Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ЕВРО-2012
Здавалося б, до чого тут ЄВРО-2012?…
Олександр Фельдман
Pravda.com.ua
18.06.09
Виноват не кризис, а маразм…
Нужно иметь вместо головы футбольный мяч, чтобы считать непрекращающиеся злоключения ЕВРО-2012 в Украине проблемами исключительно «спортивно-организационного» порядка. В судорогах подготовки украинских городов к ЕВРО-2012 красноречиво проявляются все дефекты нынешней административно-политической системы Украины, основанной на центр-периферической асимметрии в отношениях между центром и регионами.
Давайте наконец-то откроем глаза на очевидные факты.
Факт первый: по окончании десятилетия гигантских строек и дешевых денег, в крупнейших городах Украины, включая столицу, так и не появилось достаточного количества комфортабельных отелей, качественных дорог, современных стадионов и развитой жизненной инфраструктуры.
Виноват в этом не глобальный финансовый кризис, а отечественный вертикально-интегрированный маразм.
Факт второй: государство оказалось неспособным решать не то что масштабные, но и даже точечные модернизационные задачи. То, что вопросы строительства стадионов в нашей стране решаются едва ли не на уровне СНБОУ, говорит о неспособности чиновников руководить серьезными проектами.
Факт третий: на примере подготовки украинских городов к ЕВРО-2012, существующая модель отношений между центром и регионами продемонстрировала свою откровенную ущербность и полную исчерпанность.
Поручение президента мэрам городов «сформулировать предложения, связанные с фискальной политикой государства, чтобы города получили преференции на 2010-2012 годы в части изъятия (средств) из местного бюджета в госбюджет» − это пролог и эпилог ко всему выше сказанному.
Если воспринимать все происходящее исключительно в «спортивном» ключе и думать о краткосрочной эйфории иностранных болельщиков, а не о депрессивных условиях жизни своих сограждан, то можно «пустить на футбол» какой-нибудь очередной транш МВФ, пережить позор до окончания чемпионата и спокойно жить дальше, выплачивая проценты.
Но если подходить к проблеме критически и основательно, то нужно делать далеко идущие выводы − необходим серьезный пересмотр всей системы управления развитием. Начиная с конституционно-политического уровня и заканчивая бюджетным.
На центральном уровне существует отраслевая статистика и несколько десятков отвечающих за нее чиновников, в то время как настоящая жизнь миллионов людей и реальные социально-экономические процессы проходят на местах. Думать сегодня нужно в первую очередь о ремонте этого рушащегося фундамента и первых этажей системы.
Не надо забывать, что кроме футболистов в Украине должны нормально жить и работать учителя, врачи, ученые и простые рабочие, которые все это торжество европейского футбола увидят в лучшем случае по телевизору.
По моему убеждению, любые изменения в Конституцию и любые «дорожные карты» реформ являются бессмысленными, если они не направлены на децентрализацию власти, модернизацию системы местного самоуправления и повышение эффективности экономик городов.
То есть если они ничего не меняют в повседневной и непосредственно воспринимаемой жизни простых людей на местах.
«Спецстатусом» по бездорожью и разгильдяйству…
Подготовка украинских городов к ЕВРО-2012 показала, что любой национальный модернизационный проект должен начинаться с пересмотра статуса и отношения к крупнейшим украинским городам.
Именно на них сегодня держатся целые экономические регионы Украины. Именно в них создается основное национальное богатство и национальные возможности. Я убежден, что акцент на развитии украинских мегаполисов Киева, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Одессы и Львова может заложить основу новой модели национального роста.
Если говорить о необходимости форсированной модернизации, а не о «поселенческом коммунизме», то административные и финансовые инвестиции в эти города дадут наибольший мультипликационный эффект для экономики и повышения конкурентных показателей страны.
К тому же, период экономического роста, где основные акценты делались на дозагрузку простаивающих мощностей, перепродажу земельных участков и открытие офисов крупных компаний в Киеве, закончился безвозвратно.
Возможности для дальнейшего роста нужно искать в крупных городах с высоким экономическим потенциалом.
Пусть не покажется это дискриминацией жителям других городов, но обеспечение перехода «середняков» в лидеры, перепланирование географии продуктивных сил и реанимация депрессивных территорий − это отдельные вопросы, которые в рамках действующей административно-политической системы, не меняя ее, решить невозможно.
Чтобы не деградировать всем вместе, нужно попробовать «прорываться» хотя бы группами. Главное − начать движение к регионально− и качественно ориентированной системе управления развитием.
Депутатское объединение «За Харьковщину!» в Верховной Раде Украины VI созыва инициировало обращение к лидерам крупнейших политических сил с предложением − в рамках внесения изменений в Конституцию, курса на децентрализацию власти и реформу системы местного самоуправления − рассмотреть вопрос о предоставлении «особого статуса» крупнейшим городам Украины − Харькову, Львову, Донецку, Одессе, Днепропетровску.
Подобные конституционные нововведения будут соответствовать и реализуют на практике положения Европейской Хартии местного самоуправления и Рекомендации Совета Европы №48 (1998), 102 (2001) относительно местной и региональной демократии в Украине.
Идея состоит в предоставлении такого статуса крупнейшим городам Украины на основании комплекса объективных характеристик: стратегическое значение для национальной экономики и обороны, демографические показатели, высокая доля местных предприятий в ВВП, культурно-историческое значение, географическое положение.
За городами с «особым статусом» закрепляется право на исполнение отдельных административных функций, связанных с размещением официальных резиденций премьер-министра и президента государства, отдельных органов власти, штаб-квартир международных экономических проектов и интеграционных объединений с участием Украины.
Конкретные особенности социально-экономического развития городов с «особым статусом» должны быть определены в рамках отдельных законов по каждому из городов. Сама категория «особый статус» на этапе принятия этих законов может иметь различное практическое наполнение, в зависимости от глубины курса на децентрализацию власти и соображений экономической стратегии.
Можно ограничиться возложением дополнительных обязанностей на руководителей местной власти по обеспечению функций, связанных с исполнением отдельных административных функций, предусмотрев дополнительные статьи госрасходов на развитие и поддержание соответствующей инфраструктуры.
Можно пойти дальше и закрепить за экономиками этих городов отдельные адресные стимулы и преференции в межбюджетных отношениях.
Львов в рамках такой модели, как крупнейший культурно-исторический центр и приграничный мегаполис на границе с Евросоюзом, мог бы получить значительные экономические выгоды, связанные облегчением режима пересечения границы, концентрацией таможенных сервисов, стимулами для открытия представительств европейских компаний.
Харьков, как первая столица Украины, крупнейший город на границе с Россией, второй по численности город страны, крупнейший после Киева центр науки, образования, культуры и высокотехнологичного производства, мог бы получить преференции для стимулирования инновационной деятельности, объединения науки, образования и производства.
Донецк − «индустриальное сердце» Украины − мог бы получить большую долю самостоятельности в вопросах модернизации местных предприятий, решении экологических и социальных проблем.
Днепропетровску, как центру машиностроения и ракетно-космической отрасли, жизненно необходимы стимулы, связанные с финансированием профильной науки, трансфера технологий и производства.
Что касается Одессы, то, кроме стимулирования ее портового и курортного потенциала, городу в экстренном порядке нужны ресурсы для решения острейших проблем в системе ЖКХ.
Это предложение не имеет никакого отношения к пресловутому «ПИСУАРному сепаратизму». Практика предоставления «особого статуса» крупнейшим портовым, приграничным, культурно-историческим и промышленно-инновационным центрам имеет широкое распространение в Европейских странах.
Подобный статус, со своей спецификой и местными особенностями, имеют сегодня такие города как Санкт-Петербург, Бонн, Мюнхен, Кельн, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг, Нюрнберг, Гамбург, Милан, Венеция, Генуя, Болонья, Неаполь и многие другие.
Если коротко, то в «старой» Европе, по мере урбанизации, многие крупные города становились самостоятельными территориальными единицами с особым статусом, едиными органами власти и дополнительными полномочиями.
Так, в Швеции Гетеборг и Мальме сочетают в своей компетенции права коммуны и округа. В Италии в 1990 году были расширены административные права Турина, Милана, Венеции, Генуи, Болоньи, Флоренции, Неаполя и других городов, что поставило их между коммунами и провинциями.
Законодательство ФРГ выделяет в особую административную категорию «внеокружные города», сочетающие в своих полномочиях элементы прав городов и земель. Казалось бы, причем здесь футбол?Ноименно с футболом, стадионами и прочей инфраструктурой в этих городах почему-то нет никаких проблем...
От полумер к новой модели…
В независимости от того, будут услышаны наши конституционные инициативы или нет, в ближайшее время я планирую зарегистрировать в парламенте законопроект, в соответствии с которым, на период 2009-2012 состоится частичное перераспределение бюджетных средств между центральным бюджетом и бюджетами Донецка, Львова, Киева и Харькова.
Если в этих городах будет оставаться 100% налогов с доходов физических лиц, 100% поступлений от административных штрафов с нарушителей ПДД, 43% единого налога с субъектов малого предпринимательства (юридических лиц), 100% сбора за загрязнение окружающей среды и 100% налога с собственников транспортных средств, 100% налога с земли, 50% налога на прибыль − это позволит хоть как-то свести «концы с концами» городам, продолжающим подготовку к ЕВРО-2012.
Прекрасно понимаю, что это только временная полумера. Но если украинский чиновник больше трепещет перед «уефой», чем перед собственной совестью, то нужно пробовать пробивать стену футбольным мячом.
Хотелось бы включить в этот список еще Одессу и Днепропетровск, где проблем не стало меньше после известного решения УЕФА, а также многие другие города и городки. Но это уже тема для других законов и для отдельной дискуссии.
Хотелось бы, чтобы ЕВРО-2012 не прошло для Украины даром и в конвульсиях подготовки украинских городов к чемпионату начала зарождаться новая модель экономического самоуправления.
+++
В Варшаве к Евро-2012 создадут координационное бюро всех служб правопорядка и безопасности
Юрий Банахевич
Укринформ
18.06.09
В рамках подготовки к проведению финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года в Варшаве создадут координационное бюро всех служб правопорядка и безопасности города. Об этом сообщила директор отдела безопасности и кризисного реагирования муниципалитета Варшавы Ева Гавор, сообщает собственный корреспондент УКРИНФОРМа.
По словам Евы Гавор, в будущей структуре вместе будут сотрудничать медики, представители полиции, пожарной охраны и других служб города, ответственных за реагирование на чрезвычайные происшествия. Офис этого органа начнет работу в первой половине 2011 года.
Е.Гавор ознакомила с алгоритмом принятия решений координационным бюро: на номер службы спасения 112 оператора будут принимать вызовы и во вновь созданной структуре решать, какие службы и какие средства необходимо направить на место события. «Сократится время информирования соответствующих служб и прибытия на место события, поскольку в одно и то же время все соответствующие органы получат информацию о событии и будут принимать решение о необходимости участия в нем», − отметила она.
Директор отдела безопасности и кризисного реагирования муниципалитета Варшавы отдельно проинформировала о том, что около 2 тысяч представителей муниципальной полиции будут учиться на курсах английского языка. Это поможет предоставлять туристам во время турнира необходимую справочную информацию. Предусматривается, что во время чемпионата в городе будут функционировать патрули, которые сформируют с учетом знания иностранных языков, сообщила она.
Е.Гавор также отметила, что в городе предварительно определены две больше фан-зоны для болельщиков: на приблизительно 100 тыс. людей и от 2 до 5 тыс. почитателей футбола.
+++
У Києві розпочнуть бідівництво нового стадіону до Євро-2012. НСК «Олімпійський» «пролітає» повз фінал?
Champion.com.ua
18.06.09
Державне управління справами дало згоду передати київській громаді земельну ділянку біля НВК «Експоцентр України» для будівництва нового стадіону до проведення фіналу Чемпіонату Європи з футболу Євро-2012.
Про це заявив заступник міського голови Анатолій Голубченко, повідомляє УНІАН з посиланням на ТРК «Київ».
Споруджуватиме нову спортивну арену, скоріше за все, компанія «Юджин», якій планується передати зазначену земельну ділянку поблизу Експоцентру в обмін за знесення недобудови перед НСК «Олімпійський».
«Земельну ділянку ДУС передає київській громаді. А потім ми повинні вирішувати питання, як передавати це «Юджину», тому що передача від ДУСі київській громаді − це більш-менш зрозуміла процедура, а що стосується передачі «Юджину», то, на превеликий жаль, є закон, який забороняє передавати земельні ділянки без аукціону», − сказав Голубченко.
Таким чином, ще має бути визначена процедура передачі землі. Водночас, в КМДА планують, що на наступному тижні буде підписано відповідний протокол між «Юджином», ДУС та столичною міськдержадміністрацією.
Для будівництва нового стадіону в Києві до Євро-2012 передбачалось знайти земельну ділянку площею 35-40 га.
Міською владою розглядались дві земельні ділянки з цією метою: одна − біля Експоцентру за Льодовим стадіоном, друга − на території Рембази в Дарницькому районі.
Остання земельна ділянка перебуває на балансі Міністерства оборони, яке відмовилося віддавати її київській громаді.
+++
“Укравтодор” відповідає за розвиток придорожньої інфраструктури
Ukrinform.ua
18.06.09
Кабмін визначив державного замовника цільової програми розвитку придорожньої та туристичної інфраструктури за основними напрямками руху учасників і гостей фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу. Ним став «Укравтодор».
Держзамовник має подати проект програми до 15 серпня 2009 року.
В Україні існують певні проблеми, які необхідно розв’язати до ЄВРО 2012. Ці потреби можна задовольнити таким шляхом:
По-перше, забезпечити безпечні, економічно ефективні та зручні умови дорожнього руху.
По-друге, розширити сервіси та підвищити їхню якість.
По-третє, сформувати систему інформування пасажирів про розташування об’єктів придорожньої та туристичної інфраструктури. Люди мають знати про режим і напрямки руху, про погодні умови та стан аварійності.
По-четверте, необхідно забезпечити зв’язок учасників дорожнього руху з екстреними службами.
Спочатку експерти проведуть моніторинг вже існуючої інфраструктури та стану інформаційного забезпечення. Висновки дослідження дозволять розробити центральні та регіональні програми, що стануть настановою до дій.
Україна має створити придорожню інфраструктуру, яка відповідає європейським стандартам.
Для цього нам потрібно визначитись із земельним питанням для створення нових об’єктів дорожнього сервісу; створити туристично-інформаційні центри; вдосконалити схеми організації руху; модернізувати технічні засоби організації руху тощо.
Для втілення цілей необхідні законодавчі зміни. Також не менш важливим є підвищення економічної ефективності використання земельних ділянок об»єктів придорожньої та туристичної інфраструктури.
Програма покликана якісно підготуватись до ЄВРО 2012, створити таку інфраструктуру, яка б слугувала наступним поколінням, збільшити надходження до державного бюджету.
Термін її виконання − 2009-2012 роки. Заходи контролюватиме «Укравтодор».
+++
Одесская власть не пускает журналистов на мероприятия, где обсуждаются важные для города и его жителей вопросы
Revisor.od.ua
18.06.09
Тайный круглый стол «Одесса — туристическая столица Украины» с участием иностранных дипломатов проводит 18 июня одесская мэрия.
Работникам СМИ разрешили присутствовать только на первых пяти минутах мероприятия, после чего откровенно по-хамски приказали покинуть не только малый зал горсовета, где проходило заседание, но и само здание мэрии. При этом журналисты не смогли получить даже рабочие материалы круглого стола.
Также сотрудники управления информации запретили прессе общаться с участниками заседания.
В зале остались только журналисты провластного телеканала «Круг».
Стоит отметить, что корреспондент «Таймера» заметил на столах участников материалы, посвященные Евро-2012. Очевидно, круглый стол посвящен непростым взаимоотношениям одесского мэра с Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА).
В первую «пятиминутку» журналисты все-таки успели послушать короткий спич Эдуарда Гурвица, который положительно оценил распад Советского Союза и остановку в связи с этим одесских заводов и фабрик. «Для развития туризма — это хорошо», — прям-таки феерично завершил свое выступление мэр Одессы.
+++
Транспорт в центре Донецка облагораживают для Евро-2012
Komitet12.org.ua
18.06.09
Центральные улицы Донецка облагораживают, прежде всего, ввиду подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 года.
Как рассказал начальник отдела транспорта и связи главного экономического управления Донецкого горсовета Федор Плошай сегодня, 18 июня на пресс-конференции,
было принято решение облагораживать в первую очередь центральные магистрали, поскольку это «лицо» города, а также и ввиду того, что приближается Евро-2012.
«...Центральные магистрали − это железнодорожный вокзал, аэропорт. Участники Евро-2012 будут пользоваться центральными маршрутами, которые с вокзала будут добираться в гостиницу, на стадион. Тут же предусмотрен в первую очередь ремонт путей по первой линии трамвая, и конечно троллейбусы, которые с жд вокзала прибывают», − сказал он.
Также, говоря о том, что граждане зачастую жалуются на изношенность пассажирского транспорта, господин Плошай отметил, что «сразу заменить подвижной состав в городе нельзя».
«Сразу поменять 200 троллейбусов и 150 трамваев не возможно. Идет поэтапная работа. Изношенные трамваи будут списываться, а более новые − уходить на другие маршруты», − сказал Ф.Плошай.
Кроме того, главный транспортник сообщи, что в Донецке на центральных улицах останется пассажирский коммунальный транспорт. «Мы пересматриваем маршрутную сеть. И хотим, чтобы в Донецке на центральных маршрутах работал только коммунальный транспорт, остальной транспорт (из других районов − ЧЕ12) будет только подвозить. На улице Университетской хотим сделать по принципу улицы Артема − оставить лишь троллейбусы и автобусы», − указал он.
«Уже близок тот час. Городской голова ставит задачу, чтобы в городе на центральных улицах приоритет отдать пассажирскому транспорту общего пользования. Создать желтую полосу...Человек мог даже приехать в город, на окраине поставить машину и пересесть в автобус, троллейбус», − рассказал о планах города Ф. Плошай.
+++
Юрий Шевцов: Евро-2012 − проект консолидации украинцев
Юрий Шевцов
Trust.ua
18.06.09
Евро-2012 − это форма трансляции в восточноукраинское общество посредством масскультуры украинских националистических образов. Будет ли это успешно? Наверняка. Противопоставить этому каналу вторжения в региональную культуру Восточной Украины − нечего.
Евро-2012 − нерядовое событие в спортивном мире. Но у этого события есть также и культурно-политическая ипостась. Видимо, этот чемпионат выполнит важную функцию внутри Украины по укреплению единства украинского общества на тех ценностных основаниях, которые мы сегодня имеем.
В чем тут особенность? Одна из наиболее сложных в современной Украине − региональная клановость. Об этой особенности можно говорить бесконечно. Но факт есть факт: политическое противостояние в Украине носит в основном региональный характер.
Эта особенность украинского политикума закреплена множеством инструментов и институтов: разные партии имеют базой разные регионы и т.д. И в том числе эта особенность закреплена в медийном, информационном пространстве: основную часть информации население Украины получает из региональных СМИ. Значение республиканских СМИ относительно невелико. А вместе с тем − слаб и поток образов, идей, консолидирующих нацию вокруг общих представлений и ощущений.
Причины регионализации Украины хорошо известны: Западная Украина слишком слаба экономически и демографически, чтобы доминировать во всей Украине, а восток Украины слишком скован структурными проблемами, чтобы сохранить сложившееся в советское время доминирование.
Ни один регион в Украине не имеет потенциала стать опорой для выстраивания устойчивой внутренней политической структуры Украины. Но обеспечить себе де-факто автономию регионы могут. С другой стороны, страны-соседи Украины − прежде всего Россия − не способны к интенсивному вмешательству во внутриукраинские дела с целью отделения каких бы то ни было крупных регионов от Украины. Ситуация в каком-то смысле патовая и может длиться долго.
Эта ситуация закрепляется и в информационном пространстве: не только информацию жители Украины черпают в основном из региональных СМИ. Но и образы, представления, мнения в основном поставляются на медийный рынок региональными структурами и событиями. Общенациональную дискуссию развернуть в Украине достаточно сложно просто потому, что для такой дискуссии не создана достаточная инфраструктура. Дискуссии в основном касаются регионального уровня.
Однако в последние годы ситуация стала меняться. В Украине стал заметен внешний фактор, способствующий формированию общенациональных дискуссий и информационных каналов. Этим фактором является прежде всего ЕС или немного шире − Запад с учетом США.
Оранжевая революция или «Евровидение» в Киеве − это события одного порядка: в Украине стала формироваться культурная среда, ориентированная на Киев, со всей необходимой инфраструктурой для своего поддержания. Эта среда и инфраструктура в основном транслируют образы и информацию, ориентированные на Европу.
Без самой разной европейской поддержки − информационной, интеллектуальной, финансовой − киевоцентричная культурная среда не смогла бы развиться в нечто заметное и устойчивое. В конечном счете, рост влияния европейских идей и образов в Украине − это следствие успеха проекта европейской интеграции: ЕС устоялся, расширился и приблизился к Украине, стал важным фактором и политической борьбы в Украине, и экономических процессов, и в том числе информационных и культурных тенденций.
Российское влияние в этом смысле гораздо слабее и в целом сравниться с европейским не может.
Евро-2012 − это событие одного ряда с Оранжевой революцией и «Евровидением»: Евро-2012 станет общенациональным событием в Украине благодаря в первую очередь внешней, в основном европейской медийной и иной поддержке. Идеологически чемпионат будет ориентировать общественность и далее на Европу. Внутри украинского общества Евро-2012 станет событием, сплачивающим все регионы на внеидеологической основе, которая не подвергается критике ни на востоке, ни на западе Украины.
Будет обеспечено особое вовлечение в украинский патриотический импульс молодежи. Неизбежно достигнутая патриотическая своего рода консолидация вокруг спортивных тем будет вписана в контекст политической конъюнктуры, которая сложится в Украине к моменту чемпионата. Учитывая дрейф Украины на Запад и рост осложнений в отношениях с Россией, надо признать сразу: Евро-2012 будет способствовать именно этим двум тенденциям и закрепит несколько антироссийскую консолидацию украинского общества. Усилит значение Киева как столицы и реального культурного центра для всех регионов Украины.
Скорее всего в Украине к моменту чемпионата и параллельно с ним по собственным причинам сложится более сильная, чем ныне центральная власть, абстрактный «киев». И Евро-2012 будет одной из форм культурного самовыражения нового украинского политического качества. Когда центр станет более сильным по отношению к регионам, чем ныне.
К этому возникло множество предпосылок: восток Украины наиболее потерпел от экономического кризиса и уже не способен к столь мощным самостоятельным действиям, как это было ранее. Экономически Украина в ходе кризиса попала в зависимость, иначе говоря, спасаема от кризиса за счет вливаний по линии МВФ и другим западным каналам.
Те, кто распределяют полученные средства, обрели тем самым дополнительный политический вес в Украине, дополнительный ресурс для своего усиления на внутриполитическом поле Украины. Долг придется отдавать. Вместе с долгом усилилось значение центральной власти, которая нужна кредиторам как гарантия возврата долга. Наконец, Украина все более тяготеет к западу экономически, к ЕС прежде всего, и это также в основном работает внутри Украины в пользу «киева» как центра принятия решений и концентрации ресурсов республиканского уровня.
Такой центр нуждается в собственной культурной политике. А события наподобие Евро 2012 − это как раз идеальная форма для такой централизаторской украинской культурной политики. То есть Украина попала в поле влияния ЕС, и это влияние будет все сильнее проявлять себя во всех сферах, культурную включая.
Чемпионат − лишь одно, хотя и особо важное событие в череде тех, которые последуют в ближайшее время. К слову. Видимо, стоит ожидать также усиления значения республиканских СМИ в информационном поле Украины и общенациональных дискуссий, наподобие нынешних дискуссий по голодомору, УПА, Мазепе.
С другой стороны, Евро-2012 обязательно будет противопоставлен как событие на внутриукраинском культурном пространстве Олимпиаде в Сочи. Конечно, объективно это события разной весовой категории. Но в силу особенности украинского общества − более ориентированного внутрь себя, чем российское, скорее всего, Евро-2012 сможет выполнить в Украине роль альтернативного спортивно-медийного и культурного события по отношению к Сочинской Олимпиаде. В этом смысле значение Евро 2012 переоценить сложно. Это − реально важное событие на пути консолидации украинского общества на несколько антироссийских, антирусских, проевропейских основаниях.
Можно примерно представить себе целевые группы, которые окажутся под особым влиянием медийной компании, связанной с Евро-2012. Это − прежде всего молодежь и мужчины, проживающие в городах. Зачастую с невысоким уровнем образования, занятые не интеллектуальной работой, а производством или «бизнесом». Это − обычная целевая группа спортивных болельщиков.
В Украине эта целевая группа − костяк прежде всего восточноукраинского социума. В силу того, что образы нынешней украинской культуре в основном задаются западными украинцами, весь медийный, культурный, образный ряд, связанный с Евро-2012, будет идеологически близок украинскому национализму. По сути, Евро-2012 − это форма трансляции в восточноукраинское общество посредством масскультуры украинских националистических образов.
Будет ли это успешно? Наверняка. Противопоставить этому каналу вторжения в региональную культуру Восточной Украины − нечего. Беспроигрышная партия. Тем более, что сама информационная инфраструктура Евро-2012 − освещение игр, околоспортивная шумиха будут, скорее всего, подконтрольны центральным украинским СМИ, «киеву».
В конечном счете, Евро-2012 − безусловно событие для Украины важное и знаковое. Закрепит и продемонстрирует успех консолидации Украины на базе достаточно националистических ценностей, но, безусловно, во многом проевропейских. Внутри же Украины этот чемпионат будет одним из факторов поддержки усиливающейся сейчас в Украине «центральной власти», «киева», надрегиональной государственнической по политической ориентации группы влияния. В некотором смысле плохо лишь то, что эта группа по источникам своего ресурса является не внутриукраинским центром силы, а − производным от усиления ЕС относительно Украины, как бы имплантированным новым союзным центром фактором. В восточноевропейских странах такие имплантанты вообще стали неожиданно мощным внутриполитическим фактором, особенно в малых странах, где мечтою почти каждого чиновника является стать евробюрократом.
Расплатой Украины за обретение определенной внутриполитической стабильности может стать внутриукраинская напряженность между европейски ориентированными элитами и опирающимися на внутреннюю ресурсную базу элитами самого разного толка. Евро-2012 может продемонстрировать какие-то формы такой напряженности.
Сейчас эти формы напряженности предугадать сложно. Но если ориентироваться на опыт других восточноевропейских стран, надо ожидать, видимо, коррупционных скандалов в спортивной сфере и чего-то связанного с символическим противостоянием Олимпиаде в Сочи. Но в целом чемпионат пройдет на волне скорее консолидации нации, чем раскола.
Юрий Шевцов
+++
На Харьковщине открылась выставка «Варшава с высоты орлиного полета»
Kharkiv.proua.com
18.06.09
В Харькове в галерее «АВЕК» открылась выставка известного польского фотографа Марека Островского «Варшава с высоты орлиного полета». Об этом сообщили Харьков.proUA.com в пресс-службе Харьковской облгосадминистрации.
Заместитель руководителя области Сергей Стороженко назвал выставку символической, поскольку приближающийся Чемпионат Европы по футболу 2012 совместно организовывают Украина и Польша.
«Мы сможем детально ознакомиться с Варшавой благодаря представленным аэрофотографиям. Подобные мероприятия сближают украинцев и поляков, особенно в период подготовки к чемпионату» − отметил заместитель председателя облгосадминистрации.
+++
ФУТБОЛ
Андрей Павелко: В Премьер-лиге назревает грандиозный скандал
Ирина Малок
New-most.info
18.06.09
Председатель Федерации футбола Днепропетровской области Андрей Павелко сказал, что в Премьер-лиге назревает грандиозный скандал. Поэтому собрать представителей всех клубов и выбрать президента Премьер-лиги будет очень сложно.
Об этом ИА «НОВЫЙ МОСТ» сообщил Андрей Павелко в личной беседе.
«Скандал, который возник вокруг места проведения матча за Суперкубок Украины показывает те проблемы, которые существуют в Премьер-лиге. Сейчас они всплывают на поверхность и еще будут всплывать. Это показывает, что между руководством клубов Премьер-лиги и ее руководством нет взаимопонимания. Поэтому Данилову собрать всех представителей клубов нашей элиты за одним столом будет очень сложно, как и выбрать президента. Надеюсь, что это все таки произойдет, так как распустить Премьер-лигу — это огромный шаг назад, таким образом мы переступим через всю ту огромную работу, которая была проделана», − сказал Андрей Павелко.
По словам председателя ФФДО, развитие футбола в Украине в большой степени зависит от клубов высшего дивизиона, ведь именно они вкладывает средства в развитие футбола в целом. А потому именно согласованность действий руководства клубов элиты обеспечит это развитие.
Напомним, что 17 июня состоялась жеребьевка среди клубов Премьер-лиги на следующий сезон, где было заявлено, что выборы президента Премьер-лиги состоятся 1 июля.
Кроме того, был определен номинальный хозяин матча за Суперкубок Украины между «Динамо» и «Ворсклой», которым по жребию выпало быть столичной команде. Само проведения игры — Сумы — вызвало бурю недовольства и громких заявлений со стороны президента «Динамо» Григория Суркиса.
По мнению Андрея Павелко, причина здесь не в самом месте проведения матча, это скорее повод «бросить камень в огород» Премьер-лиги.
«Пока будут существовать проблемы в Премьер-лиге, до тех пор и будут такие скандалы, такие заявления», − подчеркнул Павелко.
Справка. Матч за Суперкубок Украины проводится между обладателем титула чемпиона Украины по футболу и обладателем Кубка Украины. В 2009 году Кубок между собой разыграют «Динамо» и «Ворскла» 11 июля в Сумах.
15 апреля 2008 года на очередной встрече руководителей клубов топ-эшелона был подписан протокол о создании Объединения профессиональных футбольных клубов Украины «Премьер-лига». 27 мая 2008 года владельцы клубов окончательно заявили о старте Премьер-лиги уже в сезоне 2008/2009 годов. И.о. Президента избрали Виталия Данилова. 20 июня 2008 года Объединение профессиональных футбольных клубов Украины «Премьер-лига» стало коллективным членом Федерации футбола Украины. В этот же день президент ФФУ Григорий Суркис подписал с и.о. Президента Премьер-лиги Виталием Данилов договор о сотрудничестве. 15 июля 2008 года на Общем собрании Участников ОПФКУ «Премьер-лига» были продлены полномочия В. Данилова в должности и.о. Президента.
+++
ФФУ дала Днепропетровску «зеленый свет» в подготовке к матчу Украина — Англия
Ирина Малок
New-most.info
18.06.09
Председатель Федерации футбола Днепропетровской области Андрей Павелко сообщил, что ФФУ прислала официальный документ, которым «дала старт» подготовке к матчу отборочного цикла чемпионата мира-2010 между Украиной и Англией, который состоится 10 октября на стадионе «Арена Днепр».
Об этом Андрей Павелко сообщил на пресс-конференции в ИА «НОВЫЙ МОСТ».
«Хочу сообщить хорошую новость: нам пришел официальный факс, в котором сказано, чтобы Днепропетровск и Федерация футбола начинали подготовку к матчу Украина — Англия», − сказал Андрей Павелко.
Также председатель ФФДО сказал, что есть возможность привлечь коммерческие структуры к проведению матчу. На данный момент этот вопрос активно обсуждается.
Кроме того, по словам Андрея Павелко, что этот матч важен для Днепропетровска в контексте Евро-2012.
«Иван Куличенко пригласил на эту игру первые лица исполкома УЕФА, чтобы показать им, что Днепропетровск может принимать матчи такого высокого уровня. К тому же, матч состоится в октябре, а в ноябре УЕФА вынесет окончательное решение по городам Украины», − подчеркнул Андрей Павелко.
Как ранее сообщало ИА «НОВЫЙ МОСТ», матч между сборными Украины и Англии в рамках отборочного этапа Чемпионата мира по футболу 2010 года состоится 10 октября в Днепропетровске на стадионе «Арена Днепр».
+++
ЕВРО-2009
На автостанциях Донецка готовятся к Евро-2009
Ostro.org
18.06.09
Автостанции Донецка начали подготовку к Чемпионату Европы по футболу среди юношей до 19 лет 2009 года.
Об этом сказал начальник отдела транспорта и связи главного экономического управления Донецкого горсовета Федор Плошай, сегодня, 18 июня, на пресс-конференции.
По его словам, основным перевозчиком на время проведения Евро2009/2012 станет коммунальное предприятие «Донэлектроавтотранс».
На сегодня, указал главный транспортник города, «готовятся на автостанциях пандусы для лиц с ограниченными физическими возможностями, ставятся телефоны, доступные для инвалидов, кнопки для вызова диспетчера, который окажет помощь».
По его словам, на автостанциях к Евро-2009 будут установлены таблички с указанием необходимой информациина двух языках. Кроме того, сказалон, «на автостанциях будут находиться волонтеры, которые будут оказыватьпомощь участникам и гостям Евро-2009, а в последствии и Чемпионата Европы по футболу 2012 года».