Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет
ЕВРО-2012
Україна ще не готова до Євро-2012
Віллі Фотре, The New Europe (Європа)
Inozmi.glavred.info
16-06-09
Як іноземцю не заблудитися? За три роки до Чемпіонату Європи Львів абсолютно не готовий до прийому іноземних туристів. Аеропорт, вокзал, міський транспорт, дороги − все потребує оновлення. Складно у місті відшукати навіть таку дрібничку як карту чи путівник іноземними мовами, − пише директор правозахисної організації «Права людини без кордонів» Віллі Фотре у статті для тижневика New Europe.
УЄФА, керівна організація в європейському футболі, оголосила назви чотирьох польських міст і тільки одного українського, в яких проводитиметься Чемпіонат Європи з футболу 2012 року. Прийняття остаточного рішення щодо решти українських міст відклали до 30 листопада. Перед засіданням виконкому УЄФА були сумніви щодо того, чи зможуть Львів і Дніпропетровськ провести Євро-2012 на належному рівні, − йдеться у повідомленні агентства Reuters. За три роки до події міжнародного значення львівський аеропорт − все ще пережиток радянської епохи, стіни будівлі якого прикрашені портретами пролетарів. В аеропорту діє ручна (!) система доставки багажу і стоять застарілі стійкі паспортного контролю, які не дозволять впоратися з тисячами іноземних футбольних фанів. Вокзал в радянському стилі і прилегла територія також не годяться для прийому тисяч іноземних шанувальників футболу. Ба більше, дороги і громадський транспорт Львова − все ще у жахливому стані, і ознак динамічної будівельної діяльності не спостерігається.
Проте мер міста Андрій Садовий упевнений в тому, що Львів вчасно зі всім впорається, але до 2012 року ще багато часу, щоб переконатися, чи це так. У 2007 році Європейський Союз надав Львову грант для підтримки фінансування розвитку туристичної галузі. Гроші мали піти на встановлення двомовних дорожніх знаків (українською і англійською), інформаційних пунктів і низки багатомовних табличок по місту, які дозволили б тисячам іншомовних туристів з більшою користю провести свою мандрівку. Навколо міста дорожні знаки двомовні, а от у самому Львові все лише українською.
Дивно як на місто, чий історичний центр у 1998 році був занесений до “Списку світової культурної спадщини ЮНЕСКО”, але видимих вказівних знаків про розміщення інформаційних пунктів немає і навіть складно знайти карту міста, хіба що в окремих ресторанах і міжнародних готелях. Мені вдалося зібрати чотири карти. Одна з них, яка називалася «Львів у кишені», навіть не мала на меті пропагувати динамічний образ Львова, пишучи про футбольний чемпіонат 2012 року наступне: «Як одне з українських міст проведення чемпіонату, Львів з нетерпінням чекає на хвилю радісних фанатів, яка, як очікується, хлине до міста. Проте з огляду на бюрократичні перешкоди, плани з будівництва необхідного нового стадіону, реконструкції доріг і розширення аеропорту просунулися незначно. Лише диво може врятувати шанси міста на проведення чемпіонату».
Чотири карти і жодного посилання на синагогу чи центр Єврейської громади попри те, що до Другої світової війни велику частку населення Львова складали євреї. Чотири карти − а сучасні назви церков неможливо дізнатися. Жодної згадки про храми протестантів, Свідків Ієгови чи буддистів. Туристи не мають можливості взнати, в яку церкву їм іти, якщо вони католики чи православні. Храм Всіх українських святих представлений як «колишня» Бенедиктинська церква, а Церква очищення − як «колишня» церква і монастир монахів Кармелітів Босих. Церква Марії Магдалени чи Церква Святої Євхаристії можуть бути греко-католицькими або римо-католицькими. Як взнати, якщо ви не розмовляєте українською? Не намагайтеся знайти на карті церкву, яка буде позначена як православна, а якщо ви запитаєте про українську православну церкву Московського патріархату, то після запитання можете наштовхнутися на недоброзичливість, як декілька разів траплялося зі мною. Чотири карти і жодної інформації про те, як користуватися громадським транспортом.
На майже жодному музеї чи історичні пам’ятці немає пояснювальної інформації на інших мовах, окрім української: всі церкви, Національний музей, Львівський історичний музей, Музей історії релігій, італійський дворик і т.д. Стільки втрачених можливостей прорекламувати культуру і складну історію Львова, регіону і України. Дійсно, до 2012 року дорога буде довгою.
Віллі Фотре, директор правозахисної організації «Права людини без кордонів» (Брюссель) відвідав Львів у травні 2009 року.
Оригiнал матерiалу:
http://www.neurope.eu/articles/94760.php…
+++
Хутор на вулкане
Komitet12.org.ua
16.06.09
Понятно, что на фоне бурных украинских политических событий мало кто вспомнит о том, что 24 августа мир отметит «круглую» дату. День извержения вулкана Везувий. Который рванул в 79 году до нашей эры, похоронил на радость современным археологам под слоем пепла города Помпеи и Геркуланум. Хроник времен извержения сохранилось немало. В том числе имеется и упоминание о том, что тогдашний мэр Помпей, узнав о предстоящем катаклизме, написал письмо в Рим, в котором гневно требовал от цезаря принять соответствующие меры и запретить вулкану извергаться. Андрей КАПУСТИН
О реакции цезаря доподлинно неизвестно. Но в том, что Везувий рванул, сомнений нет ни у кого. (Сомневающиеся могут ознакомиться с этим фактом путем просмотра картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»). Таким образом, опытным путем было доказано, что власть всемогущего цезаря порой не в состоянии повлиять на некие глобальные процессы.
Но, похоже, что печальный опыт древних не является уроком украинским власть имущих в XXI веке.
Во всяком случае, последние шаги мэра Одессы г-на Гурвица как раз из той самой оперы насчет указа цезаря и извержения Везувия. Поскольку этот самый господин решил, что он в состоянии единолично повлиять на решение исполкома УЕФА, вычеркнувшего Одессу из списка городов, где будет проходить финал Евро-2012. В том числе и путем гневных писем в швейцарский город Ньон, где расквартирована штаб-квартира главного европейского футбольного союза.
И ежели продолжать проведение исторических параллелей, то из сообщений одесского горисполкома, выходит, что мы имеем в Украине римейк известной истории борьбы Давида и Голиафа. Правда, кто именно является Давидом понять сложно. Но потуги налицо. Особенно героически эти подвиги должны выглядеть для самих одесситов. Которым местные СМИ настолько задурили головы, что, похоже, некоторые из них даже всерьез воспринимают все, о чем им говорят из мэрской канцелярии.
Понятно, что одесситам обидно. Два года им рассказывали о том, как хорошо станет жить в Одессе, которая примет Евро-2012. Рассказывали о том, каким будет новый стадион. Убеждали, что местный аэропорт затмит размахом не только киевский «Борисполь», а, как минимум нью-йоркский JFK или O'Hare International Airport в Чикаго. О перспективном количестве гостиниц на одного среднестатистического одессита можно и не вспоминать. Равно, как о полной европеизации коммунальной инфраструктуры, общественного транспорта и ненавязчивого общепита. Словом, Остап Бендер в Нью-Васюках нервно курит на балконе.
Сколько бизнесменов власти развели «за бабки» под соусом льгот и преференций к Евро-2012, может быть станет известно в ходе будущих уголовных дел. Но не до конца. Хотя главное даже не это. Фишка в том, что, получив заслуженную плюху в Бухаресте, одесские власти вдруг встрепенулись и занялись поиском виноватого, забывая всякий раз глянуть в зеркало. Список получился вполне приличным. Во всяком случае, одесситы, это вроде бы съели. Тут тебе и УЕФА, и ФФУ, и Кабинет министров, и лично премьер Тимошенко, и лично президент Ющенко, и персонально Григорий Суркис. Не говоря о главном злодее Мишеле Платини. Который по версии г-на Гурвица лично лишил Одессу футбольного праздника, хотя обещал чуть ли не жениться... Дальше − лучше. После составления черного списка пошли угрозы. Как письменные, так и устные. То, что Одесса является частью государства Украина, в расчет естественно не принималось. Как не бралось во внимание и то, что подобные действия Украину, мягко говоря, подставляют. Но, судя по всему, поскольку на кону судьба будущей мэрской кампании, можно делать все, что угодно. Хотя креатив, задействованный в войне против УЕФА, на уровень Одессы явно не тянет. О, великий город, что с тобой? Жванецкий и Карцев, содрогаются. Бабель, Ильф, Петров, Утесов, Олеша, Паустовский, Катаев, Багрицкий переворачиваются в гробах. Мозг поднимается дыбом вместе с волосами... Какой суд против УЕФА? Ребята, вы чего? Это же все-таки Одесса, а не Хорунжевка. Почему бы одесситам не спросить у мэра − что произошло на самом деле? Пусть г-н Гурвиц расскажет, скажем, о договоре между Одессой и УЕФА. Который, кстати, так и не был подписан. Хотя даже если бы одесский мэр и скрепил документ своей подписью, то там бы остался неизменным, например, пункт номер пять. Согласно которому УЕФА оставляет за собой право исключить любой город из проекта в случае, если хоть что-то не будет соответствовать стандартам УЕФА. После чего претензии к извержению вулкана не принимаются.
А то, что в Одессе стандартам УЕФА не соответствовало слишком многое, сомневаться сложно. Та же печальная эпопея со странной фирмой «Гепард», которая так и не начала реконструкцию одесского аэропорта чего стоит. А заверения в том, что в Одессе отличные гостиницы, Черное море и туристическая привлекательность хороши для чего угодно, только не для Евро-2012. Поскольку Евро-2012 − это в первую очередь футбол. Причем, не пляжный. И не дворовой. К тому же есть еще и бренд УЕФА. Организации, которая в отличие от большинства украинских власть имущих почему-то слишком печется о собственной репутации. А это значит, что привезти тысячи болельщиков куда-нибудь УЕФА не сможет по определению. И им там, в Ньоне, абсолютно не интересно, чем руководствуются власти Украины, пытаясь чисто по-советски убедить себя и окружающих в том, что у нас все очень хорошо. Им нужна реальная картинка, отвечающая жестким стандартам, а не обещания построить коммунизм. Причем, когда-нибудь. Кстати, проект Евро-2012 оказался очень жестким тестом на готовность наших правителей к европейским проектам. Пока этот тест они выдерживают слабо. На уровне хутора. Ибо одно делать каждый день вещать о европейском выборе, а совсем иное − реально подгонять страну под эти самые евростандарты. Думая, что если что-то походит на Европу на отдельно взятых личных дачах, то это имеет отношение ко всей Украине. Власти Одессы и Днепропетровска свое непонимание продемонстрировали первыми. Равно, как и неумение держать удар.
Кстати, думается, что для многих граждан Украины стал удивительным тот факт, что обладатель «Золотого мяча», лучший футболист Европы 1986 года одессит Игорь Беланов никаким боком не был привлечен к подготовке города к Евро-2012. Его даже умудрились не пригласить на встречу с Платини, когда тот был в Одессе. Хотя Мишель Платини получил свой третий «Золотой мяч» в 1985, а Игорь Беланов − в 1986-м. И они знают друг друга не понаслышке. Не говоря уже о том, что пот логике именно Беланов должен был стать во главе подготовки Одессы к Евро-2012. Если, конечно, власти Одессы искренне хотели видеть чемпионат в своем городе. Но, поскольку карты и звезды расположились иначе, так сетовать на вердикт УЕФА Гурвицу и К следовало бы также иначе. Как минимум без звонков в приемную Платини с требованием ответить на гневные письма г-на мэра. Без истерики, пепла на голову и дурацких обвинений все и вся во всем. Без мэрских встреч с иностранными дипломатами. Без подтягивания «всемирной Одессы». Без нелепого конкурса карикатур с сомнительными сообщениями типа «Одесса ответила юмором на решение УЕФА». Во-первых, непонятна конечная цель акции. Ну, выставили пару сотен рисунков. И? Во-вторых, это не юмор. Это технологии отдела идеологии райкома КПСС образца 1937-1953 годов. После смерти Сталина даже подневольные большевикам Кукрыниксы работали осмотрительнее. И, наконец, в третьих. Если власти Одессы считают, что митинги помогут вернуть городу Евро-2012, то они их проводят не там. Штаб-квартира УЕФА, как уже говорилось, находится в швейцарском городе Ньоне. Посему целесообразнее было бы вывезти чартерами несколько тысяч не менее подневольных работников коммунальных предприятий и предприятий Гурвица именно туда. Заодно на практике проверили бы пропускную способность одесского аэропорта...
+++
Голова Верховної Ради України Володимир Литвин заявляє про готовність парламенту забезпечити на законодавчому рівні необхідне фінансування об`єктів у рамках підготовки до футбольного чемпіонату «ЄВРО-2012»
Portal.rada.gov.ua
16.06.09
Голова Верховної Ради України Володимир Литвин заявляє про готовність парламенту забезпечити на законодавчому рівні необхідне фінансування об`єктів у рамках підготовки до футбольного чемпіонату «ЄВРО-2012».
«Все, що залежить від Верховної Ради для забезпечення належного фінансування з Державного бюджету об`єктів «ЄВРО-2012», буде зроблено», − сказав В.Литвин в інтерв`ю журналістам у Харкові, де він перебуває з одноденною робочою поїздкою.
В.Литвин вважає за необхідне, зокрема, виділити кошти у межах 1,5 млрд. грн.. для добудови стадіону та аеропорту у Харкові. За його словами, це потрібно зробити до 30 листопада поточного року дати, коли буде остаточно вирішено питання щодо участі чотирьох міст України в чемпіонаті.
Під час відвідання стадіону «Металіст» Голова Верховної Ради України зазначив, що реконструкцією «забезпечений комплексний підхід», «не буде проблем з безпекою людей, їх підвезенням, евакуацією та розміщенням». «Зважаючи на шалені темпи роботи, яка робиться майже лише на ентузіазмі, виділення державних коштів для того, щоб чемпіонат відбувся − питання особисто до мене та до виконавчої влади. підкреслив В.Литвин. − Ці гроші можна знайти, у тому числі і за рахунок рефінансування, а також зі стабілізаційного фонду, щоб це було не як подарунок або презентація на президентських виборах». «Необхідно виходити з інтересів держави. Головне, що фінансування має бути», − підсумував він.
+++
У Харкові розроблено стратегію медичного і санітарно-епідеміологічного забезпечення проведення матчів «УЄФА. Євро-2012»
Володимир Фоменко
Укрінформ
16.06.09
У Харкові розроблено медичну концепцію безпеки і стратегію медичного і санітарно-епідеміологічного забезпечення проведення матчів УЄФА. ЄВРО-2012. Про це повідомив заступник голови Харківської облдержадміністрації Ігор Терехов під час програми «Прозора влада», передає кореспондент УКРІНФОРМу.
За словами Ігоря Терехова, «концепцію узгоджено з федерацією футболу і Міністерством охорони здоров'я України. У даній концепції враховано всі етапи надання медичної допомоги, починаючи з перетину кордонів Харківської області, і передбачено надання доступної та якісної медичної допомоги громадянам України і зарубіжних країн, які візьмуть участь у забезпеченні заходів чемпіонату, перебуватимуть безпосередньо на стадіоні та на інших об'єктах створеної інфраструктури».
«Крім того, розроблено карту міста з визначенням медичних закладів, які надаватимуть медичну допомогу. Визначено базові заклади для надання меддопомоги учасникам чемпіонату та уболівальникам. Розроблено також карти з локалізацією пересувних медичних пунктів у фан-зонах, на стадіонах і шляхах пересування, − відзначив заступник голови облдержадміністрації.
Як повідомив Ігор Терехов, подальшу роботу буде направлено на оснащення закладів охорони здоров'я сучасним обладнанням і автотранспортом, підготовку медичного персоналу і навчання волонтерів і працівників різних структур навичкам надання невідкладної допомоги при виникненні надзвичайних ситуацій. Для цього на базі обласної клінічної лікарні планується відкрити навчально-тренінговий центр. Планується запросити зарубіжних фахівців, які вже мають досвід роботи на подібних заходах для того, щоб вони могли поділитися своїм досвідом. Буде організовано спеціальні семінари і тренінги.
+++
Львівський мер занепокоєний підготовкою аеропорту до Євро-2012
Obk.lviv.ua
16.06.09
Садовий занепокоєний питанням підготовки міжнародного аеропорту «Львів» до Євро-2012. Сьогодні під час прес-конференції він наголосив, що львівське летовище − це єдиний об’єкт у місті Львові, який знаходиться в зоні найвищого ризику − «червоній зоні».
«Серед усіх питань щодо підготовки до Євро-2012 мене найбільше турбує ситуація по Львівському летовищу, − наголосив він. − Летовище − це єдиний об’єкт, який знаходиться у найвищій зоні ризику». За його словами, мер неодноразово звертався до міністра транспорту з приводу впливу на ситуацію.
«Сьогодні є чітка позиція Міністерства транспорту щодо пришвидшення будівництва на літовищі, але є незрозумілі процеси. Я хотів би ще раз звернутися до керівництва Мінтрансу, щоб ті активно приділяли увагу летовищу», − говорить він.
Як зазначив Садовий, ці так звані питання невизначеності по літовищу можуть не лише негативно вплинути на імідж Львова, а й цілої України. Мер Львова ще раз наголосив, що літовище 100%-во державне підприємство, а тому міська влада важелів впливу не має, а зі своєї сторони міська влада миттєво здійснює усю необхідну роботу, яка залежить від неї.
Окрім того, Садовий наголосив, що мав телефонну розмову з міністром транспорту Йосипом Вінським, який запевнив його, що підготовка летовища буде здійснюватися згідно з чинним законодавством, і він наведе лад на підприємстві. Андрій Садовий додав, що сьогодні у Львові відбудеться робоча зустріч представників мерії з координатором з підготовки до чемпіонату Євро-2012 по аеропортах.
+++
Посол Украины в Польше Александр Моцик обсудил с премьер-министром РП актуальные вопросы двусторонних отношений
Юрий Банахевич
Укринформ
16.06.09
Председатель Совета Министров Польши Дональд Туск накануне в Варшаве встретился с руководителями аккредитованных в РП дипломатических представительств. Во время встречи состоялась короткая беседа главы польского правительства с Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в Республике Польша Александром Моциком. Стороны обсудили актуальные вопросы двусторонних украинско-польских отношений, передает собственный корреспондент УКРИНФОРМа со ссылкой на пресс-службу посольства.
В ходе беседы выражено общее мнение о высоком уровне современных двусторонних отношений. А.Моцик подлагодарил Д.Туска за поддержку европейских и евроатлантических стремлений Украины. Стороны обсудили также вопросы подготовки к Третьему заседанию Общего украинско-польского комитета по вопросам подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Представляя приоритеты зарубежной политики Польши, Д.Туск отметил, что ключевой задачей страны является поддержка хороших отношений с соседями. В контексте отношений с Киевом глава польского правительства обратил внимание на важность задачи страны по «поддержке евроатлантических стремлений Украины».
+++
Винский: госбюджет недодает
Economics.unian.net
16.06.09
Министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ заявляет о недофинансировании реконструкции аэродромов из государственного бюджета.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сообщил сегодня журналистам.
«На сегодня мы на реконструкцию аэродромов получили 28 млн. грн. из 760 млн. грн. (предусмотренных в госбюджете − УНИАН)», − сказал И.ВИНСКИЙ.
По его словам, таким образом, средств на строительство не хватает. При этом И.ВИНСКИЙ подчеркнул необходимость того, чтобы проекты к Евро-2012 со стороны государства финансировались в полном объеме.
«Это проблема. Я дважды ставил этот вопрос на правительстве и в среду буду в очередной раз ставить этот вопрос. Нет сегодня механизмов строительства аэродромов без финансирования государства», − отметил министр.
+++
У «Жулянах» завершують реконструкцію аеродрому
Kiev.unian.net
16.06.09
Аеропорт «Київ» («Жуляни») до 30 вересня завершить реконструкцію аеродрому − начальник аеропорту
Київ. Аеропорт «Київ» («Жуляни») до 30 вересня поточного року планує завершити реконструкцію аеродромної частини в рамках реконструкції аеропорту.
Як передає кореспондент УНІАН, про це сьогодні повідомив на прес-конференції гендиректор аеропорту Сергій НІКІФОРОВ.
За його словами, на сьогодні з 2310 метрів побудованої смуги введено в експлуатацію 2160 метрів, решту буде введено після завершення будівництва рульових доріжок.
Зокрема, з трьох рульових доріжок залишилося завершити дві − першу до кінця цього місяця, другу − до кінця наступного місяця.
За словами гендиректора, потім займуться будівництвом перону й до 30 вересня завершать встановлення світлосигнального обладнання злітно-посадочної смуги.
Як підкреслив С.НІКІФОРОВ, сьогодні проблем із фінансуванням немає, хоча вони були на початку року.
За його словами, до 30 вересня в аеродром вкладуть ще близько 50 млн. грн. на асфальтобетонні роботи, 10 млн. грн. − на світлосигнальне обладнання.
З початку цього року в будівництво вклали 8 млн. грн., у 2008-му − 79 млн. грн.
Крім того, аеропорт займається модернізацією наземної спецтехніки.
Як зазначив С.НІКІФОРОВ, із травня аеропорт вже почав роботу, зокрема виконується один вантажний рейс і 15-20 чартерних бізнес-рейсів на день.
Як підкреслив гендиректор аеропорту, переговори з авіакомпаніями щодо базування в «Жулянах» вже ведуться, проте активніше їх почнуть вести після завершення реконструкції аеродрому повністю.
Довідка УНІАН. У міжнародному аеропорту «Київ» (Жуляни) ведуться роботи, передбачені генеральним планом підготовки до Євро-2012.
До проведення реконструкції аеродром був придатний до експлуатації повітряних суден типу Як-42 із обмеженнями по масі й інтенсивності польотів, а також Ан-24, Як-40. Аеровокзал пропускною спроможністю 300 пасажирів на годину
+++
Аеропорт «Львів» потрапив у «турбулентність»
Сюзанна Бобкова
Wz.lviv.ua
16.06.09
Йосип Вінський має пояснити прем’єру, чому він звільнив директора львівського аеропорту
Аеропорт «Львів» потрапив у «турбулентність»
Міністру транспорту та зв’язку Йосипу Вінському заборонено втручатися у господарську діяльність державного підприємства “Міжнародний аеропорт “Львів”. Таке доручення скерувала до міністра транспорту Прем’єр-міністр України Юлія Тимошенко. Пан Вінський має пояснити керівнику уряду свої дії.
Нагадаємо, виконуючим обов’язки гендиректора львівського аеропорту було призначено Валентина Матюшенка. В той час як нинішній директор Олександр Загрева − на лікарняному. Згідно з офіційним повідомленням Мінтрансу, “однією з основних підстав для звільнення Олександра Загреви стала його неспроможність забезпечувати задовільний стан авіаційної безпеки у Державному підприємстві “Міжнародний аеропорт “Львів”.
“Прем’єр-міністр на боці трудового колективу, − каже О. Загрева. − Доручення міністру транспорту Ю.Тимошенко надіслала ще у середу. Залишається чекати, якими будуть ті пояснення”… Тим часом Франківський районний суд міста Львова відкрив провадження у справі про звільнення генерального директора аеропорту Олександра Загреви. За його словами, усі мотиви звільнення, про які сказано в указі Мінтрансу, не відповідають дійсності, а тому він звернувся до суду. Служителі Феміди призупинили дію указу Мінтрансу про звільнення директора аеропорту “Львів”.
Через кадрові пертурбації у львівському аеропорту гальмується питання будівництва нового терміналу. УЄФА стурбований ходом підготовки львівського летовища до футбольного чемпіонату Євро-2012 (за винятком реконструкції злітної смуги та аеродрому − у цьому питанні начебто все гаразд). А ось на будівництво терміналу потрібно не менш як два роки, і часу для цього мало.
“Поки пан Вінський на посаді, ніяких інвесторів не буде. Міністр транспорту абсолютно не займається цими питаннями, − каже О. Загрева. − Колектив летовища оголосив Й. Вінському недовіру і вимагатиме його звільнення. Оголошення умов залучення інвестицій у будівництво нового терміналу було заплановано на 8 червня. Але цього так і не сталося”.
Віце-прем’єр-міністр Іван Васюник каже, будівництво терміналу розпочнеться за будь-яких обставин восени. За його словами, у Львові вже визначено основні параметри терміналу, і майже готовий до затвердження проект. А якщо до середини липня не буде фінансових гарантій від зацікавлених інвесторів, держава розпочне будівництво за бюджетні кошти, що передбачено в проекті змін до державної програми підготовки до Євро-2012. Пан Васюник також повідомив, що Кабінет Міністрів проводить переговори з міжнародними фінансовими установами щодо можливості залучення кредитів під державні гарантії.
+++
Євро-2012, як ідея здатна об’єднати країну − спікер Верховної Ради у Харкові
Оксана Пількіна, Андрій Барков
Kharkovnews.info
16.06.09
Така думка спала спікеру українського парламенту Володимиру Литвину в Харкові. Голова верховної ради відвідав Харківщину з робочим візитом − і реконструкцію стадіону «Металіст» встиг оглянути, і новітнім танком «Оплот» на заводі Малишева покерувати.
В першу чергу українського спікера ознайомили з реконструкцією стадіону «Металіст». Володимир Литвин обійшов стадіон з усіх боків і задоволено визнав − враження позитивні. Однак додав, що в підготовці до Євро-2012 Харкову потрібна державна підтримка.
Володимир Литвин, голова Верховної Ради України: Дуже позитивні враження, і більш радує комплексний підхід − тут врахована і безпека відвідувачів, і евакуація, і лікування. І все це робиться на голому ентузіазмі, я маю на увазі, що жодної копійки з держбюджету не виділено, і я зроблю усе аби цю помилку виправили − и з урядом переговорю, а все що залежить від ВР − буде зроблено я гарантую.
Також Володимир Литвин зазначив, що уряд має виділити гроші і на будівництво злітної смуги харківського аеропорту. А на це потрібно мінімум 1 мільярд 50 мільйонів. І ці гроші необхідно виділяти зараз, а не 30 листопада, коли в Харків прибудуть інспектори УЄФА. А сам факт держфінансування має виглядати не як подарунок напередодні президентських виборів, а як державна підтримка − наголосив Володимир Литвин. А от під час візиту до КБ Морозова та заводу Малишева українському спікеру вдалося знайти місце, яке здалося йому надійнішим і комфортнішим, ніж крісло голови верховної Ради... це кабіна нового танку «Оплот». Його спікер об’їздив власноруч. І як водій-механік, і як командир танку. Володимир Литвин зізнався − попри те, що виріс поблизу військового містечка танкової дивізії − жодного разу на танках не їздив. Перший досвід надзвичайно сподобався.
Володимир Литвин, голова Верховної Ради України: Відчуваєш потугу і водночас відчуваєш захищеність і впевненість, а головне, танк легкий у керуванні, не відчуваєш різниці між «Мерседесом» і цією машиною. Мені видається, це вінець інженерної, технічної та інтелектуальної думки. Це має бути на озброєнні українських Збройних сил.
Завод Малишева буде із замовленнями − 120 мільйонів на 10 одиниць перших машин «Оплот» вже є, принаймні відповідне рішення ухвалено. Володимир Литвин сподівається, що виділені на танк кошти будуть «реально отримані», а не зникнуть у процесі цитую: «роздавання коштів перед виборами».
+++
Україна − Польща: єдині мрії − спільна відповідальність
Олександр Гливинський
Ukrinform.ua
15.06.09
Питання «Як?» замість «Чи?»
Якщо до засідання виконкому УЄФА у травні цього року партнерка України в організації Чемпіонату Європи − Польща, нервувала і ставила питання «Чи буде Євро?», то зараз питає «Як?» − як використати шанси, котрі дає Євро-2012. З таких слів розпочав сьогоднішню зустріч із українськими журналістами голова правління компанії «PL.2012» Марцін Герра. Компанія, яка координує процес підготовки до Чемпіонату Європи, розташована у резиденції Національного Олімпійського комітету у Варшаві, і саме це приміщення стало першим пунктом візиту під час медіа-туру, організованого для українських медіа Міністерством закордонних справ Польщі.
Україна − Польща: спільні бажання
Перед проведенням презентації очолюваної ним компанії «PL.2012» Марцін Герра віддав належне партнерам: «Наш спільний проект розпочався в Україні, тож дуже важливо, щоби в грудні 2009 року рішення УЄФА щодо кількості українських міст−господарів Чемпіонату було бажаним для всіх нас». «Євро-2012» є дуже сильним каталізатором змін в Україні і Польщі, тому цей турнір однаково потрібний обом країнам», − наголосив пан Герра, котрий майже щотижня контактує зі своїм українським колегою − головою Координаційного Бюро Іллею Шевляком.
1090 днів до початку дороги
До матчу-відкриття Євро-2012 лишилося 1090 днів, тож жодного дня не має бути витрачено намарно. «Євро − не кінець світу, а початок дороги», − вустами головного польського координатора була викладена філософія підготовки наших партнерів. Її суть полягає в тому, що розбудова транспортної, готельної, спортивної інфраструктури необхідна не лише для проведення турніру, а й для поліпшення побуту і щоденного життя громадян: отож усе, що зараз будують і реконструюють у Польщі, в будь-якому разі буде корисним країні й надалі. У процесі ж підготовки до Чемпіонату наші партнери виділяють чотири групи питань: турботу про репутацію країни під час проведення Євро; можливість суспільства зробити потужний цивілізаційний крок; здійснити через Чемпіонат промоцію країни; залучити великі інвестиції на тривалий час після Турніру.
Команда професіоналів
Під час зустрічі з українськими журналістами Марцін Герра розповів як саме функціонує компанія «PL.2012», в якій на сьогодні працює 54 особи. Команда професіоналів, покликана відповідати за підготовку до Чемпіонату, була сформована з менеджерів провідних бізнесових компаній, оскільки у Польщі проект «Євро» вважають комерційним, а тому застосовують до нього ті ж самі принципи, що й у бізнес-проекті. Процес підготовки до Турніру у «PL.2012» поділили на частинки за принципом дитячої мозаїки − «пазлів». За кожен «пазл», себто напрямок роботи, у компанії відповідає національний координатор, який постійно співпрацює з відповідними чиновниками у державних і регіональних органах влади.
Інтернет − засіб для прогресу
Торік для ефективності роботи було запроваджено інструмент сучасного управління − он-лайн проект «Стадіони». Команда кожного з польських міст-господарів раз на два тижні викладає на інтернет-платформі детальний звіт зробленого, водночас додаючи чіткий план дій на наступні два тижні. Міста також зобов‘язані визначати ризики у реалізації планів − для того, аби існувала можливість оперативного коригування. Доступ до сайту мають і відповідні служби УЄФА, які в будь-який момент можуть проконтролювати хід підготовки у Польщі. Поруч із цим існує й відкритий інтернет-ресурс, де за допомогою кольорів показано майстер-план підготовки або іншими словами − графік виконання робіт. «Використання сучасних технологій дає можливість забезпечує прозорість підготовки і водночас надає можливість позбутися купи паперу − весь архів є у віртуальному вигляді», − зазначив Марцін Герра.
Плече Євросоюзу: 350 проектів одночасно
Сьогодні в процесі підготовки до «Євро» наші партнери одночасно реалізують 350 інвестиційних проектів загальною вартістю майже 20 мільярдів євро. Величезна перевага Польщі − її членство в Євросоюзі. Від 2007-го до 2012 року країна загалом отримає від ЄС 67 мільярдів євро інвестицій. Із найбільш важливих об‘єктів − будівництво Національного стадіону у Варшаві, завершення якого заплановане на червень 2011 року; арену в Гданську планують здати в експлуатацію наприкінці грудня 2010 року. Оскільки виконання робіт іде з випередженням графіка, поляки не переживають, що обидві арени будуть готові вчасно. Єдиний привід для занепокоєння − 90-кілометровий відрізок автомагістралі Берлін −Варшава, який може бути закінчений до початку Євро лише в тому разі, якщо генеральний підрядник буде визначений до вересня-жовтня цього року.
Наше спільне Євро
Завершуючи зустріч із українськими журналістами, Марцін Герра навів дуже яскравий приклад спільної українсько-польської відповідальності: «Для уболівальника з Англії, котрий приїздить на наше свято, не матиме значення, чи він їде на матч своєї команди до Варшави, чи до Києва − він їхатиме на спільно організоване «Євро», отож наша співпраця з Україною має постійно зближуватися. Кожна країна має реалізувати свої проекти, адже в нас єдина мета − Чемпіонат Європи 2012 року має пройти так, щоби ми пишалися зробленою роботою».
+++
Катерина Прищепа: Секреты Польского союза футбола
Катерина Прищепа
Trust.ua
16.06.09
В украинском массовом сознании Евро-2012 прочно ассоциируется со скандалами. Даже от оптимистов, которые радовались решению УЕФА доверить Украине и Польше проведение чемпионата, все чаще слышишь мысли о том, что все же футбольные чемпионаты − это для стран поорганизованней и с более приличным руководством.
С другой стороны, хотелось бы напомнить, что большой футбол − это почти по определению и большие скандалы. Прямо или косвенно Евро-2012 они сопровождают еще с момента возникновения идеи в голове Григория Суркиса о борьбе за право проведения чемпионата.
Решение УЕФА о проведении Евро-2012 в Украине и Польше пришлось на очередную фазу обострения долгоиграющего скандала с заказными матчами, проводимыми под эгидой Польского футбольного союза PZPN− Polski Związek Piłki Nożnej. Поляки очень сомневались, что им достанется такое счастье, учитывая не очень привлекательное лицо руководства футбольного союза. В связи с польским скандалом одно время обсуждались даже возможные санкции по отношению Польши со стороны как раз УЕФА. Но, видимо, Григорий Суркис обладает действительно большим даром убеждения.
А убеждать, учитывая обстоятельства, было нужно сильно. История о польской футбольной коррупции не закончена до сих пор. Хотя с небольшими перерывами развлекает поляков уже без малого пять лет. Разговоры о «нечестной игре» в национальном чемпионате велись регулярно в среде фанатов и журналистов, но в один прекрасный день эта проблема заинтересовала и власти.
С лета 2003 года в польском уголовном кодексе присутствует статья о спортивной коррупции. Меньше чем через год после внесения этой статьи в УК − в мае 2004 года − власти нашли случай впервые применить ее по отношению к футболистам.
Поводом для начала следствия, как ни странно, стала статья во Вроцлавском регионльном издании Gazety Wyborczej о том, что футболисты команд второй лиги (!) Вроцлавский Полар и Любинское Заглембе подозрительно контактировали перед матчем, который закончился со счетом 0:4.
Первый громкий арест по делу о коррупции в футболе состоялся летом 2005 года. Полиция арестовала футбольного судью Антония Фиярчика и главу коллегии судей PZPN в лесу возле города Кельце в момент, когда он пытался спрятать 100 тыс. злотых наличными в колесо своего автомобиля. На основании признаний двух арестованных, прошла волна задержаний и арестов.
Попадались судьи, функционеры PZPN и отдельные игроки. За несколько лет процессов на скамье подсудимых побывало свыше 20 человек. Около 200 человек были задержаны либо допрошены. Среди них около 50 человек − футбольные судьи.
В рамках этого скандала прокуратура выделяет в отдельное производство дела по разным эпизодам сговоров. Отдельно также судят некоторых самых знатных коррупционеров. Первые судебные приговоры по делам коррупции были вынесены еще в начале 2006 года. Тогда свои сроки − по нескольку месяцев − получили футболисты тех самых клубов второй лиги из Вроцлава и Люблина. При этом несколько подозреваемых по тому делу суд в 2006 году признал невиновными.
Однако в ходе другого судебного процесса по очередному эпизоду, который проходил уже в начале 2009 года, обвиняемые признали свою вину в случае с матчем Полара и Заглембя. Наказание − лишение свободы на срок около года и штрафы.
Конечно, клубы второй лиги были не единственными, кого словили на договорных матчах.
Следствие и суды по очередным эпизодам коррупции в польском футболе идут до сих пор. Несменный глава польского футбола в период с 1999 по 2008 год Михал Листкевич регулярно посещает эти процессы в качестве свидетеля. Там он, как правило, заявляет, что с очередным подсудимым, конечно, был знаком, но отношения поддерживал исключительно официально деловые и о его занятиях не догадывался. Сейчас Михал Листкевич является координатором Евро-2012 от УЕФА.
Кроме уголовной составляющей в деле с заказными матчами существует еще футбольно-наказательный аспект. В ходе скандальных открытий было подсчитано, что всего около 11 клубов высшей лиги участвовали в договорных матчах.
В результате PZPN должен был принимать решение о наказаниях для провинившихся. Наказания были традиционными − перевод в низшую лигу и штрафы. Однако этими решениями дело не закончилось, поскольку сослать «вниз» было решено не всех, а только часть клубов.
По прошествии некоторого времени наказанные клубы решили оспаривать свою ссылку в низшую лигу. И сейчас поляков радуют сообщениями о судебных разбирательствах уже по поводу наказаний для клубов. Последняя новость по этому поводу последовала 11 июня этого года, когда польский Верховный Суд рассматривал дело о лодзьком клубе Видзев, который в свое время PZPN за договорные матчи понизила в классе.
Клуб после обратился в олимпийский трибунал, который решил отменить понижение в классе. Теперь Верховный Суд постановил, что наказание остается в силе.
Тем временем, нынешнее руководство PZPN решило принять меры, дабы прекратить, скандалы с коррупцией на будущее. Еще в прошлом году руководство союза приняло решение что с 1 июля 2009 года клубы не будут понижать в статусе за коррупцию. А теперь, по сообщениям польских СМИ, в работе PZPN находится документ, согласно которому, если его примут, клубы за коррупцию в классе понижать не будут вообще.
По прошествии пяти лет футбольных скандалов, поляки слегка от них подустали. Но футбольные проблемы периодически становятся темой обсуждения в самых популярных общественно-политических ток-шоу на телевидении и радио.
Так что история до сих пор остается на слуху, идут судебные процессы и никто не сомневается в том, что дела нужно довести до конца. Так что, польские футбольные скандалы, в отличие от украинских, носят очистительный характер (или часть из них).
Катерина Прищепа
+++
ФУТБОЛ
На Центральном городском стадионе после реконструкции можно будет играть даже ночью
Mukola.net
16.06.09
Реконструкция Центрального городского стадиона − в разгаре. За несколько ее лет уже значительно обновилась «инфраструктура» главной городской спортивной арены: раздевалки, судейские, тоннель, ложа для почетных гостей и т.д. выглядят вполне «по-европейски». В апреле, перед началом второго круга чемпионата Украины по футболу во второй лиге в строй вошел туалет для зрителей, рассчитанный на посещение 3750 человек за матч. Там предусмотрены даже кабинки для инвалидов и помещение для дежурного. Влагостойкие перегородки и электрополотенца производства известных фирм, внутри − необычная чистота. Что немаловажно, все WC-»услуги» − бесплатны. Готов ли наш народ к такому сервису? Как считает заместитель директора ЦГС Виктория Ченцова, приличные условия воспитывают и обязывают зрителей вести себя так же прилично. Пока же случается, что в пылу околофутбольных страстей страдают новенькие индивидуальные пластиковые сидения отремонтированной западной трибуны. Болельщики порой сдирают номерки, портя удобные спинки сидений. Их уже установлено 4545 штук, производства харьковской фирмы «Фаворит». А всего запланировано 15 тысяч. Вместимость стадиона, конечно, значительно уменьшится − за счет того, что зрителям больше не придется тесниться вплотную друг к дружке, за перипетиями футбольных баталий можно будет наблюдать с комфортом, не чувствуя локтя соседа.
Владислав Гуськов, специалист по техническому надзору, рассказал о том, что строительные работы на стадионе сегодня ведут два генподрядчика: «Николаевстройинвест», рабочие которого завершают реконструкцию своей части трибун, и ООО «Телец-ВАК», которому еще предстоит реконструировать 20 зрительских секторов. Его рабочие сооружают фундаменты под устройство трибун, выполняя вначале все черновые − земляные и бетонные работы.
В качестве субподрядчиков специалисты «Николаевстройинвеста» трудятся над установкой четырех мачт освещения: готовят свайные фундаменты, цинкуют. Проект установки мачт, по словам В. Гуськова, смогли выполнить только криворожские проектировщики. Мачты будут высокими − 48 метров от уровня поля, освещенность будет достигать 1200 люкс, что позволит вести телетрансляцию спортивных соревнований. На мачтах планируется установка светильников фирмы «Филипс» − с металло-галогенными лампами мощностью 2 тысячи Вт. На каждой мачте предусмотрены 42 прожектора.
Согласно эскизному проекту реконструкции административного здания с навесами над западной трибуной, оно будет частично надстроено до трех этажей. Два прекрасных спортзала по обе стороны админздания, где по предварительному соглашению будут тренироваться николаевские боксеры и кикбоксеры, придадут ему современный вид. На третьем этаже, согласно требованиям ФФУ, найдется место и для зала для пресс-конференций, ложи для СМИ, телестудии, радиорубки.
− По итогам июня будут полностью освоены полученные в этом году из городского бюджета 5 млн. гривень, − говорит В. Гуськов. − Позже приступим к реконструкции футбольного поля, где требуется заменить газон, дренаж, полив, устроить электроподогрев. В дальнейших планах − замена покрытия легкоатлетических дорожек, электронного табло, ограждения...
И это значит, что день, когда город увидит полностью обновленный и практически неузнаваемый стадион, уже не за горами.
+++
У ПФК «Севастополь» новый клубный рекорд и новые проблемы
Sev.gov.ua
15.06.09
По итогам очередного Чемпионата Украины по футболу среди команд первой лиги ПФК «Севастополь» занял 4-е место. С этим достижением руководство команды, тренеров и футболистов поздравил председатель Севастопольской городской государственной администрации Сергей Куницын.
«Это новый рекорд клуба, − отметил на аппаратном совещании глава города, − чуть-чуть не дотянули до «бронзы» первой лиги, но все равно успех впечатляет. Без сомнения, это итог кропотливой работы тренеров, игроков, президента ПФК «Севастополь» Александра Красильникова. И все бы хорошо, и можно почивать на лаврах, но проблема стадиона остается. На днях я получил письмо от Президента Федерации футбола Украины − Суркиса. Он жестко ставит условие − если у команды не будет своего стадиона, ее снимут с чемпионата.
Этот сезон, признаюсь честно, мы доиграли только на обещаниях. Стадион в Бахчисарае, где играла наша команда − тоже не соответствует уровню ни первой, ни второй лиги. «Горняк» строим. Сейчас для нас это стройка №1. Но, посмотрите, сколько проблем: кризис вмешался − удорожание стройки, сняли с поста директора Балаклавского рудоуправления Вячеслава Горбатова − это тоже большая потеря. Человек очень помогал и всей социальной инфраструктуре Балаклавы, и стройке на «Горняке», надеюсь, что и его преемник об этом не забудет. Горсовет отказывается выделять деньги даже на закупку покрытия для футбольного поля. Спасибо всем севастопольцам: собрали почти 200 тысяч гривен. Но это проблемы не решает. Можем потерять отличную команду, одного из лидеров первой лиги!».