Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет
ЕВРО-2012
С. Стороженко: Основная проблема Харькова в подготовке к Евро-2012 − это гостиницы
Елена Конопля, Юлия Тарасова
Sq.com.ua
18.05.09
На прошлой неделе исполком УЕФА огласил свое решение относительно украинских городов, которые получат право проводить у себя матчи Евро-2012. Однако с уточнением: если эти города выполнят определенные условия до конца ноября текущего года. О том, что именно получит Харьков и харьковчане от проведения Евро-2012 в нашем городе, рассказал в программе «STATUS QUO» вице-губернатор Харьковской области, первый вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко.
− Сергей Михайлович, как Вы сами восприняли решение исполкома УЕФА?
− Вы знаете, последние недели перед заседанием исполкома УЕФА я пребывал в очень сложном состоянии − не было душевного равновесия. Я с тревогой ожидал вестей из Бухареста (в Бухаресте прошло заседание исполкома УЕФА − «SQ»), понимал, перед каким нелегким выбором будут стоять члены исполкома УЕФА, когда им из шести городов Украины нужно будет выбрать четыре. Все эксперты, которые посещали наши города как публично, так и конспиративно, составили собственное мнение о каждом городе, его спортивной и социальной инфраструктуре, и повлиять на них было невозможно. Люди приезжали с конкретным заданием: точно, объективно оценить каждый город. Они − жесткие прагматики. Форум под названием «Финальная часть Евро-2012» − это, с одной стороны, спортивное, а с другой − коммерческое предприятие, которое должно принести колоссальную выгоду. В тревожном состоянии я пребывал с 22 апреля, когда побывал в штаб-квартире УЕФА на заседании юридического комитета УЕФА, членом которого являюсь. Я ощутил тревогу по многим параметрам, по которым Харьков должен был отчитаться.
− По каким параметрам Вы ощутили тревогу?
− Самый главный вопрос − это размещение гостей турнира. В первую очередь − гостиницы, так как под гостиницы можно приспособить и общежития, и пансионаты, и здравницы. Прямо было сказано: к вам приедет 30-40 тысяч болельщиков, где вы их разместите? М.Платини постоянно подчеркивал, что стадионы − самая важная часть. Все кинулись строить или реконструировать стадионы. Потом прозвучал вопрос: как люди доберутся до этих стадионов? Стал вопрос об аэропортах, аэродромах, и как-то все упустили вопрос о гостиницах. Я немедленно позвонил губернатору, проинформировал его об этом. И в тот же день Арсен Аваков собрал всех, причастных к этому вопросу, и вопрос решили. Первоначально многие владельцы гостиниц отказывались подписывать соглашения с техническим партнером УЕФА «Tui Travel» на тех условиях, которые предлагало УЕФА. Многие владельцы гостиничных учреждений не соглашались или назначали свои суммы проживания. Я к своему удивлению узнал, что в некоторых наших гостиницах стоимость номера в четыре раза выше, чем в Европе. Благодаря активной позиции мэра города, губернатора, нашего спонсора Александра Ярославского нам удалось эту ситуацию переломить. Думаю, бедой тех городов, которые отсеялись, явилось непонимание этого фактора.
По мнению экспертов УЕФА, стадион в Днепропетровске не отвечает требованиям с точки зрения вместимости. Требование − минимум 30 тысяч, в Днепропетровске чистая вместимость − 27 тысяч. Я удовлетворен всем, что происходит сейчас на стадионе «Металлист». Когда не идут транши, нас поддерживает А.Ярославский. 27-28 ноября мы полностью сдадим стадион. В стадионе мы уверены.
УЕФА − это такая организация, что если сказано 30 ноября, то 30 ноября в 12.01 шлагбаум будет закрыт. И уже никаких отсрочек не будет. И Донецк, и Львов, и Харьков условно названы принимающими городами. Если до 30 ноября мы все не предъявим весомых аргументов своей состоятельности с точки зрения выполнения обязательств, то количество городов, принимающих Евро со стороны Украины, может быть сокращено.
− Сергей Михайлович, между городами, претендующими на принятие Евро-2012, велась очень напряженная борьба, много информации в прессе. Но далеко не все харьковчане понимают, что получит город от проведения Евро. Стадион, аэропорт, что еще?
− Стадион, аэропорт − это тоже не мало. 87% мужчин и 37% женщин в Украине активно интересуются футболом. Люди получат, с одной стороны, моральное удовлетворение, что у Харькова будет стадион европейского уровня, с другой стороны − мы же пользуемся аэропортом, воздушным транспортом... Также харьковчане получат новые гостиницы, это все потянет за собой сферу сервиса и услуг. Малый и средний бизнес получит стимул для развития. Харьковчане получат новые дороги, новые паркинги.
− Можно поподробнее на счет дорог…
− Ситуация с дорогами очень сложная. Процесс строительства и реконструкции городских дорог достаточно энерго− и трудоемкий, под дорогами еще сеть существует. Город взял на себя обязательства привести дороги в порядок. Это не значит, что все дороги будут отремонтированы, но основные будут. В частности, дороги на путях сообщения между транспортными сооружениями (вокзалами, аэропортами, автодорожными станциями), выездные дороги, окружная дорога, центральные улицы и магистрали.
− А дороги между городами? Из Львова в Киев можно доехать по прекрасной дороге…
− Ну не совсем по прекрасной... Эта дорога сейчас находится в состоянии реконструкции. Но дороги будут финансироваться из государственного бюджета, в частности, трасса Киев-Харьков и дорога на Донецк, дорога на Днепропетровск и на Белгород. Эти работы нужно начинать немедленно.
− Сергей Михайлович, президенр Федерации футбола Украины Григорий Суркис заявил: «Харьков просто вытеснил Одессу из списка четырех городов-претендентов на проведение матчей чемпионата Европы 2012 г. по футболу. На протяжении последних трех − четырех недель Харьков продемонстрировал невиданные темпы, что было отмечено на заседании исполкома УЕФА. Это пример координации усилий «олигарха» Александра Ярославского, городской власти, губернатора и председателя облсовета, которые продемонстрировали УЕФА конкретные результаты. К сожалению, Днепропетровск и Одесса этого не сделали». Заявление Григория Суркиса о том, что в Харькове все объединили усилия ради одной цели − Евро-2012, радует. Могли бы вы конкретнее рассказать, чья больше заслуга в том, что Харьков определен как один из городов для проведения матчей Евро?
− Вы задали неудобный вопрос, откровенно хочу сказать. Я не люблю считать ни свои, ни чужие заслуги…
− Давайте сформулируем вопрос по-другому. Какова роль областной администрации, городского совета, инвесторов?
− Тут я как раз отвечу. Никаких ролей нет. Мы действительно все объединились, мы смогли посмотреть друг другу в глаза, пожать руки и сказать, что это то, что нужно нашему городу, области. У нас нет никаких противоречий, бывают острые дискуссии. Мы объединились в одну команду. «Олигарх Ярославский» − это обидные слова, неправильная формулировка. Никакой он не олигарх, он не рвется в политику. Он очень серьезный человек, который работает над собой, человек высокого интеллектуального уровня, который заработал большие деньги и очень умело ими управляет. Я горжусь, что мы дружим много лет. У нас есть команда, которая поразила руководство страны.
Мало кто понимает, что сделал Суркис на том этапе. Он привел Евро-2012 в Украину − это вообще спортивный подвиг! А что было сделано им сейчас? Ведь Польша неоднократно заявляла: у нас готово шесть городов! Евросоюз вкладывает колоссальные средства в Польшу, в дороги, отельное хозяйство, стадионы. Нам тяжело соревноваться со страной Евросоюза, и, конечно, мы боялись, что какую-то часть спортивной программы Польша поглотит за счет наших городов. Вот я считаю, что Суркис, не имея возможности влиять на выбор городов, сделал главное − он добился паритетного распределения соревновательной части турнира. То есть четыре города в Польше, четыре − в Украине. Любое уменьшение городов в Украине я бы рассматривал как унижение. Инициатором заявки на Евро выступала Украина. Это мы приглашали Польшу участвовать в тендере. Соблюдение паритета − четыре на четыре − это большое достижение.
− Получается, что основной инвестор мероприятий, которые у нас проводятся, Александр Ярославский. Харьков очень зависит от этого человека. Не дай Бог у Александра Владиленовича дела начнут идти не так хорошо. Может ли это отразиться на подготовке города?
− Александр Ярославский − системный и последовательный человек, который не отказывается от своих пристрастий. А футбол для него − это просто страсть сейчас. Он очень переживает и стремится сделать для Харькова как можно больше. Но строительство стадиона ведется за счет средств из различных источников, в том числе областного, городского бюджетов. Если транш из облбюджета задерживается, то Ярославский перекрывает его. Аэропорт − это полностью его программа. Строительство дорог и отелей − это уже задача города.
Многие говорят: почему победил Львов, там ничего нет. Но так говорить нельзя. Львов − это, в сущности, ворота к западной границе. Там развита отельная инфраструктура, динамично строится стадион.
Я рассказывал генсекретарю УЕФА Дэвиду Тейлору, что через Харьков в Украину приедет 300 тысяч человек. А если сборная России попадет в финальную часть Евро-2012, то в Украине будет миллион россиян. Мой довод, думаю, был им воспринят.
− Сергей Михайлович, Вы сказали о Львове, что многие были удивлены, что Львов попал в список городов, принимающих Евро. В феврале Вы сказали, что в ходе подготовки городов к Евро может возникнуть прецедент, когда все строительные работы в одном из городов будут профинансированы из госбюджета. Вы были против финансирования Львова из госбюджета.
− Я подтверждаю свои слова, и, может быть, испортил ими отношения с некоторыми людьми. Но это была наша харьковская консолидированная позиция, поскольку спорт не терпит неравенства. Все должны быть в равных условиях на старте. Если Харьков вкладывает колоссальные суммы из областного бюджета на строительство стадиона, социальной инфраструктуры, то почему Львов должен за счет государственных субвенций тратить на эти же цели государственные, а не собственные деньги? Более того, такая харьковская позиция, поддержанная другими городами, заставила львовские власти начать строительство стадиона за счет средств городского бюджета. В том, что сейчас будет субвенция из государственного бюджета для Львова, как и для других городов, я не сомневаюсь, но мы опять таки будем в равных условиях. А преимуществ никто не имеет право получать.
− Сергей Михайлович, давайте представим, что Евро мы все-таки принимаем. С чем столкнуться иностранцы, которые приедут в наш город? Министерство внутренних дел Украины начало обучать персонал английскому языку в связи с ожиданием наплыва иностранцев на чемпионат по футболу Евро-2012. Об этом сообщил замминистра Виктор Суслов. По его словам, занятия уже начались в управлении министерства, созданы группы. В.Суслов отметил, что милиционеры будут учить иностранные языки, чтобы они могли объясниться с иностранцами и своевременно оказать им помощь. Скажите, пожалуйста, каковы успехи наших правоохранителей? Как они будут общаться с нашими болельщиками?
− Вы знаете, мне неловко критиковать Министерство внутренних дел, но они рано этим занялись. Где через три года будут работать те, кого они обучат? Для языка нужна практика − знаю это по себе. Вот четыре года я не говорю по-английски, и уже не могу общаться. Поэтому, обучив милиционера сегодня английскому языку, мы не знаем, где этот работник окажется в 2012 г. За 7-8 месяцев можно заставить работников милиции выучить 100 слов на любом языке. Дело в другом. Нам понадобится огромная армия волонтеров, владеющих иностранными языками, которые будут в специальной униформе дежурить по всему городу, чтобы они могли в любое время дня и ночи оказать помощь заблудившемуся, потерявшему документы, нуждающемуся в медицинской или правовой помощи человеку. Это будут в первую очередь студенты, которые пройдут переподготовку.
По поводу 30 ноября: у многих может сложиться неправильное мнение или суждение, что 30 ноября все должно быть предъявлено и все должно быть тютелька в тютельку. Предъявить мы все должны к моменту принятия регламента чемпионата финальной части − к июню 2010 г. Но УЕФА беспокоят финансовые возможности Украины, политическая нестабильность. Поэтому нам срок немного перенесен, фактически на полгода − с июня 2010 г. на ноябрь 2009 г. Если в ноябре позитивная динамика трех городов будет очевидна для экспертов УЕФА, то, конечно, мы получим возможность готовиться к чемпионату еще в 2010 − 2012 гг.
+++
Борьбы за отстаивание Днепропетровска не было − В.Яцуба
Imk.com.ua
18.05.09
Днепропетровск намерен подать апелляцию на решение исполкома УЕФА, согласно которому город был исключен из числа претендентов на право принимать матчи Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Об этом речь идет в официальном обращении исполкома Днепропетровского городского совета к правительству Украины. «Почему Днепропетровск и Одесса утратили свой шанс?» − этот вопрос обсуждался на сегодняшней пресс-конференции в ИМК.
«Вопросы подготовки к ЕВРО одному человеку решить невозможно, даже президент этого не сможет сделать. Нужна эффективная команда. Даже если бы подготовку Днепропетровска поручили Яцубе, он бы один этого не смог сделать», − сказал народный депутат Украины и экс-губернатор Днепропетровской области Владимир Яцуба.
«Борьбы за отстаивание города Днепропетровска не было, меня это удивило, хотя решение УЕФА, как я понял по словам Г.Суркиса, справедливо», − отметил экс-губернатор.
В.Яцуба отметил, что главная проблема, из-за которой, по его мнению, были сняты Днепропетровск и Одесса − это аэропорты.
«Если в ближайшее время проблемные вопросы по аэропортам не будут решены, то УЕФА и дальше будет снимать украинские города», − сказал Яцуба.
Как сообщал ИМК, в понедельник, 18 мая, в 12:00 в медиа-холле информационного агентства ИМК («ИнтерМедиа консалтинг») по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, 17/52-а, бизнес-центр «Леонардо», началась пресс-конференция на тему: «ЕВРО-2012: почему Днепропетровск и Одесса утратили свой шанс?»).
+++
Яцуба допускает исключение из списка принимающих ЧЕ-2012 городов Донецка, Львова и Харькова
Ukranews.com
18.05.09
Депутат Верховной Рады, член фракции Партии регионов Владимир Яцуба допускает, что Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) может не утвердить Донецк, Львов и Харьков городами, принимающими финальную часть чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Об этом он сказал на пресс-конференции.
По его мнению, Кабинету Министров и местным властям необходимо активизировать решение проблем с дорожной инфраструктурой, бюджетами городов и подготовкой аэропортов.
«Если в ближайшее время не определиться с этими проблемами, которые касаются аэропортов, я думаю, что снятие городов будет продолжаться», − сказал Яцуба.
Депутат подчеркнул, что в оставшиеся до чемпионата годы необходимо предоставить принимающим турнир городам определенные преференции и выделять надлежащее финансирование.
Как сообщало агентство, замминистра семьи, молодежи и спорта Ростислав Карандеев считает авансом решение УЕФА по выбору принимающих ЧЕ-2012 по футболу городов, так как Украина рисковала потерять право принятия турнира и в других 4 городах.
13 мая УЕФА определил Киев принимающим ЧЕ-2012 городом, исключил из списка городов-претендентов Одессу и Днепропетровск, а принятие решения по Донецку, Львову и Харькову отложил до 30 ноября.
+++
Вінського просять створити лояльні умови для потенційних інвесторів з розбудови львівського аеропорту
Obk.lviv.ua
18.05.09
Для Львова питання літовища є ключовим, у перспективі це візитна картка. Зараз є два місяці, щоби вирішити низку непростих рішень, а для цього влада має консолідуватися − про це сьогодні під час зустрічі із міністром транспорту і зв’язку України Йосипом Вінським заявив міський голова Львова Андрій Садовий. Садовий наголосив, що питання Євро-2012 це не просто питання іміджу держави, це є питання честі.
Міністр транспорту і зв’язку Йосип Вінський зазначив, що розбудовувати львівський аеропорт потрібно за кошти приватних структур. Як він наголосив, вже через кілька днів КМУ повинен визначити порядок залучення інвестицій. Зараз проект будівництва аеровокзального комплексу − на завершальному етапі. Він знаходиться на держекспертизі.
Голова Львівської ОДА Микола Кміть зауважив, що не всі інвестори до кінця вірили у те, що у Львові відбудеться Євро, але ці сумніви було розвіяно на останньому засіданні УЄФА. Сьогодні питання розбудови львівського терміналу − одне із ключових, адже за роки незалежності Україна не робила таких проектів і у плані виділення землі, і дотриманні усіх дат. Микола Кміть наголосив на тому, що львівська влада відіграла особливу роль у цьому плані, адже передала аеропорт у власність Міністерства транспорту і зв’язку.
«Але це зовсім не означає, що зараз ми повинні сказати − аеропорт це не наше і нехай ним займається міністр. Навпаки, ми повинні сприяти у створенні усієї інфраструктури», − сказав Микола Кміть.
За словами голови Львівської ОДА, Львів − це місто, у якому торік побував 1 млн туристів. «Наступного року хочемо, аби Львів відвідало 2 млн туристів, і в основному притік туристів буде відбуватися завдяки транспорту. Відтак, ми наполегливо будемо їздити і до прем’єр-міністра, і до Президента, щоби Львівський аеропорт вчасно розбудовувався», − зазначив голова ЛОДА.
Крім того, Микола Кміть закликав Йосипа Вінського, щоби Міністерство транспорту і зв’язку створило лояльні умови для потенційних інвесторів у питанні розбудови міжнародного аеропорту «Львів».
+++
Моє Євро-бачення
Uamedia.visti.net
18.05.09
Тиждень, що минає, пройшов під знаком Євро. Одним було цікаво, з яким рахунком на конкурсі «Євробачення» українка Анастасія Приходько з «Мамою», що виступала за Росію, обіграє нашу «антикризову дівчину» Світлану Лободу, або навпаки. Іншим − які міста виграють у Бухаресті внутрішньо-український тендер УЄФА на проведення Євро-2012. Події різні, підходи − загальні.
Я не є великим шанувальником конкурсу «Євробачення». Для мене досі залишається загадкою, чого в ньому більше: музики (без коментарів), політики (з погляду гарних стосунків між країнами-сусідками) чи банального sms-лохотрону на міжнародному рівні... Хочу сказати про інше. Дивна, м'яко кажучи, історія, що відбулася з Приходько під час національного «відбору», відома багатьом. Для мене ж вона стала новою ілюстрацією того, як дійсно талановиті люди, якими багата Україна, знову виявилися їй не потрібні. Яскравість укотре була віддана на відкуп якщо не сірості (щоб не кривдити Лободу), то пересічності. Так було (ще й під стогони: «Росія завжди забирала до себе наші таланти, висмоктувала всі соки») і, боюся, так буде. Принаймні, доти, доки наші керманичі на всіх рівнях керуватимуться не здоровим глуздом, а доцільністю: особистою (як у даному випадку) чи політичною («Гринджоли»). Талант, як заведено думати, всюди проб'є собі дорогу, але в Україні це зробити значно важче. А труднощі − вони в голові...
Адже чимось керувалася столична влада, влаштовуючи напередодні бухарестського «кастингу» прес-конференцію, на якій відкрито заявила, що грошей на підготовку до Євро-2012 у Києві немає. Плани є, а грошей немає. Дотепер не затверджений проект і кошторисна документація реконструкції НСК «Олімпійський», не проведені тендери з реконструкції на ньому. Міністерству у справах сім'ї, молоді і «Спорту» (назва готелю в безпосередній близькості від НСК, навколо якого нині точиться відомий майновий конфлікт) поки не до цього. Але як було обіцяно на прес-конференції, «Київ буде готовий найкраще».
Його, звичайно, у підсумку залишили серед міст-господарів Євро-2012 . Також у Бухаресті вирішили, що, крім столиці, чемпіонат прийматимуть Львів, Донецьк і Харків. Тобто так, як ми й сподівалися. Почекайте аплодувати. Вирок не остаточний і оскарженню підлягає. Дослівно (відповідно до офіційного сайту УЄФА) «попередній висновок» у справі «Україна готується до Євро-2012» звучить так: «Ретельна перевірка виявила серйозні інфраструктурні недоліки в усіх містах, що претендують на право приймати матчі турніру... Прийнявши до уваги ризик, пов'язаний з підготовкою інфраструктури для Євро-2012, Виконком УЄФА вирішив: затвердити Київ як місто для проведення матчів групової стадії, чи матчу (матчів) чвертьфіналу та одного матчу півфіналу. Фінальна гра відбудеться в Києві тільки в тому випадку, якщо до 30 листопада 2009 року будуть виконані застережені умови, що стосуються стадіону, інфраструктури аеропорту, регіонального транспорту й розміщення... Поки що не затверджувати Донецьк, Львів і Харків як міста для проведення матчів групової стадії Євро-2012. Містам надано час до 30 листопада 2009 року, щоб виконати застережні умови. Ті з них, що до зазначеного терміну не виконають їх, не будуть затверджені як міста для проведення матчів Євро-2012... Не затверджувати Дніпропетровськ і Одесу як міста для проведення матчів і не враховувати їх як резервні міста. УЄФА вважає, що за наявних недоліків... ці два міста не відповідатимуть вимогам турніру...». Шановні мешканці Харкова, Донецька й Львова, скажіть, ви впевнені, що до 30 листопада у ваших містах все буде так, як хоче УЄФА? Я − теж...
Підіб'ємо підсумки. Шоу під назвою «Підготовка України до Євро-2012» триває. За оптимістичним розрахунком в нас залишаться чотири міста. За песимістичним, тобто реальним − лише Київ. І то, будемо відверті, тільки тому, що УЄФА потрібно зберегти обличчя і політкоректність: сказано, що Євро-2012 проводитиметься в Україні й Польщі, так воно й буде, − юридично все правильно. Президент ФФУ Григорій Суркіс умовив футбольних чиновників дати нам іще один (останній?) шанс не язиком довести свою любов до європейських цінностей, а по-чоловічому, − так би мовити, на ділі. Що до грудня має змінитися в нашій країні, крім того, що тема «Євро-2012» стане однією з головних у передвиборчій риториці «свободолюбних» телебалакунів, мені не зрозуміло. Хіба що стадіон у Донецьку здадуть... Тільки й того. Суркіса зрозуміти можна: нинішні оратори, які завдяки обійманим посадам, нині відповідають за проведення чемпіонату, під час його безпосереднього проведення на своїх посадах навряд чи залишаться, і з них, відповідно, не запитають. А от йому цю кашу доведчные разборки между петься розсьорбувати до кінця. Підозрюю, не надто приємного кінця. Хоча такій «антикризовій дівчині», як Україна, до цього не звикати. Одним кінцем більше, одним менше, яка різниця. Дівчина дозріла. 18 років, зрештою, виповнюється...
Костянтин Ніколаєв «Народна армія»
+++
Полушпагат от УЕФА
Ян Кравцов
Ura.dn.ua
18.05.09
Ответ на вопрос, получит ли Донецк право принимать матчи Евро-2012, в общем-то, Мишель Платини так и не дал. Если бы легендарный футболист, во-первых, понимал русскую речь, во-вторых, имел возможность послушать разговоры в местных кулуарах, то наверняка узнал бы о себе много нового, но крайне нелестного.
В Украине вердикта УЕФА относительно городов, которым предстоит принять (или не принять) матчи Евро-2012, ждали аки манны небесной. Точнее, от европейских футбольных чиновников ждали не всякого вердикта, а, прежде всего, окончательного решения, которое расставит все точки в надлежащих местах. Европейцы, в своей излюбленной невнятной манере, приняли решение о том, чтобы принятие решения отложить. На этот раз − до 30 ноября.
РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
Напомним, 13 мая президент УЕФА Мишель Платини назвал четыре польских и четыре украинских города, которые получили право принимать матчи финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. Обстановка в городах-претендентах накануне официальной пресс-конференции была крайне нервозной. За день до этого мэр Донецка Александр Лукьянченко на просьбу прокомментировать свои ожидания по этому поводу раздраженно проворчал, что он тут не президент УЕФА и не секретарь, а потому «не надо искать жареных фактов»…
Наконец Платини прекратил пытку ожиданием, но только для того, чтобы продолжить издеваться над хрупкой нервной системой украинских чиновников. Он объявил, что право принимать Евро− 2012 получили 4 украинских города − Киев, Львов, Донецк и Харьков, однако тут же добавил, что в случае невыполнения рекомендаций УЕФА относительно подготовки инфраструктуры до 30 ноября количество украинских городов, где пройдут игры турнира, может сократиться ровно вдвое.
«Экономический кризис серьезно сказался на Украине. В данный момент это не дает нам возможности определить окончательных организаторов в Украине», − так Платини оправдал невнятность формулировок принятого решения.
Естественно, вердикт европейских футбольных функционеров оставлял много простора для спекуляций и провокаций, чем не замедлили воспользоваться украинские политики. Ритуальные танцы вокруг вердикта УЕФА начались незамедлительно.
Правительство попыталось заранее переложить ответственность за возможную неудачу на всяких нехороших людей, которые дестабилизируют политическую ситуацию. В конкретных людей пальцем пока не тычут, ибо место вакантно, но по мере приближения президентских выборов, несомненно, виновники провала евроинтеграции через футбол будут названы неоднократно и разнообразно. «Для УЕФА очень важно в следующие критические полгода убедиться, что финансирование проектов является достаточным в условиях развития политического кризиса. Также важна политическая ситуация. УЕФА беспокоят политические риски, об этом дискуссия идет не первый год. Руководство УЕФА ожидает, что до конца текущего года политическая ситуация в стране будет более определенной», − сказал, в частности, вице-премьер-министр Украины Иван Васюник.
Более того, правительство, не придумав ничего лучшего, пообещало направить на подготовку к Евро-2012 средства, полученные от МВФ. Если сложить сметы всех проектов, на которые Юлия Тимошенко сотоварищи обещает направить зарубежный кредит, то сумма транша выходит никак не меньше половины госбюджета…
Лидер парламентской оппозиции, глава Партии регионов Виктор Янукович, в свою очередь, обвинил правительство в недостаточном внимании и неудовлетворительных темпах подготовки. «Мы не видим сейчас той активности власти, которая должна была бы быть. Сейчас в Украине, по большому счету, должен быть бум, потому что это развитие внутреннего рынка, сбыт нашей продукции, которую мы не можем быть на мировых рынках сбыть… Еще впереди очень много времени, но время это нельзя терять и надеяться на то, что это уже окончательное решение», − отметил лидер «регионалов».
Ну, и для полноты картины стоит добавить, что первый тревожный звоночек прозвенел в эфире Пятого канала, где какой-то жутко «автентычный» чиновник обозвал вердикт УЕФА «перемогой»… Думается, не нужно лишний раз напоминать, что судьба «перемог» у нас в последнее время, как правило, печальна…
ЗАПЕРТЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА
Говоря конкретно о Донецке, то зарубежные СМИ (в первую очередь − польские) постоянно пытались «лишить» город права принимать матчи Евро-2012 до заседания исполкома УЕФА. Факторов, которые были против «восточной столицы», изначально насчитывалось три.
Во-первых, удаленное географическое положение относительно западной границы, из-за которой в Украину прибудет основная масса болельщиков и команд-участниц. Состояние транспортной сети в нашей стране таково, что расстояния таки имеют значение даже в эпоху всеобщей глобализации. Тем более что и государство у нас, по европейским меркам, немаленькое. Для нас «рядом» − это ночь на поезде, для них за ночь на поезде можно пересечь пару-тройку государственных границ.
Во-вторых, гостиницы. Первоначальным требованиям УЕФА не соответствовало общее количество отелей и количество пятизвездочных номеров в них. Впрочем, ту проблему можно считать частично решенной либо находящейся в процессе решения. Местные власти произвели ударную раздачу земли под гостиничные проекты, а европейцы согласились не привередничать и пожить в номерах категории «четыре звезды».
В-третьих, и это прямо вытекает из первого, УЕФА не устраивает донецкий аэропорт в его нынешнем виде и состоянии. Низкая пропускная способность, отсутствие возможности принимать все типы самолетов в любую погоду… Ну, и так далее. Короче, полный набор недостатков аэровокзала, который международным стал только потому, что после обретения Украиной независимости на нем сменили вывеску.
Действительно серьезным препятствием, могущим в конечном итоге лишить европейские сборные удовольствия сыграть на «Донбасс Арене», являются как раз «воздушные ворота Донбасса» − международный аэропорт «Донецк». До сих пор все амбициозные планы по созданию «восточного хаба» благополучно провалились, а попытки найти инвестора для реконструкции аэровокзального комплекса конкретными результатами не увенчались. Точнее, результаты этих поисков моги устроить только Энштейна, который верил, что «отсутствие результата − это тоже результат».
Хотя, надо отметить, усилий в этом направлении областным советом было предпринято немало. Проект реконструкции аэропорта выставлялся на нескольких инвестиционных форумах − безуспешно. Отдельный конкурс инвестиционных проектов не состоялся, поскольку на него не было подано ни одной заявки. Дошло до того, что вспыльчивый председатель Донецкого облсовета Анатолий Близнюк обвинил в провале этих попыток журналистов, которые, по его мнению, отпугнули потенциальных «толстосумов» извне. Местные «буржуи» тратиться на это тоже не пожелали. Ринат Ахметов решил, что ему вполне хватит сверхамбициозного проекта «Донбасс Арены», а руководство ИСД решило вкладывать мало того что в гостиничный бизнес, так еще и не в донецкий, а в столичный.
Именно круг людей, заинтересованных в продвижении проекта реконструкции аэровокзала, надо полагать, пострадал от «половинчатого» решения УЕФА больше всего. Во всяком случае, именно вердиктом УЕФА, как тараном, донецкие чиновники надеялись пробить стену равнодушия к проблемам аэропорта. В частности, большие надежды на ведомство Платини возлагал губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко. «Мы занимаемся работой с потенциальными инвесторами по реконструкции аэровокзального комплекса. Есть уже определенные предложения. После окончательного принятия решения по городам-участникам откроется государственное финансирование (на реконструкцию взлетно-посадочной полосы − ред.), и я думаю, все вопросы будут решены», − сказал он незадолго до заседания в Бухаресте.
Нечто подобное говорил и народный депутат Борис Колесников. Нардеп настаивает, что правительство должно помочь местному оргкомитету в окончательном решении вопросов, связанных с «воздушными воротами» Донецка. «Мы попросили всего две вещи − полосу (взлетно-посадочную − ред.) и аэровокзальный комплекс. Полоса строится, а по поводу аэровокзального комплекса… Во вторник (19 мая − ред.) здесь будет заседание оргкомитета, и я отвечу на этот вопрос», − отметил он.
Борис Колесников также сообщил, что рассматривается возможность покупки готового проекта аэровокзала в Хорватии, который хорваты не смогли построить из-за финансовых трудностей. В целом реконструкцию терминалов донецкого аэропорта нардеп оценил в сумму до 90 млн. евро.
Судя по настроениям в Донецке, здесь никого не успокаивают «гарантии», данные Платини в письме, подписанном Виктором Ющенко, Юлией Тимошенко и Мишелем Платини. Поскольку у нас в стране давно знают цену «гарантиям» всех названных деятелей. Всем, кто добивается проведения матчей Евро-2012 в Донецке, придется приложить немало усилий, чтобы вынудить правительство вкладывать деньги в подготовку к чемпионату города, давно и прочно нелюбимого на «Печерских холмах».
+++
На футбольных полях Украины
Гарринальд Немировский
Kp.crimea.ua
18.05.09
Пока гром не грянет...
В правоте народной пословицы, утверждающей, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится, имели возможность на протяжении двух последних лет убедиться футбольные боссы из УЕФА. Предполагаю, что молодой президент Европейской футбольной ассоциации Мишель Платини до сих пор не может себе простить, что под впечатлением от «великой оранжевой революции» на майдане позволил уговорить себя в том, чтобы поручить организацию и проведение «Евро-2012» Украине и Польше. Что из этого выходит и что в итоге выйдет, мы видим сейчас, но окончательно узнаем в ноябре нынешнего года. Но все по порядку.
Не суйтесь в калашный ряд
«Крымская правда» не раз писала о том, как ведется и ведется не на всех парах подготовка к Европейскому футбольному фестивалю. Сообщали и о многочисленных визитах прославленного в прошлом французского мастера футбола Мишеля Платини и его многочисленных эмиссаров в столицу Украины, где он «братался» с первыми людьми государства, а его парни приятно обедали в Донецке, Харькове, Днепропетровске, Львове и Одессе с власть имущими, но рангам пониже, от которых зависело будущее «Евро-2012». Зарубежные визитеры − люди тертые в подобных делах. Видя, с каким трудом идет дело, особенно все, что связано с инфраструктурой (аэродромы, железнодорожные вокзалы, шоссейные дороги, транспорт, отели, связь, телевидение и масса других «мелочей»), они пытались подсказывать, а порой даже хвалить нерадивых хозяев будущего чемпионата, чтобы разжечь в них искру энтузиазма. Однако чиновники не учли нашего менталитета: коль хвалят, то зачем спешить − через два − два с половиной года у нас все и так будет тип-топ! Не смутил наших организаторов «Евро-2012» и тот факт, что штаб-квартира УЕФА в швейцарском Ньоне уже 8 мая предполагала назвать польские и украинские города, которые станут «основными» и «резервными». Ведь сам Платини заверил и президента Виктора Ющенко, и «премьерку» Юлию Тимошенко, что каждая из двух стран поровну примет групповые турниры стартующего через три года континентального состязания футболистов.
Но вот прошел праздничный День Победы, во многих странах он отмечается 8 мая, а никаких объявлений не последовало. Подумалось: возможно, в УЕФА не хотят огорчать людей, зная, что у нас великий праздник отмечается 9 мая. Увы, так и произошло. Собравшиеся в Бухаресте 13 мая члены Исполнительного комитета УЕФА объявили, «что, изучив и обсудив ход подготовки финальной стадии чемпионата Европы, который пройдет с 9 июня по 1 июля. 2012 г. в Польше и на Украине, они пришли к выводу, что в Польше все города в определенной мере готовы к чемпионату, а на Украине ко всем городам есть множество претензий».
Ну а коль так, то городами-хозяевами в Польше официально признаны Варшава, Вроцлав, Гданьск, Познань. В то же время лишены статуса резервных городов Хожув и Краков, хотя и не окончательно. Намного сложнее с Украиной. Пока лишь Киев утвержден для проведения группового турнира, одного или двух четвертьфиналов, одного полуфинала, но не утвержден для проведения финала. Также не утверждены пока в качестве городов-хозяев Донецк, Львов и Харьков, а Днепропетровск и Одесса вообще исключены из всех списков. Откровенно говоря, лично мне очень жаль одесситов, которые поспешили стереть с лица города стадион Одесского морского пароходства, чтобы на его месте возвести через два года современную арену. Зная наши сегодняшние экономические проблемы, скажите, кто теперь будет заниматься новостройкой? Тем более что даже перед Киевом в Бухаресте поставлено условие, что если к 30 ноября 2009 г. не будет готов «Олимпийский», не улучшатся транспортные и жилищные вопросы, то и столица Украины будет лишена и тех «крох», которые ей выделили ребята из УЕФА, среди которых был и наш Григорий Суркис. Опять гром грянул. Особенно больно стало мужикам из Донецка, Харькова, Львова, которым в первую очередь предстоит заняться аэродромами. И им срок дан до того же 30 ноября. Не представляю, как можно за полгода построить или реконструировать аэропорты в том же Донецке и Львове, по сравнению с которыми аэропорт в Симферополе смотрится чуть ли не как «воздушные ворота» в Лондоне или Париже.
Поэтому не исключено, что в декабре исполком УЕФА пересмотрит свое бухарестское решение, присоединит к Варшаве, Вроцлаву, Гданьску, Познани те же Краков и Хожув. Из уважения к коллеге Суркису оставит в списке Киев, да еще внесет в него, учитывая «польское» происхождение, Львов. А если и это решение не принесет зримых плодов к 2011 году, то можно будет к Варшаве приплюсовать пять-шесть германских городов, которые хоть сейчас готовы принять европейские сборные команды.
«ИгроСервис» или «Крымтеплица»?
В минувший четверг были сыграны матчи 28-го тура в чемпионате Украины среди клубов первой лиги. В его рамках состоялась предпоследняя игра «Крымского дерби» 2008/09 гг. «Феникс-Ильичевец» у себя в селе Калинино встречался на стадионе «Юность» с претендующим на бронзовые медали чемпионата ПФК «Севастополь». Молодые подопечные Ивана Марущака, как мы уже стали привыкать, уверенно отыграли в обороне, а в нападении не смогли поставить особых проблем перед черноморцами. Но и футболисты города-героя тоже не сумели найти своего шанса в атаке, где у них выступают результативный форвард чемпион мира среди студентов Андрей Шевчук и ветеран клуба Альберт Шахов. В итоге − 0:0. На этом команды завершили свое участие в «Крымском дерби». Севастопольцы, набрав 8 очков, заняли третье место, а калининцы с 3 очками − четвертое. Имя же победителя турнира мы узнаем 3 июня, когда в Симферополе на стадионе «Фиолент» встретятся «ИгроСервис» и «Крымтеплица».
Это произойдет не скоро, а в отчетном туре ребята Михаила Сачко из Молодежного отправились в Мукачево на игру с одним из претендентов на путевку в премьер-лигу ужгородским «Закарпатьем», в рядах которого выступает немало игроков, хорошо знакомых нашим болельщикам по играм в «Таврии», «ИгроСервисе», «Крымтеплице», «Фениксе-Ильичевце». Кстати, вскоре «крымская колония» в Закарпатье обещает увеличиться, в Ужгород возвращаются не сумевшие закрепиться в команде Сергея Пучкова Андрей Донец и Евгений Шмаков. А пока именно экс-симферополец Владимир Браила в конце первого тайма провел гол в ворота «тепличников». Но сразу же после отдыха форвард «Крымтеплицы» Евгений Таран сравнял результат − 1:1, и команда известного далеко за пределами Крыма тепличного предприятия смогла уже седьмой тур подряд пройти без осечек, набрав 17 очков.
Теперь «тепличников» 19 мая ждет ответственный матч в Аграрном с лидером чемпионата киевской «Оболонью».
Впервые в истории
Знаете ли вы, уважаемый читатель, что из семнадцати финальных поединков Кубка Украины пять раз в решающих матчах, начиная с 2002 г., за него боролись киевское «Динамо» и донецкий «Шахтер». Ведь в ФФУ и ПФЛ так умело расписывали продвижение клубов к финалу, что эти два колосса украинского футбола между собой до решающей игры не могли встретиться.
И вдруг в розыгрыше Кубка страны 2008/09 гг. кому-то пришла в голову идея изменить условия состязаний. А самым революционным достижением стала не принудительная жеребьевка, а определение соперников перед каждым этапом турнира.
Наконец-то появилась долгожданная возможность увидеть в полуфинале матч «Шахтера» с «Динамо». Как и недавно в полуфинале Кубка УЕФА подопечные румына Мирчи Луческу выбили с кубковой тропы ребят российского тренера Юрия Семина, и опять с минимальным счетом − 1:0 (на международной арене результат был 2:1). А вторым финалистом впервые в истории украинского футбола стала полтавская «Ворскла», которую привел к решающему поединку хорошо знакомый нам по работе в «Таврии» Николай Павлов. Жребий направил полтавчан на рандеву с харьковским «Металлистом», и гости смогли отстоять ничью − 0:0. У себя же в Полтаве ворскляне уже в дебюте ответного поединка забили два гола и смогли до финального свистка арбитра сохранить победный счет − 2:0. Автором забитых мячей стал Василий Сачко. Да-да, тот Вася, который десять лет назад дебютировал в «Таврии», а затем «крупный спец» футбола Рувим Аронов посчитал его непригодным для высшей лиги. После этого Сачко смог сыграть за это время 195 матчей и забить 69 голов в премьер-лиге.
+++
Евро-2012 не откроет Украину для Евросоюза
Ua-reporter.com
18.05.09
Уже сегодня можно говорить о несбыточности этих планов. И дело не только в мировом кризисе. Конечно, он помешал притоку иностранных инвестиций, необходимых для подготовки к главному спортивному событию в Европе.
Сегодня вполне очевидно, что первые прогнозы будущих дивидендов Украины как принимающей стороны делались в состоянии эйфории, мешающей объективному анализу.
Планов громадье
Протянуть железнодорожную колею по евростандарту (с более узким межрельсовым расстоянием) от западной границы до Киева,... пустить по украинским железным дорогам французские скоростные поезда, способные перевозить пассажиров со средней скоростью 200 км/ч.,... построить кольцевую автостраду вокруг Киева, включая мост протяженностью свыше 1 км,... построить метро в Донецке... − вот неполный перечень масштабных инвестпроектов, анонсированных властями в 2008 г. И это уже не говоря о строительстве новых пассажирских терминалов во всех принимающих аэропортах, призванном как минимум удвоить их пропускную способность. А также о капремонте автодорог с приведением их к европейским требованиям по качеству и обустройством прилегающей инфраструктуры.
Однако время, отпущенное на привлечение инвестиций и кредитов под эти проекты, было потрачено на выяснение, кто и как будет распределять выделяемые бюджетные средства. Напомним, что всего на подготовку к Евро-2012 госпрограммой предусмотрено освоить 27,5 млрд грн из государственного и 22,9 млрд грн из местных бюджетов, а также привлечь 20 млрд долл. частных инвестиций. Например, жаркими и затяжными получились дебаты про взлетно-посадочные полосы аэропортов: должны ли они остаться в госсобственности либо их следует приватизировать. Также с большим опозданием (из-за политических торгов) парламент принял ключевые законы, без которых было невозможно хотя бы начать разговор с потенциальными инвесторами. Это законы «О государственно-частном партнерстве» и «О порядке принудительного изъятия земельных участков для общественных потребностей». Тоже самое относится и к принятым изменениям в закон «О концессии», предусматривающим новый подход государства к взаимоотношениям с концессионером − компенсацию его затрат из бюджета в течение длительного периода времени. Все это было проголосовано лишь в первом квартале текущего года − когда в условиях кризиса и снижения инвестиционной активности Украине осталось рассчитывать только на кредиты Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка и ЕБРР. Между тем отечественные компании не могут претендовать на участие в проектах, финансируемых за счет этих учреждений. Поскольку одним из главных критериев отбора является наличие соответствующего международного опыта. Так, реконструкцию первой очереди автотрассы «Чоп-Киев», финансируемую ЕБРР, было доверено выполнять македонской компании «Гранит-АЧМ» и турецкой «Онур».
Украинским предприятиям пришлось довольствоваться скромной ролью субподрядчика. Очевидно, что при реализации второй и третьей очереди проекта ничего радикально не поменяется. Ведь кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. А у ВБ, ЕБРР и ЕИБ есть собственные правила проведения тендеров, которых они неукоснительно придерживаются. Причем трасса Киев-Чоп является, пожалуй, единственным проектом, который будет реально завершен до начала Евро-2012. Учитывая, что возможности самого государства как инвестора невелики. Так, в 2009 г. предусмотрено выделить 500 млн грн на строительство и реконструкцию объездных автомобильных дорог вокруг городов, связанных с подготовкой и проведением в Украине Евро-2012 г. По подсчетам Укравтодора, данных средств хватит на капремонт примерно 50 км автодорог либо на строительство 11 км новой трассы. Это означает, что транспортным инфраструктурным проектам под Евро-2012 не суждено стать локомотивом по выводу национальной экономики из кризиса − вопреки ранее звучавшим обещаниям. Что же касается подготовки спортивных сооружений, то она, очевидно, будет завершена в срок. Но капитальная реконструкция стадионов в Харькове, Донецке, Днепропетровске и Киеве, при всей своей значимости, все-таки не тянет на роль вышеупомянутого локомотива. Не тот масштаб.
Анализируя динамику работ, которая имеется в аэропортах, также можно сделать вывод, что взлетно-посадочные полосы за счет бюджетных средств удастся отремонтировать. Сейчас такие работы ближе всего к завершению в Донецке и «Жулянах» и средства на них выделяются даже из резервного фонда Кабинета министров. Однако о новых терминалах не стоит вспоминать. В лучшем случае существующие аэровокзалы удастся «подмарафетить» перед самым приездом гостей − с помощью «косметического» ремонта. Как говорится, дешево и сердито.
А где туризм?
Но, пожалуй, наиболее сложная ситуация в туристической отрасли. Между тем именно от нее ожидалась наибольшая отдача. Условно говоря, существуют два сценария проведения чемпионата. Первый заключается в том, что болельщики прилетают (приезжают) непосредственно в день проведения футбольного матча и сразу же после его окончания уезжают. Второй вариант − когда болельщики приезжают на целый месяц, в течение которого проходят игры чемпионата. В свободные дни они проводят время на экскурсиях. В первом случае один приезжающий оставляет в Украине 500-600 евро в день, во втором случае − 100 евро в день. Но для этого необходимо, чтобы город либо область не только обладали значительным историко-культурным и природно-климатическим потенциалом, а и содержали этот потенциал в том виде, когда его не стыдно продемонстрировать. Плюс развитая туристическая инфраструктура. А она подразумевает как «мелочи» в виде табличек с названиями улиц на нескольких языках, так и более серьезные вещи в виде условий размещения.
Изначально планировалось, что под проведение Евро-2012 в Украине должно быть построено 143 новых отеля, из них 54 пятизвездочных, 67 четырехзвездочных и 22 трехзвездочных. В том числе в Киеве, согласно генплану, уже до конца 2009 г. должно действовать 24 пятизвездочных отеля, 40 четырехзвездочных, 23 трехзвездочных. Кроме того, предполагалось реконструировать (с повышением категории) 136 действующих отелей. Сейчас Гостуркурортслужба признала риск невыполнения по 31 объекту отельной инфраструктуры. Тем не менее, есть все основания полагать, что эта цифра окажется во много больше. Например, в Днепропетровске к Евро-2012 планировалось возведение 22 новых отелей, однако де-факто строятся лишь 4. Приблизительно в таком же соотношении ситуация и в остальных городах, мэры которых не скрывают, что самая серьезная проблема связана с пятизвездочными отелями − наиболее дорогими в обслуживании. Точнее, с их дальнейшим использованием. «Закончится чемпионат, а что дальше? Кто будет пользоваться услугами отеля?» − рассуждают инвесторы. Понятно, что в течение месяца они не смогут окупить понесенные многомиллионные затраты. На это требуется в среднем 7-10 лет, по оценкам гостиничных операторов.
Поэтому расходы могут оправдаться лишь в случае целенаправленного развития туриндустрии. Тогда при условии соответствующей рекламной и маркетинговой стратегии можно генерировать стабильный турпоток. Между тем организаторы Евро-2012 в Украине планируют решать вопрос размещения гостей путем аренды плавучих гостиниц на время проведения соревнований. Что фактически означает возврат к прежнему состоянию туристической отрасли сразу же после финального свистка на НСК «Олимпийский».
+++
«Укравтодор» считает, что с нашими дорогами Евро-2012 можно принимать хоть завтра
Proua.com
18.05.09
Председатель государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим Гуржус считает, что сегодняшнее состояние дорог в Украине вполне позволяет на уровне принимать финал Евро-2012.
Об этом Гуржус заявил в интервью журналу «Бизнес».
Гуржус считает, что Украине надо в первую очередь сосредоточиться на спортивной инфраструктуре, аэропортах, отелях, безопасности.
«Все остальные вопросы перегреты, и очень сильно. Дороги, даже в том состоянии, в котором они находятся сейчас в городах и между городами, обеспечат комфортный и безопасный проезд», − сказал Гуржус.
+++
У Львові презентують проект нового терміналу аеропорту
Portal.lviv.ua
18.05.09
Презентація нового пасажирського терміналу львівського аеропорту відбувається зараз у Палаці залізничників у Львові за участі Міністра транспорту і зв’язку Йосипа Вінського. Про це передає кореспондент «Львівського порталу» із місця події.
Як сказав міністр у вступному, головне у розбудові аеропорту є те, що Львів потрапив до переліку міст, які прийматимуть Євро-2012, а відтак всі проблеми мають розглядатися саме у цьому аспекті. За словами Й. Вінського проект нового терміналу уже передано на державну експертизу, і до кінця травня він має бути повернутий.
«Проект уже передали на державну експертизу, і я сподіваюся, що до кінця травня ми будемо мати уже чистий проект», − зазначив міністр.
Й. Вінський також сказав, що за кілька днів буде створено структуру у Львівському аеропорту, яка буде відповідати за розвиток аеропорту.
Зі свого боку голова Львівської обласної держадміністрації Микола Кміть наголосив на тому, що терміни реалізації цього проекту дуже стислі, а відтак координація роботи має бути одним із головних завдань. Він також наголосив на тому, що розвиток львівського аеропорту є ключовим для розвитку самого Львова, адже уже зараз до міста щороку прибуває понад мільйон туристів, а за два роки їх число сягне двох мільйонів, і оновлений аеропорт є для цього критично важливим.
Як розповів Олег Петровський, керівник львівського представництва компанія «Тебодін-Україна», яка проектує новий термінал, площа нового терміналу становитиме 39 тисяч метрів квадратних, і він зможе пропускати тисячу пасажирів на годину в обидва боки. Крім того, цей проект передбачає будівництво чотириповерхового критого гаража на 400 місць і відкритого паркінгу на 900 місць. Також він зазначив, що у проект і передбачено будівництво автобусної станції і ще одного готелю.
Директор львівського аеропорту Олександр Загрева розповів, що реконструкція злітно-посадкової смуги має закінчитися 4 квітня 2011 року, а будівництво нового терміналу має розпочатися, згідно з планами, 29 вересня цього року і закінчитися 1 серпня 2011 року.
Орієнтовна вартість будівництва терміналу 105 млн євро, вартість відновлення злітної смуги − 778 млн гривень. При цьому злітно-посадкову смугу реконструюють за державні кошти, а будівництво нового терміналу сподіваються здійснити за кошти приватних інвесторів.
+++
Незабаром у Львові буде створено структуру, яка безпосередньо відповідатиме за розвиток аеропорту − Й.Вінський
Ігор Бачун
Укрінформ
18.05.09
Презентація проектів з розбудови ДП «Міжнародний аеропорт Львів» відбулась сьогодні у Палаці культури Львівської залізниці. В ній взяли участь міністр транспорту і зв`язку України Йосип Вінський, голова облдержадміністрації Микола Кміть, міський голова Андрій Садовий, керівники проектних установ та компаній, потенційні інвестори.
Як зазначив у вступному слові, Й.Вінський, Львів потрапив до переліку міст, які прийматимуть Євро-2012, а відтак усі проблеми розвитку аеропорту необхідно розглядати саме під цим кутом.
Державну експертизу уже проходить проект нового терміналу, що його розробила компанія «Тебодін-Україна». Площа терміналу становитиме 39 тисяч квадратних метрів. Він зможе обслуговувати до тисячі пасажирів за годину. Крім того, передбачено будівництво чотириповерхового гаража на 400 місць і відкритого паркінгу на 900 автомобілів, автобусної станції і готелю.
Згідно з планами спорудження терміналу, яке відбуватиметься за кошти інвесторів, має розпочатися наприкінці вересня, а завершитись на початку серпня 2011 року. Тоді ж буде закінчена реконструкція злітно-посадкової смуги. Орієнтовна вартість будівництва терміналу − 105 млн євро, а злітної смуги, на яку кошти дасть держава, − 778 млн грн.
«Проект уже передали на державну експертизу, і я сподіваюся, що до кінця травня ми будемо мати погодження», − сказав міністр.
Він також повідомив, що незабаром у Львові буде створено структуру, яка безпосередньо відповідатиме за розвиток аеропорту.
За словами голови облдержадміністрації Миколи Кмітя, терміни реалізації проекту дуже стислі, а відтак потрібна чітка координація робіт. Розбудова аеропорту є ключовою для самого Львова, який виділив у пріоритети свого розвитку туризм. Вже зараз місто щороку відвідує понад мільйон туристів, а через два роки їх кількість подвоїться, а то й потроїться.
+++
Мэр Львова: Платини дал время до 31 июля, чтобы решить вопрос по аэропорту
Uasport.net
18.05.09
Мэр Львова Андрей Садовой сообщил, что УЕФА дала Львову время до 31 июля 2009 года, чтобы найти инвесторов для реконструкции львовского аэропорта.
«В эту субботу я получил письмо от Мишеля Платини, в котором речь идет о том, что до 31 июня Львов должен подать четкую логистику решения всех вопросов по аэропорту», − заявил Садовой.
По словам министра транспорта и связи Йосипа Винского, на сегодняшнюю презентацию проекта реконструкции Международного аэропорта Львов приехало 36 потенциальных инвесторов. Их интересует проект строительства нового терминала. По словам Винского, этим проектом интересуются, как украинские, так и российские и иностранные инвесторы.
«Проект нового терминала уже передан на экспертизу, и мы надеемся, что до конца мая получим назад уже чистый проект», − сказал министр.
Он подчеркнул, что государство взяло на себя реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта, а также развитие аэродромной инфраструктуры, терминал будут строить частные инвесторы.
По словам директора львовского аэропорта Александра Загревы, согласно графику идут работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, которая должна завершиться в апреле 2011 года. Начало строительства нового терминала, по его словам, планируется на конец сентября текущего года, а его завершение − на 1 августа 2011 года.
По словам А.Загревы, ожидается, что уже в июне текущего года будет избран инвестор по строительству нового терминала, а в июле будет подписан инвестиционный договор с ним. Он проинформировал, что строительство нового терминала потребует около 1 млрд. 100 млн. грн. или 105 млн. евро.
Согласно проекту, по словам львовского представительства компании Тебодин-Украина Олега Петровского, площадь нового терминала будет составлять 39 тыс. кв. м. Ожидается, что в нем будет 54 места для стоянок самолетов марки Боинг-767.
В проекте предусмотрено, что терминал будет пропускать до 1 тыс. пассажиров в час; также планируется строительство четырехэтажного открытого гаража на 400 парковочных мест и открытого паркинга на 900 парковочных мест.
Кроме того, проектанты предусмотрели в своем проекте строительство новой автобусной стоянки и строительство отеля, который, по их мнению, необходим для обслуживания пассажиров в аэропорту. Также рассматривается возможность строительства и торгово-развлекательного комплекса.
Согласно графику, строительство терминала должно начаться в сентябре этого года, а к этому времени дожжен быть подписан инвестиционный договор.
Руководитель львовского филиала фирмы Азовинтекс, которая является генеральным подрядчиком строительства стадиона во Львове, Игорь Семенов заявил, что был очень рад, что город будет принимать матчи Чемпионата Европы по футболу 2012.
+++
У червні повністю завершиться проектування терміналу Львівського аеропорту, − Вінський
Zik.com.ua
18.05.09
У червні цього року повністю завершиться проектування терміналу Львівського аеропорту. Про це сьогодні, 18 травня, під час презентації проектів з розбудови Міжнародного аеропорту «Львів» заявив міністр транспорту та зв’язку України Йосип Вінський.
За його словами, зараз проект нового терміналу перебуває на стадії завершення розробки робочої документації. Уже найближчими днями він буде переданий до Державної експертизи.
Як зазначив директор львівської філії ПП «Тебодін−Україна» Олег Петровський, який є одним з розробників проекту, до 17 червня вони повністю завершать проект, врахувавши всі зауваження Держекспертизи. Він додав, що новий термінал буде мати пропускну здатність − 1000 пасажирів за годину у двох напрямках. Також планується, що загальна площа терміналу становитиме 39 тис. м2. Окрім того, згідно з проектом передбачено, що до 2020 року термінал може бути ще розширений до 48,5 тис. м2. А також пропускна здатність може збільшитися до 1500 пасажирів за годину.
За словами проектантів, також передбачено будівництво 4-поверхового закритого паркінгу на 400 місць та відкритого паркінгу на 900 місць. Окрім того, заплановано будівництво нового готелю та реконструкцію існуючого готелю «Тустань».
+++
Кабмін визначить порядок залучення інвестицій − аби не втратити «Євро-2012», − Вінський
Zik.com.ua
18.05.09
Через кілька днів, а саме цієї середи, на засіданні Кабміну має бути визначений порядок залучення інвестицій, що спростить пошук інвесторів для підготовки об’єктів до «Євро-2012» в Україні. Про це сьогодні, 18 травня, під час презентації проектів з розбудови Міжнародного аеропорту «Львів» заявив міністр транспорту та зв’язку України Йосип Вінський.
За словами міністра, після того, як Кабмін визначить такий порядок, можна буде говорити і про пошук інвестора на термінал Львівського аеропорту.
«Наразі немає ні інвестиційних умов, ні інвесторів під цей проект. Інвестор буде тоді, коли буде підписано меморандум чи договір про наміри. Поки що цього не зроблено. А сам інвестор визначатиметься згідно з процедурою, затвердженою Кабміном. Положення про порядок залучення інвестицій вже підготовлене міністерством, відпрацьоване і, думаю, в середу вона буде затверджене урядом», − розповів Й. Вінський.
Після цього, як буде затверджений документ, за його словами, можна буде матеріалізувати угоду. «Ми виходимо на заключний етап розробки проекту терміналу Львівського аеропорту. Інвестор побачить цей проект, зможе його оцінити технологічно і економічно. Визначиться 5−6 бажаючих, і тоді ми зможемо професійно зробити відбір і остаточно проведемо серед них аукціон», − додав міністр.
За його словами, це має відбутися вже у червні.
Йосип Вінський також зазначив, що між інвестором та державою має бути так укладена угода, щоб інвестор бачив гарантії повернення вкладених в проект коштів і отримання прибутків.
+++
Понад 50% мешканців Сокільників зголосилися продати свої землі під Львівський аеропорт
Zik.com.ua
18.05.09
Понад 50% мешканців Сокільників зголосилися продати свої землі під Львівський аеропорт. «Насправді, нам треба почати і завершити цей процес зі всіма людьми», − про це сьогодні, 18 травня, під час презентації проектів з розбудови Міжнародного аеропорту «Львів» розповів голова Львівської ОДА Микола Кміть.
Він додав, що скерував офіційного листа міністру транспорту і зв’язку України Йосипу Вінському з цього питання. «Є надія, що за тиждень буде розпорядження з міністерства про купівлю цих земель, і державний аеропорт «Львів» буде покупцем», − додав губернатор.
Водночас, Й. Вінський зазначив, що, наскільки він знає, перемовини з людьми проведені, і вони готові продавати землю. «На цьому тижні, думаю, буде рішення про виділення коштів, і за державні гроші ми будемо викуповувати сокільницьку землю», − зазначив він.
Довідка ЗІКу.
Держава готова викупити землю у селян Сокільників під Львівський аеропорт − по 2905 грн. за сотку − такий результат експертної оцінки земельних ділянок, на яких планують продовжити злітно-посадкову смугу львівського аеропорту. Про це 12 грудня 2008 р. на засіданні Оргкомітету Євро-2012 повідомив заступник начальника управління земельних ресурсів у Львівській області Ігор Падляк.
«Вартість одного квадратного метра квадратного землі сільськогосподарського виробництва, яка є у власності громадян Сокільник, становить 29,05 грн, тобто 2905 грн за соту. Це є ринкова вартість землі. Експертну оцінку зробив Інститут землеустрою», − повідомив Падляк. З його слів, у зоні продовження смуги аеропорту перебувають земельні ділянки 58 мешканців села Сокільники. «Частина людей, наскільки мені відомо, погоджуються на таку вартість», − зазначив він у коментарі ЗІКу.
Падляк переконує, що за ціною під будівництво житла «дана земля ніколи не буде продана, оскільки там є смуга аеропорту, там нічого будувати не можна».
Падляк повідомив, що про запланований викуп землі селян повідомили у вересні (законодавством передбачено − за рік), «хоча насправді люди знали про це раніше».
«Якщо люди не погодяться на таку вартість землі, то питання може вирішитись лише через рік у суді», − акцентував заступник начальника управління земельних ресурсів Львівщини. З його слів, для того, щоб викупити земельні ділянки для продовження смуги аеропорту, потрібно 6 млн грн, яких наразі нема.
+++
Львівський аеропорт розбудовуватимуть державним коштом. За однієї умови
Zaxid.net
18.05.09
Міністр транспорту і зв’язку України Йосип Вінський підтвердив, що держава, у разі, коли не буде знайдено інвестора на будівництво нового терміналу ДП «Міжнародний аеропорт «Львів», будуватиме його власним коштом. Про це міністр повідомив 18 травня на брифінгу у Львові.
Водночас він зазначив, яким чином залучатимуться державні кошти він наразі не знаю: «Але я переконаний, що інвесторів ми знайдемо». Міністр додав, що в перспективі він бачить створення на базі аеропорту Львів міжнародного хабу і планує знайти компанію, яка б зайнялася вирішенням цього питання
+++
ЕВРО-2012: Ярославский уверен в Харькове
Vecherniy.kharkov.ua
18.05.09
Александр Ярославский, президент ФК «Металлист» и генеральный инвестор подготовки Харькова к Евро-2012, уверен, что к новому заседанию исполкома УЕФА 30 ноября город будет максимально подготовлен.
Об этом он сказал 17 мая во время встречи с журналистами − первой со времени оглашения УЕФА финального списка городов-хозяев Евро-2012. Импровизированная пресс-конференция традиционно прошла на одной из стройплощадок DCH − вблизи строительства нового терминала в Международном аэропорту «Харьков».
«Я всегда говорил, что мы победим, я был в этом уверен. Мои прогнозы ведь основаны не на голом энтузиазме, а на ежедневной системной работе. Вы сами видите, как идут работы», − отметил он, указывая на стройку, где даже в выходные работы не прекращаются.
Александр Ярославский еще раз поблагодарил жителей и власти города за поддержку, сказав, что это общая победа харьковчан. По его словам, те замечания, которые сделал УЕФА, являются реально выполнимыми и к 30 ноября все пожелания европейский футбольных функционеров будут учтены. «Есть определенные задачи, которые перед нами поставил УЕФА, мы их выполним. Поверьте, по Харькову их не так уж и много. То есть подготовка нашего города идет в том режиме, который абсолютно удовлетворяет УЕФА», − сказал Александр Ярославский.
Г-н Ярославский заверил журналистов, что ОСК «Металлист» к 30 ноября уже будет полностью готов, а учебно-тренировочная база и детско-юношеская футбольная академия будут введены в эксплуатацию уже этим летом. Кроме того, к концу ноября текущего года будет завершена львиная доля работ по реконструкции аэропорта. «Мы строим новый терминал, реконструируем старый и, возможно, будем сооружать временный терминал, если не хватит мощностей старого и нового терминалов. Но не стоит забывать о том, что правительство сейчас готовит нормативные документы, которые упростят для гостей Евро прохождение таможенного контроля. Если время прохождения таможни будет уменьшено, то пропускная способность терминалов возрастет», − сказал он.
Александр Ярославский также акцентировал внимание на том, что не позднее 1 июля начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, проект которой уже находится на экспертизе. Отвечая на вопрос журналистов о финансировании реконструкции ВПП, он отметил необходимость актуализации этого вопроса на государственном уровне. «Раз уже так вышло, что были выбраны четыре города, и в этих городах ВПП принадлежат государству, то задача державы − не подвести саму себя. Потому что в отношении частных инвестиций, как вы видите, вопросов нет. Но если с государственными инвестициями что-то пойдет не так, то это будет уже необратимо.», − предупредил он.
Не меньший интерес у журналистов вызвал вопрос о готовности харьковских гостиниц. Александр Ярославский отметил, что в этом направлении идет серьезная работа. «Я уже подключился к этому вопросу, мы им плотно занимаемся вместе с мэром и губернатором. У Харькова есть более 4 тыс. номеров класса «4+» при общей потребности в 2983 номера. Есть возможность часть номеров этого класса при небольших вложениях инвестиций переделать в 5-звездочные. То есть Харьков имеет запас по номерному фонду», − подчеркнул он.
Комментируя результаты заседания исполкома УЕФА в целом, Александр Ярославский отметил, что самой неприятной неожиданностью для него стал отсутствие Днепропетровска в финальном списке принимающих городов. «Очень жаль, потому что это наши друзья, наши коллеги. Харьковчан многое связывает с Днепропетровском. И даже неравнодушные отношения наших болельщиков − это тоже своего рода изюминка», − сказал он. Отвечая на вопрос журналиста о распределении государственных инвестиций в подготовку к Евро-2012, Александр Ярославский поддержал идею паритета вложений, причем с учетом выбывших из борьбы регионов. «Я не работник правительства, чтобы знать, как распределятся инвестиции. Но чисто по-человечески, будет справедливым, если сохранится финансирование, предусматривавшееся для Днепропетровска и Одессы», − отметил он.
+++
ФУТБОЛ
На минувшей неделе воспитанники детского дома №3 получили подарки от Криворожской федерации футбола
Kri.com.ua
18.05.09
Как говорит глава городской футбольной федерации, известный в Кривом Роге предприниматель Игорь Левицкий, помощь ребятам из этого детдома стала для них делом чести уже давно. Вот и на сей раз мальчишкам были вручены футбольные мячи и комплекты одежды. Таким образом, теперь юные футболисты обеспечены всем необходимым для того, чтобы совершенствовать свое мастерство в самой популярной и массовой игре.
Однако материальная поддержка и обеспечение спортивным инвентарем и одеждой − еще не все, чем старшие товарищи из городской футбольной федерации помогают будущим Ребровым и Шевченко. Благодаря своим меценатам, ребята могут тренироваться под руководством профессионального футболиста − игрока основного состава ФК «Атлант» Максима Тарасюка.
Кроме того, как говорит сам Игорь Левицкий, − к слову, тоже воспитывавшийся в интернате, а потому знающий изнутри все проблемы таких детей, − одним из важных моментов в отношениях с ребятами является простое человеческое общение, доброе слово, хороший совет старшего товарища.