Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет − нейтральные оценки
УЕФА, возможно, не назовет в 2009 г. четыре украинских города, в которых пройдут матчи Евро-2012 г. − вице-губернатор Харьковской области
Sq.com.ua
14.04.09
«Я считаю, что УЕФА 8 мая на своем конгрессе не назовет четыре украинских города, в которых пройдут матчи финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 г.», − заявил 14 апреля журналистам в Киеве заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации, первый вице-президент Федерации футбола Украины (ФФУ) Сергей Стороженко. По его словам, это его личное мнение, которое, в частности, не совпадает с мнением президента ФФУ Григория Суркиса. Г.Суркис считает, что УЕФА, как и предполагалось, должно избрать города Евро-2012 в мае.
С.Стороженко отметил, что если четыре из шести запланированных городов − участников Евро-2012 будут названы сейчас, то в двух оставшихся городах «сбавят обороты» в реализации запланированных проектов, а так есть возможность подготовить все шесть городов. По его словам, УЕФА мог бы принять окончательное решение в июне 2010 г.
С.Стороженко отметил, что обязательно участником Евро-2012 будет Киев, у каждого из пяти остальных городов есть свои плюсы и минусы, которые будут оценены руководством УЕФА и его президентом Мишелем Платини. Среди преимуществ Харькова он назвал близость к России, из трех близлежащих областей которой, согласно исследованиям, проведенным в них, может приехать 300 тыс. болельщиков, а в случае участия в Евро-2012 сборной России − вдвое больше, а также активные работы по реконструкции стадиона «Металлист» и строительству нового терминала в аэропорту. Недостатками являются недостаточное количество гостиничных мест и состояние дорог.
По словам С.Стороженко, М.Платини не планирует посещать большинство городов, претендующих принимать матчи Евро-2012 (14-15 апреля президент UEFA посетит Киев − «SQ»), однако он владеет всей информацией, необходимой для принятия окончательного решения.
+++
Підготовка до Євро-2012 переходить у чергову стадію − С.Стороженко
Михайло Мельник
Укрінформ
14.04.09
Підготовка до чемпіонату Європи з футболу 2012 року переходить у чергову стадію. Про це сьогодні під час прес-конференції в УКРІНФОРМі на тему: «Про хід підготовки до Євро-2012 у Харкові та Харківській області» повідомив заступник голови Харківської облдержадміністрації, перший віце-президент ФФУ Сергій Стороженко.
«Минуло вже два роки з того часу, коли Україна та Польща вибороли право провести у себе треті за престижністю у світі змагання. Усі труднощі в організації Євро-2012 вже позаду, − зазначив Сергій Стороженко. − Всі розмови про те, що Україна і Польща не зможуть провести європейську першість, також у минулому. Всі знають, що в нашій країні буде чемпіонат, фінальний матч відбудеться у Києві, а ще у трьох містах пройдуть поєдинки першості».
Перший віце-президент ФФУ підкреслив, що нині у Харкові, який разом зі ще п'ятьма українськими містами претендує на проведення матчів чемпіонату Європи з футболу 2012 року, триває цілеспрямована підготовча робота до змагань. Зокрема, реконструюються стадіон, аеропорт, будуються тренувальні бази.
«Робота на стадіоні триває безперервно, цілодобово. На будівництві працюють 68 машин і задіяно 240 робітників. Все робиться для того, щоб до грудня 2009 року здати арену в експлуатацію, − повідомив С.Стороженко. − А на будівництві аеропорту вже завершено всі залізобетонні роботи у котловані».
Аби надати можливість для тренувань збірним командам, що стануть учасниками Євро-2012, у Харкові також будують дві тренувальні бази, зазначив перший віце-президент ФФУ. «Будуються вони для того, аби команди, що приїдуть, зупинилися не в готелі в центрі шумного міста, а на заміській базі, де забезпечені умови для тренувань, футбольна інфраструктура, наукова апаратура, інфраструктура для відновлення тощо», − сказав він.
+++
В Севастополе на площади Нахимова стартовал марафон «Навстречу 100-летию севастопольского футбола»
Sevastopol.net.ua
14.04.09
Вчера, 13 апреля, в Севастополе на площади Нахимова стартовал 500-дневный марафон «Навстречу 100-летию севастопольского футбола». Организатором марафона выступила Федерация футбола Севастополя (президент Александр Красильников). Поддержали акцию Севастопольская городская государственная администрация, отдельные депутаты горсовета, ряд общественных организаций, любители «народной игры». Сотни горожан всех возрастов пришли на площадь Нахимова, чтобы подписать обращение к Президенту, Верховной Раде, Кабинету министров Украины о поддержке севастопольского футбола.
Александр Красильников, выступая на митинге, сообщил о том, что в июле 2010 года исполнится 100 лет «народной игре» в городе. Он напомнил об основных ее исторических вехах, подчеркнул, что севастопольский футбол имеет славные традиции, которые нужно возродить. Главными задачами марафона Красильников назвал популяризацию «народной игры» в городе и строительство современного стадиона в Балаклаве.
− Мы через каждые 100 дней будем собираться здесь, на площади Нахимова, и отчитываться перед вами, дорогие любители футбола. Вернем в Севастополь большой футбол! − подытожил Красильников.
Начальник управления по делам семьи, молодежи и спорта СГГА Андрей Тимченко напомнил собравшимся, что в городе проходит акция по сбору народных средств на покупку искусственного покрытия для футбольного поля стадиона «Горняк». Севастопольцы активно в нее включились.
− Думаю, что 100-летие севастопольского футбола мы встретим на новом стадионе в Балаклаве, − отметил Тимченко.
Бурными аплодисментами было встречено выступление на митинге президента Федерации футбола Крыма, председателя Севастопольской городской госадминистрации Сергея Куницына. Сергей Владимирович, в частности, сказал:
− Севастополь имеет славные футбольные традиции, но у нас в городе, нет ни одного приличного стадиона. Мы вместе с Александром Красильниковым недавно взялись за то, чтобы привести в порядок хотя бы один стадион − «Горняк» в Балаклаве. Уже собраны миллионы гривен. Ринат Ахметов дал два миллиона гривен. Рыбный порт Севастополя выделил два вагона металла. Уже закуплено электронное табло. Балаклавское рудоуправление дало 6 тысяч тонн щебня. Мы уже почти построили одну трибуну. Уже на 4-5 млн. гривен мы сделали работ.
Куницын напомнил, что обратился к севастопольским депутатам, чтобы те купили искусственное поле и скамейки для стадиона, а «все остальное мы сделаем сами», однако большинство депутатов фактически не поддержало эту инициативу.
Сергей Владимирович сказал, что «у нас нет выхода, кроме как самим и с помощью народных средств, строить стадион». Сегодня мы обратились к севастопольцам: если депутаты не дают деньги, давайте их соберем сами.
− Однако вместо того, чтобы помочь севастопольскому футболу, депутаты создают комиссию, чтобы проверить, почему врачи, учителя, пенсионеры сдают по нескольку гривен на стадион, − отметил Куницын. − Я ответственно заявляю, что стадион будет построен в этом году. А потом будем играть в высшей лиге. И построим другой стадион − большой и красивый, я вам это обещаю!
Председатель Балаклавской районной госадминистрации Виктор Сальников сообщил участникам марафона, что стадион «Горняк» реконструируется по графику.
− Вы же знаете, что если Куницын сказал, что стадион будет, значит, он будет! − сказал Сальников.
По окончании митинга все желающие имели возможность поставить подписи под обращением к руководителям государства относительно поддержки севастопольского футбола.
Вице-президент ПФК «Севастополь» Евгений Репенков в интервью «Новому Севастополю» посетовал на то, что, якобы, у страны нет национальной идеи.
− А она есть − это «Евро-2012». Принять с блеском чемпионат Европы по футболу − и тем самым объединить людей − понятная всем идея, − отметил Репенков. Он также сказал, что у организаторов марафона есть задумка в честь 100-летия «народной игры» в городе поставить памятник севастопольскому футболу.
+++
В Донецке определили, как профинансировать инфраструктуру города к Евро
Donetsk.proua.com
14.04.09
Депутаты Донецкого горсовета рассматривают возможность выпуска облигационного займа на 60 млн. грн. для получения средств на подготовку инфраструктуры Донецка к Чемпионату Европы по футболу.
Об этом сегодня во время пресс-конференции сообщил мэр Донецка Александр Лукьянченко.
По его словам, планируется выпустить облигации, которые в дальнейшем будут выкуплены банковскими учреждениями. Рассчитываться придется в течение 5 лет.
Лукьянченко подчеркнул, что 100% этих средств будет направлено на строительство и ремонт дорог, а также на закупку транспорта.
+++
Львів на зустріч із Платіні не запросили
Глеб Ваколюк
Turnir.com.ua
14.04.09
Представників Львова на зустріч із президентом УЄФА Мішелем Платіні, який сьогодні по обіді прилітає до Києва, не запрошували. Як і інші міста-претенденти на проведення матчів Євро-2012, львів’яни підготували необхідну інформацію про стан підготовки й надіслали її в Київ. Про це директор департаменту «Євро-2012» Львівської міської ради Олег Засадний повідомив turnir.com.ua
«Керівництво УЄФА в Україні проводитиме зустрічі на рівні Кабінету Міністрів, Президента України, а тому присутність представників міст-претендентів на Євро-2012 була б не доречною, − каже Олег Засадний. − Ми підготували усю необхідну інформацію по реалізації наших проектів стосовно готелів Львова, будівництва стадіону, реконструкцію аеропорту й надіслали її в Київ. Про оцінку підготовки Львова дізнаємося згодом».
+++
На Луганщині розпочали реконструкцію дорожніх розв'язок
Укрінформ
Sport.oboz.ua
14.04.09
Майже півмільйона гривень виділено 2009 року на утримання і ремонт дорожнього господарства Луганської області та 32 млн грн закладено до обласного бюджету. Це дозволить провести поточні ремонти доріг. Про це повідомив на брифінгу в облдержадміністрації новий начальник Служби автомобільних доріг в області Олексій Дмитренко.
За його словами, на Луганщині є приблизно 6 тис. км доріг загального користування, в тому числі 847 км доріг державного значення. Виділена сума − майже 500 млн грн − розрахована на їх ремонт і утримання.
«У найближчих планах − завершити будівництво дорожньої розв'язки біля Луганського аеропорту в рамках будівництва об'їзної дороги навколо Луганська. Це завдання особливо актуальне в рамках підготовки до проведення Євро-2012. Приблизно 55-60% всіх будівельних робіт на об'їзній проведено, але 2008 року роботи не фінансувалися і не здійснювалися. Цього року шляховики збираються закінчити розв'язку в районі аеропорту»,− сказав Олексій Дмитренко.
Крім того, в планах Луганської служби автошляхів − очистити узбіччя доріг від сміття, яке викидають з проїжджаючих машин.
«Для розв'язання цієї проблеми ми збираємося обладнати вздовж доріг спеціальні місця: оформити дорожні кишені та встановити там контейнери спеціально для збору сміття»,− повідомив Олексій Дмитренко.
Такі «сміттєві кишені» шляховики збираються обладнати вздовж основних обласних автошляхів на відстані 3 км одна від одної. На цю роботу служба автошляхів має намір використати власні кошти (вартість однієї «сміттєвої кишені» − до 30 тис грн).
+++
Как Большая окружная стала заложницей политики
Елена Павленко
Seychas.com.ua
14.04.09
Второго кольца вокруг Киева к Евро-2012 не будет?
Большая окружная дорога вокруг столицы рискует стать долгостроем. Виной тому не только финансовый кризис, отвадивший от проекта потенциальных инвесторов, но и жители Киевской области, не желающие уступать свои участки под строительство магистрали. В «Укравтодоре» возлагают большие надежды на принятие закона, который позволит отчуждать частную собственность для общественных нужд. Эксперты уверены, что строительство он не ускорит.
Изначально Большую окружную обещали построить к Евро-2012. Но сейчас в реальность этого замысла не верят даже в Министерстве транспорта. Генеральный директор «Укравтодора» Вадим Гуржос оптимистическим прогнозом окончания стройки считает шесть-восемь лет. А бывший киевский градоначальник Иван Салий сомневается, что управятся и за 20.
Частная собственность стала заложником политики
Мировой финансовый кризис значительно поубавил шансы Украины привлечь частных инвесторов к строительству Большой окружной. Но не это строители дороги считают своей главной проблемой. На повестке дня − невозможность договориться с собственниками земли, по которой пройдет будущая магистраль. Против строительства выступают как отдельные жители, так и целые поселковые общины. Последний случай − собрание в городе Украинка Обуховского района, где собравшиеся постановили: «Мы, жители Обуховского района, поддерживаем прохождение Большой кольцевой автомобильной дороги по территории нашего района при условии ее отдаления от г. Украинка на расстояние не менее 2 км». Свое нежелание видеть рядом Большую окружную жители городка объясняют и без того сложной экологической ситуацией.
Подобные «марши несогласных» возможны в каждом из восьми районов Киевской области. «Наиболее сложный вопрос − имущественный. Мы ждем принятия закона, который разрулит ситуацию», − пояснил на вопрос интернет-газеты «СЕЙЧАС» генеральный директор КП «Киевавтодор» Георгий Глинский.
Закон «Об отчуждении участков частной собственности для общественных нужд» был принят Верховной Радой в первом чтении. Этот документ позволит принуждать граждан по рыночной цене продавать свое имущество в случае, если это необходимо для потребностей страны и региона. Салий называет закон полезным, но несвоевременным. Нужно было принимать закон до того, как все земли области распаевали, говорит он интернет-газете «СЕЙЧАС». «У нас по правде получить землю невозможно. Депутаты всех уровней, а преимущественно Верховной Рады, отвели себе по 200-300 га и ждут теперь, когда государство будет давать им выкуп».
Киев действительно со всех сторон плотно окружен частной собственностью. По этой причине затягивается и реконструкция Жулянского путепровода. Еще более знамениты Русановские сады, где несколько десятков дачников на неопределенное время заморозили строительство Подольского моста. Судьба этих долгостроев может ожидать и Большую кольцевую, считает директор Института города Александр Сергиенко. «Принятие закона само по себе не решит проблему», − заявил он интернет-газете «СЕЙЧАС». Тем более что существующий Земельный кодекс предусматривает выкуп частной собственности для общественных нужд. Но эта норма не работает. Иван Салий знает, почему: «180 наших партий тут же поставят на месте строительства свои флаги». Ведь хозяйственные вопросы, убежден бывший мэр Киева, слишком часто бывают заложниками политической борьбы.
Попытка сдвинуть круг
Если пайщики не идут навстречу окружной дороге, дорога может... уйти от пайщиков. Существующий ныне проект новой трассы предполагает, что 65 из 211 км пройдут по уже существующим дорогам. «В нынешнем виде проект воплотить невозможно», − уверен Сергиенко. Большую окружную необходимо максимально далеко сдвинуть от уже существующих дорог, считает он. Это не только успокоит жителей столичного пригорода, но и позволит сделать окружную скоростной. «В Васильковском районе она идет через Гвоздов, Иванковичи и выходит на Одесскую трасу в районе Глевахи. По этой дороге ездят жители района и дачники − на своих «Москвичах» и «Жигулях» с прицепами. О каком скоростном режиме можно говорить?» − рассуждает эксперт.
Сдвинув Окружную, можно будет решить две задачи: сократить до минимума затраты на выкуп частных земель и привлечь инвесторов. Ведь если останутся дороги, альтернативные Окружной, ее можно будет сделать платной.
Дорогое кольцо будущего
В Западной Европе окружные дороги вокруг мегаполисов скоростные и платные. Они, конечно, не решают проблему пробок в больших городах, но позволяют транзитному транспорту наиболее удобным путем проехать в место назначения. Жители же городов-сателлитов при поездке в мегаполис пользуются дорогами местного значения. Именно за такую схему ратует директор Института города. По мнению Сергиенко, только платная дорога привлечет к строительству инвесторов, а жители пригорода смогут заработать на придорожном сервисе.
Впрочем, сами строители дорог к такому варианту относятся скептически. Идея платной дороги не приживется в Украине точно так же, как невозможно привлечь инвестиции за счет разрешений на строительство инфраструктурных объектов возле магистрали, полагает Глинский. «Инвестиции в придорожную инфраструктуру несравнимы со стоимостью строительства самой дороги. Инвестор на это не пойдет, потому что разве что публичный дом там окупится», − заявил директор «Киевавтодора».
Строительство Большой окружной − дело действительно очень затратное. Километр дороги обойдется примерно в $2 млн. «Укравтодор» надеется решить денежную проблему с помощью кредитов. Но привлечение их − дело не одного года, потому срок строительства в 20, а не восемь лет кажется экспертам наиболее вероятным.
+++
Милиция Донбасса не обойдется собственными силами, охраняя порядок во время Евро-2012, − Купянский
Zadonbass.org
14.04.09
На проведение Евро-2012 Донецким правоохранителям будет выделено 33 млн. грн.
Об этом сегодня на пресс-конференции в Донецке заявил начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Донецкой области Николай Купянский.
По его словам, сейчас милиция активно готовится к этому мероприятию. «Не секрет, что нам нужно подобрать волонтеров. Не секрет то, что нужно определиться с патрулями, с подготовкой личного состава − то есть знание языка, где мы должны расположить соответствующие посты милиции», − отметил он. В частности, по словам Купянского, посты милиции должны быть обязательно расположены в аэропорту, а кроме того, должны будут обязательно предоставлять помощь тем приезжим болельщикам, которые по какой-либо причине утратят свои паспорта в ходе визита в Донбасс.
«Своими силами мы обойтись не сможем. На сегодняшний день мы уже изыскиваем возможности, где нам можно было бы расквартировать личный состав, и как его доставлять в Донецк для несения службы по охране общественного порядка. Сейчас отрабатываются вопросы по ремонту общежития, где можно было бы разместить личный состав, который дополнительно прибудет на охрану общественного порядка в Донецк во время проведения Евро-2012», − отметил он.
При этом, по словам Купянского, средства на проведение Евро-2012 ГУМВД Украины в Донецкой области еще не получало вообще. «По смете, которая нам поступала в прошлом году, запланировано 33 млн. грн. В прошлом году мы не получали средства, и в текущем году мы еще не получали средства», − добавил он.
+++
На страже луганского футбола
Сергей Зарвовский
Pressing.net.ua
13.04.09
«Сегодня, мы занимаемся не развитием футбола, а его спасением», − так кратко и четко охарактеризовал положение футбола в Луганской области Виктор Безрук. Уж кому, как не ему − организатору одной из первой в Советском Союзе региональной футбольной областной федерации, бессменному ее руководителю, знать, что происходит в его ведомстве.
Нам, простым болельщикам, кажется, что такая структура существовала всегда, родившись чуть ли ни вместе с футболом, но это не так, все же кто-то был первым. Именно он и был. Да и не могло быть по-другому у человека, который еще в 7-м классе на уроке литературы писал сочинение на тему… развития футбола. Вся школа знала, что его дальнейшая жизнь не мыслима без этого вида спорта.
Карьеру футболиста Виктор Безрук начинал в шестнадцать лет в северодонецком «Химике». Паренька из поселка Зоринск, играющего на первенстве области, приметил тренер Евгений Пестов и пригласил постоять в воротах. Потом он их защищал в командах коллективов физкультуры Алчевска, Павлограда, Лисичанска − тогда среди них проводилось первенство Украины. По сегодняшним меркам, это нынешняя вторая лига. Закончил спортивную карьеру в Рубежном. Вырасти в большого мастера не получилось − как признается сам Виктор Алексеевич, изначально он не прошел хорошую футбольную школу, поскольку ДСШ тогда еще не было, а начинать серьезную профессиональную карьеру в шестнадцать лет конечно поздновато.
− Виктор Алексеевич, тем не менее, вся Ваша жизнь связана с футболом. Но не каждый, даже самый талантливый футболист, сумеет организовать областную федерацию и успешно ею руководить на протяжении многих лет. Каким образом это получилось у Вас?
− В 1982 году начал работать инструктором в облспорткомитете, где кроме некоторых других видов спорта, естественно, отвечал за футбол. Когда через несколько месяцев футбольные показатели вышли на второе место после легкой атлетики, меня повысили до старшего инструктора. Хотя вывести массовый футбол на такой уровень тогда было не сложно, так как до меня им практически никто не занимался. Начал организовывать областные соревнования между коллективами физкультуры разных обществ. В процессе работы понял, что такой массовый вид спорта требует создания отдельной управленческой структуры. Один инструктор спорткомитета не может управиться со всей этой махиной, отвечая, к тому же, кроме футбола еще за семь видов.
В конце 80-х с этой мыслью дважды ездил в Москву на встречу с председателем Федерации футбола Советского Союза Вячеславом Колосковым. Тот так и не понял, зачем какой-то отдельной области своя федерация, но развитию идеи препятствовать не стал. Самое главное то, что созданию новой футбольной структуры активно содействовали облспортуправление, областной комитет партии и облсовпроф. Несмотря на отсутствие законодательной базы для появления федерации, все же 14 июля 1990 распоряжением облисполкома № 207 года она была учреждена, для нее было даже выделено помещение и штат в количестве шести человек. Вскоре комиссия массового футбола Федерации СССР вызвала меня в Москву, ее члены интересовались, что это такое я создал. Параллельно с нашей областью профессиональные федерации организовывались Анатолием Дяченко в Полтавской области и Николаем Кирсановым в Киевской области.
− Как же Вам удалось не просто создать, но и сохранить федерацию в нелегкие 90-е годы?
− Все-таки у меня был опыт работы в облспорткомитете, где прошел хорошую школу спортивного чиновника. Даже жалею, что не стал чиновником раньше − успел бы сделать больше. Когда я начал работать, в спорткомитете, то не знал ничего, а за восемь лет многому научился. Создав федерацию, я не «барахтался» в потоке документов, поскольку уже хорошо знал, что такое планирование и отчетность, составление сметы и формулирование распоряжений и т.п. Правда, чувствую, что не хватает образования, если бы в свое время обучился основам того, что сейчас называется менеджментом, да еще получил немного юридических знаний, экономических… Ведь в некоторые годы доходило до того, что я вообще вел федерацию в одиночку − сам себе и начальник, и секретарь, и бухгалтер.
Помог и мой судейский опыт, хотя и здесь я запоздал − впервые попал на Республиканский сбор только в 37 лет. Тем ни менее, мне удалось поработать арбитром первой лиги и ассистентом арбитра высшей лиги чемпионата Украины. Поскольку я никогда не был тренером, то именно судейство помогло познакомиться со многими специалистами, узнать большой футбол изнутри. Сегодня я езжу по всей Украине на матчи первой лиги в качестве инспектора, это дает дополнительную информацию о положении в футбольном хозяйстве, помогает, почерпнуть что-то новое. Когда был в Мариуполе и увидел, как заботится о развитии футбола Владимир Бойко, руководитель металлургического комбината им. Ильича, то позавидовал местным футболистам.
− А как чувствует себя федерация сегодня?
− Несмотря на экономические трудности, количество соревнований, которыми охвачены все возрастные категории от малышей до ветеранов, не сокращаем. В первую очередь за это надо благодарить начальника облспортуправления Андрея Анатольевича Касаткина, с которым мы конструктивно сотрудничаем. Неплохо обстоят дела в минифутболе, в этом большая заслуга Юрия Михайловича Шацкого директора Луганской телефонной компании. Его стараниями для мини-футбола построена и развивается спортивная база. В этом виде проводится много соревнования и розыгрышей кубков. Но, разных полей хорошего качества настолько мало, что мы не только не имеем возможности принять у себя соревнования всеукраинского уровня, но и нормально провести свои календарные. А отсутствие полей с искусственным покрытием тормозит развитие не только детского, но и любительского футбола.
Что касается количества тренеров, их вроде бы хватает, но последние семинары показали, что не у всех достаточная квалификация, особенно остро этот вопрос стоит в ДСШ. Многие работают по устаревшим методикам, не перенимая передового опыта. Тем не менее, наши «юные дарования» разобраны на несколько лет вперед по другим командам Украины. Для того, чтобы они оставались дома, надо создавать такие условия, как в других областях.
Сегодня мы не можем заниматься развитием футбола, мы его только спасаем. Я не могу реализовать даже 30% реальных планов, не говоря уже о вопросах стратегии. Ведь федерация, это уникальная организация, которая призвана взять все лучшее, что есть в различных спортивных обществах, найти пути взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня одна из наших задач − объединить усилия тех, кто подолгу службы или по велению сердца занимается футболом. Мы делаем общее дело с ДСО «Украина», «Гарт», «Колос», с футбольными специалистами Облоно и другими. Не было случая, чтобы они не откликнулись на наши предложения, не пошли нам навстречу. В каждом обществе есть свои определенные достижения в развитии футбола, вот и надо от каждого взять его плюс и сложить в общую копилку.
Более того, я даже знаю слабые места, но ликвидировать их без соответствующего финансирования невозможно. Например, прошлый сезон две трети тренеров провели на двойки, но за счет чего или кого повышать их квалификацию? Много можно говорить о пробелах в подготовке юных футболистов, но что толку, если все опять упирается в недостаток средств... В нашей федерации сегодня штат четыре человека − меньше, чем при ее создании, а работы только прибавилось. Спасение в том, что нам сильно помогают энтузиасты-общественники. А судейский комитет у нас один из лучших в Украине, даже если у судьи есть личные симпатии к какой-то команде, это не отражается на качестве его работы − объективность обеспечена, федерация за этим следит.
− В чем видится выход из такого положения?
− Защищать футбол на всех его уровнях и всеми возможными и невозможными способами. К сожалению, развитие футбола в нашем государстве зависит не от его значимости, а от того, любят ли его властьдержащие и деньгиимущие. В Луганской области после секретаря обкома Владимира Шевченко вспомнить можно, наверное, только одного областного руководителя − Александра Ефремова. При нем «Заря» возвратилась в высшую лигу Украины, и был отремонтирован стадион «Авангард».
Я много раз бывал за рубежом, в любой стране, в каждом небольшом городишке обязательно есть стадион. У нас же, даже если есть финансовая возможность, его строительство все равно зависит от желания начальства. Если бы в каждом городе появился «мини-Суркис», который болел бы за дело так, как Григорий Михайлович, футбольные дела шли бы совсем по-другому.
Могу привести такой пример. Когда в конце 90-х годов Александр Ефремов узнал, что футболисты и другие учащиеся спортинтерната живут на полуголодном пайке, он чуть было не выгнал председателя облспорткомитета. На следующий день послал в интернат своего заместителя, после доклада которого нашел возможность профинансировать увеличение рациона раза в три. А сегодняшние руководители области к футболу безразличны.
− Кстати, а какие у областной федерации взаимоотношения с ФФУ?
− Федерация футбола Украины это не только руководящий, но и партнерский орган, стимулирующий нашу деятельность, прежде всего хорошим примером того, как нужно работать. И первым такой пример подает Григорий Суркис − для областных федераций он делает многое, в отношениях с нами корректен и демократичен. Например, все председатели присутствуют на заседаниях и совещаниях ФФУ и исполкома, на других форумах украинского футбола, соответственно они всегда в курсе событий.
− Это Вы хвалите Суркиса, как своего непосредственного руководителя?
− Ну, почему же, у меня к ФФУ есть и вопросы, которые не скрываю. Да, Григорий Михайлович многое делает для развития нашего вида спорта, но с воспитанием смены мастерам, еще не все в порядке. Несколько созданных региональных центров развития детского футбола приносят пользу только тем областям, в которых они работают. Остальные остаются за пределами внимания. Мог бы сказать и о том, что надо более серьезно относиться к аттестации профессиональных футбольных клубов. Также не согласен, например, с тотальным омоложением судейского корпуса, в результате чего имеем «парниковых» арбитров. А попробуйте найти сегодня среди судей первой и второй лиги футболистов, игравших в большой футбол…