Резонанс

«Gazeta Wyborcza»: Євро-2012 пройде у форматі 5+5

 

2012ua.net

07.05.09

 

Таку сенсаційну інформацію сьогодні вранці оприлюднило польське видання «Gazeta Wyborcza». Журналісти газети посилаються на джерела у PZPN та комітетах з підготовки до Євро-2012 у двох польських містах.

 

В четвер у швейцарському Цюриху пройде засідання контролерів та директорів УЄФА, що наглядають за ходом підготовки до Євро-2012 у Польщі та Україні. Експерти з питань стадіонів, аеропортів, готелів, дорожньо-транспортної інфраструктури та безпеки зроблять доповіді, у яких викажуть ключові аспекти у питаннях підготовки до проведення змагань.

 

За останніми даними польських журналістів матчі чемпіонату мають пройти у Варшаві, Вроцлаві, Гданську, Познані та Кракові з польської сторони та у Києві, Львові, Одесі, Дніпропетровську і Донецьку − з української. Поза межами ЧЄ залишаться Хожув та Харків відповідно.

 

За іншою інформацією затвердження формату 5+5 є лише продовженням боротьби за право приймати матчі Євро-2012. Наприкінці 2009 року УЄФА прийме остаточне рішення щодо міст-господарів та зменшить їх до чотирьох польських та чотирьох українських.

 

Міністр спорту та туризму Польщі Мирослав Джевецький у своєму коментарі виданню зазначив, що він не розраховує на те, що чемпіонат пройде більше ніж у восьми містах двох країн.

 

+++

 

КРУ: Ревизия работ по подготовке НСК «Олимпийский» к Евро-2012 выявила многочисленные нарушения на сумму более 1 млн грн

 

Rbc.ua

07.05.09

 

Ревизия работ по подготовке НСК «Олимпийский» к Евро-2012 выявила многочисленные нарушения на сумму более 1 млн грн. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель главы Контрольно-ревизионного управления Геннадий Дмитренко, передает корреспондент РБК-Украина. «Во время работ по демонтажу нанесено убытков на сумму 800 тыс. грн. Деньги уходили каким-то фирмам, а реально работу проводил Киевгорстрой», − сказал он. По его словам, финансовых нарушений выявлено на сумму более 1 млн грн.

 

+++

 

Сколько раз не скажи «УЕФА», Евро-2012 не будет (львовские реалии)

 

Дмитрий Хмельницкий

Sport.oboz.ua

07.05.09

 

Основной козырь, который предъявляет мэр Андрей Садовый в пользу проведения в городе чемпионата, − это то, что Львов, по его глубокому убеждению, «есть символ Украины».

 

В чем-чем, а в рвении за чемпионат львовские городские власти переплюнули все остальные украинские города-претенденты. Кажется, мэру и его команде нужен был лишь повод, чтобы снова начать выпускать пар по поводу разрозненности Украины и происков врагов Львова. Но, как это ни печально для всех влюбленных во Львов − за политическими красивыми лозунгами скрываются нелицеприятные факты. И за подготовкой к чемпионату − тоже...

 

Начнем с сердца любого футбольного матча − стадиона. Во Львове он пока только строится, но там уже кипят страсти, достойные самого яркого футбольного матча. Он строится почему-то на болотистой местности. Вероятно, чтобы возросла его стоимость − иначе это не объяснить. Не даром же последний львовский скандал касается средств, которые выделены на строительство стадиона.

 

СБУ Львовской области провело проверку и установило, что вместо 12 млн. 733 тыс. грн. городские власти собирались заплатить только за проект стадиона компании «Альпина» − 40 млн. грн. А эта работа не должна превышать 2,4% от стоимости строительства всего стадиона. Между тем, в договоре между городской властью и «Альпиной» говорилось о 5%. СБУ передало дело в оргкомитет чемпионата, чтобы его привели в соответствующий закону вид, но пока никакого ответа-привета оттуда не последовало. В то же время, эта щедрость городской казны не излилась на самого строителя стадиона: Львовская городская рада не доплатила «Азовинтексу» 5 млн. грн. Напомним, что строительство стадиона выльется в 609 млн. грн. В 2009 году должно быть освоено 300 млн. грн., в чем, собственно никто не сомневается. Деньги у нас «осваивать» могут. А пока результат строительства − фундамент и вялотекущие приготовления к установке колонн  под  ряды.

 

Деловитости и коммерческой хватке львовских властей стоит только позавидовать. В программу подготовки к Евро-2012 не внесли разве что местные бордели. Зато количеству прочих слабо связанных со спортивным праздником объектов растет на глазах. Например, решение создать прямо непосредственно возле стадиона к Евро-2012 пожарное депо. Дело, конечно, нужное. На него планируется выделить 1,15 га земли и 28 млн. грн.

 

Что касается другого стратегически важного объекта − аэропорта, то там аналогичная со стадионом ситуация. Не делается ничего, кроме бурной имитации активности. Аэропорт львовский − точный аналог харьковского. Только в Харькове уже готов первый этаж нового терминала, и работы идут непрерывно, а львовяне довольствуются тем, что аэропорт в наличие есть, не важно какой. Даже если предположить, что свершиться чудо, и, наконец, начнут реконструкцию согласно международным стандартам, то Львов ждут огромные проблемы. Аэропорт буквально наступит на пятки городу. «Случайно» вышло так, что взлетно-посадочная полоса Львовского аэропорта после реконструкции должна стать фактически продолжением ул. Кульпарковской. Это не очень удобно, поэтому потребуется занижение дороги на 8 м или заведение ее в туннель. Но на строительство туннеля денег никакой из программ, связанных с подготовкой Львова к Евро-2012, не предусмотрено, на что уже грозно указала рабочая группа по предотвращению коррупции все того же СБУ. Неизбежно встанет вопрос об изъятии земельных участков, принадлежащих физическим лицам и попадающих в зону продолжения взлетно-посадочной полосы на 700 м. А это (и СБУ опять напомнило) не должно финансироваться из госбюджета.

 

Также встанет проблема Сокильников, попадающих в шумовую зону аэропорта, жить в которых будет просто невозможно. Эта ситуация уже озаботила исполком УЕФА, который в своем последнем отчете («Обзор инфраструктуры УЕФА Евро-2012: аэропорты-размещение-транспорт») присвоил львовскому аэропорту красный уровень риска, то есть самый большой. Согласно выводам функционеров УЕФА, львовский аэропорт относится к объектам, для которых требуются большие объемы работ, причем работы еще не начаты, что делает маловероятным завершение проектов до 2012 года.

 

Так что ситуация во Львове, несмотря на пафос и риторику, плачевная. Два основных объекта − стадион и аэропорт отсутствуют. Вернее, аэропорт есть, только вот его реконструировать фактически невозможно − нет ни денег, ни возможностей. И, по всей видимости, не хочется. Да и где людей селить? Ну никто не верит в сказки о каком-то туристическо-гостиничном комплексе Львовщины, который способен принять всех болельщиков − плавали, знаем, уровень тамошнего номерного фонда (в основном убогих частных квартир) и сервиса. Так что львовской власти остается рассчитывать разве что на свои ораторские способности, потому что похвастаться нечем − город на последнем тематическом совещании в Кабмине выглядел исключительно бледно, виновато и беспомощно.

Підписатися на новини