Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

ЕВРО-2012


Для спама Платини уже отобрано 278 карикатур

Dumskaya.net

10.06.09

Более 600 работ поступило на конкурс футбольных карикатур «FAIR-PLAY» («Чистая игра»), посвященный лишению Одессы статуса принимающего города с ЕВРО-2012. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил член жюри конкурса, генеральный директор информагентства «Вікна» Евгений Волокин. Этот конкурс был объявлен одесской ассоциацией карикатуристов и Всемирным клубом одесситов полмесяца назад.

Как сообщил председатель конкурсного жюри, президент одесской Ассоциации карикатуристов Петр Сигута, из этого числа работ к участию в конкурсе допущено немногим менее половины − 278 работ. По его словам, остальные работы не прошли на конкурс из-за несоответствия их содержания тематике конкурса. Всего же на конкурс работы представили 103 автора из 37-ми стран. Из них всего 11 из Украины, а из Одессы − вообще − 3.

На данный момент 50 работ вывешено на окнах кафе «Алые паруса» (Дерибасовская угол Екатерининской), так что все одесситы и гости города, проходя мимо, могут их лицезреть. К сожалению, качество многих поступивших на данный момент работ оставляет желать лучшего, что признали и сами организаторы. Однако, по прогнозам Петра Сигуты, качественные работы в скором времени начнут поступать.

Как отметили организаторы конкурса, особой цензуры для работ нет. Главное − соответствие карикатуры заявленной теме, оригинальность идеи и уровень исполнения. Полностью в этих критериях отсутствует и какая-либо «политическая составляющая и подоплека», − подчеркнул вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. В настоящее время жюри получает карикатуры, и на Григория Суркиса, и на Мишеля Платини. На городские власти и ФК «Черноморец» никто из участников конкурса карикатур пока не прислал, но, по словам Петра Сигуты, ему уже звонили и спрашивали, можно ли это сделать.

Напомним, работы на конкурс будут приниматься вплоть до 20 июня, итоги будут подведены 26-го, а уже 27-го начнется выставка финалистов конкурса. Конкретного места, где будет открыта экспозиция, организаторы пока не назвали.

Организаторы напомнили, что лучшие работы будут представлены в Интернете, а также отправлены в адрес исполнительного комитета УЕФА.

+++

У Варшаві представили детальний графік спорудження Національного стадіону до Євро-2012

Юрій Банахевич

Укрінформ

10.06.09

У Варшаві представлено детальний графік спорудження головної спортивної арени Польщі до Євро-2012. Передбачається, що будівництво Національного стадіону завершать до 30 квітня 2011 року, передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.

Згідно із затвердженим планом, до 4 червня 2010 року генеральний підрядник завершить монтування залізобетонних та стальних конструкцій, до 30 жовтня 2010 року − встановлення каркасу покрівлі стадіону, а 4 листопада цього ж року запустять механізм підігріву спортивної арени. До 12 квітня 2011 року планується остаточне завершення робіт із встановлення даху, а до 29 квітня цього ж року впорядкують газон стадіону. 30 квітня 2011 року вважається останнім днем будівництва Національного стадіону, коли розраховують завершити впорядкування доріг та огорожі навколо нього, висадку саджанців.

З цього приводу міністр спорту та туризму РП Мірослав Джевецький заявив, що в УЄФА дату завершення будівництва об'єкту поляки представлять 30 червня 2011 року. «Будемо мати ще два місяці на опанування ситуації, щоб здати в експлуатацію готовий на 100 відсотків стадіон», − зазначив урядовець.

Міністр також підкреслив, що у процесі будівництва мусить враховуватися і фактор погоди, оскільки вона може втрутитися у графік спорудження арени. «Мусимо бути відповідальними і розуміти, що не кожний день дозволяє виконувати заплановані роботи на будмайданчику», − наголосив він. У цьому контексті чиновник повідомив, що не увесь обсяг робіт виконується безпосередньо на стадіоні, частина робиться на різних підприємствах та закладах. Тому, на його переконання, це потрібно враховувати при виконанні робіт у несприятливі для будівництва періоди року.

«Контролюємо увесь процес, деякі ризики у процесі будівництва все ж існують, однак вони під контролем», − запевнив М.Джевецький. Він додав, що Національний стадіон є унікальним і досить складним для спорудження об'єктом. Урядовець навів приклад, що покрівля Національного стадіону ще ніколи у такому вигляді, як у Варшаві, у світі не будувалася.

Відкритим питанням, яке ще потрібно вирішити, міністр назвав будівництво підземного паркінгу на стадіоні та його покрівлі. Він зазначив, що протягом цього тижня з'ясують, який з цих об'єктів розпочнуть будувати раніше.

Як повідомляв УКРІНФОРМ, будівництво Національного стадіону розпочалося у липні 2008 року. Перший етап робіт по закладенню фундаменту тривав з жовтня 2008 по березень 2009 року. У квітні 2009 року обрано генпідрядника, який здійснюватиме другий етап робіт із спорудження спортивної арени. Ним став міжнародний консорціум фірм, очолюваний компаніями «Alpine Bau» та «Hydrobudowa Polska».

+++

Французька фірма готова допомогти остаточно вивести на європейський рівень Харківську лікарню швидкої і невідкладної допомоги

City.kharkov.ua

10.06.09

Як повідомив сьогодні на прес-конференції заступник міського голови − директор Департаменту охорони здоров'я та соціальних питань Харківської міської ради Ігор Шурма, минулого тижня відбулася зустріч з представниками французької фірми, яка запропонувала відповідно до вимог УЄФА розробити логістику роботи Харківської міської лікарні швидкої і невідкладної допомоги ім. проф. Мещанінова: «Ця робота здійснюватиметься за рахунок коштів французького уряду, а далі ми визначатимемо наскільки можлива наша співпраця. Крім того, ця фірма відпрацьовує з французькими банками можливість надання кредиту для того, щоб довести лікарню швидкої і невідкладної допомоги до європейських стандартів».

Як відзначив Ігор Шурма, за попередніми оцінками фірми, Харківська лікарня швидкої допомоги єдина з медичних закладів 4 міст (Київ, Львів, Донецьк, Харків), в яких планується проводити матчі фінальної часини чемпіонату Європи з футболу 2012 року, що схожа на медичну установу європейського зразка. Очікується, що в четвер Харків відвідають представники цієї фірми та французької банківської системи. В ході їх зустрічі з міським головою обговорюватиметься можливість надання кредиту.

+++

Донецький аеропорт може стати важливим пересадочним вузлом між Європою і Азією

        

Олена Васіна

Укрінформ

10.06.09

Донецький аеропорт − стратегічно важливий об'єкт для України не тільки у світлі підготовки до «УЄФА. Євро-2012». Він може стати важливим транспортним вузлом між Європою і Азією, повідомляє кореспондент УКРІНФОРМу.

За словами Донецького міського голови Олександра Лук'янченка, сьогодні Росія розглядає можливість розвитку аеропорту в місті Таганрог, яке б стало серйозним пересадочним вузлом при перельоті з Європи в Азію і далі. У свою чергу, Донецьк міг би запропонувати альтернативу.

− Злітно-посадочна смуга донецького аеропорту, завдовжки 4 кілометри, задумувалася у тому числі для того, щоб у перспективі приймати не тільки пасажирські повітряні судна, а й судна транспортні, − відзначив Олександр Лук'янченко. − При наявності відповідного складського, логістичного господарства Донецьк міг би стати «передавальним пунктом» при транспортуванні вантажів і пасажирів з Європи в Азію.

Географічне положення Донецька − «золота середина» між Європою і Азією, − упевнений міський голова. Таким чином, внаслідок реконструкції аеропорту, Донецьк не тільки зміг би гідно прийняти «УЄФА. Євро-2012», а й приносити чималий прибуток державі надалі. Однак, якщо злітно-посадочна смуга, де роботи веде ФПГ «Альтком», практично готова, то з реконструкцією аеровокзального комплексу як і раніше немає ясності. Так, на зустрічі з Президентом Віктором Ющенком керівники міста і області представили три варіанти розв'язання цієї проблеми: капітально-відновний ремонт існуючого аеровокзалу і будівництво тимчасових терміналів у вигляді швидко зведених будівель, які будуть здатні прийняти 2100 пасажирів на годину; реалізація існуючого проекту будівництва нового міжнародного терміналу і реконструкція старого; взяти за основу проект аеропорту міста Загреб (Хорватія) і реалізувати його в Донецьку.

За словами Олександра Лук'янченка, проект реконструкції аеропорту, розроблений раніше, не влаштовував інвесторів, оскільки був прив'язаний до старого термінала. При цьому, по за розрахунками, його пропускна спроможність не перевищувала 1200 пасажирів на годину, при необхідності 2100 пас/година. Однак, на думку міського голови, для реалізації третього варіанту необхідно дуже багато часу − проект вимагає прив'язки до місцевих умов, розробки робочих креслень, затвердження. Крім того, «загребський проект» обійдеться в 1 мільярд 300 мільйонів гривень. Водночас, сьогодні є вже готовий проект, який пройшов експертизу. «У нього можна внести деякі корективи − і все буде нормально», − відзначив Олександр Лук'янченко.

+++

До «Євро-2012» усі студентські гуртожитки у Львові будуть відреставровані, − Степан Лукашик

Zik.com.ua

10.06.09

До «Євро-2012» усі студентські гуртожитки у Львові будуть відреставровані − це не проблема. Про це повідомив сьогодні, 10 червня, власкорові ЗІКу керівник головного управління архітектури та просторового розвитку Львівської ОДА, кандидат економічних наук Степан Лукашик.

З його слів, кожен львівський гуртожиток, який під час Чемпіонату Європи з футболу 2012 року прийматиме гостей, має своє галузеве міністерство, яке за допомогою урядової програми сприяє фінансуванню цих проектів.

Головний архітектор Львівської області каже, що студентські гуртожитки для «Євро-2012» дадуть більше 10 тис. місць. З цього приводу чиновники ЛОДА вже зустрічалися з кожним ректором, узгодивши кількість приміщень.

+++

Новая редакция Госпрограммы подготовки

Komitet12.org.ua

10.06.09

Часть 2: Городская инфраструктура

Как мы уже сообщали, Кабинет Министров доработал Государственную целевую Программу подготовки к Евро-2012, перераспределив бюджетное финансирование подготовки на четыре города, которые после заседания исполкома УЕФА остались претендентами на проведение матчей финальной части континентального футбольного первенства 2012 года. О том, каким образом распределились средства госказны на подготовку ключевых объектов (стадионы, аэропорты и тренировочные базы), мы уже писали  Сегодня анализируем бюджетное финансирование подготовки инфраструктуры городов: автомобильных и железнодорожных магистралей, городского хозяйства, медицины и пр.

Киев

Подготовка столицы обойдется государственной казне дороже всего − почти в 19 млн. грн., из которых только в 2009 году запланировано выделить более 4 млрд. грн.

Наиболее «увесистой» статьей расходов, безусловно, является подготовка автомобильных и железнодорожных магистралей региона. На это необходимо 14,3 млрд. грн. бюджетных средств. Это не говоря о том, что еще порядка 6 млрд. грн. должна выделить «Укрзализныця». Среди наиболее затратных проектов − реконструкция и капремонт трассы «Киев-Чоп» (6,7 млрд. грн. из бюджета), строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве (3,2 мрлд. грн. из бюджета и 2,6 млрд. грн. из средств «Укрзализныци»), завершение строительства Дарницкого ж/д вокзала (3,2 млрд. грн. из средств «Укрзализныци»).

Для подготовки городского хозяйства (дороги, находящиеся в коммунальной собственности; городской транспорт; водоснабжение и пр.) столице необходимо 485 млн. грн. из государственного бюджета и около 2126 млн. грн. − из местной казны. Доведение медицинского обслуживания до требований УЕФА потребует из госбюджета 170 млн. грн., из местного бюджета − 488 млн. грн. На реставрацию архитектурных объектов надо, соответственно, потратить 497 и 209 млн. грн. Недешево обойдется и работы по усовершенствованию работы линий электропередач: из государственного бюджета необходимо выделить 405 млн. грн. (в т.ч. 38 млн. − в 2009 году), из местного бюджета − 250 млн. грн. (в т.ч. 18 млн. − в 2009 году).

Донецк

Подготовка столицы Донбасса бюджету, по сравнению со столицей, будет стоить копейки − 3,3 млрд. грн. Причем на этот год необходимо всего 0,5 млрд. грн.

Как и в случае с Киевом, самой тяжелой статьей расходов является подготовка автомобильных и железнодорожных магистралей региона. На это необходимо 940 млн. грн. бюджетных средств. Кроме того, на бюджет ложатся также расходы по реконструкции и капитальном ремонте трассы Знаменка-Луганск-Изварине. Программа подразумевает финансирование работ за счет коммерческих кредитов (в размере 2,1 млрд. грн.), однако возврат этих кредитов будет осуществляться из госбюджета (уже после проведения Евро). Еще 200 млн. грн. на реконструкцию ж/д вокзала в Донецке должна выделить «Укрзализныця».

Для подготовки городского хозяйства Донецку необходимо 113 млн. грн. из государственного бюджета и около 1082 млн. грн. − из местной казны. Ремонт медучреждений, а также закупка для них необходимого оборудования будет стоить около 90 млн. грн. государственному бюджету и 37 млн. грн. − местным бюджетам. Финансирование работ по строительству и реконструкции линий электропередач в Донецке полностью отведено частным инвесторам (речь идет о сумме в 117,5 млн. грн.). А на реставрацию архитектурных объектов необходимо 24 млн. грн. из госбюджета и 31 млн. грн. из местной казны.

Харьков

Для подготовки инфраструктуры Харькова к Евро-2012 необходимо выделить из бюджета 2,8 млрд. грн., в том числе и 0,6 млрд. грн. − уже в текущем году.

В общей смете подготовки города к чемпионату более 90% занимают траты на строительство и реконструкцию автомобильных и железнодорожных магистралей региона. Всего из бюджета на эти цели необходимо выделить 2678 млн. грн., в том числе 483 млн. грн. в 2009 году. Кроме того, «Укрзализныця» должна раскошелиться на 684 млн. грн. для комплексной модернизации участка железнодорожного сообщения Полтава-Бурты-Корыстивка.

Для подготовки городского хозяйства Харькову необходимо 77 млн. грн. из государственного бюджета и около 1122 млн. грн. − из местных бюджетов. Примечательно, что около 65 млн. грн. (то есть почти 85% общей суммы инвестиций) государственная казна должна выделить уже в текущем году. Эти средства должны уйти на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, находящихся в коммунальной собственности. Однако пока особого рвения государство в этом вопросе пока не проявило. Более того, достоверно известно, что генеральный инвестор подготовки Харькова − Александр Ярославский не только покрывает кассовые разрывы и сверх своих обязательств финансирует реконструкцию стадиона, аэропорта и тренировочных баз, но и не дожидаясь бюджетных траншей, судя по всему, уже сам начал финансировать работы по благоустройству прилегающих к ОСК «Металлист» улиц.

На подготовку медучреждений города необходимо выделить из государственной казны около 74 млн. грн., из местной − 44 млн. грн. Как и в Донецке, работы по строительству и реконструкции линий электропередач в Харькове полностью финансируются частными инвесторами (речь идет о сумме в 548 млн. грн.). На реставрацию объектов архитектуры первой столицы необходимо 20 млн. грн. из государственного бюджета и около 16 млн. грн. − из местного бюджета.

Львов

Если сложить перечисленные расходы на подготовку Харькова и Донецка, а потом умножить полученную сумму в полтора раза, то можно будет получить ту цифру, которую государственный бюджет должен потратить на то, чтобы Львов смог принять матчи европейского футбольного первенства. Она составляет 11,2 млрд. грн. Причем около 1,9 млрд. грн. необходимо выделить уже в текущем году.

Львиную долю львовских расходов составляет ремонт и строительство автомагистралей − почти 11 млрд. грн. Причем железнодорожные магистрали, а также вокзалы, как выяснилось, к турниру готовы, так как государственная программа не подразумевает финансирования их реконструкции и ремонта. Таким образом, все 11 млрд. грн. уйдут только на дороги. Эксперты поговаривают, что с учетом скромных размеров региона, столь солидный объем инвестиций позволяет в буквальном смысле слова закатать всю Львовскую область в асфальт.

Остальные расходы по Львову, по большому счету, находятся в тех же пределах, что и для других регионов: городское хозяйство медицина требует 74 млн. и 1172 млн. грн. из государственного и местного бюджетов, соответственно; а медицина − 75 и 101 млн. грн. Немного зашкаливает показатель по необходимым бюджетным инвестициям в реставрацию архитектурных объектов (51 млн. грн. и 112 млн. грн. из государственного и местных бюджетов), но, учитывая плачевное состояние многих львовских памятников архитектуры, это и не удивительно.

Итого по инфраструктуре городов

Государственные инвестиции на подготовку инфраструктуры городов в четырех регионах составляют более 36 млрд. грн. Причем в текущем году казна должна выделить около 7 млрд. грн. Говорить о паритете распределения данных средств не приходиться. Как и задумывалось, самой дорогой для бюджета является подготовка Киева, столицы Украины. А вот между тремя другими городами финансирование распределилось неравномерно. Подготовка Харькова и Донецка обойдется почти в одинаковую сумму. Другая ситуация с подготовкой Львова. На те средства, которые запланированы на подготовку городской инфраструктуры этого претендента можно было подготовить инфраструктуру четырех таких городов, как Харьков, и трех таких городов, как Донецк. Если брать общую смету регионов (городская инфраструктура плюс ключевые объекты), то диспропорция будет еще более очевидной. На Киев необходимо выделить из госбюджета почти 23 млрд. грн., на Львов − почти 14 млрд. грн., на Донецк − 6 млрд. грн., на Харьков − чуть больше 4 млрд. грн.

Но сейчас основной задачей является не поиск регионов, которые под прикрытием Евро хотят провести капитальный ремонт всего-всего. Сегодня главным является успеть в ноябрю показать функционерам УЕФА те темпы подготовки, которые позволят им оставить у всех украинских претендентов права на проведение матчей финальной части Евро-2012. Как уже отмечалось, сейчас самым необходимым является своевременность выделения бюджетных средств. Склонность правительства к «выбросу» бюджетных денег на освоение под конец календарного года известна. Но в случае с Евро-2012 она может стать фатальной ошибкой, ведь все работы необходимо осуществить в сроки. До 30 ноября осталось не так уж и много − всего полгода...

+++
ФУТБОЛ

 

Как проходят выборы президента Премьер-лиги. Голая правда

Игорь Попков

Turnir.com.ua

10.06.09

Многим любителям футбола в нашей стране не безынтересно как проходят выборы в президенты Премьер-лиги. Несмотря на то, что это мероприятие происходит под грифом секретности от общественности я решил приоткрыть занавес спектакля, который уже долго продолжается в нашем футболе. Итак, сегодня первая часть этой истории.

Меня зовут Игорь Анатольевич Попков, независимый кандидат в президенты УФПЛ*. Мне удалось стать кандидатом в президенты, победив в конкурсе проектов Премьер-лиги перед выборами в Полтаве 15 июля 2008 года.

Мой проект одобрили Петр Дыминский − президент ФК «Карпаты», Игорь Суркис − президент «Динамо» и др. И.О президента УФПЛ Виталий Данилов после выборов уже в ложе стадиона на матче за суперкубок предложил мне встретиться через неделю, чтобы внедрить какую − то часть моего проекта уже в этом сезоне. Спустя два дня 17 июля Григорий Михайлович Суркис пригласил меня к себе в ФФУ и дал высочайшую оценку моему проекту, сказав, что этот проект может украсить и итальянский чемпионат. Также президент ФФУ посчитал его революционным и попросил, чтобы я пересмотрел некоторые положения, дабы сделать его эволюционным.

Кроме уже описанных позитивных событий были и другие, без которых картина будет не полной. Вернемся в Полтаву, куда пригласили меня как кандидата выступить перед президентами клубов со своим проектом. Перед тем как предстать перед главами клубов меня попросили подождать минут 10 в фойе ресторана, в котором проходило это историческое событие. Ожидать пришлось перед стеклянными дверями, за которыми восседали перед составленными квадратом столами президенты 15 клубов. Вместо президента донецкого «Металлурга» С.А.Таруты присутствовал гендиректор клуба Е.А. Гайдук. Вдруг вместо меня впустили вперед другого кандидата − Харченко, после выступления которого, сначала покинули аудиторию президент Черноморца Климов с помощником Марусом, а вслед за ними почти сразу и президент горняков Ахметов. Ринат Леонидович был явно расстроен и стремительно покинул собрание, сославшись на то, что он не хочет тратить свое время на таких кандидатов. Что же произошло? А вот что!

Перед президентами в Полтаве выступить удалось только двум кандидатам. Боровикову и Харченко. Как вы уже поняли, без интриг конечно не обошлось. Харченко должен был выступать после меня, но кто-то все переиграл. Харченко и Боровиков не произвели достойного впечатления на президентов, так как не представили спортивной части в своих проектах. Проектами то, что они представили можно назвать лишь условно. Два выступления как под копирку включали в себя словесные обещания и ничего более. Харченко при избрании его президентом пообещал призовой фонд по окончании сезона 5 млн. долларов, а Боровиков обещал 10 млн. Дабы избежать общения с такими кандидатами в дальнейшем Ахметов предложил нанять компанию с громким именем и поручить ей, отобрать толковых кандидатов. Президентам после этого пришлось продлить полномочия И.О. президента для Данилова.

О деятельности «компании с громким именем» и ее отборе кандидатов − читайте мое мнение на turnir.com.ua через несколько дней.

Игорь Попков. 42 года. Генеральный директор многопрофильной фирмы в Донецке (строительство, наружная реклама, издательство и компьютерные технологии). Русский. Гражданин Украины. Профессиональный спортсмен, мастер спорта СССР. Бывший журналист. Экс-консультант ФК «Шахтер» (Донецк) по маркетингу и рекламе. Работал в различных коммерческих организациях в Украине и США, в т.ч. в период с 1990 по 1992 гг. − в должности коммерческого директора клуба «Скифы» (Донецк) по американскому футболу. В 1991 г. был избран вице-президентом Союза американского футбола СССР.

+++

ПФЛ презентує футбольні трибуни нового покоління

Pfl.com.ua

10.06.09     

У пристоличній Боярці, на стадіоні футбольного клубу «Зеніт», ПФЛ спільно зі своїм дочірнім підприємством «Футбол Профі» завершили монтаж трьох футбольних трибун, виготовлених із легкосплавних конструкцій.

Кожна трибуна розрахована на тридцять два місця, оснащена пластиковими сидіннями і має накриття. Крім того, трибуни обладнані спеціальними колесами, що дозволяє розміщувати їх у потрібному місці стадіону.

До речі, при виготовленні цих трибун, яким в Україні на даний час немає аналогів, використані матеріали лише вітчизняного виробника.

Крім того, трибуни сертифіковані, тобто виготовлені із дотриманням усіх норм та стандартів.

+++

Підписатися на новини