Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет

ФУТБОЛ

 

 

Представники клубів ПЛ обговорили план-календар

Fpl.ua

29.04.09

Прем’єр-Ліга створила робочу групу з обговорення плану-календаря змагань на сезон 2009/2010 рр. Окрім співробітників клубів до неї також увійшли спеціалісти Федерації футболу України. 29 квітня в офісі Прем’єр-ліги відбулося перше засідання групи.

Учасники зібрання ознайомилися з проектом календаря на найближчий сезон і висловили свої пропозиції по його вдосконаленню. Розклад чергового чемпіонату та розіграшу Кубка України розробляється з врахуванням того, що представництво України у єврокубках становитиме вже п’ять команд. До того ж у наступному сезоні продовжаться ігри національних збірних у рамках відбору на Чемпіонат світу, який триватиме у Південно-Африканській Республіці з 11 червня по 11 липня 2010 року.

+++

Накануне входа в историю

Shakhtar.com

29.04.09

Кто-то будет спорить, что два матча 1/2 финала Кубка УЕФА между «Шахтером» и «Динамо» − событие из ряда вон выходящее? Вряд ли. Причем здесь можно «не разменивать», слишком очевидна ситуация.

И все, что связано с этим противостоянием, обречено на то, что будет вписано в историю. Как минимум − украинского, как максимум − европейского футбола. Итак, за день до игры «Шахтер» прибыл в Киев. Какими были первые часы, проведенные «горняками» в столице Украины… И даже некоторое время до высадки в аэропорту «Жуляны»… Попробуем описать в телеграфном стиле.

  

* В самолете Мирча Луческу читал книгу с крупной надписью «Путин» на обложке. «Нет-нет, это не томик, написанный Путиным, и не издание о бывшем президенте и нынешнем премьер-министре России. Скорее, это книга о современной России. Очень интересно. Уже дочитываю… На каком языке? На румынском, конечно», − дал свои пояснения главный тренер «горняков».

  

* Встреча в киевском аэропорту была довольно впечатляющей. Обилие журналистов. Болельщики (донецкие ли, киевские ли − кто разберет?) в атрибутике донецкого клуба. Представители «Динамо». Лично главный редактор (и крайне талантливый футбольный журналист) знаменитого своим тиражом и «кротоедскими» традициями издания Артем Франков. Мечущийся по территории по-своему знаменитый динамовский «колдун» и «заклинатель мячей» Парамон. Далеко не каждый приезд «Шахтера» на киевские холмы сопровождается таким экзотичным и мощным антуражем.

  

* Из аэропорта «Шахтер» направился прямиком в свое посольство в Киеве. Которым с некоторых пор является отель «Опера». В этой чудесной гостинице для дончан все как дома, в «Донбасс Паласе»: стиль, высокий уровень обслуживания, атмосфера.

 

* «Просчитавшие» ситуацию журналисты избрали в качестве наблюдательного пункта дальние подступы к «Опере». В самом гостиничном холле, по понятным причинам, заниматься фото− или видеосъемкой было бы крайне затруднительно. Постояльцы (и не только из «Шахтера») хотели тишины и покой. Ведь иной раз, особенно накануне больших событий, нелишне и отдохнуть, собраться с мыслями.

  

* Представители одного популярного таблоида долго дежурили у входа, честь им и хвала за терпение. Фиксировали на фото любые перемещения «людей в оранжевом» у фасада отеля. Особенно порадовал киевских журналистов тот факт, что к входу подкатил автомобиль с бутсами «Найк». То, что несколько заметных игроков «Шахтера» имеют персональные контракты с этой знаменитой спортивной фирмой − факт известный. Но поприсутствовать при таинстве передачи бутс − редкая удача.

  

* Первый, кого игроки «Шахтера» обнаружили в холле «Оперы», был актер и телеведущий Владимир Горянский. Нет, он не приехал специально, чтобы встретить дончан. В гостинице Горянский находился по служебной надобности. В «Опере» вообще кипит телевизионная жизнь. Через некоторое время тут же объявился автогонщик, телеперсонаж и близкий друг экс-капитана «Шахтера» Алексей Мочанов. Записывал свое присутствие в каком-то телепроекте.

  

* В самом начале мы с вами определились, что все связанное с данным матчем уже обречено на попадание в историю. Но на этот раз пресса отчего-то самым активным образом интересовалась, что «горняки» станут кушать, готовясь к игре. По чести сказать, ничем особенным порадовать публику не получится. Все было как и полагается в рамках программы выездного матча: рыба, мясо, спагетти, рис, овощи, фрукты. Помидоры с сыром моцарелла достойны отдельной похвалы. Собственно, привычно высокий уровень кухни. Поварская школа та же, что и в «Донбасс Паласе».

  

* К месту предматчевой пресс-конференции и открытой тренировки, то есть на стадион «Динамо», дончанам пришлось добираться в жестких условиях столичного часа пик. Благодаря сопровождению ГАИ, представительский автомобиль с Мирчей Луческу и Александром Спиридоном на борту, а также автобус с командой прибыли за 5 минут до времени «Ч».

  

* Газон стадиона им. Лобановского был позитивно оценен Мирчей Луческу. Наплывавшая на киевскую арену свинцовая туча (притом, что прогнозы уверенно пророчили на этот день безоблачную погоду) ни у кого не вызвала тревоги.

  

* Журналисты, оставшиеся на открытую часть тренировки, должны были быть признательны хулиганам, забросившим со стороны парка, к которому примыкает стадион, дымовые шашки. Еще бы, такая изюминка! Свидетельствующая, между тем, о нешуточном накале страстей вокруг матча. «Дымовухи» рухнули ближе всего к массажисту «Шахтера» и сборной Румынии Виктору Хексану. Что породило в недрах донецкой делегации шутку, мол, Витек задолжал кому-то на родине деньги, вот ему и намекнули…

  

* Надо отметить, что «шашки» стали не единственным проявлением местного экстремизма в отчетный день. В один из спортивных магазинов в центре города, рискнувший выставить на продажу футболки «Шахтера», поступил анонимный звонок. Некие персонажи требовали убрать атрибутику донецкого клуба, обещая в противном случае побить витрины. А что? Отличная получилась бы реклама. Хотя и по-своему затратная.

  

* Во время пресс-конференции Мирчи Луческу представители УЕФА из-за линии телекамер дали знаками понять руководителю пресс-службы «Шахтера» Руслану Мармазову, чтобы тот застегнул клубную оранжевую «мастерку». Им показалось, что логотип фирмы «Найк» на поддетой под куртку футболке был вызывающе велик. Ну, представителям европейского футбольного начальства, разумеется, виднее.

  

* На тренировку своей команды прибыл президент «Шахтера» Ринат Ахметов. Пообщавшись с прессой, он сосредоточился на занятиях подопечных Мирчи Луческу. Президент пил чай, общался с менеджерами клуба, тепло разговаривал с игроками, подбадривал всех своим спокойствием и уверенным видом.

  

* Тренировка прошла в обычном ключе − энергично и деловито. В конце занятий получился своеобразный факультатив. Мастера ударить по воротам остались, чтобы получить удовольствие от процесса поражения цели. Пусть пока и учебной. В ближайшее время их навыки, несомненно, пригодятся.

  

* Можно было подумать, что руководство «Динамо» не проявило особого интереса к тренировке извечных соперников. Но затем оказалось, что не только босс киевского клуба, но и президент ФФУ незаметно наблюдал за происходящим на поле из сумрака. Благо, стадион им. Лобановского выстроен таким образом, что из динамовского офиса легко можно смотреть на газон, оставаясь незамеченным. Когда тренировка завершилась и спортивную арену покинул Ринат Ахметов, из одной двери показался Григорий Суркис. Он снял пиджак, сел за руль «Мерседеса» и укатил по своим делам. Игорь Суркис тем временем был отлично виден в окне своего кабинета. Президент «Динамо» ходил, говорил с кем-то по телефону и энергично размахивал руками.

 

* «Шахтер» вернулся в «Оперу», чтобы отужинать, посмотреть матч «Манчестер» − «Арсенал» и как следует отдохнуть перед историческим днем.

+++

Запорожская областная федерация футбола: есть дом и много работы

Zakarpatie.com.ua

29.04.09

Первые итоги своей работы подвела обновленная Запорожская областная федерация футбола на втором заседании исполкоме в новом составе. Примечательно, что собрание прошло в новом офисе федерации, занимающем целое крыло на третьем этаже офисного центра «Партнер», расположенного по адресу улица Патриотическая, 64 Д. «Теперь мы не бездомные», − резюмировал председатель ЗОФФ Виктор Межейко. Кроме того, как отметил Виктор Иванович, за прошедший месяц почти все комитеты федерации сформированы, у них есть планы деятельности, поэтому дело за главным − работать.

Среди технических вопросов, которые рассмотрел исполком − утверждение вступительных взносов для коллективных и индивидуальных членов федерации, утверждение дисциплинарных правил и регламента соревнований среди юношеских и любительских команд на 2009 год. Отметим, что вся документация в ЗОФФ отныне приведена в соответствии с требованиями ФФУ, на чем особенно акцентировал внимание член Исполкома ФФУ, председатель Федерации футбола Полтавской области Анатолий Дяченко, специально прибывший на заседание.

Самым жарким было обсуждение деятельности Запорожской областной региональной ассоциации мини-футбола (футзала), отчет о двухлетней работе которой представил ее президент Владимир Беляев. По достоинству оценив большую работу, проведенную Владимиром Константиновичем по организации различных мини-футбольных турниров в Запорожье, члены исполкома отметили и низкий уровень деятельности ассоциации в целом. В итоге работу ЗОРАМ признали неудовлетворительной, а Владимиру Беляеву определили срок − до 28 мая привести документацию ассоциации в порядок. Месяц есть и у заместителей председателя федерации, за каждым из которых закреплено по пять районов и один город области. Их задача − промониторить ситуацию в футбольной сфере вверенных им регионов и предоставить доклад на следующем заседании исполкома.

Определились члены исполкома и с новой эмблемой ФФЗО, которая украсит все документацию организации. А в скором времени у федерации появится и свой сайт, его концепция и дизайн уже разработаны. Он будет освещать все события из жизни запорожского аматорского футбола, новый сезон которого стартует совсем скоро − 16 мая.

+++

 

Футзал: на чотири роки вперед

Ffu.org.ua

29.04.09

У середу, 29 квітня, в національному Будинку футболу відбулася п’ята звітно-виборна Конференція Асоціації міні-футболу (футзалу) України (АМФУ). На посаду її голови на чотирирічний термін одностайно переобрано Геннадія Лисенчука.

Лист від УЄФА

Перед початком Конференції делегатам було зачитано привітання від керівників УЄФА. «Проведення цього заходу має особливе значення для вашої організації, яка разом із ФФУ іншими її колективними членами в найближчому майбутньому прийме фінальний турнір Євро-2012. Діяльність Асоціації футзалу як підрозділу ФФУ широко відома в Україні та за її межами, а престиж українських збірних тримається на високому рівні вже довгі роки».

Подяка за професійну працю

«Ми хотіли б висловити величезну вдячність Федерації футболу України, її президенту Григорію Суркісу і куратору футзалу Геннадію Лисенчуку, − йдеться у листі зі швейцарського Ньона, − а також усім співробітникам апарату Асоціації футзалу за їхню професійну працю при організації чемпіонату та першостей України з міні-футболу».

Статут − у відповідність із вимогами ФФУ

На порядку денному Конференції, окрім звітів за чотири роки діяльності Асоціації та виборів керівництва, стояли, зокрема, питання про прийняття нових колективних членів та про зміни й доповнення до Статуту АМФУ. Останній, за словами Геннадія Лисенчука, буде приведений у відповідність із останніми вимогами ФФУ, затвердженими на грудневому Конгресі національної федерації.

Зміцнення авторитету

У своїй доповіді Геннадій Лисенчук, зокрема, зазначив, що український футзал протягом останніх 15 років завершив перехід від прикладної форми великого футболу до самостійного виду спорту. Про зміцнення авторитету вітчизняного футзалу свідчить і обрання Григорія Суркіса головою Комітету УЄФА з футзалу і пляжного футболу, і успіхи наших збірних, і місця України в міжнародних рейтингах, де «синьо-жовті» представлені в топ-п’ятірках.

Питання ліцензування клубів

«Футзал стрімко набирає популярності в країнах Європи і стає одним із найшановніших видів спорту для мільйонів уболівальників, − відзначив у зверненні до зібрання перший віце-президент Федерації футболу України Олександр Бандурко. − Асоціація міні-футболу України завжди чітко виконує інструкції УЄФА, а також демонструє цілісність і єдність у досягненні стратегічних завдань». Керівник ФФУ звернув увагу присутніх на необхідність приведення у відповідність із вимогами УЄФА процесу ліцензування вітчизняних футзальних клубів, на проблеми безпеки та інші нагальні питання, а також на механізми конструктивної співпраці АМФУ з національною футбольною федерацією.

Роботу визнано задовільною

Абсолютною більшістю голосів роботу АМФУ за звітний період визнано задовільною. Головними завданнями на найближчу перспективу визначено: національній збірній увійти у 2012 році до першої вісімки рейтингу ФІФА і першої п’ятірки рейтингу УЄФА; національній та молодіжній збірним − пробитися у 2010 році до четвірки кращих команд на чемпіонатах Європи.

На керівні посади

За пропозицією новообраного голови АМФУ Конференція затвердила на посадах перших віце-президентів Асоціації Володимира Братуся (відповідатиме за роботу комітетів АМФУ), Юрія Сорочика (діяльність регіональних федерацій) та Володимира Бабаєва (функціонування збірних команд України). Віце-президентами обрані Андрій Новіков, Мирон Киндій, Іван Боднар, Михайло Цисельський, Юрій Шацький, Валерій Кир’ян, Володимир Копяк, Євген Геллер і Олександр Бубен. Мандати почесних віце-президентів отримали Олександр Шнайдер, Сергій Крилов та Ігор Калінін.

+++

Мирча Луческу: «24 часа футбола − это тяжело»

Shakhtar.com

29.04.09

На предматчевой пресс-конференции, посвященной завтрашнему полуфинальному поединку розыгрыша Кубка УЕФА, главный тренер «Шахтера» Мирча Луческу ответил на вопросы журналистов.

− Господин Луческу, у вас есть ощущение еврокубкового матча?

− Это не локальное дерби. Очень хорошо, что две команды пробились в полуфинал Кубка УЕФА. Большая ответственность лежит на «Шахтере» и «Динамо», за противостоянием будет наблюдать практически вся Европа. С одной стороны, это, конечно, честь, что обе команды дошли до этой стадии и на своем пути обыграли такие хорошие европейские клубы. Для меня это игра европейского уровня, а не локальное дерби. Задача обеих команд − соответствовать тому, куда мы пробились, то есть полуфиналу Кубка УЕФА.

− В вашей команде пять игроков под угрозой дисквалификации. Не означает ли это, что «Шахтер» завтра будет играть осторожно и сценария финала 2008 года не повторится?

− Однозначно, мы будем держать в голове, что у пяти игроков есть проблемы с карточками. Естественно, в зависимости от этого будем строить свою игру. Надеюсь, наши футболисты профессионально подойдут к этому матчу и постараются совершать меньше фолов. И будут делать это только тогда, когда нужно.

− Вопрос не связан с «Динамо». У вас сегодня семейный праздник. Поздравляю с назначением вашего сына на пост главного тренера сборной Румынии. Вы ему намеренно уступили место?

− Я оставил ему это место не преднамеренно. Просто хотел работать в «Шахтере». Я тренер, который любит работать каждый день, а не тогда, когда собирается сборная. Уверен, что мы еще не все с «Шахтером» решили, не все друг другу дали. Есть уверенность, что мы сможем добиться еще лучших результатов. Что же касается моего сына, то он заслужил своими последними результатами быть тренером национальной сборной Румынии. И как тренер он растет в последнее время быстрыми темпами. Он добился хороших результатов с «Рапидом»: два раза занимал вторые места в чемпионате, доходил далеко в Кубке УЕФА. Потом поехал в провинцию и поднял команду с середины второй лиги до высшей. И сейчас очень успешно там работает. Поэтому он заслужил достигнутыми результатами быть назначенным главным тренером национальной сборной. Он в принципе и рос в национальной сборной: когда я был назначен главным тренером сборной в 36 лет, он постоянно находился со мной рядом. Так что эта атмосфера ему очень давно и хорошо знакома. Для меня и всей нашей семьи это большая честь, что мой сын возглавил сборную. Но, естественно, я представляю, какая сейчас ответственность лежит на нем.

− В последних матчах чемпионата Украины многим футболистам основного состава вы давали отдохнуть, за исключением Пятова и Срны. С чем это связано? Этих футболистов некем заменить?

− Два года назад, когда мы проводили ротацию среди вратарей, были ошибки, при этом мы теряли очки. Пришли к мнению − эту позицию не трогать и давать возможность играть одному футболисту. Хотя хочу отметить Худжамова, который профессионально относится к своим обязанностям, выглядит очень хорошо и в любой момент может выйти на замену, если это понадобится. Что же касается Срны, то он капитан команды. Его присутствие на поле связано не столько с тем, что он незаменим как футболист, сколько с тем, что он очень хорошо сплачивает коллектив, его присутствие добавляет сил команде. Были моменты, когда я задумывался: ставить его или нет. Но в разговоре со мной он изъявил большое желание играть. И мне приходилось его ставить, Дарио очень легко восстанавливается, поэтому с ним никаких проблем нет.

− На какой результат вы завтра рассчитываете?

− Это не зависит от того, что скажу я или что скажет Семин. Все будет зависеть только от завтрашней игры. Хочется, чтобы она была уровня Лиги чемпионов. И хотелось бы, чтобы эти две игры прошли под знаком уважения друг к другу в первую очередь. А в конце второй игры пожать друг другу руки и согласиться с тем, что произойдет. И потом уже разбираться в чемпионате и национальном Кубке.

− Можно ли будет найти отличие завтрашнего противостояния от того, что будет в чемпионате Украины?

− За четыре игры, наверное, мы сможем показать, чего стоим на сегодняшний день: и «Шахтер», и «Динамо». Не думаю, что разница в очках в чемпионате, которая образовалась, соответствует уровню наших команд.

− После матча с «Олимпиком» Ринат Ахметов рассказал о кошмаре, который ему приснился. Мистер Луческу, а вам ничего такого не снилось о «Динамо»?

− Я, честно говоря, даже не знаю, что снилось нашему президенту. Мне сны не снятся. Я работаю ежедневно и пытаюсь делать свое дело. Даже если что-то снится, не хотелось бы, чтобы мои сны были связаны с футболом. Потому что 24 часа футбола − это тяжело. Хочется, чтобы снилось, что я молодой, веселый, а другого не хочется.

− В команде все здоровы, все нормально?

− Все те, кто приехали − здоровы, и готовятся к завтрашней игре.

+++

Ринат Ахметов: «Я не против, если Марадона расплачется»

Shakhtar.com

30.04.09

За открытой тренировкой «горняков» на стадионе «Динамо» им. Валерия Лобановского наблюдал президент «Шахтера». Присутствовавшие представители СМИ не могли упустить возможности пообщаться с Ринатом Ахметовым в преддверии столь важного матча.

− Ринат Леонидович, какая из команд, «Шахтер» или «Динамо», в данный момент пребывает в лучшей форме, нежели соперник?

− Пусть сильнейшая команда сыграет в финале и привезет в Украину Кубок УЕФА. Я убежден, что оба тренера как следует настроят своих подопечных и все мы с вами станем свидетелями футбола очень хорошего качества. Разумеется, я верю в успех «Шахтера», мало того, уверен в победе.

− «Шахтер» с «Динамо» играют не только в полуфинале еврокубка, но и в 1/2 розыгрыша Кубка Украины. Насколько похожим может стать противостояние команд в этих турнирах?

− Вы знаете, Чемпионат Украины мы выигрывали, обладателями национального Кубка становились, а вот европейский трофей давно служит для нас путеводной звездой. Наша команда как никогда близка к своей цели, мы в полуфинале − и подобные шансы упускать нельзя.

− Вам ничего не снилось в преддверии завтрашнего поединка?

− Нет, на этот раз ничего не снилось.

− Имеет ли «Шахтер» право на историческую ошибку?

− А что означают эти слова − историческая ошибка? Если мы не выйдем в финал Кубка УЕФА, это будет исторической ошибкой. Седьмого мая мы увидим на глазах футболистов одной команды слезы радости, а на глазах их соперников − слезы печали. Думаю, мои футболисты сделают все возможное для победы, я верю в «Шахтер».

− То, что «горняки» первый матч играют на выезде − это плюс или минус?

− Седьмого числа посмотрим, хорошо это или плохо. Время покажет.

− Скажите, в случае если в финал пройдет киевское «Динамо», за кого будете болеть?

− Скажу откровенно, на сегодняшний день я хочу, чтобы в финале играл «Шахтер». О других командах не думаю.

− Ринат Леонидович, ожидают ли футболистов вашего клуба премии в случае выхода в финал?

− Нам нужна скорость 30 апреля, нужна скорость 7 мая. Поверьте, премии не придают этой самой скорости игрокам. Без премий моя команда играет лучше. Не понимаю людей, которые нагнетают обстановку своими предположениями, мол, в «Шахтере» невероятные денежные поощрения. Если бы это было так, то команда вылетела бы максимум в 1/16 финала Кубка УЕФА. Перед матчами футболисты должны быть «голодными», бывает, что после большой премии футболист становится сытым.

− А как же Виллиан, забивший гол-красавец в ворота «Черноморца» в матче Чемпионата Украины? Его каким-то образом поощрили?

− Конечно, аплодисментами. Я ему поаплодировал. Гол был действительно очень красивым, но главное − принес победу «Шахтеру».

− Говорят, Марадона, когда увидел этот гол, просто расплакался…

− Не знаю, но я не против, чтобы он поплакал и во время матча с киевским «Динамо». Я не против красивых голов и побед. У меня создается впечатление, что вы слишком хвалите «Шахтер». Может, похвалим и «Динамо»?

− Как президент клуба что можете сказать о низкой результативности Луиса Адриано?

− Он часто создает моменты, не всегда удается их реализовать, тем не менее, я верю в Адриано, он очень способный, перспективный футболист.

− Можно ли соперничество «Шахтера» и «Динамо» назвать противостоянием двух президентов?

− Нет. У меня нет таких амбиций. Обе команды достойны финала Кубка УЕФА и обе будут бороться за это. «Шахтер» и «Динамо» − это только противостояние клубов, которые в матче друг с другом покажут все, на что способны.

+++

Юрий Семин: «Не собираемся останавливаться на достигнутом»

Fcdynamo.kiev.ua

29.04.09

Сегодня на загородной базе «Динамо» в Конча-Заспе состоялась предматчевая пресс-конференция, посвященная предстоящему первому матчу 1/2 финала Кубка УЕФА между киевским «Динамо» и донецким «Шахтером». С журналистами традиционно пообщался главный тренер «Динамо» Юрий Семин при участии защитника команды Горана Саблича.

− Полуфинальная стадия говорит сама за себя, − начал Юрий Павлович. − Это очень серьезное достижение для обеих команд. Впрочем, как «Динамо», так и «Шахтер» не собираются останавливаться на достигнутом и намерены выйти в финал. Мы все ждем напряженного и принципиального противостояния. Вся Украина буквально замерла в напряжении, невероятный ажиотаж вокруг матча, но наши головы должны оставаться холодными.

− Матчи «Динамо» с «Шахтером» отличаются чрезмерной грубостью, с множеством желтых и красных карточек. Ожидаете ли вы подобного и в завтрашнем матче либо будете настраивать игроков, чтобы они держали себя в руках?

− Мы всегда настраиваем игроков, чтобы они прежде всего играли в футбол и действовали в рамках установленных правил. Футбол есть футбол, и кто окажется сильнее, тот и пройдет дальше. Тем более, судьи в Кубке УЕФА заблаговременно пресекают подобные грубости, жестокость на футбольном поле наказывается соответствующим образом.

− Еременко уже выздоровел?

− Да, выздоровел, и сегодня будет тренироваться.

− Не повлиял ли негативно на подготовку и настрой команды перенос матча 1/2 финала Кубка Украины?

− Это решение руководителей обоих клубов, и, наверное, оно справедливое. Игровой график для обеих команд абсолютно одинаковый. Если вы мне скажете, что «Шахтер» перенес свой матч чемпионата на один день раньше, я отвечу: мы практически весь сезон играли через три дня на четвертый, поэтому в данном случае не стали отступать от своих принципов.

− Сыграет ли завтра Гильерме?

− Гильерме не сыграет − у него микротравма задней поверхности бедра.

− Юрий Павлович, вчера вы посетили Киево-Печерскую Лавру. Не ставили ли свечку за победу «Динамо»?

− Это мое личное дело. Да и Киево-Печерскую Лавру я посещаю достаточно часто, не только перед матчем с «Шахтером», поскольку это невероятно красивое место.

− На какую сильную сторону в игре своей команды вы возлагаете особую надежду в преддверии завтрашнего матча?

− Сильные стороны определяются после игры, а сейчас же мы их прибережем. Во время матча вам с трибун будет лучше видно, какие у нас сильные и слабые стороны. Могу лишь пообещать, что наши футболисты постараются показать все свои сильные стороны.

− Как вы относитесь к тому факту, что в финале обязательно встретятся украинская и немецкая команды?

− Участие украинской и немецкой команд в финале Кубка УЕФА − это престиж стран и клубов, а также подтверждение высокого уровня футбола как в Германии, так и в Украине.

− Вопрос к Горану Сабличу. Скажи, настрой на предстоящие матчи с «Шахтером» чем-то отличается от настроя на матчи с «горняками» в чемпионате Украины?

− В принципе, настрой один. Игры с «Шахтером» всегда отличаются напряженностью. Сейчас же вдвойне, поскольку мы понимаем, что это полуфинал Кубка УЕФА. Есть две игры, и завтра, на домашнем стадионе, мы должны обеспечить себе комфортное преимущество перед визитом в Донецк.

− Ты забивал в ворота «Металлиста». Забьешь ли «Шахтеру»?

− Если бы я сам знал это… (улыбается) Да и неважно, кто забьет. Главное, чтобы был позитивный для нас результат.

+++


ЕВРО-2012

 

 

Минохраны здоровья берет на себя ответственность: переделанный к «Евро-2012» Львовский аэропорт не повредит здоровью львовян

Zik.com.ua

30.04.09

Министерство охраны здоровья дало позитивное заключение о реконструкции и перестройке Львовского аэропорта. Об этом 29 апреля во время расширенного заседания постоянной комиссии по вопросам планирования территории, градостроения, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Львовского облсовета сообщил начальник главного управления градостроения, архитектуры и пространственного развития Львовской ОГА Степан Лукашик.

По его словам, во Львове находились представители Министерства транспорта и связи и Госавиаслужбы.

«Минохраны здоровья дало заключение о влиянии аэропорта на окружающую среду и жителей Львова и прилегающих территорий. Заключение позитивное. Реконструкция аэропорта уменьшит влияние на окружающую среду», − сказал Лукашик.

Как уточнил в комментарии ЗИКу заместитель председателя ЛОГА Сергей Таратута, во Львове был первый заместитель министра транспорта Александр Колесников.

По словам Таратуты, Львов получил указания окончательно решить пакет проблемных вопросов энергоснабжения, водоснабжения аэропорта и т.п. до 15 мая.

Также, с его слов, до 15 мая Львов должен определиться, будет ли комплекс аэропорта финансироваться как концессия, когда государство отдает в управление области малую часть, но гарантирует определенный объем финансирования. Другой вариант − государство формирует инвестиционные предложения − дает максимум полномочий и дает в управление аэропорт.

+++

 

«Юджин» планирует благоустроить Троицкую площадь

Economics.unian.net

29.04.09

Компания «Юджин», собственник подземных помещений демонтированного ТРЦ «Троицкий» перед НСК «Олимпийский», планирует приступить к благоустройству Троицкой площади.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе компании.

Как указывается в сообщении, компания «Юджин» положительно оценивает тот факт, что проект реконструкции НСК «Олимпийский» одобрен градостроительным советом Киева и успешно прошел архитектурно-градостроительный совет при Министерстве регионального развития и строительства.

«Теперь, когда утверждено архитектурное решение, появилась возможность начать проектирование реконструкции площади в увязке с новым стадионом, включая обустройство имеющихся подземных помещений. В целом, мы намерены завершить строительно-монтажные работы к моменту окончания строительства стадиона», ― сказал генеральный директор ООО «Юджин» Александр СУБИН.

Как сообщил гендиректор компании в комментарии УНИАН, разработку проекта реконструкции площади планируется завершить к концу первого квартала 2010 года. Для разработки проекта предполагается привлечь проектную организацию на специально организованном тендере. К благоустройству Троицкой площади компания намерена приступить после завершения проектных работ.

Он отметил, что проект будет согласован с заказчиками строительства стадиона.

А.СУБИН добавил, что согласно меморандуму о демонтаже ТРЦ «Троицкий», площадь должна быть свободной для достаточного прохода зрителей на стадион и со стадиона.

В настоящее время компания рассматривает варианты развития подземного пространства под площадью: «Мы ориентируемся на строительство торговых площадей и паркинга», − сказал А.СУБИН.

Общая площадь подземного комплекса составляет примерно 30 тыс. кв. м. Часть площадей предполагается отвести под паркинг, вместимость которого составит около 300 машиномест.

В компании не уточнили объем финансирования работ, отметив, что он станет понятен только после завершения проектных работ, когда будет предложена и рассмотрена смета.

А.СУБИН добавил, что подземные помещения находятся в собственности компании «Юджин».

Справка УНИАН. Компания «Юджин» создана в феврале 2001 года. В 2002 году «Юджин» оформил право пользования земельным участком, разработал и утвердил проект по строительству ТРЦ на Троицкой площади (возле НСК «Олимпийский»).

В феврале 2008 года компания подписала Меморандум о демонтаже объекта незавершенного строительства перед НСК «Олимпийский» и подготовке НСК «Олимпийский» для проведения финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу.

В июне 2008 года, во исполнение обязательств Меморандума, был подписан договор между Государственным управлением делами, Киевской городской государственной администрацией, Кабинетом министров Украины и компанией «Юджин». Согласно договору, компания «Юджин» взяла на себя обязательства демонтировать наземную часть торгово-развлекательного центра «Троицкий» возле НСК «Олимпийский» и в качестве компенсации получает в аренду на 49 лет земельный участок площадью 80 га на проспекте Глушкова, 1 в Голосеевском районе. В настоящее время процесс оформления этого участка в аренду продолжается.

+++

 

Україна має великий шанс покращити свій міжнародний імідж у зв’язку із проведенням Євро-2012 − експерт

УНІАН

29.04.09

Україна має великий шанс покращити свій міжнародний імідж у зв’язку із проведенням Євро-2012.

Як передає кореспондент УНІАН, про це сказав у ході круглого столу на тему: “Чи можна створити імідж України у світі за 5 тис. доларів?” віце-президент Української ліги зі зв’язків із громадськістю, президент агентства Bogush Communications Денис БОГУШ.

За його словами, для цього необхідна спеціальна комунікаційна стратегія, увага влади та необхідні ресурси.

Він також вважає за необхідне створити ефективний брендінг України на базі дослідження туристичних, інвестиційних та міграційних потоків.

Д.БОГУШ переконаний, що під час кризи необхідно спрямовувати ресурси не лише на підтримку виживання, але й на розробку стратегій і брендів.

За словами Д.БОГУША, за допомогою технологій формування позитивного іміджу України необхідно покращити сприйняття країни у цільових груп на міжнародній арені, а вдалий брендінг території дозволить ефективно боротися за світові інвестиційні і туристичні потоки.

Як повідомив Д.БОГУШ, його агентство здійснило загальний огляд досліджень, проведених за період з 2000 по 2008 рік у 10 країнах щодо дослідження іміджу України. Результати цього огляду засвідчили, що основними показниками іміджу України є такі: маловпливова і маловідома європейська країна, яка знаходиться у пошуках свого місця в світі; кризова країна, політично нестабільна, з неефективною владою; молода демократична країна, країна Помаранчевої революції; країна Чорнобильської аварії (небезпечна країна); відомі українці − брати КЛИЧКИ, Андрій ШЕВЧЕНКО, Віктор ЮЩЕНКО, Юлія ТИМОШЕНКО, Руслана ЛИЖИЧКО, Вєрка СЕРДЮЧКА, Сергій БУБКА, Яна КЛОЧКОВА; проблеми з Росією (під впливом Росії); імідж переважно негативний, високі інвестиційні ризики, корупція у всіх органах влади; унікальна українська кухня − борщ, вареники, сало, котлети по-київські; красиві жінки, дешеві повії.

За дослідженнями агентства Bogush Communications, Україна має багато потенціалів, за якими вона може бути лідером у багатьох галузях у світі і використовувати їх для свого розвитку. За словами Д.БОГУША, це аграрний, туристичний та науковий потенціал.

Щодо науково-технічного потенціалу, то Д.БОГУШ відзначив, що тільки за роки Незалежності Україна здійснила близько 300 космічних проектів, у тому числі “Морський старт”. На жаль, відзначив він, на сьогодні такий потенціал України не є елементом іміджу, оскільки основні повідомлення і месиджі, що транслюються назовні, стосуються нестабільності і політичних конфліктів в Україні.

+++

Мінекономіки: Відбулася зустріч Богдана Данилишина з Державним секретарем з питань зовнішньої торгівлі Міністерства економіки, промисловості та зайнятості Франції Анн-Марі Ідрак

      

Kmu.gov.ua

29.04.09

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

29 квітня 2009 року в Парижі, під час п’ятого засідання змішаної Українсько-Французької міжурядової комісії з економічного співробітництва, Міністр економіки України Богдан Данилишин зустрівся з Державним секретарем з питань зовнішньої торгівлі Міністерства економіки, промисловості та зайнятості Франції Анн-Марі Ідрак.

Богдан Данилишин запевнив, що українська сторона високо цінує прагнення Уряду Франції сприяти подальшому розвитку економічного співробітництва з Україною, допомогу в процесі реформування національної економіки та за підтримку зближення України з ЄС.(…)

(…)Водночас, Державний секретар з питань зовнішньої торгівлі Міністерства економіки, промисловості та зайнятості Франції Анн-Марі Ідрак зазначила, що і Україна, і Франція мають можливість не тільки продовжувати співпрацю вже по існуючих проектах, але й надати життя новим.

У зв’язку із цим, Богдан Данилишин висловив сподівання на активну участь французьких компаній у проектах з організації та проведення фінальної стадії чемпіонату Європи з футболу в Україні та поінформував французьку сторону про хід підготовки до «ЄВРО 2012».

Керівник економічного відомства також подякував французькій стороні за надання технічної допомоги з організації та проведенні фінальної стадії «ЄВРО 2012» в Україні.(…)

+++

У Львові діти провели парад на підтримку Євро-2012

Daily.lviv.ua

30.04.09

29 квітня з нагоди всеукраїнського Дня футболу, 115-річниці першого футбольного матчу в Україні, що відбувся у Львові, а також з метою промоції у Львові Євро-2012, близько 250 дітей із загальноосвітніх та спеціальних спортивних шкіл провели футбольний парад та флеш-моб.

На цьому параді директор департаменту Євро-2012 Львівської міськради Олег Засадний дав старт чемпіонату з футболу серед загальноосвітніх шкіл «Котим’яч». Ці змагання триватимуть трохи більше місяця і завершаться 1 червня у День захисту дитини.

Під час параду відбулася урочиста хода навколо Ратуші та утворення живого ланцюгу. Потім діти сформували дві колони та в знак правил чесної гри потиснули один одному руки. Завершилося дійство утворенням з фігур дітей футбольного м’яча.

+++

«До Євро-2012 Дніпропетровськ готовий стовідсотково»

Ukrinform.ua

30.04.09

Про це заступник голови Дніпропетровської обласної державної адміністрації Петро Декальчук повідомив журналістів під час прес-конференції в Інформаційному центрі «Євро-2012 − Україна», що відбулася в Укрінформі 29 квітня. Як відомо, 13 травня на засіданні виконкому УЄФА в столиці Румунії Бухаресті будуть затверджені міста, що прийматимуть матчі фінальної частини чемпіонату Європи-2012 з футболу. «А число «13», − запевнив П.Декальчук, − завжди було щасливим для нашого міста».

Це, звичайно, жарт. Насправді ж, будівельники й фахівці, спеціалісти й бізнесмени, інвестори й функціонери − всі, хто тією чи іншою мірою причетні до підготовки та проведення третього за престижністю змагання в світі, докладають максимум зусиль, щоб отримати статус одного з приймаючих міст Євро-2012. Це красномовно засвідчує бодай уже те, що вже у вересні минулого року в Дніпропетровську відбулося урочисте відкриття першого в Україні й Польщі нового красеня-стадіону «Дніпро-Арена». Унікальний об’єкт отримав високу оцінку спеціалістів УЄФА, став гордістю не лише Дніпропетровська, а й усієї України.

П.Декальчук у вступному слові звернув увагу журналістів звернув на те, що нині практично вирішені всі питання зі спорудження міжнародного аеропорту, його інженерної структури. Готовність летовища, як відомо, є обов`язковою умовою для одержання  права прийняти матчі Євро-2012. Підготовка до приватизації Дніпропетровського аеропорту шляхом відкритого аукціону, запланованого на першу половину червня, триває за графіком.Фонд державного майна України має намір виставити в червні на конкурс із відкритою пропозицією ціни за принципом аукціону 100% акцій (за вирахуванням пільгового продажу) ВАТ «Дніпроавіа». До складу ВАТ «АК «Дніпроавіа» входить аеропорт «Дніпропетровськ» зі статусом міжнародного. Авіакомпанія має у своєму розпорядженні також парк літаків, інженерно-авіаційну базу, пасажирський аеровокзал, вантажний (складський комплекс), готельний і адміністративний комплекси. Після визначення нового власника почнеться реконструкція об’єкту до Євро-2012. Інвестиції в аеропорт становитимуть чверть мільярда доларів США. Всі роботи мають бути завершені до кінця 2011 року. Вже виготовлено проектну документацію на спорудження пасажирського терміналу для міжнародних рейсів із пропускною спроможністю тисячу пасажирів на годину. Буде також розгорнуто тимчасовий термінал, який у дні змагань пропускатиме ще  300 пасажирів. Стане до ладу паркінг на 300 автомісць, готель на 165 номерів, де одночасно зможуть проживати 260 чоловік.

Повним ходом триває реконструкція й будівництво готелів. Минулого тижня агентство УЄФА TUI Travel Plc підписало угоду з 27 готелями Дніпропетровська, які прийматимуть гостей футбольної першості. До цієї угоди приєдналися також чотири готелі з Запоріжжя. Загалом же Дніпропетровська область розраховує мати на 2012 рік 868 готельних номерів категорії п’ять зірок, 1537 чотиризіркових , 654 − тризіркових. Також для збільшення кількості  чотиризіркових номерів Дніпропетровська облдержадміністрація та міська рада залучили до підписання договорів власників трьох кораблів, які будуть пришвартовані безпосередньо на Дніпрі, що додасть іще 144  номери. Такі «плавучі» готелі можуть стати родзинкою під час проведення Євро-2012.Недавно у міській раді журналістам було презентовано проект п’ятизіркового готелю, який збудують у Дніпропетровську. Новобудову планується звести на Набережній Перемоги, 94, до 2011 року. Цей готель матиме 276 номерів( 36 − класу люкс, 12 − з мобільними стінами, 2 номери для людей з обмеженими можливостями). Разом із ним буде споруджено спортивно-оздоровчий комплекс, три ресторани, зону паркування на 200 місць, пірс, апартаменти та офіси.  Комплекс матиме вигляд двох багатоповерхових будинків, розміщених так, що з кожного готельного номеру відкриватиметься вид на Дніпро. Генеральний підрядник та замовник проекту австрійсько-німецько-ізраїльський холдинг Globe International Holding. Приблизна вартість будівництва 100 мільйонів доларів США. Нині забудовник має всі дозвільні документи на спорудження об’єкту.

Розпочато  роботи з підготовки тренувальних баз. Однією з них стане стадіон «Метеор», який буде реконструйовано до вересня нинішнього року. Для цього виділять 10 млн. гривень з обласного бюджету. У господарів стадіону − ВО «Південмаш» ім. О. Макарова є можливості і кошти підтримувати життєдіяльність  спорткомплексу, а питання фінансування буде вирішено на сесії облради у травні. Вдалося дійти згоди з міністерством оборони щодо перенесення військової частини, прилеглої до нового стадіону. Там буде споруджено сучасний автопаркінг для вболівальників.

Практично, завершено створення «фан-зон» , ремонтуються дороги, проектуються транспортні розв'язки і паркінги. На кінець 2011 року заплановано введення нової станції метрополітену − «Площа Леніна». Реалізуються комплексні програми з забезпечення безпеки та медичного обслуговування учасників та гостей чемпіонату. Підписано також угоду між мерами Дніпропетровська і Запоріжжя про співпрацю під час підготовки й проведення Євро-2012. Зокрема, Запоріжжя допоможе інфраструктурою, тренувальними полями, готелями, туристичними маршрутами. Адже ці міста єднає спільні історія, сучасність і − переконані їхні жителі − майбутнє. Крім того, підписана угода створить міцний фундамент подальшого розвитку туризму в обох регіонах. Маршрути співробітництва пролягли й до Донецької області. Зокрема, реалізуючи угоду про співпрацю під час проведення фінальної частини змагань, Дніпропетровська область запропонувала Донецьку розмістити в разі необхідності їхніх уболівальників під час проведення чвертьфінальних та півфінальних ігор чемпіонату.

«На Дніпропетровщині, − наголосив заступник ОДА, − всі з нетерпінням очікують на рішення найближчого виконкому УЄФА і сподіваються, що саме  обласний центр увійде до четвірки українських міст, які прийматимуть матчі Євро-2012. Хоча головне, як на мене,  щоб майбутній футбольний чемпіонат континенту з успіхом, на зразковому організаційному рівні пройшов в Україні.»

+++

Адам Гофман: «Львів готується до Євро-2012 з великим ентузіазмом»

City-adm.lviv.ua

29.04.09

«Є дуже великий ентузіазм у Львові серед людей, що займаються Євро. Думаю, що ті роботи які розпочались показують що все буде виконано вчасно і згідно з планом будівництва. Якихось великих загроз у Львові ми не побачили. Львів дуже гарне місто, люди тут усміхаються і мають велике бажання приймати у себе футбольні команди. Думаю Євро-2012 важливе для Львова з точки зору промоції міста. Львів є великий туристичний центр. Я сам є з Кракова і наші міста є подібними, бо живуть з туристичного продукту. Проект Євро-2012 в Україні і зокрема у Львові є добрим шансом для промоції» − заявив Адам Гофман, депутат польського сейму.

Делегації українських та польських парламентарів зустрілись 28 квітня у Львові аби обговорити актуальні питання підготовки України та Польщі до Чемпіонату Європи з футболу 2012 року. Депутати Верховної ради і посли Сейму Республіки Польща відвідали будівництво стадіону у Львові, зустрілись з міським головою Львова Андрієм Садовим а також обмінялись інформацією про хід робіт в інших містах України та Польщі.

+++

Інвестиційні умови будівництва терміналу Львівського аеропорту визначать 15 травня

Loda.gov.ua

30.04.09

29 квітня у Львівському аеропорту під керівництвом заступника голови Львівської облдержадміністрації з питань містобудування та інвестиційної політики Сергія Таратути відбулася нарада за участю заступника міністра транспорту України Петра Кравчука, заступника голови Державіаслужби України Анатолія Колісника, а також головного архітектора Львівщини Степана Лукашика і директора ДП «Міжнародний аеропорт «Львів» Олександра Загреви щодо стану готовності Львівського аеропорту до Євро-2012.

Згідно з результатами наради, до 10 травня цього року мають бути підписані договори купівлі із приватними власниками земельних ділянок в районі Львівського аеропорту, які необхідні для розбудови. Кошти на це − 5,1 млн грн − вже виділено.

Також до 15 травня повинні бути узгоджені інвестиційні пропозиції щодо конкурсу із визначення інвестора з будівництва нового терміналу ДП «Міжнародний аеропорт Львів». У випадку, якщо інвестора не буде визначено, новий термінал Львівського аеропорту будуватимуть за кошти держави.

+++

Євро-2012 в Одесі. Перспективи, проблеми, рішення

Oda.odessa.gov.ua

29.04.09

В готелі «Валентина» відбувся «круглий стіл» на тему «Євро-2012 в Одесі. Перспективи, проблеми, рішення», організаторами якого стали Управління інформації та департамент з підготовки та проведення в м.Одеса фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу Одеської міської ради. У «круглому столі» взяли участь: Перекрестов О.А. − заступник начальника Головного управління економіки облдержадміністрації, Заболотний Д.М. − заступник начальника управління культури і туризму облдержадміністрації, Якупов М.Н. − виконуючий обов’язки директора департаменту з підготовки та проведення в м. Одеса фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу Одеської міської ради.

Учасниками «круглого столу» були обговорені питання поточної ситуації, яка склалася на сьогодні в підготовці Одеського регіону до проведення Євро-2012, а також створення інформаційного центру з підготовки та проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу в Одеському регіоні.

В ході висвітлення питання підготовки Одеського регіону до Євро-2012 Якупов М.Н. продемонстрував презентацію підготовки м. Одеси до чемпіонату Європи 2012 року з футболу, яку два тижні тому у Києві було представлено під час візиту до України президента УЄФА Мішеля Платіні, та розповів про поточну ситуацію в усіх основних напрямках підготовки м. Одеси до Євро-2012.

На запитання журналістів щодо подальшого використання всіх об’єктів, які будуються в нашому регіоні для проведення Євро-2012, учасники «круглого столу» розповіли про переваги та перспективи використання в майбутньому нового елітного стадіону, модернізованого аеропорту, розвиненої готельної інфраструктури та інших об’єктів.

Серед інших питань обговорювались також проблеми та перспективи розвитку транспортної системи м. Одеси до чемпіонату Європи 2012 року з футболу та можливого залучення круїзних суден в якості альтернативного розміщення гостей та вболівальників Євро-2012.

Стосовно створення інформаційного центру з підготовки та проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу в Одеському регіоні була обговорена можливість створення відповідного центру у структурі Одеської обласної державної телерадіокомпанії, а також йшлося про роль журналістів місцевих ЗМІ в його створенні та формуванні привабливого іміджу Одеси у потенційних вболівальників та гостей міста.

+++

Onet.pl: триває польсько-польська війна

2012ua.net

30.04.09

Краків хоче замінити Познань в організації та проведенні матчів Євро-2012. Тим часом в угоді з УЄФА записано лише чотири міста. Серед міст-кандидатів триває тиха війна, яку може закінчити лише УЄФА, пише сьогодні onet.pl з посиланням на «Przegląd Sportowy».

Євро-2012 напевне пройде лише в чотирьох польських містах. Такий висновок можна зробити з дискусії між колишнім та нинішнім міністрами спорту та туризму Польщі. Ельжбета Якубяк, яка займала міністерське крісло з 23 липня по 16 листопада 2007 року, переконує, що в 2007 році між Польщею та УЄФА була укладена угода, якою організаторами Євро-2012 були обумовлені саме чотири міста. Нинішній міністр Джевецький підтверджує, що ця угода і досі дійсна. Це означає, що польсько-українська суперечка про розподіл міст, що прийматимуть матчі чемпіонату, перетворилась у війну між польськими містами.

Між Познаню, Краковом, Гданськом, Вроцлавом та Хожувом тривають суперечки, що сягають політичних кіл. Як зазначають польські журналісти, за кожним з міст стоять «свої» повноважні особи: Дональд Туск (прем'єр-міністр Польщі) підтримує Вроцлав, Гжегож Схетина (міністр внутрішніх справ) − Гданськ...

Натомість, діячі, що мають безпосереднє відношення до проведення у Польщі Євро-2012, як вогню уникають розмов та коментарів щодо фаворитів перегонів, наполягаючи, що «шанси в усіх рівні», а рішення щодо міст, які прийматимуть учасників чемпіонату, прийме УЄФА на засіданні свого Виконавчого комітету у Бухаресті 13 травня.

+++

Евро: городские «легенды» − 7  

Алексей Путевой

Pressing.net.ua

30.04.09

Фактически две недели осталось до заседания исполкома УЕФА в Бухаресте. 13 мая в ходе этого мероприятия функционеры континентального футбола решат, кто из украинских городов сможет принять матчи чемпионата Европы 2012 года. О том, с каким багажом подходят претенденты к вердикту Европейского футбольного союза − читайте далее.

Как и прежде, оценке подлежат пять критериев: стадион, аэропорт, спортивные базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Подчеркиваем − наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, такого рода мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка − 4 (4)

Архитектурно-градостроительный совет Киева одобрил проект реконструкции НСК «Олимпийский». Архитектор Юрий Серегин, выступающий адаптером проекта, сообщил, что с тех пор, как на стадии ТЭО проект представлялся на Градсовете, произошли уточнения вместимости стадиона и некоторых других показателей. По его словам, вместимость стадиона понизилась с 72 до 69 тысяч мест, а чистая вместимость увеличилась с 52 до 63 тысяч мест, благодаря повышению комфортности (увеличению ширины места, оборудованию 105-ти мест для инвалидов, расширению проходов до 1,5 м). Чтобы обеспечить большую чистую вместимость планируется понизить футбольное поле на 150 мм, а борозду вокруг стадиона − на 200 мм и там разместить рекламные щиты, которые закрывали ряд мест нижнего яруса. После проведения чемпионата футбольное поле планируют выровнять до существующего уровня, а чистая вместимость составит 52 тысячи.

Архитектор также отметил, что спорткомплекс будет включать пять составляющих: VIP-зону, холодную зону для зрителей, футбольное поле, пресс-центр, зону болельщиков (магазины, рестораны и т.д.). Кроме того планируется восстановить Мавританский дворик, у которого появится накрытие. Построенное 13-этажное здание на территории стадиона приспособят под нужды членов УЕФА на время проведения чемпионата.

Впрочем, рецензент проекта Евгений Лишанский подчеркнул, что еще необходимо детально проработать вопрос с обустройством функциональных зон вокруг стадиона. Он также акцентировал внимание на том, что не решены вопросы по подъезду к стадиону, а пути эвакуации зрителей требуют благоустройства и увязки с остановками общественного транспорта.

Детально ознакомиться с ходом реконструкции «Олимпийского» вы можете в наших еженедельных фотоотчетах: Хроники НСК

АЭРОПОРТ. Оценка − 6,5 (6,5)

Реконструкция «Борисполя» продвигается намного успешнее, чем аэропортов других городов Украины − отсюда и такая высокая оценка. На данный момент полным ходом идет строительство нового терминального комплекса D. Этим занимается турецкая компания «Догуш Иншаат» на средства, кредитованные японским банком реконструкции и развития ($167 млн.) и собственные финансы аэропорта ($210 млн.). Новый терминал будет четырехэтажным, площадью 95 кв. м, с 21-й стоянкой для самолетов, и сможет пропускать до 10 миллионов пассажиров в год. По сути, это будет еще один аэропорт. Реконструируется и терминал С, где уже расширена парковка на 146 мест. Далее − полная реконструкция центрального перрона и строительство дополнительных стоянок для самолетов.

БАЗЫ. Оценка − 7 (7)

На территории Олимпийского спортивного центра в Конча-Заспе в рамках реализации Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012 в этом году начнется возведение открытого легкоатлетического стадиона. Уже проведен тендер на изготовление проектно-сметной документации строительства стадиона, в который должно войти футбольное поле, секторы для прыжков и метаний, а также четыре беговые дорожки.

На этот год запланирован и капитальный ремонт четырехэтажного спального корпуса Олимпийского спортивного центра с целью преобразования его на четырехзвездочный отель.

Впрочем, уже сейчас для участников Евро-2012 Киев готов предоставить четыре современных футбольных тренировочных центра: база ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс им. Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь». Еще пять учебно-тренировочные баз подготовят в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 4,5 (4,5)

К сожалению, на данный момент гостиничный сегмент не входит в основную группу интересов украинских и зарубежных инвесторов и девелоперов. Если уж они и готовы развивать новые проекты, то это, скорее, бизнес-центры или торговые объекты. И раньше рентабельность гостиничной недвижимости была ниже, чем БЦ и ТЦ, а сейчас в условиях кризиса ликвидности ситуация ухудшилась. В последние месяцы заполняемость в киевских гостиницах упала примерно на 30%. Если раньше жилой фонд отелей использовался приблизительно на 70%, то сейчас этот показатель составляет не более 40-45%.

К плюсам отнесем разве что намерение австрийской компании Maculan построить в Борисполе комплекс, состоящий из отеля и бизнес-центра. По словам торгового советника посольства Австрии в Украине Грегора Постлье, соответствующий проект полностью подготовлен. «Насколько я знаю, у фирмы есть и финансовые средства, сейчас весь вопрос в получении необходимых разрешений, что занимает много времени. Это сфера деятельности украинской стороны, которая должна повысить свою эффективность для привлечения инвестиций», − сказал Постлье.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 4 (4)

В этом году в Киеве начнется строительство двух новых линий столичной «подземки» − Левобережной и Подольско-Выгуровской. Об этом в среду заявил и.о. заместителя председателя Киевской горгосадминистрации Валерий Миронов на встрече членов Международной ассоциации «Метро». Чиновник также отметил, что до конца 2009 года планируется сдать в эксплуатацию три станции Куреневско-Красноармейской линии, а также приобрести 100 новых вагонов.

Однако, компания «Киевметрострой» ранее сообщила о невозможности завершения строительства и открытия трех станций метро от остановки «Лыбидская» в сторону жилого массива Теремки в декабре нынешнего года из-за отсутствия финансирования строительства из городского бюджета и задолженности перед компанией за уже выполненные работы. Так что, по теме киевского метрополитена сплошные вопросы…

Рискует стать долгостроем и большая окружная дорога вокруг столицы. Виной тому не только финансовый кризис, отвадивший от проекта потенциальных инвесторов, но и жители Киевской области, не желающие уступать свои участки под строительство магистрали. В «Укравтодоре» возлагают большие надежды на принятие закона, который позволит использовать частную собственность для общественных нужд. Но эксперты уверены, что строительство он не ускорит. Генеральный директор «Укравтодора» Вадим Гуржос оптимистическим прогнозом окончания стройки считает шесть-восемь лет. А бывший киевский градоначальник Иван Салий сомневается, что не управятся и за 20.

Под вопросом и завершение развязки на Московской площади − все работы могут перенести на следующий год. Причина все та же: денег на давно обещанное строительство, как оказалось, попросту нет. Это в интервью газете «Сегодня» подтвердил и.о. главы КГГА Анатолий Голубченко. По его словам, в 2009 году на реконструкцию площади выделили всего 2 млн. грн., а это... 1% от нужной суммы!

«Реально работы на Московской площади и не финансировались. Впрочем, реконструкция продолжается и мы просим строителей записывать проделанную работу в долг. Сейчас есть два поручения Премьер-министра и, я думаю, как только Минфин выполнит их, мы сможем профинансировать и метрополитен, и главный канализационный коллектор, и Московскую площадь», − выказал надежду Голубченко.

Возможный срыв открытия площади, на которую завязаны дорожные потоки города, подтверждают и в «Киевавтодоре». Гендиректор корпорации Георгий Глинский рассказал, что строители трудятся по «остаточному принципу», однако нехватка средств с каждым днем ощущается все острее. Еще две недели назад он говорил о том, что главные стройки закончат в срок, теперь же такой уверенности нет. «Нас спасают ранее оплаченные поставки стройматериалов, металла и комплектующих, − говорит Глинский. − Но ведь уже сейчас нужно перечислять средства за новые, а вот этих «живых» денег, как раз и не хватает». По его словам, для окончания всех работ на Московской площади необходимо еще 226 млн. грн. Схожая ситуация и по другим стройкам − под угрозой остановки Подольско-Воскресенский мост, развязка на Почтовой (чтобы запустить мост через Гавань) и коллектор.

В связи со всем вышесказанным, считаем справедливым понижение итоговый балла до 3,5.

Из положительного. Городской транспорт оснастят системами видео− и компьютерного контроля движения. Таким образом, пассажиры прямо на остановках в онлайн-режиме, глядя на табло, получат информацию о следующем троллейбусе, трамвае или автобусе. Спутниковая GPRS-система проконтролирует не только интервал движения и местонахождение транспорта, но и передаст на остановочные мониторы информацию о времени прибытия и задержке в пути. По словам первого зампреда главы КГГА Дениса Басса, проект стоит около 8 млн. грн., а запустить программу обещают в декабре.

Появятся также электронные компостеры, которые смогут принимать обычные талоны и контактные карты. На карточке будет указано количество поездок, ее нужно поднести к электронному компостеру и нажать соответствующую кнопку: «1 пассажир», «2 пассажира», «3 пассажира». Электронная система оплаты за проезд сделает невозможной подделку проездных билетов, а также позволит наблюдать пассажиропоток, при этом видеокамеры зафиксируют всех, кто нарушает оплату проезда.

В качестве примера

Специально для фанов возле арки Дружбы народов открыли телестадион «Территория болельщиков». Как сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации, на экране размером 4 на 6 м в течение ближайшего месяца покажут все интереснейшие спортивные события: финальные соревнования еврокубков, в частности поединки между «Динамо» и «Шахтером» в Кубке УЕФА, решающие матчи чемпионата и Кубка Украины по футбола, Формулу-1 и конкурс Евровидение. Вход на телестадион бесплатный, на его территории обеспечивается надлежащая безопасность, а вокруг планируют разместить точки питания. Работать объект будет по принципу нон-стоп − начиная с 10:00 и до 22:00, или конца спортивного события. Кстати, открытие фан-зоны не осталось незамеченным со стороны польских СМИ, которые призвали организаторов Турнира в Польше брать пример с Украины в этом аспекте. По нашему мнению, такой отзыв от наших соседей достоин небольшого поощрения − плюс 0,5 балла.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка − 8,5 (8,5)

Подразделение компании «Альтком» − «Альтком-Трансмеханизация» − вошло в круглосуточный режим работы на строительстве стадиона «Донбасс Арена». «По согласованию с компанией ENKA, генеральным подрядчиком строительства, мы значительно увеличили объемы, − отметил директор автотранспортного предприятия Яков Каплун, − сейчас на объекте в две смены работают 25 самосвалов, которые задействованы уже в завершающих этапах благоустройства».

Тем временем на «Донбасс Арене» протестировали гигантскую вывеску в виде логотипа ФК «Шахтер», которая встречает болельщиков с южного входа. В зажженном виде огромный лого лучше всего просматривается с территории парка. Хотя свидетели «испытаний» уверяют, что и с проспекта Мира он выглядит не менее внушительно − 18 000 светодиодов невольно притягивают к себе внимание. Регламентировать свечение вывески будут вручную непосредственно с «Донбасс Арены».

В ближайшее время подобный экзамен придется сдать и второй вывеске − с надписью «Донбасс Арена». Ее протестируют, как только будет благоустроена близлежащая к ней территория. Пока же компания, обеспечивающая стадион осветительными изысками, разрабатывает светящееся оформление и интерьер для магазинов, которые откроют внутри арены.

Просто на глазах продолжает обрастать зеленью пристадионный парк. Флористы высаживают дубы, клены, вишни и липы. Дабы выдержать общий дизайн будущего европейского парка, одновременно разбиваются газоны для цветов и размечаются посадочные площади для многолетних кустарников. На стадион уже завезены саженцы снежноягодника, барбариса, сирени и роз.

Постепенно получают «постоянную прописку» и растения, чья задача − создать живую изгородь. Рабочие парка активно высаживают тис и стриженые шары бирючины − они украсят западный вход. Помимо выполнения декоративной функции, зеленая стена из стриженых растений будет защищать территорию от шума, ветра и пыли − причем, гораздо лучше, чем каменная ограда. Такая изгородь, не являясь абсолютной преградой, пропустит ветер сквозь себя, ослабляя его силу, и создаст благоприятный микроклимат в парке. Ну и, конечно, одновременно с посадочными работами в парке монтируется автоматизированная система полива.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2,5 (2,5)

В облсовете уже готовятся к тому, что реконструировать аэропорт придется за счет своего бюджета и внутренних инвестиций. Переговоры с иностранными инвесторами оказались безрезультатными. Последняя попытка привлечь капитал из-за рубежа должна была состояться 24 апреля, но подробности конкурса на право долгосрочной аренды аэропортового комплекса на официальном сайте Донецкого облсовета, который отвечал за данное мероприятие, отсутствуют.

БАЗЫ. Оценка − 5 (5)

Здесь все по старому: уже готовы принять участников Евро современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого построят гостиницу. Кроме того, Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в Мариуполе, где модернизируются стадионы «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 4,5 (4,5)

В понедельник, 27 апреля, еще пять гостиниц подписали договоры с компанией TUI Travel, которая обладает эксклюзивным правом размещения целевых групп УЕФА в период Евро-2012. В число подписантов вошли действующие четырехзвездочные отели «Прага» и «Дружба», а также три строящиеся. Это пятизездочная гостиница, которую возводит компания «Герц» (бизнес-центр с гостиницей на 240-270 мест), четырехзвездочная «Юзовская» (по улице Коммунистической) и четырехзвездочная «Липки» (по улице Стратонавтов).

Напомним, что ранее подобное соглашение подписали еще 12 гостиниц в общей сложности на 545 номеров: 7 отелей − на 258 трехзвездочных номеров и 5 − на 287 четырехзвездочных.

Как сообщает Комитет ЧЕ-12, в договорах возникло множество разногласий, одним из которых стало то, что «УЕФА просит указать в договоре ориентировочную стоимость гостиничного номера через три года, а также, чтобы уже сегодня в цену заложили стоимость завтрака». Еще один пункт, который не пришелся по душе представителям гостиничного хозяйства: «в случае, если болельщику, туристу не понравится забронированный отельный номер и сервисное обслуживание, то, он должен заявить об этом администратору, после чего клиенту должны компенсировать стоимость его номера, а также подыскать за счет отеля аналогичный номер в другой гостинице».

А тем временем общественные объединения столицы Донбасса возобновили массовую акцию протеста против уничтожения сквера имени 30-летия Победы на бульваре Шевченко и строительства на его месте гостиничного комплекса. На данный момент городская сессия приняла решение о временном приостановлении строительно-монтажных работ.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. ОЦЕНКА − 3 (3)

В свете приближающегося молодежного Евро-2009, с докладом по вопросу о мерах по подготовке транспортного обслуживания гостей и болельщиков чемпионата на очередном рабочем совещание облсовета выступил начальник управления транспорта и связи Главного управления промышленности и развития инфраструктуры Сергей Долгополов. Он рассказал о степени готовности транспортной инфраструктуры региона к приему спортивных соревнований. Так, по его словам, до 1 мая в Донецке завершиться ремонт светофоров, до 16 мая − обновят дорожную разметку, до 20 мая − заменят дорожные знаки и указатели. На пути следования транспорта с командами-участницами турнира и болельщиками организуют стоянки.

Также Долгополов проинформировал, что на данный момент ежедневно на городские маршруты выходит 197 троллейбусов, 154 трамвайных вагона, 1705 автобусов, около 800 автомобилей такси. Интервалы движения городского транспорта составляют от 3 до 5 минут.

Тем временем городской голова Александр Лукьянченко требует от «Укрзалізниці» реконструировать железнодорожный вокзал. «На протяжении последних 30 лет вокзал не претерпевал никаких изменений. Иногда − раз в 10 лет − его красили. Все остальные работы не проводились. Поэтому мы поставили вопрос перед «Укрзалізницей» и внесли пункт в госпрограмму о подготовке этого объекта к Евро-2012. Уже разработан проект реконструкции, и он должен быть реализован собственником − «Урзалізницей», − заявил мэр Донецка.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка − 3 (3)

Как поведал в ходе круглого стола «Евро-2012 в Одессе. Перспективы, проблемы, решения» заместитель директора муниципального департамента по подготовке и проведению Турнира Марат Якупов, все работы по реконструкции Центрального стадиона «Черноморец» в парке культуры им. Тараса Шевченко завершат в течение двух лет. А первая игра на обновленной арене запланирована ко Дню Победы в 2011 году.

Напомним, что по просьбе Одесской областной государственной администрации Национальный банк Украины предоставил рефинансирование банку-кредитору строительства стадиона. Общая стоимость проекта составила 82 млн. 600 тыс. евро, на данный момент инвестировано больше 20 млн. После реконструкции количество мест на стадионе составит 34 858. Предварительный срок сдачи стадиона в эксплуатацию − 15 марта 2011 года.

Исполняющий обязанности президента ФК «Черноморец» Олег Марус подтвердил, что в настоящее время старый стадион полностью демонтирован и все сроки выполнения работ соответствуют графику. «Треть стадиона уже находится на первом уровне, то есть, колонны готовы к возведению второго этажа. С остальной части производится вывозка грунта. На последней сессии горсовета завершены все формальности и официально выделена земля под эту арену, улажены все правовые вопросы, о которых говорили представители УЕФА. Мы уверены, что через 18 месяцев строймонтаж стадиона завершится» − подчеркнул Марус.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2 (2)

Новый поворот в деле подготовки местного аэропорта к европейскому форуму. Компания «Гепард плюс», определенная в феврале 2009 года победителем тендера на реконструкцию Международного аэропорта «Одесса», не предпринимает никаких действий по началу работ на объекте. К тому же, инвестиционный договор с компанией пока еще не заключен и, по словам того же Марата Якупова, никакой гарантии его подписания на сегодняшний день пока нет. На апрельском исполкоме мэр Одессы Эдуард Гурвиц заявил, что дает компании срок до 30 апреля. Если за это время реконструкция не начнется, город прекратит с «Гепардом» все отношения.

Впрочем, муниципалитет не падает духом: в случае, если инвестор не найдет денег, городские чиновники планируют привести аэропорт в надлежащий вид своими силами. Запасной план даже презентовали экспертам УЕФА. Речь идет о так называемом «экономном» варианте модернизации за счет собственных доходов коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса».

Оказывается, проект модернизации без привлечения «посторонних» средств разработан еще в прошлом году НИИ «Украэропроект». И в самом деле, реконструкция аэровокзала, пусть и медленными темпами, ведется безо всякого инвестора. «Мы начали работы по аэропорту до того, как пришел инвестор, − в интервью одесскому изданию «Таймер» рассказала директор «воздушных ворот» Жемчужины у моря Светлана Пустыльникова. − В частности, уже завершены геодезические и геологические работы, а это очень емкий этап проектных работ. Кроме того, осуществлен ремонт 27 тысяч квадратных метров покрытия взлетно-посадочной полосы».

Напомним, что реконструкция аэропорта включает в себя строительство еще одной взлетно-посадочной полосы 3 600 на 60 м, строительство нового терминала с пропускной способностью около 1 тыс. 500 человек в час, реконструкцию существующего терминала, пропускная способность которого составляет 800 пассажиров в час, строительство торговых площадей, развитие аэродромного комплекса и привокзальной площади. Окончание реконструкции запланировано на четвертый квартал 2011 года.

БАЗЫ. Оценка − 5 (4,5)

За время, прошедшееся со дня выхода прошлого обзора, ФК «Черноморец» завершил подготовку базы клуба в Совиньоне, за что и добавим полбалла. «Тренировочная база располагает тремя футбольными полями, комплексом для размещения гостей и медицинским центром, а через дорогу от стадиона находятся две гостиницы, которые можно использовать в период игр Евро-2012, − заявил и.о. президента «моряков» Олег Марус. − Что касается базы «Черноморца» в Отраде, то ее готовность составляет 90%, и в настоящее время в зданиях комплекса заканчиваются отделочные работы».

С каждым днем изменяется облик и стадиона «Спартак», отданный в аренду «морякам» для проведения матчей Премьер-лиги Украины.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 5,5 (5,5)

На 21 апреля 30 одесских гостиниц подписали договоры с Tui Travel. Количество номеров зарезервированных для УЕФА на сегодняшний день составляет: 5 звезд − 172; 4 звезды − 942; 3 звезды − 1228. По прогнозам, в целом необходимы 12 000 номеров.

Между тем, уже сегодня количество доступных апартаментов в Одессе и Одесской области насчитывает 27 000, что более чем вдвое превышает прогнозируемые потребности. На сегодняшний момент город готов предоставить (с учетом 2-х круизных лайнеров) 1 956 номеров в гостиницах категории 5-ти звезд, 1 233 − 4-х звезд (без учета лайнеров, или 2 197 с ними) и 4 951 − 3-звездочных номеров.

В рамках подготовки к Евро-2012 также планируется строительство новых объектов. Так, на территории склонов от пляжа Ланжерон до Дельфина должно вырасти несколько высотных гостиничных комплексов. Четыре из них по программе подготовки должна возвести греческая компания «Миханики-Украина». ЗАО «ФК «Черноморец» построит еще одну гостиницу для команды на тренировочной базе в «Отраде» и две высотки в парке Шевченко возле центрального стадиона «Черноморец».

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 5 (5)

Практически завершено проектирование эстакады, которая соединит Таможенную площадь и парк Шевченко − проектные работы пребывают в стадии 70-80% готовности. Благодаря эстакаде появится возможность разгрузить автопотоки и сократить заторы в центре города и вблизи нового стадиона. Финансирование строительства производится исключительно за счет местного бюджета.

В тоже время Одессе катастрофически не хватает туристических автобусов для приема гостей чемпионата Европы. По словам заместителя начальника облуправления культуры и туризма Дмитрия Заболотного, одновременно для обслуживания туристов необходимо минимум 60 автобусов, однако таковых в регионе всего 20. «Мы планируем использовать автобазу порта Южный для этих целей и закупить к Евро-2012 50 автобусов класса «Люкс», − подчеркнул Заболотный. Впрочем, вопрос финансирования пока не решен. Скорее всего, на это потратят бюджетные деньги.

А вот одесский порт готов к размещению плавучих гостиниц к Евро-2012. Об этом в ходе встречи с журналистами сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. По его словам, представители компаний-владельцев подобных судов уже посетили порт и убедились в его возможностях для принятия кораблей, однако конкретных договоров пока что не заключено.

Підписатися на новини