Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Шахтер просит новой войны?

Football.ua

21.04.09

Как же это надоело… Но у нас опять началось. Правда, на новом уровне, с новыми и активно участвующими в процессе персонажами.

ТВ как двигатель скандала

Вкратце о происшедшем. Одна всем известная и популярная телепередача привела «уважительную» причину переноса полуфинала Кубка Украины Шахтер − Динамо − дескать, Федерация футбола не смогла подыскать арбитра! Вот же елки-моталки, писал о спортивных причинах, чего опасается одна команда, чего − другая, но о такой бредятине и подумать не мог. Судьи у ФФУ закончились − на голову не натянешь!

Однако, как известно, дыма без огня не бывает. И нам с вами придется напрячься и отделить дымок от пожарища, иначе все так и пребудет в тумане − события, намеренья сторон, последствия.

Итак, Шахтер уже довольно давно затребовал на эту игру иностранного арбитра. Об этом не сообщали общественности, все проходило тихой сапой. ФФУ отправила запрос в Италию − там отказали, не увенчалась успехом и попытка заполучить судью в Португалии. Тогда обратились напрямую в УЕФА и получили довольно резкий ответ:

«Принимая во внимание то, что оба клуба продолжают участвовать в Кубке УЕФА, а имена арбитров становятся известны только за 2 дня до соответствующего матча, приглашение такого рода на национальное соревнование может совпасть с назначением на международные игры. Поэтому мы не рекомендовали бы Вам назначение арбитров УЕФА из Элит (и даже Премьер) категории, каждый из которых остается в резерве тех, кто может быть назначен на игры четвертьфинала, полуфинала и финала Кубка УЕФА.

Украина к тому же подала заявку на вступление в Судейскую Конвенцию УЕФА, которая нацелена на сохранение полной ответственности по вопросам судейства и их развития за комитетом арбитров, без вмешательства со стороны Лиги или клубов. Кроме этого, назначение национальных арбитров на матчи является важной частью развития судейства».

Как бы вы предложили Федерации отреагировать на позицию УЕФА? Проигнорировать и снова попросить войти в наше суровое положение − дескать, мы особенные и нам обязательно нужен ваш судья?!

Разумеется, Федерация приняла решение определить на игру украинского арбитра. Комиссия по назначениям выбрала 32-летнего арбитра первой категории из Львова Юрия Можаровского. По всей видимости, руководствовались самыми разными соображениями − и тем, что сколько можно таскать по событиям такого ранга вечных Шандора и Годуляна (тем более, их участие вовсе не гарантирует от скандала!), и недавним коллективным письмом 19-ти украинских арбитров, недовольных условиями работы… В общем, Можаровский. Между прочим, его компетентность и незапятнанность тоже кой-чего не значит, не так ли?

Для начала председателю судейского комитета ФФУ Вадиму Шевченко позвонил администратор Шахтера и весело, с матюгами, предложил задуматься − мол, что творите и далее по тексту. Самого Можаровского мигом достали дома, во Львове, и предложили высказаться на телекамеру − что он, такой молодой, думает о своих шансах отсудить игру без последствий… Он вежливо отказался, хотя, подозреваю, осадочек остался еще тот!

Наконец, 14 апреля появилось письмо генерального директора Шахтера Сергея Палкина, выдержанное, скажем мягко, в наступательном тоне.

«Уважаемый Григорий Михайлович!

ФК Шахтер вынужден повторно обратиться к Вам, так как вновь получил очередную отписку ФФУ по поводу приглашения бригады иностранных арбитров на матч 1/2 финала розыгрыша Кубка Украины с ФК Динамо. (Бомбить сразу президента, никак не ниже − типично наш подход. Кто ж еще разберется… − А.Ф.)

Наш клуб с уважением относится  к нормам Регламента соревнований, всегда неукоснительно их выполняет и требует такого же отношения к основополагающему документу со стороны ФФУ. Вместе с тем, из-за действий ФФУ, точнее, ее бездеятельности, у нас сложилось твердое убеждение, что Федерация под любыми предлогами пытается лишить ФК Шахтер возможности воспользоваться соответствующей нормой Регламента. (Читай, пригласить иностранного судью, ничего дольше. − А.Ф.)

Следует подчеркнуть, что продолжительная переписка ФФУ по данном вопросу была направлена исключительно на то, чтобы максимально затянуть сроки и поставить ФК Шахтер перед фактом невозможности удовлетворить его просьбу. При этом в ход идут  те же, что и ранее, так называемые «аргументы», а также откровенная неправда…

Учитывая изложенное, мы хотим указать на то, что игнорирование ФФУ норм Регламента в этом важном вопросе накануне матчей Динамо и Шахтера в полуфинале Кубка УЕФА  может иметь самые непредсказуемые последствия.

В создавшейся обстановке ФК Шахтер настаивает на приглашении  иностранных арбитров. В случае если ФФУ не сможет это осуществить на 22 апреля, ФК Шахтер» согласен на перенос матча на более поздние сроки, но с обязательным приглашением иностранных арбитров Элит− или Премьер-групп УЕФА».

Все понятно, но я бы выделил замечательную фразочку о «самых непредсказуемых последствиях». Это что за угроза? И о чем речь? Если о слабом судействе с последующим скандалом и выяснением отношений в стиле коммунальной кухни, то что в нем непредсказуемого? Оно у нас было и с опытным Жосаном, и с опытным Мельничуком, и даже с иностранцем Пауло Коштой, не говоря уже о недавно заезжавшем элит-арбитре из Швеции Фройдфельдте, чья бригада засчитала в матче с Динамо гол Шахтера из офсайда! Или вы считаете возраст и опыт панацеей от подобных бед? Заблуждаетесь, о чем беспристрастно свидетельствуют только что названные примеры.

Если же это угроза другого характера − типа мы на игру не выйдем или в соседнюю Россию подадимся (если помните, подобные намерения за Шахтером уже водились − дескать, не дадите нам переигровку, мы уходим… Тогда это подействовало, еще при покойном президенте ФФУ Банникове), то разговор должен быть иным. Ультиматумы ставить? До свидания!

Впрочем, понятно, что все это эпизоды большой игры, элементы одного тактического плана. Чего добился Шахтер» этим нагнетанием? О, уже немало. Когда бы ни сыграли злосчастный полуфинал (а он в субботу и вправду был перенесен на потом, потом что клубы договорились; хотя это может привести к очень неприятным последствиям по календарю и протестам от победителя другой пары), Шахтер уже:

1) накрутил своих болельщиков, которые соответствующе примут любого украинского арбитра;

2) как следует надавил на Можаровского, на месте которого в этой ситуации вряд ли кто-то хотел бы оказаться. А ну как ошибусь против Шахтера!

3) отмазка готова!

Ответ подписал первый вице-президент ФФУ Апександр Бандурко (откровенно говоря, в канун исполкома 12-13 мая у президента ФФУ предостаточно дел помимо поиска арбитра для одного, пусть даже очень важного матча!). И адресовал он письмо непосредственно президенту клуба Ринату Ахметову:

«Уважаемый Ринат Леонидович!

Федерация футбола Украины получила письмо за подписью менеджера вашего клуба, которое выдержано в непозволительно менторском тоне по отношению к руководству национальной ассоциации... (Что есть, то есть, и какому-то другому клубу подобное хамство с рук бы не сошло. − А.Ф.)

ФФУ письменно информировала клуб о причинах, по которым не может быть удовлетворено желание ФК Шахтар. В качестве неоспоримого аргумента 14.04.09 нами было передано разъяснение УЕФА относительно возникшей ситуации, которое должно было поставить точку в обсуждении этой темы.

Однако отдельные руководящие сотрудники вашего клуба не  приняли во внимание рекомендации УЕФА и продолжили ультимативно настаивать на неправомерных требованиях.

В этой связи ФФУ рекомендует Вам лично ознакомиться с материалами переписки по данному вопросу (прилагается).

Одновременно сообщаем, что мы не видим оснований для пересмотра решения Комиссии назначений Комитета арбитров от 15.04.09., поэтому назначенная судейская бригада прибудет в Донецк за день до проведения игры.

Что касается вопроса о переносе упомянутого матча, обращаем Ваше внимание на то, что согласно статье 12 Регламента это является исключительной компетенцией дирекции Премьер-лиги».

Компетентная дирекция, как известно, вняла и перенесла. Разумеется, сказанное по ТВ, что это сделано по причине отсутствия судьи, − просто неправда. Откровенная неправда. Судья есть, он просто не устраивает одну из сторон, вот она и шумит.

И вот тут очень интересно, что последует дальше? Перенос матча на 13 мая, за КУЕФА, позволяет ФФУ смириться и поддаться на требования Шахтера. Например, повторно запросить УЕФА насчет арбитра − мол, выручайте, а полуфиналы мы уже проехали… Вот только сомневаюсь, что подобная сопливая слабость допустима и полезна.

Любовь к иностранцам

Очень простой вопрос: а чего это Шахтер так суетится на предмет иностранного арбитра?

Первое и самое простое: он считает, что все украинские судьи в кулаке у Григория Суркиса, а потому несчастная донецкая команда будет беспощадно уничтожена на ее же поле. Готов был бы уверовать… Увы, факты говорят против. Есть достаточно примеров того, как в матчах Шахтера с Динамо украинские арбитры ошибались против Киева (стало быть, против Суркиса, да?)

Не говоря уже о том, что полуфинал Кубка Украины… Слушайте, ну не надо смешить мои тапочки, доказывая, что это вопрос жизни и смерти!

Давайте уж будем откровенны до конца и изложим вторую версию. Шахтер провернул беспрецедентную и очень эффективную, удачную операцию: пригласил на работу Любоша Михела, опытнейшего и известнейшего европейского арбитра. Чем он занимается в клубе, можно лишь догадываться, но, в конце концов, не в формулировке дело. Важно лишь то, что с тех пор донецкий клуб окончательно и бесповоротно полюбил судей из-за границы.

Надо сказать, иностранцы платят Шахтеру взаимностью − поводы обижаться на судейство у донецкого клуба исчезли напрочь! Самым показательным в этом плане стал домашний поединок с ЦСКА, где голландский арбитр Куйперс три спорных ситуации результативно истолковал в пользу украинской команды: не засчитал гол Вагнера Лава за якобы толчок защитника, поставил пенальти в ворота ЦСКА, хотя падение Фернандиньо вполне могло быть истолковано как попытка спровоцировать решение арбитра, и, главное, засчитал второй гол, забитый после толчка Акинфеева Кучером.

Гол Марселя в ответном поединке, выглядевший более чистым, не засчитали при полном восторге.

Разумеется, когда ошибаются или хотя бы просто толкуют в пользу наших, это выглядит правильно и приятно! Более того, воспринимаешь это как некоторое возмещение за вековечные страдания и угнетение на всех фронтах, в том числе и футбольном… Что не мешает нам оценивать происшедшее беспристрастно − сразу после окончания празднеств.

Однако − тенденция. Дайте нам иностранца и все будет хорошо, украинцам мы не верим изо всех сил. Или верим, но только тем, которых назначим сами… Всюду заговор, всюду! Никто и нигде не засуживает Шахтер, однако поиски злодеев продолжаются. Как известно, образ внешнего врага (независимо от его реальности) здорово сплачивает. Сейчас происходит то же самое − из сундука извлекли старые, слегка подзабытые пугала. Благодарная аудитория замерла, подставив уши под лапшу.

По всей видимости, Шахтер хорошо подготовился к новой войне и вот-вот готов пересечь границу здравого смысла.

+++

И.Суркис: «Ахметова − в президенты УПЛ, а Колесникову − привет»

Terrikon.dn.ua

20.04.09

На канале «Мегаспорт» в программе «Откровенно о футболе» состоялась беседа с Игорем Суркисом, президентом киевского «Динамо». Речь шла не только о подотчетном И.Суркису клубе, но и о «Шахтере», о президенте Премьер лиги, об украинском футболе и не только.

МИРЧА − МУДРЫЙ, СЕМИН − ТОЖЕ НЕ ЛЫКОМ ШИТ

− Игорь Михайлович, «Шахтер» прошел «Олимпик», борющийся за чемпионство во Франции, выиграв оба матча. «Динамо» прошло клуб ПСЖ, который за чемпионство уже не борется, да и выиграли только дома. Выходит, «Шахтер» сильнее?

− Мы также прошли «Валенсию»... Я считаю, только на футбольном поле мы выясним, кто в этом турнире... подчеркиваю... в этом турнире окажется сильнейшим.

Донецкий «Шахтер» это очень серьезный, грозный, опасный соперник. В команде собраны игроки достаточно высокого уровня. Это команда, создававшаяся Мирчей Луческу на протяжении 5 лет по крохам.

Срну, Фернандиньо, Чигринского − любого из этой тройки захочет увидеть в своем составе любой клуб мира. Остальные игроки − хорошего качества. Тренер опытнейший, мудрый, работавший в сильных клубах. Насколько мне известно, выигрывал Суперкубок Европы. У нас тоже тренер не лыком шит. Тоже кое-что умеет. Есть игроки европейского уровня.

ФИНАЛ В ЭТОМ ГОДУ НАМ, В СЛЕДУЮЩЕМ − «ШАХТЕРУ»

− Уже давно ни одной украинской команде не приходилось забираться так далеко в еврокубках. А теперь их сразу две в полуфинале...

− Я готов, чтобы так было хоть каждый год. Чтобы мы каждый год играли... желательно в полуфинале Лиги чемпионов, как команды из Англии. Чтобы в один год мы проходили дальше, на следующий год − «Шахтер». То есть в этом году − мы, в следующем «Шахтер».

− В паре «Гамбург» − «Вердер» кто пройдет дальше?

− «Вердер» − от него можно ожидать чего угодно. Мне нравится, как они играют. Немцы могут выдать плохую игру. А могут − феерическую, как в Милане.

ИЗ ГРУППЫ ЛИГИ ВЫЙТИ НЕ УДАЛОСЬ, ТАК ХОТЬ КУЕФА ВЫИГРАЕМ

− Задачу на нынешний сезон «Динамо» выполнило?

− В чемпионате главная цель была напрямую попасть в Лигу. Стучу по дереву, думаю, эта цель достигнута. В Лиге чемпионов цель была − выйти из группы. Не получилось. После того как в Кубке УЕФА мы прошли «Валенсию», была поставлена задача − выиграть Кубок УЕФА. Уверен, такая же цель стоит и перед «Шахтером», и перед «Гамбургом», и перед «Вердером». Считаю, у нас уже достаточно опыта, чтобы решать задачу выхода из группы в Лиге в будущем сезоне.

Давайте посмотрим на «Зенит». Команда выиграла чемпионат и Кубок УЕФА, но не смогли выйти из группы Лиги. Их соперниками были «Ювентус» и не совсем сильный, как показала жизнь, «Реал». А мы сражались с командами, одна из которых играет в полуфинале, а вторая, «Порту», чудом вылетела от «Манчестера». Нужно анализировать турнирную судьбу своих соперников, чтобы понимать их уровень.

ИЗ-ЗА КРИЗИСА УВОЛИЛИ ШОФЕРОВ И ОТОБРАЛИ МОБИЛЬНЫЕ

− Коснулся ли клуба «Динамо» финансовый кризис?

− Кризис нас коснулся, но не настолько, чтобы футболисты первой команды, выходя на поле, это чувствовали. Если сказать, что не коснулся, − значит обманывать самого себя и тех, с кем ты работаешь. Однако бюджет клуба расписан чуть ли не на пятилетку, поэтому с этой стороны все нормально. Единственное, мы не учитываем в бюджете расходы на трансферы и доходы от них. Хотя в последнее время эта статья доходов нас не очень баловала.

Скажу откровенно, к нам не обращались европейские клубы по поводу наших игроков. Надеюсь, после последних успехов команды ситуация изменится. Мы будем рассматривать эти предложения, если условия удовлетворят оба договаривающихся клуба и самих игроков. Наши футболисты знают, что ни перед кем из них не закрыт путь, которым ушли Шевченко, Ребров, Лужный, Максимов, Калитвенцев. Это должно быть для них стимулом.

Мы сократили некоторое количество сотрудников, не влияющих напрямую на футбол. К примеру, водителей. Представьте себе, в клубе «Динамо» Киев работает приблизительно 1120 человек. У каждого под одним местом машина. Каждому надо эту машину заправить. Было принято решение о том, что каждый из сотрудников может приехать в клуб на метро, сесть за свой рабочий стол и не каждому обязательно иметь мобильный телефон. А в 6 часов вечера − повернуться и уйти с работы. Всех, кто согласился с этими принципами, мы оставили.

Я увольнением не занимался, у меня этим занимается Сивков. Что меня насторожило: ни один из сокращенных ко мне не пришел и не пожаловался. Хотя у всех семьи, дети. Так что, как я думаю, люди сами хотели найти какую-то другую работу. Или чувствовали, что они не совсем приносят пользу клубу. И понимали, что если бы они пришли ко мне на разговор, то я бы понял, что они уже несколько лет могли бы не работать в клубе.

Я НЕ МОГУ БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ ПРЕМЬЕР ЛИГИ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

− Игорь Суркис может быть президентом ПЛ?

− Пока мой брат является президентом ФФУ − не может. И так говорят про конфликт интересов...

− Киндзерский может быть главой ПЛ?

− Может. И Дыминский может. Я считаю, что президентом ПЛ может быть один из президентов клубов, желающих возложить данные обязанности на Курта. Но лицо президента ПЛ должно быть украинское.

Я подниму руку за любого президента клуба, изъявившего желание поработать на этой должности. Так, как это было в России. Я подниму руку за любого генерального директора: Курт это будет, Фридман или кто-либо другой − но после того, как будет избран президент. Порой тяжело найти тренера. Он годами создает команду, которую ты хотел бы видеть на футбольном поле. По 3 по 4 года.

А так, чтобы пришел волшебник со стороны и все сделал: и чтобы мы деньги зарабатывали, и чтобы чемпионат был интереснее, и чтобы посещаемость выросла... Ну это бред. Мы сами должны это делать.

Вот процветает бизнес у Ахметова, Коломойского, Ярославского, у Суркиса... Умные люди все это создавали своими руками. Надо всем вместе поработать, а не взвалить все на одного, приглашенного. Он завтра повернется по каким-то семейным обстоятельствам и все бросит на произвол судьбы.

Я НЕ ГОТОВ ПЛАТИТЬ КУРТУ 50 МИЛЛИОНОВ

− Я не против Курта. Я слушал программы всех кандидатов очень внимательно. Но я задал вопрос: «Сколько будет стоить его приглашение?» Мне отвечают, что финансовую сторону с ним не обсуждали. Так если вы не обсуждали с ним финансовую сторону, откуда вы знаете, согласится он или нет? Вдруг он попросит 50 миллионов. Я не готов платить Курту такие деньги. Если долю «Динамо» в таком случае оплатит «Шахтер» или «Металлист» − вопросов нету. Я хочу увидеть бюджет, который нужно выделить под приглашенного. Его конкретику на ближайший год, что он планирует сделать, что изменится.

Я первый бился за то, чтобы мы не меняли вывеску. Невзирая на противостояние ФФУ (хотя президент ФФУ − мой брат), Сафиуллина и Попова. Хорошо ли работал Сафиуллин или плохо − пусть другие дают оценку, мне это делать некорректно. Но они работали с Поповым. Они делали в тех условиях, что у них были, то, что они могли. На сегодняшний день нам предлагают проголосовать за то, что я не понимаю.

ДАВАЙТЕ ВМЕСТО ПРОТИВОСТОЯНИЯ НАСЛАЖДАТЬСЯ − ГЕНИАЛЬНО!

− А кому доверить? У нас люди друг другу не доверяют.

− Давайте Ахметову доверим. Авторитетный человек. Бизнесмен. Добился с командой многого. Я готов выступить с подобной инициативой. Вы, кстати, пригласите в эту студию Ахметова и спросите у него, согласен ли он.

− На следующей неделе к нам придет Борис Колесников...

− Его и спросите. Борис Викторович ответит вам на все вопросы. Вот вы нагнетаете, а мне с Ахметовым очень легко разговаривать. Мы друг друга понимаем с полуслова. Мы с ним созваниваемся, друг друга поздравляем с успехами. Он гениальные слова сказал. «Нам навязывают противостояние «Шахтера» и «Динамо», давай сначала порадуемся немного, что мы туда попали». Дайте насладиться хотя бы этим успехом! Дальше кто-то будет радоваться, кто-то горевать.

По поводу переноса матча мы нашли общий язык в течение нескольких минут. Вокруг же − нагнетают. Мой генеральный директор или вице-президент что-то сказал. У него кто-то что-то сказал. А мы находим общий язык очень легко и быстро.

ПЕРЕДАЧА В 22-20 − РУПОР ПАРТИИ

− Людям так интереснее, если нагнетать...

− Не должно быть так, что мы включаем футбольную передачу в 22-20, а там такая-то позиция. Мол, мы говорим так, как нам сказала партия. Дескать, тут судья ошибся в пользу киевского «Динамо», а вот тут он ошибся − мы не говорим. Эта передача преподносит «Динамо» как оппонента. Я считаю, журналист должен хотя бы себя уважать.

ОТКАЗАЛ ШУСТЕРУ, ЧТОБЫ БЫЛО ОДИНАКОВО

− Я бы хотел вступиться за коллег-журналистов. Каждый канал вправе сам решать, как ему быть...

− Так я ж без претензий. Скоро смотрите футбольную передачу на канале ТЕТ. Она будет выходить после передачи в 22-20. Наш ответ «уик-енду». И тем самым будем нагнетать. А то, почему мы только на футбольном поле выясняем? Надо везде выяснять и говорить, кто что думает. Не может быть одна точка зрения.

Савик Шустер, например, меня пригласил в свою программу, хотел меня поздравить с выходом «Динамо» в полуфинал Кубка УЕФА. Я его спросил: «А Ахметов будет?» Он говорит: «Нет». Я говорю: «Ну тогда поздравьте меня так же, как донецкий «Шахтер». Чтобы было одинаково».

− Спасибо, что пришли. В следующей передаче у нас в гостях будет Борис Колесников.

− Передавайте ему привет.

+++

Винский дал 500 млн грн на кольцевые дороги для городов, принимающих «Евро-2012»

Zik.com.ua

21.04.09

Министерство транспорта и связи Украины в этом году на строительство кольцевых дорог вокруг городов, принимающих «Евро-2012», выделило 500 млн грн. Об этом сказал на брифинге в Днепропетровске 17 апреля министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, − сообщили ЗИКу 20 апреля в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.

По словам министра, в рамках реализации программы по ремонту дорог государственного значения, дороги, проходящие через города или поселки, будут реконструированы. По инициативе Иосифа Винского, ремонт дорог в деревнях, имеющих государственное значение, будет сделан на средства Минтранссвязи. Эти дороги будет взято на баланс «Укравтодора».

+++

Зі Львовом чи без?   

Мирослава Іваник 

Lvivpost.net

20.04.09

Президент поїхав − інтрига залишилася. Підсумковий візит президента УЄФА Мішеля Платіні в Україну наразі так і не відхилив завісу, які міста стануть господарями єврочемпіонату 2012 року. Попри те, що подейкують, нібито очільник асоціації вже це знає, сам Мішель Платіні під час перебування в Україні неодноразово наголошував, що рішення ухвалюватиме тільки виконком УЄФА на засіданні, що відбудеться 12 − 13 травня. До слова, керівників української та польської федерацій футболу там не буде.

− Міста вибирає винятково виконком УЄФА. Якщо між Україною і Польщею є угода про паритетний розподіл міст − вона не була зареєстрована в УЄФА, так що це зовсім інше. І чи буде формат 4 українські − 4 польські міста, 3-3 чи 4-2, чи 6-0, чи 5-1 − це буде рішення виконавчого комітету УЄФА у травні в Бухаресті, − заявив Мішель Платіні під час візиту до Києва.

Водночас очільник європейського футболу більше розповів про критерії, які будуть визначальними під час вибору міст. Окрім обов'язкової вимоги, наявності стадіону, який відповідатиме стандартам УЄФА, виконком асоціації звертатиме особливу увагу на те, які міста будуть найбільш зручні для вболівальників.

− Це десятки тисяч людей, про подорожі, умови перебування яких треба подумати. Багато буде залежати від інфраструктури, від транспорт­них засобів, які є у місті. Доповідь щодо міст матиме багато класифікацій. Рішення УЄФА буде на користь уболівальників.

Довкола питання, хто ж таки прийматиме матчі чемпіонату Європи 2012 року, шириться дедалі більше чуток та виникають нові версії. При цьому ніхто не ставить під сумнів, що Євро точно відбудеться в Донецьку та Дніпропетровську, які вже мають футбольні стадіони, а також у Києві, що є обов'язковою вимогою УЄФА. Основна інтрига сьогодні розгортається довкола Львова та Харкова. Подейкують, що, можливо, Євро-2012 прийматимуть п'ять українських міст. Такий розподіл нібито стане можливим за рахунок польського Вроцлава, де ще не почалося будівництво стадіону. Однак УЄФА, здається, не налаштоване роздувати кількість міст. За словами Мішеля Платіні, ніколи не стояло питання, щоб 12 міст організовували 31 матч. Три матчі на одне місто − це дуже великі витрати і це нелогічно. Сумнівним є і факт випередження українськими містами своїх польських колег. Адже якщо під час візиту до України президент УЄФА був стриманим у висловлюваннях, то під час відвідин Польщі на похвали не скупився.

− У Польщі немає жодних проблем, які б могли загрожувати організації Євро-2012. У польської сторони справи йдуть краще, ніж в української. Але в обох країнах вірять, що можуть провести чудовий турнір, − запевнив Платіні.

+++

Тимошенко: Наступило время привлекать больших, системных инвесторов

Ua.all-biz.info

19.04.09

Правительство рассмотрит пакет вопросов об упрощении процедуры привлечения инвестиций. Об этом сообщила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. В частности планируется утвердить проект Постановления «Вопросы привлечения инвестиций субъектами хозяйствования государственного сектора экономики», передает Правительственный портал.

«Для страны наступило время привлекать больших, системных инвесторов для того, чтобы вкладывать деньги в инфраструктуру, в строительство заводов, в объекты, которые должны быть подготовлены к Евро-2012», − подчеркнула Глава Правительства. Премьер-министр отметила, что для этого нужно согласовать прозрачную процедуру привлечения инвесторов: «я обратилась в Фонд госимущества, и Фонд предложит процедуру привлечения инвесторов в те или другие сферы экономики на основе аукциона».

Тимошенко сообщила, что Правительство планирует принять проект распоряжения «Об утверждении объектов, которые финансируются в 2009 году за счет средств Стабилизационного фонда, предусмотренных для реализации инвестиционных проектов социально-экономического развития».

+++

Израиль поможет Харькову и Запорожью с парковкой

Glavred.info

21.04.09

Недостаточное количество мест для парковки является проблемой для всех украинских мегаполисов. Городские власти Харькова и Запорожья решили комплексно подойти к решению проблемы паркинга, обратившись к израильским специалистам, пишет «Немецкая волна».

Израильская компания «Cellopark», из города-побратима Харькова Ришон Ле-Циона, планирует внедрить в Харькове инновационную систему оплаты парковки с помощью мобильных телефонов.

Технология, широко применяемая в Израиле, в настоящий момент приобретает все большую популярность в Германии, а также тестируется в Киеве. Мер Харькова Михаил Добкин надеется, что реализация этого проекта поможет городу должным образом подготовить городскую инфраструктуру к проведению Евро-2012. По словам представителей израильской компании, в реализации проекта не обойтись без поддержки правительства и внесение изменений в законодательство относительно дорожного движения, парковки и штрафов. Кроме того, как отмечает обозреватель бизнес-издание «Globes» Лейлах Сиган: «На первый взгляд все выглядит идеально и удобно, но не все водители дружат с новыми технологиями. Поэтому нужно будет объяснить основы этих нововведений».

Между тем в Запорожье израильские инвесторы готовы вложить около полутора миллионы долларов в строительство терминалов паркинга, установку паркоматов и подготовку обслуживающего персонала. Эти изменения, надеются в мэрии Запорожья, помогут разгрузить улицы города и сделать процесс оплаты парковки прозрачным и доступным. Почти половина всех обращений жителей Запорожья в архитектурный отдел мэрии касается темы гаражей и паркинга.

+++

Евроэпопея: Успеет ли Киев подготовиться к Евро-2012?

Александр Даниленко, Никита Исайко, Алексей Шматов, Наталья Марчук

Podrobnosti.ua

18.04.09

Сегодня исполняется ровно два года, как Украина совместно с Польшей выиграли право провести у себя в 2012-м году финальную часть Чемпионата Европы по футболу.

Совсем скоро, 13 мая, УЕФА из шести претендентов определит те украинские города, в которых пройдут матчи. На этой неделе мы уже рассказали о ситуации в пяти из них. Но единственный город, который не участвует в конкурсе − это Киев. По требованию УЕФА, финальный матч турнира должен пройти только в столице. Рассказывает Александр Даниленко.

Александр Даниленко, корреспондент:

− Если к чемпионату Европы не будет готов Киев, не будет и турнира в Украине в целом − независимо от уровня готовности остальных городов. Если по некоторым другим вопросам УЕФА, учитывая мировой финансовый кризис, готов идти на уступки, то в этом позиция Европейского футбольного союза принципиальна.

На стадионе НСК «Олимпийский» планируется провести финальный матч Евро-2012. До сих пор здесь проводились исключительно демонтажные работы. И только на днях немецкие специалисты предоставили окончательный проект реконструкции «Олимпийского». Так что теперь можно строить.

Сергей Драч, заместитель министра по делам семьи, молодежи и спорта Украины:

− Ми тільки практично сьогодні отримали стадію проекту, і там вже є останні рішення, які ми сьогодні саме виконуємо. Я думаю, що відповідності цієї роботи були заведені в графік, і ми їх виконаємо. І ці графіки показують, що ми встигаємо з виконанням цих робіт до кінця грудня 2010 року з усіма остальними роботами.

По этой же причине пока не могут назвать окончательную стоимость реконструкции «Олимпийского». Но каждую копейку считают уже сейчас. По сравнению с прошлым годом среднюю зарплату на объекте снизили почти на 600 гривен − теперь она составляет 2300 гривен.

Если учесть, что одновременно здесь трудятся до полутора тысяч специалистов и работа ведется в три смены, экономия − более миллиона ежемесячно.

Кипит строительство и в аэропорту «Борисполь». Возводят два терминала, а также новые рулежные дорожки и стоянки для самолетов.

Борис Шахсуваров, гендиректор аэропорта «Борисполь»

− В условиях Евро-2012, когда будет достаточно большая интенсивность полетов, еще и в короткий промежуток времени, это очень важно. Поскольку разводить самолеты на перроне, то есть управлять движением воздушных судов, будет весьма сложно при той ситуации, которую мы имеем сегодня. Эта работа будет завершена в течение этого года, поэтому, в общем-то, к Евро-2012 соединительные рулежки у нас будут в том количестве, которое необходимо для того, чтобы обеспечить самолетопоток.

Во время Евро-2012 помогать Борисполю принимать гостей будет аэропорт Жуляны. В перспективе они составят единый комплекс.

Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины:

− Я вважаю, що цей комплекс в перспективі повинен саме таким чином працювати. Два аерпорти, які один одного доповнюють, і між ними має бути швидкісне залізничне сполучення. Це десь приблизно 35-40 хвилин. Тоді це знімає всі проблеми, пов'язані з поєднанням внутрішніх перевезень і зовнішніх.

Новая взлетно-посадочная полоса, введенная в эксплуатацию в Жулянах менее месяца назад, уже позволяет принимать здесь воздушные суда класса Боинг-737 и Аэробус А-320. Нужно еще развить инфраструктуру. В этом вопросе надеются на инвесторов.

+++

Вроцлав і ЄВРО 2012

Polskieradio.pl

20.04.09

Вроцлав не найкраще підготовлений до проведення футбольного ЄВРО 2012 − вважає заступник прем‘єр-міністра Польщі Ґжеґож Схетина.

Віце-прем‘єр взяв участь у зустрічі, що підсумовувала підготовку Нижньо-Сілезького Організаційного Комітету Чемпіонату Європи з футболу.

Ґжеґож Схетина розмовляв з президентом Вроцлава Рафалом Дуткевичем. Гість із Варшави наголошував, що Вроцлав «не може почуватися впевнено і повинен зробити все, аби якнайкраще підготуватися до фіналу Чемпіонату Європи».

УЄФА повинна в середині травня повідомити, які міста організовуватимуть ЄВРО 2012.

+++

Ринат Ахметов: «Сказанное Виктором Тихоновым — полная ложь»

Shakhtar.com

17.04.09

Недавно в средствах массовой информации было распространено заявление депутата Верховного Совета Украины от Партии регионов Виктора Тихонова о том, что якобы реален вариант приобретения луганского футбольного клуба «Заря» президентом ФК «Шахтер» Ринатом Ахметовым. Разумеется, сообщение имело резонанс, обросло всевозможными слухами и домыслами. Чтобы снять все вопросы, официальный сайт ФК «Шахтер» предлагает вам ознакомиться с тем, что на самом деле думает по данному поводу Ринат Ахметов:

— Мой однопартиец Виктор Тихонов как минимум удивил своим необоснованным заявлением. Никогда у меня не возникало идей по поводу приобретения любого футбольного клуба, кроме «Шахтера». И, поверьте мне, не возникнет. Я неоднократно обозначал свою позицию: мое сердце давно и полностью принадлежит исключительно «Шахтеру». Нет другой команды, в жизни которой я бы намеревался принимать участие.

Абсолютно четко заявляю, что все сказанное Виктором Тихоновым — вымысел, полная ложь. Разумеется, я сочувствую той ситуации, в которой оказался клуб «Заря». Славная некогда команда, чемпион СССР, настоящий символ Луганска сегодня стоит на грани исчезновения. Но мне вмешиваться в дела этого клуба было бы не просто нелогично, но и странно, ведь я являюсь руководителем совершенно иного футбольного объединения.

Я считаю, что было бы здорово, если бы Виктор Тихонов принял непосредственное участие в судьбе «Зари». Не словами, а конкретным делом помог Луганскому региону и прославленному футбольному клубу.

+++

Новый контракт Мирчи Луческу

Shakhtar.com

17.04.09

17 апреля в Донецке прошли переговоры между президентом ФК «Шахтер» Ринатом Ахметовым и главным тренером нашей команды Мирчей Луческу. Тематика общения была известна заранее, а итогов этой встречи с интересом ожидала футбольная общественность. После матча «Олимпик» — «Шахтер» Ринат Ахметов сообщил прессе, что намерен поговорить с Мирчей Луческу и предложить ему продолжить работу на посту наставника донецкой команды. Сейчас уже можно сообщить, что самый успешный в истории «Шахтера» тренер остается у руля «оранжево-черных». Подписан новый двухгодичный контракт, который вступает в силу с 18 апреля сего года.

+++

«Металлург» (Запорожье) − «Днепр» (Днепропетровск). Послематчевая пресс-конференция

Fcmetalurg.com

18.04.09

Владимир Бессонов, главный тренер «Днепра»:

− Игра мне понравилась − довольно острая. Оборона хорошо отработала, как с одной, так и с другой стороны. Хотя стопроцентных моментов у нас практически не было. Те моменты, которые мы создали, можно пересчитать на пальцах. В конце у нас было территориальное преимущество. Мы одержали победу, спасибо ребятам за самоотдачу.

Олег Лутков, главный тренер «Металлурга»:

− В принципе − равная игра. Обидно, что не забили первыми. Особо оценивать нечего. В конце на поле вышли молодые ребята, допустили ошибки. Конечно, старались победить, но сегодня этого сделать не удалось.

+++

«Черноморец» — ФК «Львов»: пресс-конференция

Chernomorets.odessa.ua

19.04.09

      

Виктор Гришко (главный тренер «Черноморца»):

— Прежде всего, я хочу всех поздравить с праздником, пожелать здоровья вам и всем вашим родным и близким, это самое главное. Об игре сейчас можно говорить на эмоциях, это тяжело. Нашим соперником была хорошая молодая команда, организованная, вы знаете, они мало пропускают. Для нас игра сложилась неплохо по результату, а он нам и нужен был прежде всего. Посмотрим запись, проанализируем игру, действия каждого игрока, будем разбираться. Сегодня одержана победа, и я рад, что мы взяли три очка, тем более, что игра была за 6, а в нашем случае, учитывая отобранные очки, за все 12. Так что, победа была нужна кровь из носу, я рад, что мы ее добились. Поздравляю наших болельщиков, руководство и футболистов.

— Вы довольны результатом, а содержанием игры?

— Если честно, нет.

— Почему?

— Потому что некоторые игроки не сыграли на том уровне, на котором они способны играть. Не все.

— Замена Бондаренко вызвана травмой?

— Да, он получил удар по голове, сейчас доктора проведут обследование. У него немного кружилась голова, так что замена была вынужденной.

— Что с Васиным и Ребенком?

— Васин две недели болел, у него был грипп, потом неделю потренировался и, естественно, не был готов. Мы хотели, чтобы он сыграл за дубль, но на разминке он «дернул» переднюю мышцу. Ребенок уже здоров и, я думаю, сможет принять участие в следующей игре.

— Можно ли говорить, что игра стала переломной в плане отдаления от опасной зоны?

— Нет, такие у нас все игры. Мы в каждом матче пытаемся играть на результат, не сидим в обороне и только отбиваемся, у нас в каждой игре есть моменты, которые мы должны реализовывать. Сегодня у Саши Косырина был момент, он должен был забивать. И в прошлой игре, и в позапрошлой были моменты, в общем, есть над чем работать. Будем работать.

Сергей Ковалец (главный тренер ФК «Львов»):

— Не знаю, как в Одессе, но во Львове Христос Воскрес. Так что сегодня праздник, хорошая погода, мне кажется, такой же была игра. Как мне кажется, со стороны «Львова», ну и «Черноморца». Нам не удалось забить, были опасные прострелы, я считаю, что счет должен был быть ничейным, но результат на табло, как говорится.

— Что чувствует тренер, команда которого 80 процентов игрового времени владеет инициативой, но проигрывает 0:1?

— Чувствует удовлетворение от того, что команда 80 процентов владеет инициативой, и это приятно, что команда играет в футбол, старается. «Черноморец» — опытная команда с большими традициями, но «Львов» здорово играл, к сожалению, не смогли забить. Конечно, ребята расстроились, мы тем более, но мы проиграли бой, а война впереди.

— Решается ваш вопрос с домашней ареной?

— Скорее всего, мы будем играть в Добромыле. Лучше, чтобы поле было все же мягче, чтобы мяч не прыгал, как сегодня в Одессе, как вчера в Полтаве. Тяжело футболистам играть в таких условиях, к сожалению, поля у нас не готовы для игры в хороший качественный футбол. Можно говорить, что плохому танцору… но так оно и есть. Играя в бильярд на рваном сукне, вы знаете, кием не попадешь. Так и тут, увы, в этом компоненте мы отстаем.

— Когда вы выступали за «Черноморец», главной ареной был стадион ЧМП, как вам на «Спартаке»?

— Тут хороший уютный стадион. Мне кажется, лучше, когда 5 тысяч болельщиков на таком стадионе, а не на 30-тысячном. Чувствуется их присутствие, я их слышу, они меня, здорово. Только, повторю, нужны поля хорошего уровня. Вы видели, сколько времени мяч был вверху, потому что его тяжело остановить. Но имеем то, что имеем.

— Расскажите о ваших кадровых проблемах…

— К сожалению, есть очень серьезные травмы, переломы. Сегодня Гриша Баранец провел первую игру после перерыва, не могут играть Леонидов, Гальчук, Радь, наши основные футболисты. Но я считаю, что команда должна играть одинаково с основными игроками или запасными.

+++

После матча. «Харьков»-»Таврия». Пресс-конференция

Fckharkov.com.ua

17.04.09

Сергей Пучков (главный тренер «Таврии»): Быстрый гол заставил ФК «Харьков» атаковать, чем мы и воспользовались, забив и второй мяч и третий. Я  попросил ребят перед игрой как можно быстрее забить первый мяч, чтобы раскрыть оборону «Харькова». И вы сами видели, что мы вели игру до конца. Тяжело, конечно, «Харькову» играть в таких условиях. И подготовка к весенней части сезона где-то была у него смазана — команда не выезжала за границу, не было хороших спарринг-партнеров. Перед игрой я ребят предупредил — те два матча против «Харькова», которые мы выиграли на сборах — забывайте о них, потому что футболисты команды «Харькова» − это бойцы. Ребята, которые там играют, приверженцы атлетичного футбола. Они обыграли и донецкий «Металлург», и «Карпаты» на выезде. Сегодня немножко нам повезло. Сегодня я еще настраивал ребят в том плане, чтобы на мой день рождения они, как говорится, не подарили галстук. Так говорят, да?

− Гигиадзе давно не выпускаете. Он не в форме, или его игровой пик уже прошел?

− Мы его выпустили в домашнем матче с «Кривбассом». У нас есть человек, который играет под нападающим — это Любенович. Пока мы довольны им. Мы не смотрим — Любенович или Гигиадзе — кто лучше себя на тренировках проявляет, тот и выходит в стартовом составе.

− Если отставить в сторону результат, довольны ли Вы качеством игры?

− В первом тайме — да. Во втором после забитого мяча еще минут 10 играли, после чего немножко расслабились. Так бывает — команда, которая добилась результата, расслабляется, вольности позволяет. Хотя футболисты старались не испортить дисциплину. Тактические задания, которые ребята получили, в принципе, выполнили.

Михаил Стельмах (главный тренер «Харькова»): Вы сами понимаете, очень тяжело настроить людей на игру, если половина команды не хочет играть, половина команды не может играть. Мы понимали, что против нас будет играть хорошая, сбалансированная команда. У нее хорошая линия атака, мобильная линия атаки. Мы это хорошо понимали, хорошо разобрали игру «Таврии». Но еще раз повторяю, если половина команды не хочет играть и половина не может, то мы, тренеры, не можем выйти на футбольное поле и биться. Я считаю, «Таврия» обыграла нас закономерно. Да, испытывали мы проблемы с составом. Пропускали матч три человека, в том числе и основной вратарь. Мы поставили молодого вратаря, он немного ошибся. Но это не снимает ответственности за результат. Проиграли в первую очередь мы — тренеры. Будем делать выводы, будем дальше готовиться. Еще впереди есть игры. Результат по игре. Поздравляю «Таврию» с хорошей игрой, с хорошим результатом, и Сергея Пучкова с днем рождения.

− Вы сказали, что не играли сегодня несколько игроков. Гунчак дисквалифицирован. А почему не играли Стойко, Милько и Рибейро?

− У Стойко сотрясение мозга. После столкновения в Луганске в предыдущем туре у него серьезная травма. У Милько проблемы с паховыми кольцами. Рибейро тоже травмирован.

− Что сделать, чтобы половина команды, которая не хочет играть, захотела. Это связано только с финансовыми проблемами?

− Много проблем. Это все внутри команды. Не хочу выносить на общественность.

− Если люди не хотят играть, зачем их ставить?

− Были бы лучше них, я бы ставил лучших. Если бы была хорошая молодежь, ставил бы молодежь. Но пока есть те, которые имеются в наличии. Которых мы тренируем и готовим. Те и играют. Ясное дело, что есть потолок. У половины команды есть потолок свой, и выше головы уже не прыгнешь. Так что будем готовить тех, которые есть.

− То есть руки не опускаете?

− А чего опускать. Игры с донецким «Металлургом», с «Карпатами» показали, как мы можем играть, можем настраиваться. Но не все зависит от нас.

+++

Мирон Маркевич: «Через три дня − второй раунд»

Metallist.kharkov.ua

18.04.09

Мирон Маркевич, главный тренер ФК «Металлист»

Мы будем играть с «Ворсклой» две игры подряд. Ведь через 3 дня нам предстоит сыграть полуфинал Кубка Украины... А сегодня обеим командам была нужна победа. Нам чуть больше повезло при, будем так говорить, равной игре. Не сказал бы, что команды создавали стопроцентные моменты… Были шансы у «Ворсклы», создавали и мы напряжение у чужих ворот. Повторюсь, все решится через 3 дня.

− По первому тайму создавалось впечатление, что «Металлист» не очень-то хочет играть… Значит ли это, что вы отказались от борьбы за Лигу Чемпионов?

− Вы заметили, мы играли не в оптимальном составе… Эдмара выпустили во втором тайме, Папа и Девич не играли. Они сидели на карточках. Не знаю, хотите − думайте, что мы отказались. Я скажу так: выйдет − будем бороться. Понимаете, команда провела очень непростые матчи в Кубке УЕФА, чемпионате, ведь мы играли со всеми нашими лидерами подряд − это не так просто психологически. Команда оказалась в яме. Мы стараемся ее оттуда вытянуть. Но это непростое задание. При такой средней игре команда сегодня взяла 3 очка − это хорошо

− Олейник весь матч не имел моментов, вы выпустили вместо него Девича. Это была запланированная замена?

− По ходу матча было принято такое решение. Мы прекрасно понимали, что надо внести изменения в атаку, потому что Олейник выполнил большой объем работы, но нападающий должен забивать. Эта замена напрашивалась. Хорошо, что Марко забил.

− Как вам «Ворскла»? Тяжело будет в полуфинале?

− «Ворскла» − хорошая команда, она мне всегда импонировала. В этом сезоне она показывает хороший футбол и мы будем очень серьезно готовиться к полуфиналу.

− Судя по вашим словам, вы берегли игроков, которые «висели на карточке». Вы считаете, что шансы в Кубке выше, нежели в борьбе за «серебро»?

− Во-первых, к Лиге Чемпионов надо быть очень хорошо готовыми. Вы знаете, наш президент очень много делает для этого, совершенствует инфраструктуру. Но реконструкция еще не закончена, все будет готово к Новому году… Конечно, нам надо и доукомплектоваться. Лига Чемпионов − иной уровень, это мы почувствовали и в Кубке УЕФА. Как у нас выйдет, за что будем бороться − время покажет. Впереди 6 матчей. Получится выиграть − значит получится.

+++

Николай Павлов: «Постараемся реабилитироваться в кубке»

Metallist.kharkov.ua

18.04.09

Николай Павлов, главный тренер ФК «Ворскла»

Претензии к футболистам сегодня предъявлять нельзя. Я уже устал от того, что в последних трех играх мы проигрываем на последних минутах. Мы и в церковь уже ходили, и на автобусе номер поменяли... Говорили, это нам поможет. Не помогло.… Через 3 дня у нас игра на кубок, там мы постараемся реабилитироваться. Как это будет выглядеть − посмотрим.

− Что Вы скажете об игре Долганского? Уровень, демонстрируемый Величко вас не устраивает или же Долганский действительно неплох?

− У меня есть помощники, бывшие вратари. Они считают, что Долганскому надо или доверять, или не доверять. В прошлом году он нас спасал. Не скажу, что в этом он особо ошибается…

− Сергей на выходах не очень уверенно играет...

− Это рабочие моменты. Не думаю, что наш капитан заслуживает того, чтобы его ставили в положение виноватого.

− Ганцарчик дважды подал со своей половины поля − были созданы два самых опасных момента в конце матча…

− Так получилось, я с вами согласен.

− Вероятно, теперь единственный шанс «Ворсклы» зацепиться за еврокубки − кубок. Какую-то информацию получили о «Металлисте» сегодня?

− Ну мы же сегодня с ними играли? У них ведь новые игроки не появятся. Может, люди, которые сегодня выходили на замену, выйдут в основе. У них есть возможность, как сейчас модно говорить, «проводить ротацию». У нас такой возможности нет. Будем играть, как и сегодня, а состав соперника узнаем в среду.

− Удовлетворило ли вас судейство?

− Я хочу посмотреть судейство в Харькове через 3 дня и потом сравнить.

+++

Олег Кононов: «Нам протистояла дуже організована команда»

Fckarpaty.lviv.ua

18.04.09

Олег Кононов, головний тренер «Карпат»

− Становище у турнірній таблиці нас зобов’язувало перемагати в «Зорі», тим паче напередодні свята. Ми розуміли важливість цієї гри і прагнули перемоги. Утім, гра склалась так, що нам довелось відіграватися. Задача стала дуже складною зважаючи й на те, що нам протистояла дуже організована команда з хорошими гравцями. Тож нам вдалось лише зрівняти рахунок.

− Чому у заявці не було Сергія Пшеничних?

− У нього травма, він не відновився, працює за індивідуальною програмою. Після матчу з «Металістом» у нас були й інші кадрові проблеми: через дискваліфікацію сьогодні не змогли допомогти команді Олег Голодюк і Михайло Кополовець.

Анатолій Волобуєв, головний тренер «Зорі»

− Результатом гри і самовіддачею команди я задоволений. Прикро, що Цимакурідзе «привіз» необов’язковий пенальті. Великого ажіотажу навколо нашої нічиєї я б робити не став − ми сусіди у турнірній таблиці, команди приблизно рівні за класом. Хіба в нас психологічний стан не найкращий. Установку мої гравці виконали, хоч наприкінці матчу й втомилися. Я просив своїх футболістів чіткіше грати в обороні. «Карпати», звісно, моменти мали, але вони грали вдома, тож апріорі мали атакувати. Ми не дали розгулятися флангам суперника, а це потужна зброя «Карпат», щільно зіграли з Кузнєцовим і виглядали цілком достойно.

− Якщо не секрет: з ким і про що ви говорили по телефону після матчу?

− Телефонував президент, вітав з набраним очком.

− Ситуація в «Зорі» зміниться на краще після рішення Дисциплінарного комітету про зобов’язання сплатити гравцям усі заборгованості по зарплаті?

− Сподіваюся на це. Буде прикро, якщо нас позбавлять очок за невиконання цього рішення. Перед нинішнім матчем я довів до відома своїх гравців: треба їхати і грати. Треба показувати себе, у багатьох закінчуються контракти, а якою буде їхня доля − невідомо… Гадаю, нам пощастило, що вболівальників небагато булло, адже вони тут хороші, женуть команду вперед. Вітаю зі святом усіх!

+++

Юрий Семин: «Футболисты получили хорошую встряску»

Fcdynamo.kiev.ua

19.04.09

«Кривбасс» − «Динамо» − 2:1. Послематчевая пресс-конференция

На послематчевой пресс-конференции наставники обеих команд были немногословны. Первым прокомментировал игру и ответил на вопросы журналистов главный тренер «Кривбасса» Олег ТАРАН:

− Прежде всего, поздравляю всех с великим праздником Пасхи, а все остальное − это будни и рутинная работа. Юбилей получился немного скомканным, но нашей команде удалось его подсластить. Хочу поздравить всех с 50-летием ФК «Кривбасс», надеюсь, впереди нас ждут хорошие времена. После игры я поблагодарил ребят за самоотдачу.

− Показалось, что в начале матча «Кривбасс» выглядел немного растерянным. С чем связана нервозность?

− На игре немного сказывался сильный ветер, поэтому в тех моментах, которые возникли у наших ворот в начале игры, защитники не могли правильно рассчитать траекторию полета мяча. И, конечно, мы отдавали себе отчет, что играли с одной из лучших команд Европы, отдавали должное мастерству гостей, ведь «Динамо» − команда высочайшего уровня. Поэтому не удивительно, что командные действия и уровень мастерства «Динамо» выше, чем у «Кривбасса». Мы же могли противопоставить этому только самоотдачу, колоссальный настрой ребят и желание порадовать болельщиков в честь юбилея клуба. Думаю, футбольный Бог сегодня был на нашей стороне. Очень рад, что на посту главного тренера мне впервые удалось обыграть «Динамо».

* * *

Юрий СЕМИН, главный тренер «Динамо»:

− Во-первых, нужно поздравить «Кривбасс» с хорошей и самоотверженной игрой, которой явно не хватало нам. Хозяева грамотно построили игру в обороне, расположили нас спиной к своим воротам, хорошо отбирали мяч и играли на контратаках, в чем преуспели. Нам же сегодня не хватало свежести. Моментов, конечно, команда создала очень много. Наверное, просто был не наш день.

− Судя по составу, вы серьезно готовились к матчу. Очень нужны были три очка?

− Очки всегда нужны, но с другой стороны, футболисты получили хорошую встряску. Все думали, что все пойдет по инерции, но не тут-то было! Чтобы побеждать, нужно трудиться каждый день. Наверное, после победы над «ПСЖ» нужно было ехать на сбор, а не отпускать игроков по домам.

− В молодежном первенстве Зозуля забивает по несколько мячей в каждом матче. Он еще не готов, чтобы его привлекали к играм за первую команду?

− Сегодня, может, и готов был. Но так получилось, что мы его не выпустили. Хотя, наверное, это нужно было сделать.

− Ровно 20 лет назад вы приезжали в Кривой Рог с «Локомотивом». Тогда было сложнее играть?

− Трудно вспомнить, что было 20 лет назад. Хочу сказать, что сегодня «Кривбасс» хорошо играл, демонстрируя великолепную самоотдачу. Это не вызывает вопросов.

+++

Александр Заваров: “Ребята сами все прекрасно понимают”

Fcarsenal.com.ua

18.04.09

Уважаемые болельщики, напомним вам, что в пятницу состоялся матч, в котором киевляне просто разгромили своего соперника. Вашему вниманию послематчевая пресс-конференция тренеров.

Александр ЗАВАРОВ:

− Признайтесь, как вам удалось настроить команду после крупного поражения от «Шахтера»?

− В первую очередь я хочу поздравить всех украинских болельщиков, команды, федерации с выходом «Динамо» и «Шахтера» в полуфинал Кубка УЕФА. А что касается нашего матча, то мы очень хотели выиграть, и по самоотдаче вопросов не было. Хорошо, что нам удалось реализовать те моменты, которые мы создали и забить быстрый мяч. В матчах с ФК «Львов», «Динамо», «Шахтером» мы также имели уйму моментов, но реализовать их не смогли. Думаю, что сегодня в этом плане дело сдвинулось с мертвой точки.

Мне не нужно было лишний раз настраивать ребят и говорить что-то, они сами все прекрасно понимают. И мое кредо, и кредо «Арсенала» − не смотреть, как играют конкуренты, а рассчитывать на свои силы и двигаться вперед. Скорее всего, мы немножко нащупали свою игру. У «Аренала» огромнейший потенциал и квалифицированные исполнители.

− Александр Анатольевич, правда, что перед поединком с «Ильичевцем» команде стали выплачивать задолженность по зарплате?

− Не в этом дело. Если я не могу с шестом взять высоту 5 метров 45 сантиметров, то мне хоть миллион заплати, я все равно не прыгну так высоко. Так и тут: плати не плати, но если футболисты не могут играть в футбол, то они не будут этого делать. Наши футболисты хотели играть.

Еще остались некоторые незакрытые вопросы, но думаю, после праздников все решится.

− Одно время вы говорили, что игроки, арендованные у «Днепра», трудно вливаются в коллектив, не прибавляют, но сегодня на счету днепропетровцев сразу три забитых мяча. Как вы оцениваете их игру?

− Для меня и моих помощников главное, чтобы арендованный футболист чувствовал, что это его команда, что в будущем он может продлить с ней отношения. Думаю, что нам удалось добиться этого. Днепропетровцы переживают за результат и хотят добиваться побед. Этот вопрос уже давно снят с повестки дня. Если бы матчи с «Шахтером» и «Динамо» не следовали один за другим (добавьте сюда и перенесенную игру с «Таврией»), то мы бы продемонстрировали лучшие результаты. Больше всего я боялся, что эта неудачная полоса отразится на футболистах.

− Сегодня также крупно выиграла и «Таврия», а ведь следующий матч вы проводите именно с этой командой.

− Думаю, игра ожидается интересная, поэтому, пользуясь случаем, приглашаю вас на стадион 22-го апреля.

− После матча против ФК «Львов» вы говорили, что довольны результатом, но недовольны игрой команды. А сегодня как?

− Результатом я доволен, но считаю, что в игровом плане мы можем прибавлять. Потенциал ведь сумасшедший. Я ведь сам играл в футбол и вижу, что каждый из футболистов может прибавить. Главное, чтобы все было нормально в финансовом плане, а также были поставлены четкие задачи. Думаю, что сегодня игроки сыграли на 65 процентов своих способностей.

− Что можете сказать о Джакобии и Лысенко?

− Лысенко − перспективный молодой человек, но после травмы он восстанавливается в дублирующем составе.

− Вы на него рассчитываете?

− Конечно. Правда в чемпионате осталось играть каких-то полтора месяца и сложно о чем-то говорить. Как вы знаете, этот форвард принадлежит «Динамо» и нужно, чтобы руководители сели за стол переговоров и определились с его будущим. Я бы хотел, чтобы он прогрессировал и слушал, что ему говорят.

− А Джакобия?

− Это игрок, который всегда может усилить игру. Он пропустил некоторое время и пока не попадает в «основу». Но я на него рассчитываю и думаю, что он поможет клубу.

Илья Близнюк (главный тренер «Ильичевца»)

− Да какие ту могут быть комментарии… Нечего комментировать.

− Что, на ваш взгляд, не удалось?

− Ничего не удалось. Те моменты, которые имели, не реализовали. Соперник же еще в первом тайме реализовал два «стандарта» из-за попустительства игроков, которые должны были играть персонально. Вот и получили 0:2 практически из ничего. Эти мячи сломали всю игру.

− Сегодня «Ильичевец» не был похож на ту команду, которая обыграла в Полтаве «Ворсклу», сыграла достойно с «Металлургом», дала бой «Шахтеру»… Может что-то не так в психологическом плане?

− Мы настраивались на этот матч, но две подачи со «стандартов» и два гола сломали все планы. Думаю, если бы при счете 0:1 Воробей реализовал выход один на один, то игра бы носила совершенно другой характер.

− Кто конкретно из игроков вашей команды должен был держать Шершуна и Матюхина во время «стандартов»?

− Они знают. У нас все расписано, кто с кем играет. К сожалению, им не хватило концентрации. Тяжело комментировать такой матч, ведь в концовке команда играла без борьбы, а ведь в таких матчах можно переломить ход игры, как это было в Полтаве.

− А как в «Ильичевце» обстоят дела с финансами?

− Все нормально.

+++

Екологія завадить Дніпропетровську підготуватися до Євро-2012?

Олена Усенко

Dw-world.de

19.04.09

Стан екології може бути пунктом, який Дніпропетровськ так і не поліпшить, готуючись до ЄВРО-2012. Місто хронічно не виконує програми захисту довкіля, каже керівник відділу екогігієни обласної СЕС Валентина Овчиннікова.

Дніпропетровськ належить й до найбільш забруднених регіонів України. Рівень вмісту шкідливих речовин у повітрі навколо металургійних та коксохімічних підприємств перевищує норму у 60 разів, у воді − у двадцятеро.

Купи сміття в дворах

А ще, як каже Овчинникова, не слід забувати  9 мільйонів тонн твердих промислових та побутових відходів. Останні є проблемою, яку усі бачать: величезні купи сміття майже у кожному дворі багатоповерхівок спричиняють неконтрольоване розпліднення комах та щурів. Цю проблему, кажуть санітарні лікарі, потрібно вирішити негайно, бо під загрозою епідемічна безпека  людей. У місті, однак, досі немає плану санітарного очищення.  Розробити його має міськрада, але за кілька років вона спромоглася лише створити відповідний відділ. Тим часом, приклад сусіднього Кривого Рога, каже Овчинникова, доводить, що й велике місто за мінімальних коштів можна тримати у чистоті.

+++


Интернет − негативные оценки

 

 

Мирча Луческу: «Срна — пример для подражания всем остальным»

Shakhtar.com

17.04.09

Главный тренер донецкого «Шахтера» на послематчевой пресс-конференции поделился своим мнением о завершившемся дерби:

— Что было хорошего в сегодняшней игре, так это первый тайм, когда мы могли забить несколько мячей, ну, и, разумеется, то, что мы выиграли. Вот это я могу отметить. Второй тайм не получился, и те игроки, которые заменили ушедших с поля, совсем не показали ту игру, что мы ожидали. В какой-то мере подействовала усталость, в особенности после возвращения из Марселя, мы вернулись оттуда только в пятницу вечером. Хочу отметить, что «Металлург» во втором тайме сыграл лучше нас.

Не понравилось сегодняшнее судейство. Невозможно судить таким образом. В первом тайме был момент, когда за десять секунд можно было давать два пенальти, а во втором был пенальти в наши ворота. Эти компенсации, которые делают судьи, не понятны. Если что-то происходит на футбольном поле, нужно судить так, как оно на самом деле есть. Независимо в чью это сторону: нашу или нашего соперника. При счете 1:0 те моменты, о которых я говорил, — игра рукой в штрафной площадке плюс фол на Фернандиньо… Мы могли забить второй мяч, и тогда, может быть, игра протекала бы по-другому во втором тайме.

Во второй половине матча понравилось, как играли наши соперники, они создали нам большие проблемы, использовали слабую игру некоторых наших игроков. Единственный, кого хотел бы отметить — это Дарио Срна. Если вспомнить, как он играл в четверг и как сегодня, то это пример для подражания всем остальным.

Николай Костов: «Мы будем бороться до конца»

После донецкого дерби, в котором «Металлург» уступил «Шахтеру», наставник проигравшей команды сперва подвел итог поединка, а после этого ответил на вопросы журналистов:

— Игра для нашей команды начиналась очень хорошо. Первые десять минут полузащитники и нападающие демонстрировали хорошее движение, были даже голевые моменты. Но и при этом мы пропустили гол. И после этого «Шахтер» полностью обыгрывал нашу команду весь первый тайм. Во втором тайме наши футболисты очень старались, они демонстрировали неплохой футбол. Может быть, сказалась усталость «Шахтера». Но мы не до конца этим воспользовались. У нас был момент в конце поединка, который судья не заметил, если бы он трактовал его иначе, то это был бы шанс для нашей команды. Все-таки, думаю, сегодня получился хороший футбол, играли две хорошие команды. Борьба все равно продолжается. Мы будем бороться до конца. Поздравляю «Шахтер» с сегодняшней победой, и выходом в полуфинал Кубка УЕФА. Желаю им удачи!

— С Александром Воловиком что-то серьезное?

— Да, у него повреждены связки, а это серьезные проблемы.

— В вашей команде играет Владимир Корытько. Он в прошлом сезоне успешно выступал за «Черноморец». У него хорошо поставленный удар, умеет отдать пас, но он много просиживает на скамейке запасных. Каковы его шансы?

— Он играл сегодня.

— Но все-таки игровой практики у него маловато…

— У нас есть конкуренция в составе. Корытько — иностранец, а в нашей команде мало украинцев, из-за этого получается проблема. Владимир играет на позиции Велизара Димитрова, и наши предпочтения были отданы ему.

— Могли бы вы что-то сказать по поводу окончания вашего контракта? Вы остаетесь после завершения этого сезона в команде?

— Это личные вопросы. У нас продолжается борьба за попадание в зону УЕФА. Если получится, это будет очень хорошо. Потом поговорим с руководством, спустя некоторое время все будет ясно.

Підписатися на новини