Подольский мостовой переход, например!), чтобы понять, сколько потребуется времени на реализацию столь мощного проекта. Фактически, проекта века!
+++
Аеровокзал у Львові почнуть будувати не швидше початку вересня
Obk.lviv.ua
03.07.09
Термінальну частину Державного підприємства «Міжнародний аеропорт «Львів» найшвидше почнуть будувати з початку вересня 2009 року. До цього проект розбудови має ще пройти і вже проходить державну будівельну експертизу та отримати затвердження від Кабінету Міністрів України. Про це сьогодні, 3 червня, у коментарі «Об’єктивно» повідомив начальник управління підготовки аеропортів до Євро-2012 Державної авіаційної адміністрації Мінтрансу Василь Момот.
За словами Василя Момота, наразі ще не оголошено інвестиційного конкурсу на умовах аукціону. Адже 3 червня 2009 року КМУ видав проект постанови, відповідно до якої визначено, що інвестиційний конкурс на розбудову терміналу аеропорту у Львові обов’язково має відбутися на умовах аукціону. Зараз цей проект Постанови розглядають у різних відомствах. Також його передали на розгляд і у Львівську обласну та міську ради. І тільки після того, як постанову буде затверджено та враховано усі зауваження, тоді і буде оголошено інвестиційний конкурс. Але станеться це не пізніше липня 2009 року.
+++
Зовнішні інженерні мережі міжнародного аеропорту «Львів» обійдуться в 107,8 млн грн
Zik.com.ua
03.07.09
У новій редакції Державної програми з підготовки до «Євро-2012» передбачено забезпечення міжнародного аеропорту «Львів» зовнішніми інженерними мережами, у тому числі− будівництво трансформаторної підстанції на 4,5 МВт. Про це повідомив сьогодні, 3 липня, власкор ЗІКу з посиланням на керівника головного управління архітектури, містобудування та просторового розвитку, кандидата економічних наук Степана Лукашика.
З його слів, вартість робіт − 107,8 млн грн, у тому числі 82,5 млн. грн − на електропостачання. Розробник ТЕР − ЗАТ «Укрзахіденергопроект» та ДП «Львівдіпрокомунбуд».
+++
ФУТБОЛ
На ТРК Украина возвращается «Футбольный уик-энд» с 5 июля 2009
Tv.net.ua
03.07.09
В воскресенье, 5 июля 2009 года, программа «Футбольный уик-энд» выходит из отпуска, чтобы с новыми силами взяться за обсуждение самых важных и интересных тем отечественного и зарубежного футбола.
В эфир программа возвращается с приятным сюрпризом для зрителей − теперь в ней будут не только играть в футбол, но и петь! В новом сезоне «Футбольного уик-энда» будет открываться своеобразным видеоклипом на песню ТНМК «Я чекаю на уік-енд», написанную специально для программы.
В постановочных съемках, кроме группы ТНМК участвовало более двух десятков актеров, играющих роль футбольных болельщиков. А поскольку все мы болеем за футбол по-разному, в заставке зритель может увидеть все возможные типажи болельщиков и их реакций − от домохозяйки до классического байкера. В ожидании «Футбольного уик-энда» герои видео напевают «гимн» любимой программы.
Весь процесс создания заставки занял несколько месяцев, натурные съемки проходили в Киеве, Донецке и Харькове. Проект реализован при участии компании «Киноплюс», режиссер − Инесса Соболева.
На этом обновления в «Футбольном уик-энде» не заканчиваются: программу ожидают изменения звукового и графического оформления. Но само содержание программы − наиболее актуальные новости, обзоры последних событий в футбольной сфере за неделю и их детальный анализ от бессменного ведущего Александра Денисова − останется на столь же высоком уровне. Не изменится и время выхода «Футбольного уик-энда» − зрители телеканала «Украина» смогут увидеть программу каждое воскресенье, в 22.20.
Темы первой программы − выборы Президента ПФЛ, громкие трансферы и подготовка клубов к новому сезону, грядущий матч за Суперкубок Украины. Изюминкой станет сюжет, который приоткроет закулисье создания клипа-заставки.
Смотрите обновленный «Футбольный уикенд» с 5 июля и пойте вместе с нами!
+++