Футбольная жизнь в зеркале СМИ
Интернет - нейтральные оценки
Експерти УЄФА помітили прогрес у підготовці українських міст до Євро-2012
Zaxid.net
02.04.09
Віце-прем’єр-міністр Іван Васюник провів зустріч з експертами УЄФА за результатами їхнього візиту в Україну. У заході також взяли участь Президент Федерації футболу України Григорій Суркіс та директор Координаційного бюро з питань підготовки України до Чемпіонату Європи з футболу 2012 року Ілля Шевляк.
Віце-прем‘єр розраховує, що напередодні візиту Президента УЄФА Мішеля Платіні в української урядової команди разом з експертами УЄФА буде спільна позиція щодо стану підготовки приймаючих міст до Турніру 2012 року.
„У нас із експертами повинна бути спільна позиція щодо стану підготовки у приймаючих містах напередодні візиту Платіні. Ця позиція має ґрунтуватися на реальному розумінні існуючих ризиків і спільному баченні шляхів їх подолання”, - сказав І. Васюник.
Зі свого боку експерти УЄФА ознайомили українську сторону з результатами власного моніторингу підготовки стадіонів до турніру, який вони проводили 31 березня та 1 квітня.
Зокрема, Марк Тіммер відзначив прогрес підготовки українських міст до футбольного турніру 2012 року.
„Ми приємно здивовані прогресом, який відбувся з часу нашого минулого візиту в Україну,” - сказав М. Тіммер.
Президент ФФУ Григорій Суркіс також відзначив помітні зрушення на головній арені країни.
„Я радий, що проект реконструкції НСК „Олімпійський” вийшов із зони дуже високого ризику”, - підкреслив Г. Суркіс.
Нагадаємо, що у квітні в Україну з візитом приїде президент УЄФА Мішель Платіні. Він огляне українські приймаючі міста.
+++
«От меня зависит!»
Андрей Дихтяренко
Realgazeta.com.ua
01.04.09
По словам представителя УЕФА Питера Хэмпсона, если Луганский аэропорт все же не успеют реконструировать в срок, то проведение в Донецке матчей «Евро-2012», несмотря на все усилия Рината Ахметова сотоварищи, − под большим вопросом.
Вынесенную в заголовок фразу злорадно приговаривал начитанный кузнец Степан из «Формулы любви», неспешно починяя карету графа Калиостро. Теперь Луганские областные власти смогут в полной мере вжиться в образ крепостного мастера на все руки − ведь у региона имеется своя «карета», без которой, в случае чего, никто на «Евро-2012» в Донбасс не поедет. Речь идет об ОКП «Международный аэропорт Луганск», ход реконструкции которого во вторник инспектировала специальная делегация УЕФА.
В состав прилетевшей в Луганск комиссии вошли представители УЕФА Питер ХЭМПСОН и Крис ВОКДЕН; представитель координационного бюро при Кабмине Валентин ЗГУРСКИЙ; представители Госавиаадминистрации Кирилл ПОЛИЩУК и Виктор МАРЧУК; представитель Минтранссвязи Владимир БОНДАРЕНКО и представители Федерации футбола Украины Петр ЛИПОВЕНКО и Алексей ГЛУЩУК. От результатов их проверки зависит, попадёт ли город Донецк в список четырёх украинских городов, которые через три года будут принимать гостей со всего мира на Чемпионат Европы по футболу.
Летайте самолетами!
Работы по модернизации аэропорта идут уже не первый год. Как заявил во время презентации генеральный директор аэропорта Василий ТАТАРИНОВ, самым главным проектом является реконструкция искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), двух рулежных дорожек, магистральной дорожки, строительство 12-ти новых стоянок для самолетов международного класса и реконструкция 12-ти уже имеющихся.
По его словам, сегодня подписан договор с институтом «Украэропроект» на разработку проектно-сметной документации. Длина полосы − 2841 метр, после ее введения в эксплуатацию аэропорт сможет обслуживать вылет шести самолетов в час.
На 95% закончены работы по главному зданию и по фасадам, по галереям для выпуска пассажиров на перрон, завершена реконструкция зоны размещения пассажиров и провожающих, а также международного сектора.
Гендиректор отметил, что к моменту проведения Евро-2012 пропускная способность аэропорта будет увеличена как минимум в два раза: с двухсот человек на входе и выходе до четырехсот. Но, добавил Татаринов, обновленный аэропорт, по его подсчетам, сможет обеспечивать пропуск шестисот человек в час.
В плане подготовки прибытия большого числа пассажиров, привокзальная площадь сможет разместить 80 машин. Также здесь планируется размещение автобусного терминала на 4 места. За привокзальной площадью планируется строительство паркинга на 500 машино-мест, а рядом − зоны отдыха с искусственным озером.
Финансовые затраты на придание Луганскому аэропорту «футбольного» статуса составят 16 млн. евро. Из них 8,5 млн. евро необходимо только на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Помимо этого планируется приобрести большой парк спецмашин, что обойдется в 3,5 миллиона.
При этом 9 млн. евро на реконструкцию аэропорта были выделены из Госбюджета, все остальное должно быть профинансировано областью.
Дальше − своим ходом
«Ваши планы очень амбициозны», − так уклончиво охарактеризовал Питер Хэмпсон доклад гендиректора аэропорта. Оправдали луганчане ожидания комиссии УЕФА или нет, выяснить в тот день так и не удалось, визитеры от общения с прессой отказались. По всей видимости, вердикт гостей будет известен уже через несколько дней, а пока футбольным болельщикам востока Украины придется понервничать.
Неизвестно также, продолжится ли реставрация «воздушных ворот» областного центра в случае предъявления Донецку красной карточки по независящим от луганчан обстоятельствам.
К слову, тот факт, что представители УЕФА «принимали объект» непосредственно на месте своего прилета, резко повысил шансы Донецка на «Евро-2012». Думается, если бы иностранцам в этот вторник пришлось проехать из аэропорта в Луганск, у них возникли бы дополнительные вопросы.
Например, такой: «А как, собственно, болельщики будут добираться из Луганска в Донецк?!» Как раз между городом и аэропортом трассу перегораживает живописный обрыв недостроенной Луганской объездной дороги, замершей в ожидании многомиллионных вливаний. Без этой ветки фанатам придется пробираться к вожделенным стадионам через многолюдный Луганск, ласково встречающий гостей города узкими разбитыми перегруженными маршрутами и китчевыми красотами хаотичной застройки.
Автомобильное путешествие по городам и весям двух областей в Донецк в условиях футбольной лихорадки займет часа три минимум. Это в два раза дольше, чем авиаперелет в Донецк из того же Киева. Впрочем, есть и альтернативный вариант − железная дорога. Электричка «Луганск − Донецк», четыре часа. Между прочим, в аэропорту Питер Хэмпсон поинтересовался: «Курсируют ли из Луганска в Донецк скоростные поезда?» Задай он этот вопрос в кассе Луганского жд-вокзала, обеспечил бы женщине в синем кителе несколько минут здорового смеха.
Ну а все же, как быть специалистам, доводящим Луганский аэропорт до ума? Как глубокомысленно изрек бы на их месте пресловутый кузнец Степан: «Ре бена геста», что по его же словам означает «делать так делать». Впрочем, в данном случае за качество перевода с латыни «Реальная газета» не ручается.
+++
Дата открытия стадиона "Донбасс Арена" в Донецке станет известна в апреле
Интерфакс-Украина
02.04.09
Дата открытия стадиона "Донбасс Арена" в Донецке станет известна уже в апреле, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе стадиона.
"У нас на сегодняшний день нет даты открытия. Но, в ближайший месяц мы определимся. Информацию, озвученную заместителем городского головы Донецка об открытии стадиона "Донбасс Арена" 8 августа мы не подтверждаем и не знаем, откуда взялась эта дата", - отметили в пресс-службе.
1 апреля заместитель городского головы Донецка Николай Волков на встрече с французской делегацией заявил, что стадион "Донбасс Арена" будет открыт 8 августа. Целью встречи было проведение франко-украинского семинара по вопросам Евро-2012 в Донецке, а также проведение фестиваля "Французская весна".
Посол Франции в Украине Жак Фор заявил, что французские компании готовы участвовать в модернизации инфраструктуры аэропорта и гостиниц в Донецке в рамках подготовки Украины к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
+++
До 2010 року на перехрестях Києва будуть встановлені покажчики вулиць українською та англійською мовами
Андрій Шульга
Укрінформ
02.04.09
До 2010 року на перехрестях столиці з'являться покажчики вулиць з назвами українською і англійською мовами. Відповідне рішення прийняла Київська міська рада, повідомляє кореспондент УКРІНФОРМу.
Замовником розробки проектно-кошторисної документації і безпосередньої встановлення цих дорожніх знаків визначено комунальне підприємство "Київдорсервіс". Підприємство має в квітні-червні розробити проект встановлення знаків, затвердивши перед цим адресні плани.
Як зазначається в рішенні Київради, становлення таких покажчиків зробить більш комфортною перебування туристів з урахуванням проведення у Києві фінальної частини чемпіонату Європи з футболу в 2012 році, а також поліпшить інфраструктуру міста.
+++
Не «стандартом» единым, или Как нас обдурили в «День дурака»!
Максим Максимов
Sport.glavred.info
02.04.09
Что же такое «английский юмор»? Перефразируя их известный анекдот, скажем, что это, когда одна весьма уважаемая футбольная команда предлагает другой, тоже не самой последней в рейтинге УЕФА, команде нечто такое…
…чего не понимают несколько десятков миллионов болельщиков. И именно это кого-то и забавляет.
К сожалению, 1 апреля «разыграть Капелло» у Алексея Михайличенко так и не получилось… Ох, уж этот английский юмор!
А мы так верили в украинские «козыри»!
Проиграв команде Англии с минимальным счетом − 1:2 и продемонстрировав довольно таки неубедительный футбол, сборная Украины все же сохраняет шансы на второе место в группе. Однако для этого, во-первых, придется очень постараться, чтобы в 210-й День рождения А.С.Пушкина на чужом поле обыграть Хорватию. Ту самую, с которой не смогли справиться в домашнем матче! Будем надеяться, что на этот раз Андрей Шевченко выйдет на поле в стартовом составе − как мы соскучились по его «результативным выстрелам»! Но и это еще не все: в затылок Михайличенко дышит «белорус» Бернд Штанге, которому тоже предстоит выяснять отношения с хорватами − было бы неплохо, если в обоих матчах наши друзья-соперники разойдутся миром! А там, глядишь, и мы в Минске ничеечку сумеем подписать. Вот тогда и останется: в октябре, когда родоначальники футбола все свои вопросы окончательно решат, под бурные аплодисменты наивной и доверчивой украинской публики, слегка англичан «унизить»… И − прямая дорога в финал!
Ах, как любим мы обманываться! Некоторые доморощенные специалисты почему-то были уверены, что появившийся на экранах телевизоров стартовый состав украинской сборной нельзя считать экспериментальным! Никто не отрицает, что прилет в Лондон означал для нашей команды не только борьбу за очки, но и проверку собственной боеспособности. Однако многочисленные знатоки украинского футбола, особенно те, у которых еще живы в памяти яркие страницы славных побед, настоятельно требовали «красивой» игры… И это ни в коем случае нельзя назвать блажью − иначе придется в срочном порядке «завязывать» с «натуральным» футболом и переключаться на футбол «виртуальный». Иначе трибуны наших стадионов никогда не будут заполнены благодарными болельщиками, которым не привыкать «голосовать ногами»!.. Так и хочется спросить неизвестно кого: а, в самом ли деле, футбол − для зрителей?
Ни у кого не вызывает никаких возражений постулат: за результат отвечает тренер! И, в то же время, вызывает некоторое опасение, что назначенный капитаном футбольного «Титаника» человек, пусть и семи пядей во лбу, изрекая на каждом шагу истины в последней инстанции, может в конце концов утратить чувство реальности... Еще бы: все рычаги управления, вся полнота власти − в его руках, плюс непробиваемая «крыша» над головой и бетонный забор − по периметру… А «открытые» тренировки для сговорчивой прессы − «театр юного зрителя»! И сдобренные мягким, интеллигентным юмором пресс-конференции, несущие в себе минимум информации… О каких экспериментах может идти речь в таких условиях?
Упаси Боже, вторгаться в святая святых − «кухню», где тренерский штаб священодействует над стратегией и тактикой будущих баталий! Я бы даже не поскупился назвать помещение, где совершается это таинство − творческой мастерской… И, конечно же, только Творца мы славословим после триумфальных побед, и его же поднимаем на копья нашего недовольства. Так что, никуда не денешься − приходится «штабу» и другим ответственным лицам выслушивать не только научно обоснованный и аристократически выдержанный анализ, а и предельно откровенную, замешанную на воинственном «патриотизме» ахинею, сдобренную отнюдь не литературной лексикой…
Представляете, и в таких условиях тренер решается на эксперимент: сначала с тактикой, а потом и с привязанным к ней составом. Делает он это, конечно же, не от хорошей жизни − собрать в сборную лучших футболистов страны не удавалось еще никому. Разве что Лобановскому − перед чемпионатом мира в Мексике…
Итак, возвращаясь к стартовому составу, можно с огромной долей уверенности утверждать, что мы знали, что в воротах увидим Пятова, в центре обороны − Михалика и Чигринского, слева − Шевчука и опорным − Тимощука. Хотелось верить, что «не перегорят» Валяев и Слюсарь − самоотверженности этим «разрушителям» не занимать… Напрашивался в линии атаки любимец берлинской публики Воронин… Вот, пожалуй и все: остальные позиции − вакантны. Кого определит тренер в «созидатели» − Назаренко или Алиева и привлечет ли в состав опытного атлета Левченко? Кто закроет правую бровку: донецкий универсал Алексей Гай, которого давно уже видит в «основу» Мирча Луческу, или знакомый Михайличенко еще по «молодежке» Григорий Ярмаш?.. А куда девать Олега Гусева, Максима Калиниченко, Руслана Ротаня или числящегося в лидерах киевского «Динамо Артема Милевского? О Евгении Селезневе можно не вспоминать − его «пристегнули» в самый последний момент, и то лишь «для количества»… Ну, и наконец − Шевченко! Как переменчива судьба футболиста: еще позавчера он был национальным героем, вчера − изгоем, а сегодня вынужден безропотно «греть лавку», глядя, как нахальные мальчишки кусок за куском откусывают от его всеевропейской славы!..
А, может, все о чем я здесь насочинял − носит даже положительный характер? Ведь у Капелло не было стольких вариантов − все предсказуемо: впереди − Крауч и Руни, в середине − Лэмпард и Джеррард, сзади − Эшли Коул, Терри и Рио Фердинанд, в запасе − Бекхем… На остальные позиции − кого угодно. Не испортят! А вот его украинскому оппоненту необходимо было «угадать» с составом. И сделать это надо было с ювелирной точностью. По-моему, если одни игроки не оправдали возложенное на них доверие, то остальные − просто оказались не на своем месте… Но это мое сугубо частное мнение. Которое, впрочем я готов отстаивать... Вот, если бы еще знать, в каком психологическом состоянии находился тот или иной игрок?.. Но кто нам об этом расскажет!
В футболе мелочей не бывает
Кто бы мне разъяснил, почему англичане оказали уважение к памяти 22-х болельщиков, погибших в давке перед началом матча Кот-Д’Ивуар − Малави, надели на руки черные повязки, а наши футболисты чувствовали себя в центре поля, как на подиуме?..
Может быть, именно эта расслабленность и позволила нашим игрокам в течение первых десяти минут вести игру… Играя на опережение, используя короткий пас, и реже, чем обычно, ошибаясь при передачах украинцы довольно таки удачно контролировали мяч, не давая возможности англичанам завязывать свои атаки в центре поля. Однако вскоре все вернулось на свои места и у ворот Пятова стала возникать легкая паника… Вспомним хотя бы, удар в падении через себя Руни, когда мяч едва не угодил в «девятку» ворот, или опасный штрафной Джеррарда. Это и заставило наших «сесть» поглубже, что привело к потере инициативы, а с англичанами можно играть на равных лишь тогда, когда лишаешь их мяча, играешь на опережение и …фолишь вдалеке от своих ворот.
Слушая пафосные комментарии телевизионного «суфлера» в адрес Милевского, не перестаю удивляться высказываниям иных специалистов, утверждающих, что этот представитель гламурной молодежи − лучший нападающий не только «Динамо», но и всей страны! Бесспорно, обладая набором финтов, Артем, стоит ему «набрать скорость», может освободиться от одного или двух соперников. А, если не получится − картинно рухнуть на газон… Но с этим можно было мириться, когда он мальчишкой только начинал играть со взрослыми: все жалели − обидели маленького… Но сейчас, «огребая» немалые гонорары, можно было бы придумать что-то более оригинальное. Говорят, что «против лома нет приема», а я помню, как очень много лет назад великолепный технарь и тактик − интеллигентнейший Валерий Лобановский, которого насмерть затерзали грубияны-защитники, изобрел против них тот самый «лом», добившись углового, он запускал свой отработанный до миллиметра «сухой лист», а партнеры реализовали очередную «попытку». Но «ноу-хау», изобретенное будущим великим тренером, выглядело как тонко рассчитанная комбинация, а на телодвижения Милевского скоро перестанут обращать внимание не только соперники, а и судьи… А стоит ли падать, если верный оруженосец − Алиев, не всегда настроен на выполнение «стандартов»? Согласитесь, такая, не побоюсь этого слова, ущербная тактика обедняет футбол.
А потом наступила очередь английских «стандартов» и двухметровый Крауч после скидки Терри, прибежавшего на угловой, забил свой гол. На этот раз − ногой... Наших во вратарской было больше, но «своих» игроков они разобрать не сумели… Не сориентировался в ситуации и засидевшийся на линии ворот Пятов.
После этого хозяева сбавили обороты и начали «сушить» игру… Многие, наблюдая за игрой «Ливерпуля», ожидали от Джеррарда обычной активности, но, следуя установке Капелло, он выглядел этаким прагматическим профессионалом, который заранее рассчитал все своих ходы… У нас в похожей роли «выступал» Тимощук − капитан питерского «Зенита» играл исключительно экономно, без присущего ему энтузиазма…
Честно говоря, трудно было предположить, что украинцам удастся отыграться: Воронин, вынужденный играть в несвойственной ему манере, часто оказывался без мяча или под плотной опекой защитников… Неужели в «Герте», признанным бомбардиром которой он является, лучше знают о сильных сторонах этого неординарного форварда? Да и вообще: зачем, имея в составе Воронина и Шевченко, тренеры предпочитают строить игру, основываясь на сомнительных достоинствах других игроков.
Оставалось уповать на то, что в запасе у тренера есть те пресловутые «козыри», о которых перед матчем таинственно намекал Веремеев: «У нас, поверьте, есть свои козыри, благодаря которым мы имеем шансы достигнуть позитивного результата в игре с такой сильной командой, какой, безусловно, является Англия»…
После перерыва все ждали появления Шевченко и «главный специалист по английскому футболу» появился таки на поле… Вот только бы при этом Алексей Александрович не побоялся оставить ему в пару Воронина, который бы мог, отойдя назад, вместе с Милевским снабжать лучшего бомбардира национальной сборной мячами… А то, что «Шева» умеет забивать, все убедились, когда он, моментально сориентировавшись в толкучке у ворот Джеймса, забил гол... Радости наших футболистов не было предела: ничья в Лондоне: это на сегодняшний момент − самый что ни на есть положительный результат!
К сожалению, радость украинцев длилась всего десять минут: расхлябанность Шевчука привела к фолу на …Бекхэме. Снова «стандарт» − и снова гол-близнец: Дэвид подал на дальнюю штангу, откуда последовала скидка от Джеррарда в центр вратарской, и Терри, оставшийся безо всякой опеки, без особых проблем, с близкого расстояния поразил ворота.
В самом конце матча Шевченко предоставилась возможность попытаться еще раз выручить «сине-желтых», но мяч после его удара со штрафного спокойно взял Джеймс...
Что ж, в День смеха лучше смеется тот, у кого шутки смешнее: независимо от того, кто автор анекдотов! И все-таки английский юмор оказался тоньше нашего…
И снова об особенностях национального юмора…
Мне попался анекдот из нашего, доморощенного, юмора. Правда, очень уж серьезный − украинским его считать никак нельзя: «Киев. В очередной раз измерив уровень радиации в стране, Украина объявила себя ядерной державой». Если его перефразировать применительно к футболу, может прозвучать так: «Прочитав на одном из сайтов, что статистики УЕФА поместили Украину на десятое место, в Доме футбола решили, что мы уже играем в европейский футбол и кинулись дырявить пиджаки для орденов»!
Но нравится мне все же другой, по-настоящему, украинский: «Куме, пішли до мене сало їсти! − Так у тебе ж собака злий! − Так отож!»
А вот типичный образец английского юмора: «Очень тактичный англичанин не знает, как сообщить секретарше, что она уволена... И формулирует это так: − Мисс Джонс, Вы так великолепно справляетесь со своими обязанностями, что я даже не знаю, что бы мы делали без Вас. Но с понедельника мы все-таки попробуем...».
Теперь, когда всем стало понятно, что, в отличие от англичан, мы воспитаны на другом юморе, я ни в коем случае не предлагаю ФФУ пересмотреть условия контракта с Главным тренером национальной сборной. У нас впереди еще так много поводов посмеяться… В том числе, и по поводу выхода в финальную часть ЧМ-2010.
+++
Городская электричка: окольцуют только Троещину?
Tbu.com.ua
02.04.09
К Евро-2012 Киев получит полноценную городскую электричку. По крайней мере, руководство Минтранссвязи обещает, что уже через три года данный проект будет осуществлен.
Первоначально проект городской электрички представляли еще в 2003 г. Тогда его тесно связывали со строительством Дарницкого автомобильно-железнодорожного мостового перехода. Следующий виток активности наблюдался в 2006 г. - тогда руководство Минтранссвязи договорилось со столичными властями о координации действий. Но дальше освоения очередных миллионов и деклараций о перспективах развития дело не пошло. В очередной раз о реализации проекта заговорили в связи с подготовкой к Евро-2012.
Однако, Юго-Западная железная дорога в связи с дефицитом финансирования решила сильно урезать проект. Вместо полноценного железнодорожного кольца, как это планировалось первоначально, предполагается запустить только часть проекта - т.н. Северное полукольцо. Точнее даже не полукольцо, а его участок. В мае текущего года ЮЗЖД откроет движение между станциями «Огородная» и «Киев-Петровка», улучшив таким образом транспортное сообщение с жилмассивом Троещина.
Напомним, что изначально проект городской электирчки предполагал открытие сообщения между 14 станциями: северным полукольцом - «Борщаговка», «Рубежевская», «Сырец», «Вышгородская», «Зенит», «Киев-Петровка», «Огородная», «Левобережная», «Дарница» и южным - «Дарница», «Левый берег», «Выдубичи», «Киев-Московский», «Протасов Яр», «Киев-пассажирский», «Борщаговка» с 6 узлами пересадки на метрополитен. Предполагалось, что объехать город можно будет всего за 40-45 минут. Стоимость проезда в городской электричке обещали сделать близкой к стоимости поездки в метро. При этом поезда должны были двигаться с интервалом в 10-12 минут.
На деле же в прошлом году проект урезали до северного полукольца, а затем и вообще до работы только по двум его станциям - между «Огородной» на Радужном массиве (левобережная часть города) и «Петровкой». Причина банальна - отсутствие финансирования. Мер Киева Леонид Черновецкий только обещает содействие, но не финансирует работы. А это достаточно крупные суммы.
Для обустройства инфраструктуры посадочных платформ надо как минимум 1 млн. грн., а с учетом закупки электричек проект обойдется в несколько миллиардов гривень. Только один состав стоит около 50 млн. грн., а для нормальной работы только на участке Петровка-Радужный надо три пары поездов. Если же обслуживать все полукольцо, надо как минимум 6 пар поездов, и то в этом случае интервалы в движении электричек будут превышать заявленные 10-15 минут.
Между тем вопрос, связанный с запуском проекта городской электрички, уже не просто актуален, а жизненно необходим. В условиях, когда город просто не в состоянии построить метро на Троещину, электричка становится своего рода «кислородной подушкой» для жителей этого массива. Элементарный расчет - каждый поезд может одновременно перевезти 1263 пассажиров. Один автобус - до 200 пассажиров, т.е. электричка заменяет 6 автобусов, плюс она идет быстрее. С учетом эффекта скорости данный проект, по крайней мере, в два раза сократил бы нагрузку на Московский мост. Однако Л.Черновецкий не хочет идти на это хотя бы потому, что произойдет перераспределение финансовых потоков с автотранспорта на железнодорожный, который надо еще и финансировать. Естественно, об удобстве пассажиров тут речь не идет - только бизнес.
+++
Во Львове от стадиона к Евро-2012 к Железнодорожному вокзалу построят трамвайный путь
Zaxid.net
02.04.09
В июне Львов будет иметь стратегию развития городского транспортного движения. Представители разработчиков стратегии - немецкого консорциума PTV AG - VCDB GMBH и НУ "Львовская Политехника" 2 апреля презентовали журналистам первый этап стратегии, которая на сегодня готова на 90%.
"Основную ставку делается на развитие городского электротранспорта и приоритетность экологической составляющей при разработке стратегии. Кроме того, было проанализировано строительство трамвайного пути от будущего стадиона к Евро - 2012 к Железнодорожному вокзалу", - сообщил во время пресс-конференции начальник управления внешнеэкономических отношений и инвестиций ЛГС Сергей Кираль.
Финансируется разработка стратегии Правительством Германии (банком KfW). "На программу предусмотрены 500 тыс. евро. Потрачено 400, на 100 тыс. евро мы планируем закупить программное обеспечение", - прибавил С. Кираль.
Исследованиями, как рассказал представитель НУ "Львовская Политехника" Александр Мазор, было охвачено 150 перекрестков Львова, чтобы определить перераспределение транспортных потоков. "На 12 ключевых перекрестках во Львове мы проводили исследование 8 раз в сутки. Делали видеозапись, которую потом анализировали. Кроме того, мы исследовали уровень выбросов от транспорта. Результаты показывают, что существующая транспортная сетка во Львове является оптимальной, а проблемы есть от неправильного планирования схемы движения. У нас на некоторые транспортные кольца выходит пять дорог", - отметил А.Мазор. Он также прибавил, что среднесуточная загруженность транспорта во Львове составляет 70%.