Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

 

Григорий Суркис: Червоненко вредит проекту Евро-2012

Sport.glavred.info

27.03.09

Из федерации футбола Украины «СПОРТглавреду» передали текст ответа президента ФФУ Григория Суркиса по поводу высказываний в СМИ Евгения Червоненко относительно Евро-2012.

Григорий Суркис:

«24 марта на сайте «Украинская правда» было размещено интервью Евгения Червоненко, в котором он среди прочего много говорил о проекте Евро-2012. Как президент принимающей турнир национальной ассоциации, я авторитетно заявляю, что этот человек своим безответственным словоблудием регулярно наносит огромный вред Украине в процессе подготовки к Чемпионату Европы по футболу.

Как показала практика и его последнее Интернет-интервью, с момента привлечения Червоненко к управлению механизмом подготовки страны к Евро-2012 и до настоящего времени эта тема оказалась для него китайской грамотой. Уровень компетентности этого говорливого чиновника относительно предмета его компетенции равен практически нулю.

За более чем год работы в проекте он даже не удосужился изучить базовые документы, которые легли в основу тендерной заявки, выигранной Украиной и Польшей в апреле 2007 года. Вместо этого Червоненко активно блефует, пересказывая перед телекамерами чужие интервью и повторяя с умным видом чужие мысли, в которых тоже путается как в трех соснах.

Отсюда и его дилетантские со скандальным налетом размышления о полномочиях УЕФА и ФФУ в организации рационального менеджмента подготовки к турниру. Воображение Червоненко красочно рисует миллиардные прибыли от Евро-2012, которые осядут не в госбюджете, а на счетах подозрительной ему управляющей компании. Для того, чтобы развеять эти бредовые умозаключения достаточно заглянуть на официальный сайт УЕФА, где опубликованы финансовые отчеты о всех предыдущих ЧЕ с четким указанием статей доходов и расходов. Там можно увидеть реальные, а не высосанные из пальца цифры, а также прогнозируемые расчеты на предстоящий турнир.

Кстати, квалифицированный комментарий о том, чем конкретно будет заниматься созданный УЕФА и ФФУ Местный оргкомитет (управляющая турниром неприбыльная компания), тоже можно свободно прочесть на официальном сайте Федерации футбола Украины. И тогда, простите, даже коню станет понятно, что права на телетрансляции, интеллектуальной собственности, на сувенирную продукцию с символикой турнира и многое другое, о чем сенсационно разоблачает на каждом углу Червоненко, являются неприкосновенной сферой интересов УЕФА. Между прочим, защищенной законодательством принимающей стороны, которая добровольно берет на себя такие гарантии. Это зафиксировано в договорных обязательствах, подписанных руководством нашей страны, и общедоступных для ознакомления на официальных Интернет-порталах Президента и Кабинета Министров.

Что касается якобы патриотичной идеи Червоненко: «если государство вкладывает деньги в подготовку к Чемпионату, то Украина как государство должно принимать участие и в распределении прибыли от Евро-2012», − это вообще чистой воды популизм и спекуляция на актуальной теме. Я бы даже сказал − это сознательное манипулирование общественным мнением с целью получения политических дивидендов. Если обратиться снова таки к первоисточнику, то нетрудно заметить, что за всю историю проведения турниров такого уровня УЕФА четко придерживался общеизвестных правил и принципов, которые задекларированы в условиях для всех без исключения участников его проекта. Поэтому попытка Червоненко − ломиться в чужой монастырь со своим уставом, или нагло использовать в корыстных целях выдуманный его политтехнологами образ псевдо обиженной Украины, «курящей на сквозняке», − все это лишний раз характеризует уровень культуры, порядочности и элементарной воспитанности этого человека.

Отсюда корни и откровенной лжи бывшего нацагента касательно истинной причины упразднения руководимой им структуры. Отсюда и агрессивные попытки дискредитировать ответственных и компетентных людей в правительстве, которые поймали его за руку, когда тот заинтересованно лоббировал иностранную компанию в конкурсе на реконструкцию НСК «Олимпийский».

Отсюда, кстати, и махровый правовой нигилизм, замешанный на воинствующем невежестве, в связи с ситуацией вокруг главной спортивной арены страны, где, по словам Червоненко, − беспредельщики Васюник, Суркис и Павленко «пробуют забирать землю у инвесторов…». Для того, чтобы раз и навсегда прекратить какие-либо инсинуации в этом вопросе, я не поленюсь процитировать оригинал моего февральского письма на имя Президента Украины…

«Вельмишановний Вікторе Андрійовичу!

Федерація футболу України засвідчує свою глибоку повагу і надає Вам, як голові Координаційної ради з підготовки та проведення в України фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу, останній звіт експертної комісії УЄФА зі стадіонів, у якому висвітлено ключові питання, що потребують вирішення для своєчасної та належної підготовки стадіонів до проведення Турніру.

Вважаємо за доцільне звернути Вашу увагу на питання, які стосуються центральної арени України − НСК «Олімпійський». З одного боку, експерти УЄФА відзначили продемонстрований прогрес у контексті ряду питань, а з іншого боку − до цього часу низка істотних проблем все ще не дозволяє вважати стадіон таким, що може приймати матчі ЄВРО-2012.

Так, на даний момент, найбільш гострі питання пов’язані із ризиками перевитрат затвердженого кошторису проекту, його своєчасної реалізації і відповідності реконструйованого стадіону та прилеглої території вимогам УЄФА на час проведення ЄВРО-2012. Враховуючи, що на території НСК «Олімпійський» та прилеглій до нього території присутні будівлі та площі, права власності на які належить третім сторонам (не ДП «НСК «Олімпійський»), експерти піддають сумніву можливість використання цих площ та приміщень (та їх можливої модифікації) для потреб ЄВРО-2012.

У цьому контексті, експерти УЄФА застерігають про наступне: «На думку експертної комісії УЄФА, присутність будь-яких інших власників на даній ділянці (окрім власника стадіону), а саме: у межах периметру стадіону та на тих зонах (на прилеглій території), які будуть використовуватися для потреб ЄВРО-2012 (а у подальшому також − і у разі прийняття міжнародних спортивних подій високого рівня) неминуче призведе до серйозних ускладнень з проведенням тут масових заходів. Існування таких ризиків є неприпустимим, враховуючи центральну роль Київського стадіону для ЄВРО-2012. У цьому контексті, одним із пріоритетних завдань є забезпечення повного контролю менеджменту стадіону над багатоповерховою будівлею, яка прилягає до чаші Олімпійського стадіону і є вписаною ГМП в проектне рішення».

В першу чергу, такою проблемною зоною є споруда багатоповерхового розширення спортивного павільйону з колонадою, яка зводиться зовнішнім інвестором − ТОВ «БІК «ТМ», безпосередньо перед стадіоном. 19.12.2008 року протокольним рішенням Координаційної ради, Ви доручили Кабінету Міністрів України, разом з Міністерством України у справах сім’ї, молоді та спорту опрацювати питання про передачу у державну власність всіх площ даної споруди у двомісячний термін. Проте, 5.02.09 це рішення було скасовано.

Без сумніву, це призводить до виникнення неконтрольованих ризиків, які цілком реально можуть позбавити Україну можливості приймати міжнародні спортивні події високого рангу на цій арені: адже у подальшому, для проведення інших важливих спортивних заходів, слід буде щоразу досягати згоди інвестора на припинення діяльності і використання приміщень (орієнтовно, щонайменше 5 разів на рік) даного павільйону і нема жодних гарантій, що це буде можливо. Більше того, у разі продажу павільйону ТОВ «БІК «ТМ» третім сторонам, досягнення таких домовленостей стане ще менш ймовірним.

Враховуючи викладене вище, а також необхідність отримання гарантій використання для потреб ЄВРО-2012 (а у подальшому − і для проведення міжнародних спортивних заходів високого рівня) цілої низки інших приміщень та ділянок на прилеглій до НСК «Олімпійський» території, прошу Вас взяти вирішення цього питання під особистий контроль. Федерація футболу України, зі свого боку, всіляко сприяє та готова в подальшому надавати повну підтримку всім органам влади для успішного проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу в Україні та Польщі.

З повагою,

Президент Федерації футболу України Григорій Суркіс»

Всякий раз, когда я вижу Червоненко на телеэкране, уверенно рассуждающего о том, чего он на самом деле не знает, не перестаю удивляться неразборчивости некоторых журналистов. Ведь именно СМИ надули этот мыльный пузырь до невероятных размеров, создав ему мнимый образ продвинутого супер-менеджера. Отсюда и гипертрофированная версия уникальной значимости для Евро-2012 его собственной персоны, беспардонно пиарящейся в контексте актуальной темы. Причем содержание этой особой миссии, как правило, сводится к нескольким его сомнительным коммерческим инициативам, которые, дескать, не нашли поддержки у коварного Васюника.

Я мог бы еще долго загибать пальцы, перечисляя откровенные глупости и неоспоримые факты вредительства со стороны Червоненко по отношению к проекту Евро-2012. К сожалению, их накопилось уже такая масса, которая способна похоронить под собой любые надежды украинцев на успешный результат в подготовке к турниру. Я нисколько не сгущаю краски, делая такой вывод. Разрушительная энергия даже одного человека, наделенного определенными полномочиями, запросто может нарушить хрупкое равновесие стабильности, которое было с таким трудом завоевано Украиной в бескомпромиссных отчетах экспертов УЕФА.

Это − не демонизация персоны неадекватного государственного чиновника. Я хочу обратить внимание руководства страны, которое приняло в свое время ошибочные кадровые решения, на то, что Союз европейских футбольных ассоциаций очень чувствителен к заявлениям любых должностных лиц, касающихся темы Евро-2012.

В ситуации, когда официальный Киев пытается сформировать в глазах УЕФА образ серьезного и авторитетного партнера, отдельно взятый киевский столоначальник все эти попытки превращает в клоунаду.

За державу обидно, которая беспомощно внимает демагогии самозванца, решившего, что он самый «крайний» среди реально ответственных за выполнение гарантий и обязательств страны перед УЕФА. Неприятно режет слух и назойливый речитатив Червоненко о том, что он, дескать, − человек президента, получивший из рук Виктора Ющенко некую особую индульгенцию на управление подготовкой к турниру. Излишне говорить, что такая фривольная интерпретация президентских поручений отнюдь не способствует уверенности наших европейских коллег в том, что украинское руководство до конца осознает правила игры в этом проекте.

Я никогда не уделял так много внимания персоне Евгения Червоненко. Хотя поводов для реакции на его хамское и оскорбительное поведение было предостаточно. Вышеизложенные мною оценочные суждения об этом феномене украинского политикума тоже не являются официальным «ответом Керзону». Слишком много чести для случайного в проекте Евро-2012 человека, который, к тому же, не умеет или упорно не хочет пользоваться открытыми и достоверными информационными источниками, предпочитая закулисные слухи, домыслы и сплетни.

Цель этого монолога иная. Мы вышли на тот уровень отношений с УЕФА, когда реально формируется команда единомышленников, понимающих друг друга с полуслова. Принципы командной игры для этого круга людей − непреложное правило совместной работы. Всех нас объединяет единая любовь к футболу и чистосердечное желание подарить миллионам людей самый лучший праздник за всю предыдущую историю проведения ЧЕ.

Мы хотим, чтобы этот праздник ощутила каждая украинская семья, и тогда не нужно будет политикам с сомнительной репутацией агитировать народ за патриотизм. В новой европейской стране настоящих патриотов будет в достатке, потому что они наконец-то смогут по-новому обустроить свою жизнь. Вот ради чего уже который год подряд я лелею свою хрустальную мечту − Евро-2012. Вот почему я столько внимания уделил персоне псевдопатриота Червоненко, у которого в жизни совсем другие приоритеты, другие принципы, цели и задачи.

+++

Тур первоапрельский и футбольный 

Вадим Волынец

Pressing.net.ua

27.03.09

В преддверии отборочного матча ЧМ-2010 между сборными Англии и Украины наши электронные СМИ развернулась нешуточная борьба за… болельщика. Того самого рядового, платежеспособного болельщика, полного решимости пересечь Ла-Манш, дабы 1 апреля поддержать на легендарном красавце-стадионе «Уэмбли» подопечных Алексея Михайличенко.

Отдельные интернет-издания настолько увлеклись игрой в «футбольный бизнес», что стали терять чувство меры. Один из таких порталов на днях обнародовал сомнительную с коммерческой точки зрения статью − «Почем футбол для народа?», − в которой устами своего автора обратился к потенциальной клиентуре с решительным воззванием: не имейте дела с ФФУ и ее коммерческими партнерами, там Вас обязательно «надуют»!

Мы решили разобраться, стоит ли доверять тем, кто способен столь щедро осыпать разоблачениями «конкурирующую фирму»?

Итак, альтернативный доброжелатель, вводя в заблуждение болельщиков, предлагает им билеты в Лондон от авиакомпании Wizz Air за 1300 грн. Открываем сайт авиакомпании и видим реальную стоимость: 1898 грн. (без багажа) на перелеты 1-3 апреля или 2098 грн (без багажа) − на перелет 29 марта − 3 апреля.

Но это так, цветочки − будьте внимательны. Предварительное бронирование невозможно! Продажа на рейсы этой низкобюджетной авиакомпании производится по on-line системе в режиме реального времени, и по факту заказа Вы тут же оплачиваете безвозвратно 100%. За каждую единицу багажа − дополнительная плата. В случае чего (отказ в визе, болезнь и т.д.) никаких возвратов, замен, отказов не предусмотрено.

Конечно, выбирать Вам. Но необходимо все учесть и просчитать − и Вы поймете, каким оказывается «бесплатный сыр». Перелеты Wizz Air осуществляются только по средам, пятницам и воскресеньям. Матч на Уэмбли − 1 апреля (среда), начало в 20:00. Ни один здравомыслящий человек, бывалый болельщик или ответственный тур-оператор не предложит Вам лететь 01 апреля, в день игры. Рейс прибудет в Лондон около 18:00!!! А таможенные и паспортные формальности? А дорога до стадиона? А куда деть Ваши вещи? А где взять транспорт туда/обратно? Да и во сколько это может в итоге обойтись? Дай Бог, чтобы Вы попали на «Уэмбли» к финальному свистку...

Выходит, если 1 апреля лететь на матч абсурдно, то тогда на так называемых «экономичных» авиалиниях необходимо прибыть в столицу Британии 29 марта, а возвращаться − через шесть дней! Ну что ж, почти недельное пребывание в одном из самых дорогих городов мира запомнится Вам, наверное, надолго. Да только, этот тур действительно станет золотым.

Идем дальше. Уже упомянутая статья обвиняет объединение «Граємо за Україну разом» в том, что «они на ровном месте» зарабатывают по 125 гривен на футбольном билете… Простите, но это утверждение напоминает больше монолог человека с бутылкой пива в подворотне − утверждающего, что все очень, очень плохо и темно.

Выйдем на свет, чтобы оглядеться. Итак, турагентство «Спорт Лайн Тревел» и объединение «Граємо за Україну разом» при поддержке Федерации футбола Украины сделали все, чтобы реальные, настоящие билеты на футбол были доставлены из Англии непосредственно всем желающим и как можно раньше, заблаговременно, перед матчем. Но ведь даже самые непосвященные в эти дела люди, наверное, понимают, что экспедирование и сопровождение из-за рубежа билетов строгой отчетности требуют немалых затрат, плюс налогообложение, плюс прочие техническо-накладные расходы распространителей.

Тур-оператор Федерации футбола Украины − агентство «Спорт Лайн Тревел» − никоим образом не монополизирует болельщицкие потоки. В конечном счете каждый вправе выбирать то, что он хочет и то, что он может позволить себе − лететь чартером, ехать на личном автотранспорте, воспользоваться услугами той или иной турфирмы и т.д. Что ни говори, а поездки на матч сборных Англии и Украины предлагали десятки фирм или просто «коммерсанты» от туризма. Выбрать можно любое − комплексные туры или частичные, включая даже какие-то дешевые билеты на футбол в английском секторе или билеты на футбол за 245 евро, экскурсию за 210 евро, консультацию по открытию виз за 550 гривен или помощь в визовом оформлении за 1500-2000 евро. Выбирайте!

Но тут главное − не ошибиться. Путешественники и туристы, а также постоянные болельщики национальной сборной и футбольных клубов Украины отлично знают, к кому нужно обращаться.

Ведь агентство «Спорт Лайн Тревел» разрабатывает базовые болельщицкие туры под заблаговременные пожелания своих постоянных клиентов. И если детально проанализировать различные такие предложения по матчу Англия − Украина, несложно прийти к выводу − тур «Спорт Лайн Тревел» наиболее выгодный. Ибо он включает в себя комплекс самых необходимых услуг при организованном болельщицком туризме. Это и 3-4-звездочное размещение с завтраками («шведский стол») в отеле в самом сердце Лондона, обслуживание лицензированным экскурсоводом с переездами и трансферами на комфортабельном автобусе и перелетами на самолетах солидной авиакомпании, с билетами в охраняемый украинский сектор, с медицинской страховкой и практически гарантированным визовым оформлением, а также профессиональным сопровождением по всей программе. И все это не только экономично, но и реально и выполнимо!

«Спорт Лайн Тревел» уже около 15 лет является партнером Федерации футбола Украины. На его счету множество акций и проектов, принесших пользу спортивным специалистам и профессионалам от спорта, а также мероприятий, которые были очень полезны болельщикам, включая поездки на чемпионаты мира и Европы по футболу, выездные и внутренние матчи. Это также и спецчартеры и спецпоезда, организация Украинского футбольного дома на чемпионате мира в Германии.

В то же время туристическое агентство «Спорт Лайн Тревел» − это полностью самостоятельное, независимое туристическое предприятие, пользующееся уважением и авторитетом как в Украине, так и за рубежом.

К слову, ценовая политика болельщицких поездок диктуется не Федерацией футбола Украины или кем-либо, а ситуацией на рынке туристических и других сопутствующих услуг и слагаемых. В частности, «Спорт Лайн Тревел» формирует цены на туристические путевки самостоятельно и, прежде всего, исходит из фактических затрат на организацию того или иного тура, перечня необходимых программных мероприятий и количества человек в группах.

И наконец, «Спорт Лайн Тревел», занимаясь как традиционным въездным и выездным туризмом, так и спортивно-болельщицкими турами, является единственным туристическим агентством в Украине, которому удалось направить (или помочь в поездке) болельщиков на все, без исключения, матчи нашей национальной сборной, где бы они ни проводились − во Львове, Казахстане или на Фарерских островах.

Так что не даром болельщики со стажем выбирают именно туры «Спорт Лайн Тревел» и рекомендуют их другим.

+++

 

Воля» має намір завершити перехід на цифрове телебачення в містах-учасниках ЧЄ-2012 з футболу до початку чемпіонату

Tv.net.ua   

27.03.09

Найбільший оператор кабельного телебачення в Києві компанія «Воля» має намір завершити перехід з аналогового на цифрове телебачення в містах, де буде проводиться чемпіонат Європи з футболу в 2012 році, до його початку. Про це журналістам сказав президент «Волі» Сергій Бойко. «Ми плануємо завершити до 2012 року перехід на цифрову технологію у всіх містах на додаток до Києва, де будуть проводиться заходи Євро 2012» − сказав він. Крім того, він підкреслив, що в Києві компанія має намір завершити перехід на цифрове телебачення до кінця 2009.

За прогнозами компанії, до 3 кварталу цією послугою будуть користуватися близько 490 тис. абонентів. Бойко також зазначив, що на даний момент до групи компаній «Воля» входять 18 провайдерів, 4 з них надають свої послуги під брендом «Воля». Як повідомляло агентство, на початку 2008 року «Воля» заявила про намір в 2009 році почати використовувати технології телебачення високої чіткості (HDTV) у своїх пакетах кабельного телебачення. «Воля» надає послуги аналогового кабельного мовлення «Воля Кабель», цифрового мовлення «Воля Преміум ТВ», а також доступу до Інтернет за кабельними мережами під торговельною маркою «Воля Бродбенд». Кабельні мережі компанії «Воля» охоплюють понад 560 тис. абонентів у Києві. Група компаній «Воля» належить міжнародному інвестиційному фонду UGF (UkrainianGrowthFund), що перебуває в управлінні міжнародної компанії SigmaBleyzer.

+++

Мінтрансзв’язку інформує про стан підготовки до Євро-2012

Mintrans.gov.ua

27.03.09

Після отримання від УЕФА вимог та визначення оператора телекомунікацій буде розроблено план заходів із забезпеченням засобами телекомунікацій та послуг поштового зв’язку чемпіонату Європи-2012

У рамках підготовки сфери телекомунікації до проведення Євро-2012 здійснюється перехід на гармонізовану з Європою систему нумерації.

На цей час реалізовано перший етап переходу до перспективної системи нумерації, а саме: вивільнення цифри «0», як першої цифри номерів служб екстреного виклику, довідково-інформаційних й замовних послуг, та переключення скорочених номерів «1ХХ» та «1ХХХ».

24 березня 2009 року в Будинку футболу Федерації футболу України відбулася зустріч представників Держзв’язку та ІТ-команд стадіонів міст Києва, Львова, Одеси, Харкова, Дніпропетровська, Донецька з експертами УЕФА. На зазначеній зустрічі експертів УЕФА за напрямком інформаційні технології та телекомунікації експерт з технологій та комунікацій Філіп Грівел зазначив, що на теперішній час триває процедура відбору основного оператора телекомунікації, який буде відповідати за телекомунікаційну інфраструктуру ЄВРО-2012.

ВАТ «Укртелеком» спільно з органами місцевого самоврядування міст України будуть задіяні у проведенні майбутнього чемпіонату, засобами телекомунацій та відповідних послугами фіксованого, рухомого зв’язку і передавання даних.

Після отримання від УЕФА конкретних вимог та визначення основного оператора телекомунікацій буде розроблено конкретний план заходів із забезпеченням засобами телекомунікацій та послуг поштового зв’язку проведення чемпіонату Європи-2012 року.

Дніпропетровською філією ВАТ «Укртелеком» триває проведення маркетингових досліджень на предмет визначення попиту на об’єктах. Аналізується наявність вільної ємності на АТС, до зони дії яких належить розташування об’єктів Євро-2012, а також наявність вільних портів ADSL.

Продовжується робота зі створення умов для впровадження технології безпровідного доступу до Інтернету (WI-FI). Встановлена точка доступу в  м. Дніпропетровськ на підприємстві «МакДональдз Юкрейн ЛТД».

Вживаються заходи реалізації карток передплачених послуг, стартових пакетів «Утел» та ваучерів поповнення рахунку, стартових пакетів «Ого!-Старт» і карток «ВСЕСвіт+» для забезпечення доступу до мережі Інтернет.

Обстежено 39 об’єктів готельного типу, укладено два договори та досягнуто попередньої домовленості щодо шести об’єктів.

За інформацією Харківської філії ВАТ «Укртелеком» в м. Харкові вже встановлено 119 точок доступу «РадіоСпот». По місту встановлено 2 тис. 975 карткових  таксофонів, в тому числі: 35 од. − залізничні вокзали; 19 од. − автовокзали; 76 од. − торгові точки.

Львівською філією встановлено обладнання WI-FI в санаторії «Алмаз» (м. Трускавець), ведуться переговори з ТОВ «Ріксос − Прикарпаття» (п’ятизірковий готель в м. Трускавець).

Триває узгодження тексту договору про спільну діяльність з переможцем конкурсу з вибору стратегічного партнера з реконструкції та модернізації аеропорту «Одеса»

Ведеться узгодження тексту договору про спільну діяльність з переможцем конкурсу з вибору стратегічного партнера з метою реконструкції та модернізації КП «МА»Одеса».

Комплексна модернізація ділянки залізничного напрямку Полтава − Бурти − Користівка

На ділянці електрифікації Полтава-Південна − мала Перещепинська протяжність 50,9 км встановлено 128 анкерів,  86 відтяжки. Розкатано 8,8 км несучого тросу.

На ст. Кременчук встановлено 246 опор контактної мережі, 44 анкери, 28 жорстких поперечок, 28 консолей, 10 кронштейнів.

Освоєно 4,3 млн. грн.

Реконструкція існуючого вокзалу станції Донецьк

Станом на 27 березня 2009 року отримана конфіденційна довідка та копії М 1:2000 з чергового плану міста  1-го відділу Управління земельних ресурсів міста Донецька про власників і орендаторів земельних ділянок, які підпадають під будівництво.  Отримані викопіровки М 1:5000 в міськархітектурі. Нанесені границі земельних ділянок у відповідності до містобудівного обґрунтування.

Підготовлено звернення до Донецького міського голови про попередній розгляд відведення земель з урахуванням зацікавлених сторін.

Будівництво залізнично-автомобільного переходу через р. Дніпро в м. Києві

У період з 18 до 24 березня 2009 року виконано:

−    складання 77,3 тонн металоконструкцій фарватерної частини прогонових споруд низового автомобільного проїзду;

−  на будівництво правобережної естакади виконано монтаж 28,4 тонн металоконструкцій прогонових споруд споруди 1П;

− на будівництво опор лівобережної естакади виконано бетонування п’ять паль;

− на будівництво шляхопродову для організації виїзду на вул.Березняківська виконано бетонування ростверку на двох опорах;

Реконструкція вагонного депо ст. Київ-Пасажирський з винесенням ремонтної бази

Здійснено переобладнання вагономийного комплексу вагонної дільниці ст. Київ-Пасажирський − 950 тис. грн., реконструкцію вагономийного комплексу оборотного депо електропоїздів на суму 340 тис. грн.

При реконструкції пункту екіпіровки Івано-Франківської дільниці пасажирського вагонного депо Чернівці встановлено обладнання на суму 1,33 млн. грн.

+++

Міністр спорту Польщі провів оцінку проекту модернізації стадіону в Хожуві до Євро-2012

 

Юрій Банахевич

Укрінформ

27.03.09

Міністр спорту та туризму Польщі Мірослав Джевєцький провів оцінку проекту модернізації стадіону до Євро-2012 у Хожуві. Він відзначив, що об’єкт будується, насамперед, для потреб городян, а не лише для проведення єврофоруму, повідомляє власний кореспондент УКРІНФОРМу.

 

Перебуваючи з візитом у місті, урядовець відзначив, що спортивна арена у Хожуві буде надзвичайно великою і після модернізації матиме найбільшу у світі покрівлю на спортивних спорудах такого типу (43 тис. кв. м). “У квітні в Україні та Польщі перебуватиме президент УЄФА Мішель Платіні, а в травні прийматиметься рішення щодо міст-господарів Євро-2012. Маємо бути готовими до того, що це рішення може бути неостаточним”, − так прокоментував чиновник можливі шанси Хожува стати містом головного переліку претендентів на організацію ЧЄ-2012.

 

Остаточна фаза модернізації об’єкту розпочнеться в липні 2009 року й триватиме до квітня 2011 року. Після її завершення вона матиме більше 55 тис. місць для глядачів. На сьогодні місто належить до резервних центрів організації турніру в Польщі.

+++

Евро: городские «легенды» − 5 

Алексей Путевой

Pressing.net.ua

27.03.09

С приближением восьмого мая, даты, когда Европейский футбольный союз озвучит свой выбор городов-организаторов Евро-2012, мегаполисы-претенденты на проведение матчей Турнира стараются как можно быстрее раскрутить «жернова» подготовки к континентальному первенству. Насколько продвинулись они в своем стремлении к Евро − читайте далее.

Как и ранее, по каждой категории (стадионы, аэропорты, гостиницы, транспортная и спортивная инфраструктуры) редакция выставляет свою оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки корректируются нами в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому городу выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро.

Не можем не повториться, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, мы надеемся, что собранная информация может дать определенную пищу для размышлений. А для создания более полной картины подготовки всех шести украинских городов-претендентов, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка − 4 (4).

Немецкая компания GMP von Gerkan, Marg und Partner Architekten, выступающая генеральным проектировщиком реконструкции НСК «Олимпийский», 25 марта завершила разработку проектной документации стадии «П» (проект) реконструкции стадиона и передала ее украинской архитектурной компании для адаптации. Как поведал министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, после того как с проектом ознакомится архитектурное бюро «Юрий Серегин», состоится детальная экспертиза со стороны соответствующих государственных органов. И только после этого, во второй половине мая, мы сможем оценить полноценную утвержденную проектно-сметную документацию реконструкции НСК.

Пока же ведомство Павленко выбрало консалтинговые компании Poyry (Финляндия) и Strategic Leisure, (Великобритания), для работ по консультативному сопровождению реконструкции главной арены страны. Они стали победителями тендера, в котором принимали участие 9 иностранных фирм. Сейчас к работам по модернизации «Олимпийского» привлечены в качестве консультантов более 10 украинских научных институтов. Ранее Кабмин одобрил предоплату в размере 5,43 млн. гривен на работы по консультативному сопровождению реконструкции НСК в 2009 году.

Оживление заметно не только на стадионной чаше. К примеру, появилась информация, что компания «БИГ ТМ», являющаяся инвестором возведения офисного центра рядом с ареной, завершит его постройку в начале 2010 года. Об этом сообщил и.о. генерального директора ГП «Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» Дмитрий Чернявский. По его словам, здание строится по инвестиционному договору между Министерством по делам семьи, молодежи и спорта и инвестором. Объект практически готов, осталось провести остекление фасада и установить лифтовое оборудование.

Уже подписаны протоколы о предоставлении помещений этого объекта в распоряжение УЕФА на время проведения матчей чемпионата Европы.

Впрочем, все вышеперечисленное пока никак не влияет на итоговую оценку − прежние 4 балла. Наглядно ознакомиться с ходом реконструкции «Олимпийского» вы сможете наших в еженедельных материалах: Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка − 6,5 (6)

Как сообщил заместитель генерального директора по стратегическому развитию авиакомпании «АэроСвит − Украинские авиалинии» Евгений Трескунов, компания отказалась от намерений инвестировать в строительство терминала Е в аэропорту «Борисполь». По его словам, судебные разбирательства по законности передачи земельных участков, отведенных под сооружение терминала, еще не завершены, а посему его судьба остается под вопросом.

Строительство терминала Е − один из важнейших шагов к повышению транзитного потенциала аэропорта и его подготовки к проведению чемпионата Европы, а значит минус полбалла. Вместе с тем, «АэроСвит» готов продать или передать проект авиаперрона новым инвесторам, если таковые найдутся.

К сведению

Компания «АэроСвит» планировала в 2006-07 годах построить собственный терминал на территории «Борисполя». Однако весной 2005-го по искам органов прокуратуры было возбуждено пять дел, два из которых касались договоров купли-продажи авиакомпанией земельных участков на территории Горского поселкового совета, отведенных под строительство терминала, а еще три − договора купли-продажи имущества бориспольского аэропорта.

В сентябре 2008 года авиакомпания рассчитывала урегулировать спорные вопросы мирным путем и даже согласилась на присоединение терминала Е, который она и намеревалась построить, к терминалу D. Однако, ей это не удалось и судебные разбирательства продолжаются по сей день.

Тем временем, предприятие корпорации «Золотые Ворота» − «Строительное Управление № 813» − приступило к реализации проекта «Реконструкция и расширение перрона F». На объекте демонтируют старые цементобетонные покрытия и ведут земляные работы по замене грунта. К слову, СУ-813 осуществляло реконструкцию рулевых дорожек перрона S, который в конце 2008 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию.

В качестве резервного готовится принимать гостей Евро-2012 и аэропорт «Киев», где на прошлой недели завершился первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ее увеличили до 360 метров, что теперь позволит принимать авиалайнеры типа «Боинг» и «Аэробус». Считаем, что запуск аэровокзала после вынужденного простоя достоин, как минимум, балла. Кроме того, здесь проведены предварительные работы по увеличению длины полосы еще на 150 метров. Весной запланировано обновить перрон, рулевые дорожки, места для стоянки воздушных судов, а также начать строительство нового терминала. Его пропускная способность составит 540 пассажиров в час − почти в три раза больше, чем нынешние возможности аэропорта.

БАЗЫ. Оценка − 7 (7)

В информативном плане в этой категории все по-старому. Лишь напомним, что из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони». Отсюда и такая высокая оценка − 7 баллов. К тому же, еще пять учебно-тренировочных баз планируют возвести в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 4,5 (5,5)

К Турниру в Киеве должны построить 55 новых гостиниц. Специалисты компании «Соцмарт», которая оказывает маркетинговые и информационно-аналитические услуги рынка коммерческой и жилой недвижимости Украины, совершили рейд по существующим стройкам, а также проверили участки, где в ближайшее время планируется возведение гостиниц.

К сожалению, итоги инспекции оказались неутешительными. В большинстве случаев по адресам, указанным в «Схеме размещения гостиниц к Евро-2012», нет и намека на начало работ. В некоторых местах стройка заморожена, а в иных так и вовсе ведется строительство совсем других объектов. Что говорить о нынешних временах, если в прошлом году в столице ввели в эксплуатацию всего лишь две гостиницы…

Тем не менее, сегодня на стадии отделочных работ пребывает трехзвездочный гостиничный комплекс на Брест-Литовском шоссе. В этом году планируется ввести эксплуатацию две небольшие гостиницы − «Славянский Двор» и ГК на Константиновской (в октябре). Также заявлены к открытию два отеля под управлением Intercontintal (на ул. Б.Житомирской и ул.Горького), еще одна гостиница на Оболонской набережной. К 2010 году планируется сдать Fairmont и «Пересвет Плаза Отель».

На наш взгляд, вполне справедливо уменьшить оценку гостиничного хозяйства столицы на один пункт. Подождем дальнейшего развития событий, и не будем забывать, что большинство из заявленных гостиниц планируют открыть непосредственно в год проведения чемпионата, а значит время еще есть.

Кстати, на данный момент в Киеве и пригороде ведется строительство 17 гостиниц, более 40 − на стадии проекта. Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с описанием некоторых строящихся и проектируемых объектов. Информацию предоставила компания «Соцмарт».

Гостинично-офисный комплекс на ул. Заболотного, 3

Участок расположен недалеко от Одесской площади. Планируется, что в здании, общей площадью в 30 000 кв.м, кроме офисной и гостиничной составляющих, также свои услуги предоставит подземный паркинг (7 400 кв.м) Площадь непосредственно гостиницы − 15 000 кв.м, офисов − 7 000 кв.м. Объект пребывает на стадии проектирования − еще на градостроительном совете в 2007 году он был отправлен на доработку. По данным «Соцмарт», основные участники создания комплекса − девелопер Финансово-строительная компания «Пагода» и Архитектурная мастерская Ежова.

Гостиница в жилом комплексе «Серебряные ключи»

Заказчиком строительства жилищно-гостиничного комплекса по проспекту Глушкова выступает инвестиционно-строительная компания ООО «Укрторг». Общая площадь комплекса − более 100 000 кв.м. В состав ЖГК войдут два жилых здания (каждое площадью около 45 000 кв.м.), а также гостиница (около 12 000 кв.м.). Возведение «Silver Keys» началось в 2008 году, окончательный ввод в эксплуатацию намечен на 2012 год. Первую очередь (жилое здание в 24 уровня) планируют достроить к 2010 году. Генеральный подрядчик − «Альтис Холдинг».

В Голосеевском районе столицы со второго квартала 2008 года ведется реконструкция объекта незавершенного строительства под отельно-жилищный, офисный и банковский комплекс KUSTO. По данным «Соцмарта», строительство на ул. Кустанайской, 13 планируют завершить ко второму кварталу 2011 года. Общая площадь объекта, заказчиком строительства которого выступает ООО «Отельно-развлекательный комплекс «Столица», составит более 78 000 кв.м. Кстати, KUSTO входит в схему размещения гостиниц к Евро-2012, и два верхних (21 и 22) этажа в здании отводятся под отельные апартаменты. По проекту в комплексе предусмотрен подземный двухуровневый паркинг на 12 000 кв.м. (316 машиномест).

На бульваре Шевченко заявлен к строительству пятизвездочный гостиничный комплекс Kempinski. В 11 этажах здания разместятся 224 обычных номера, 30 первого класса, 3 номера высшего класса и 1 президентский номер. Инфраструктура «Кемпински» включает рестораны, бары, фитнесс-центр с бассейном и тренажерным залом, казино, конференц-залы, комнаты встреч и переговоров. Введение в эксплуатацию «Кемпински Киев» запланировано на 2012 год. Впрочем, с этим комплексом больше вопросов, нежели ответов. Строительный участок, площадью около 5 000 кв. м, расположен в центре Киева рядом с одной из главных магистралей города − бульваром Тараса Шевченко, в квартале, ограниченном улицами М. Коцюбинского, Пирогова и Б. Хмельницкого. Судя по размещению будущей гостиницы, создается впечатление, что она «вырастет» на том же месте, что и строящийся «Hilton» или непосредственно рядом с ним…

Тем временем, киевская мэрия решила предоставить гостям необычные гостиницы на воде. Вместо респектабельных отелей иностранцам, любящим экзотику, предложат поселиться в однокомнатных апартаментах на водной акватории Днепра. Первый домик готов уже на 80%, и в ближайшее время проект плавающих гостиниц представят на суд горадминистрации.

По словам Александра Дяченко, директора КП «Госкомобслуживание», которое и занимается строительством плавдомов, департаменты будут походить на однокомнатную квартиру размером 34 кв. метра с мини-кухней, душевой кабинкой, спутниковым ТВ, телефоном, Интернетом, необходимой для проживания мебелью. Разместиться на этой площади смогут до 4 человек. На сколько потянет проживание в чудо-отеле − определят позже, вместе с мэрией. Но обещают, что сутки на Днепре обойдутся дешевле, чем в обычной гостинице.

Стоит отметить, что идея не является новаторской и проверена в ряде европейских городов. Так, жилье на воде в Голландии скорее необходимость, из-за постоянной опасности подтопления. Уже разработана концепция «плавающего» города на 12 тыс. домов, где в случае повышения уровня воды в реке, дом всплывает вместе с ним без повреждения фундамента.

Плавающие гостиницы в столице Швеции Стокгольме забирают туристов от пристани и курсируют между островами.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 4 (4)

Если верить пресс-службе КГГА, власти Киева до 2010 года завершат строительство новых станций Киевского метрополитена. По информации КП «Киевский метрополитен», строительная часть станционного комплекса «Голосеевская» выполнена на 97%, осталось завершить довести до ума аварийный выход и платформенный участок. Построен станционный комплекс «Васильковская». Тупики за ним готовы на 65%. В целом, для завершения строительства станций метро Куреневско-Красноармейской линии необходимо 785 млн. грн.

По словам гендиректора «Киевского метрополитена» Петра Мирошникова, к Евро 2012 планируется построить второй выход на станции «Республиканский стадион», еще один переход между станциями «Театральная» и «Золотые ворота», а также реконструировать узел пересадки между «Крещатиком» и «Майданом Незалежности».

«Будет продлена и Сырецко-Печерская линия к Дарницкому вокзалу, построено депо на Куреневско-Красноармейской линии. Кроме того, запланировано строительство двух новых ветвей метрополитена: Подольско-Выгуревской, которая соединит правый и левый берега Киева, а также Левобережная, которая проляжет от станции «Левобережная» через жилищный массив Троещина», − отметил Мирошников.

Не секрет, что состояние столичных дорог у автолюбителей вызывает волны критики. Впрочем, как только средняя температура воздуха зафиксируется на отметке 5 градусов, в городе начнутся капремонты путей сообщений. Пока «холодным» асфальтом заливают ямы и трещины на проспектах Отрадном, Голосеевском, Броварском, Мира, Победы, полотно на мосту через Русановский пролив, улицах Саперно-Слободской, Хохловых, Межигорской, Тростянецкой, Ревуцкого, Каховской, Луговой, Константиновской, Довнар-Запольского и части Окружной (в районе проспекта Победы).

Серьезные ремонтные работы ожидаются в апреле на:

− бульваре Леси Украинки,

− бульваре Шевченко,

− проспекте Правды,

− проспекте Комарова,

− улице Симиренко,

− улице Героев Обороны.

В Киеве прошла демонстрация работы первого в Украине пятиярусного автоматизированного паркинга, построенного совместными усилиями «Института парковочных систем» и «Первого сервисного металлоцентра «СавВАТС». Паркинг − оригинальный и убедительный пример эффективного обеспечения жителей мегаполисов паркоместами для безопасного и надежного хранения индивидуальных и служебных автомобилей, рационального использования земельных ресурсов.

Он рассчитан на 29 автомобилей, длина составляет 18 м, ширина − 10. При сооружении объекта использовались материалы и конструкции украинского производства. Профнастил, а также разного рода профили изготовил «СавВАТС». В оснащении паркинга только два вида иноземного оборудования − современные подъемники и датчики от немецких умельцев.

Автоматизированные паркинги могут располагаться и под землей, что решит проблему парковки в центре города, а также на узких улицах старых районов столицы.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка − 8,5 (8,5)

За прошедшие две недели со стороны южного входа на стадион «Донбасс Арена» появился логотип ФК «Шахтер». Его трудно не заметить: вывеска достигает 9 метров в высоту и 4 метров в ширину. Да и весит она ни много ни мало − 3 тонны. Символика донецкого клуба органично вписывается в конфигурацию фасада стадиона, хорошо видна с проспекта Мира и напоминает о том, что он является домашней ареной клуба «Шахтер».

Логотип собран более чем из 18 000 светодиодов и при этом удивительно экономичен. Мощность вывески − приблизительно 2,5 киловатт. Сделана она преимущественно из алюминиевого композита, а в оранжевых вставках использован акрил. Крепится логотип на 32 анкерах, используемых в строительстве массивных конструкций.

Установить логотип именно с южного входа решили не случайно − здесь разместится клубный офис, а также вход на фан-трибуну.

Кстати, на этой неделе в Донецк прибыли представители компании PL.2012, государственной организации Польши, занимающейся подготовкой к Евро стадионов и инфраструктуры городов, в которых пройдут матчи европейского чемпионата. В делегацию также вошли менеджеры строящихся «футбольных дворцов» в Познани, Гданьске и Варшаве. Главной целью их визита стала «Донбасс Арена», которую наши партнеры почитают за образец. В частности, поляки намереваются аналогичным образом организовать системы безопасности, контроля и распространения билетов, охраны и видеонаблюдения, а также подобным образом наладить питание и организацию движения во время матчей.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2,5 (2,5)

Французские компании готовы инвестировать в модернизацию инфраструктуры аэропорта в Донецке. Об этом на встречи с председателем Донецкой облгосадминистрации Владимиром Логвиненко сообщил Посол Французской Республики в Украине Жак Фор. При этом, он отметил, что на сегодняшний день пока не определено, когда конкретно французы начнут работать с руководством области в этом направлении. «В апреле мы снова встретимся и обговорим вопросы подготовки к Евро-2012. Надеюсь, мы все решим», − резюмировал Жак Фор.

Тем временем на развитие аэропорта Государственной программой подготовки к Евро-2012 в 2009 году предусмотрено 296 млн. грн., из них 41 млн. − госбюджет, областной бюджет − больше 9 млн., другие источники − 245 млн.

Напомним, что в аэропорту разработан и осуществляется инвестиционный проект «Комплексная реконструкция, расширение и техническое оснащение Коммунального предприятия «Международный аэропорт Донецк». Согласно проекту предполагается строительство нового аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы. Смета − $184 млн. Также, рядом с терминалом планируется разместить необходимые объекты инфраструктуры аэропорта: перрон площадью 48 тыс. кв. м, места парковки техники для наземного обслуживания воздушных судов, и т.п., и общей инфраструктуры: автомобильная эстакада уровня «прилет» − «вылет», паркинг на 600 автомобилей, открытые автостоянки. Сейчас идет капитальный ремонт гостиницы «Полет».

БАЗЫ− 5 (5)

Как и в большинстве своем, здесь все без изменений: уже сейчас участников европейского турнира готовы принять базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого значится в планах постройка гостиницы. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ − 4,5 (5)

По словам мэра Донецка Александра Лукьянченко городские власти совместно с областным советом, Федерацией футбола Украины и Кабмином намерены просить УЕФА об изменении схемы размещения гостей Евро-2012. «Если Донецк после группового турнира примет четвертьфинальные и полуфинальные матчи, то необходимо задействовать гостиничный потенциал и удаленных городов − таких как Запорожье для гостей, которые приедут через западные границы страны. Для тех, кто посетит Украину, минуя восточную границу, необходимо задействовать гостиничный потенциал Харькова и Луганска, аэропорты Мариуполя и Луганска», − пояснил суть нововведений городской голова.

По мнению мэра, необходимость таких мер обусловлена возникшими проблемами с финансированием строительства гостиниц в самом Донецке. Дело в том, что потенциальным инвесторам обещали преференции в виде кредитования со стороны нашей банковской системы по низким процентам. Но ни в 2008 году, ни в первом квартале 2009 года этого не произошло. Как результат − процесс строительства новых гостиниц на сегодня явно замедлен. Темпы не устраивают никого − минус полбалла.

Взяв на вооружение опыт других городов-претендентов, в столице Донбасса планируют решить вопрос размещения за счет кают 4-звездочных кораблей типа «река-море». Лукьянченко сообщил, что на данный момент решается вопрос о фрахте судов в Мариупольском порту. Уже проведены предварительные переговоры с Грецией, и сейчас выясняются технические параметры их лайнеров.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА − 3 (3)

По словам все того же городского главы Александра Лукьянченко, Донецк в первом квартале 2009 года недополучил из Госбюджета 267 млн. гривен: на строительство метрополитена, подготовку к Евро-2009/2012, а также на компенсацию льготного проезда в коммунальном транспорте.

В связи с этим в тяжелом положении оказалось трамвайно-троллейбусное управление «Донэлектроавтотранс», которое не может достойно подготовиться к весне. А именно: провести профилактические ремонты подвижного состава, заменить резину на троллейбусах и т.д.

В то же время, горсоветом за свои средства приобретено два универсальных автомобиля скорой помощи. Реанимобили «Фольксваген» оснащены современным оборудованием и аппаратурой, стоимостью 400 тыс. грн. каждый.

Для принятия на должном уровне болельщиков Евро-2009/12 Донецкая железная дорога (ДЖД) начала подготовку трех вокзальных комплексов: Донецк, Ясинувата и Мариуполь. С целью преодоления языкового барьера запланировано приобрести 100 англо-русских словарей для работников поездных бригад и 3 электронных переводчики для вокзалов. Кроме того, в штат пассажирской службы добавлен профессиональный переводчик, который обучит около 700 железнодорожников, работающих на вокзалах и в поездах. После учебного курса их знания проверят с помощью тестирования.

К Евро-2009 ДЖД обновит интерьер и экстерьер фирменного поезда «Азов» соединением Мариуполь-Киев, а для бригад поездов пошьют новую форменную одежду. В случае увеличения пассажиропотока при перевозке болельщиков предусматриваются так называемые резервные нити в графике при назначении поездов на Киев и Москву, а также пять дополнительных поездов в направлении Донецк-Мариуполь. Они дадут возможность дополнительно перевозить более пяти тысяч человек в сутки.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка − 3 (2,5)

Поскольку решен вопрос относительно резервной арены для ФК «Черноморец», в активную фазу перешли работы по реконструкции стадиона в парке имени Тараса Шевченко. В настоящее время ведется демонтаж несущих конструкций трибун, зданий стадиона, вышек освещения и оборудования. Вбито около 1 тыс. 250 свай, залито 30 ростверков, возведено 33 колонны первого яруса южной трибуны и начат сбор металлических бетонных конструкций − за что полбалла. Количество рабочих увеличилось до 150 человек. Совокупные финансовые затраты на соответствующие работы составляют ориентировочно 63 млн. грн.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2 (2)

За прошедшее время никакой информации об утверждении городским советом Договора с одесской компанией «Гепард-плюс», признанной победителем международного конкурса по реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса», не поступало. Напомним, что в обустройство аэровокзала инвестор намеревается вложить свыше двух млрд. грн. Если задуманное осуществится, в дни матчей Евро-2012 воздушные ворота «морской столицы» Украины смогут ежечасно обеспечивать не меньше четырех-пяти взлетов-посадок тяжелых аэробусов с болельщиками, комфортную их регистрацию, а также прохождение других регламентных процедур.

БАЗЫ. Оценка − 4,5 (4,5)

Мы уже упоминали о том, что в регионе идет подготовка трех тренировочных баз. И все они входят в структуру ФК «Черноморец». Одна из них − «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня соответствует всем нормам УЕФА. Проходит реконструкцию и переоснащение база на Архитекторской, начато сооружение учебно-тренировочной базы «Отрада». Постепенно меняет облик и стадиона «Спартак», отданный в аренду «Черноморцу» для проведения матчей чемпионата Украины.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 5,5 (5,5)

По заявлению заместителя начальника управления культуры и туризма Одесской областной государственной администрации Дмитрия Заболотного, в городе намерены построить 11 новых гостиниц. Кроме того, до 2012 года реконструируют еще 14. По данным Заболотного, 5-звездночные отели на 250 и 174 места возведут на территории Зеленого театра в центральном парке культуры и отдыха имени Шевченко, а также на Приморском бульваре.

Замначальника добавил, что уже в 2009 году введут в эксплуатацию 5-звездночный отель на 96 номеров на Канатной дороге − район пляжа «Отрада», еще 3 гостиницы планируется соорудить на прибрежных склонах, в курортной «Аркадии».

Кроме строительства новых отелей, подлежат реконструкции существующие гостиницы «Большая Московская», «Спартак», которую в дальнейшем переименуют в «Империал», «Красная», «Октябрьская», «Белая акация» и «Аркадия Плаза». По информации чиновника, в Одессе сейчас действуют 80 гостиниц (в том числе и маленькие), из которых 13 введены в эксплуатацию в 2008 году.

Заболотный уведомил, что УЕФА одобрил предложение его ведомства об аренде на время проведения в Одессе матчей Турнира круизных лайнеров. По его словам, договоры с владельцами судов заключит непосредственно Европейский футбольный союз. На данный момент речь идет о трех пятизвездочных кораблях, которые смогут предоставить 2 тысячи 974 каюты для болельщиков и участников чемпионата.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 5 (5)

В ходе прошлой недели в Министерстве транспорта и связи Украины состоялось совещание по вопросам подготовки транспортной инфраструктуры к Евро-2012, в котором приняли участие эксперты УЕФА по транспорту Филипп Бови и Стэфано Манелли. Во время заседания экспертов и представителей министерств проинформировали о подготовке транспортной инфраструктуры Одессы. Представители европейской футбольной ассоциации высоко оценили прогресс в подготовке таких объектов, как ул. Щорса, ул. Балковская, путепровод «Поездной». Не возникло вопросов по графикам и срокам выполнения работ на трассе «Север-Юг» и эстакаде «Таможенная площадь − парк Шевченко».

Из конкретики − облицован металлическим профилем один из фасадов здания Одесского морского вокзала (выходящий на причалы 15 и 16). Теперь фасады всех строений, выходящие на правую сторону Нового мола, выполнены в едином стиле. Завершена реконструкция покрытия 15-го причала. Он выложен красной и серой плиткой. В целом в нынешнем году на Морвокзале реконструировано более 830 кв. м площади причалов и 300 кв. м фасадов. Покрыть плиткой предполагается и 16-й причал. Она заменит нынешний асфальтобетон.

+++

«Княжа Арена»: робота триває 

Pressing.net.ua

27.03.09

Дебютний матч Прем’єр-ліги на «Княжа Арені» в Добромилі спричинив справжню хвилю суперечок. Фактично зустріч між ФК «Львів» і «Металістом» стала каталізатором ревізії інфраструктури в нашій футбольній еліті. На жаль для нас, працівників ФК «Львів», переважна більшість ЗМІ обмежилася критикою або навіть критиканством на адресу стадіону в Добромилі й поля...

...яке постраждало від природного катаклізму. Кілька діб перед матчем із харків’янами в Добромилі безперервно «панували» злива і снігопад. Не зважаючи на це, трав’яний газон перебував у доброму стані. Бо працівники стадіону дбайливо сховали його під плівку. До того ж забезпечили додатково штучний підігрів поля за допомогою чотирьох теплових установок.

Свої аргументи щодо поганого стану поля представники «Металіста» постфактум доповнили розповідями про «морські контейнери» замість роздягалень і воду у пляшках, що нею вмивалися футболісти. Це, м’яко кажучи, не зовсім відповідає дійсності. Так, роздягальні на стадіоні «Княжа Арена» − не п’яти зірок, але обладнані необхідними п’ятьма душовими кабінами та двома умивальниками, куди подається гаряча вода з бойлера (його місткість, до речі, не 80 а 900 літрів); є туалети й масажні столи.

Журналістам, які висвітлювали цей матч, львівський клуб надав можливість користуватися wi-fi-каналами, офіційним представникам ФФУ − телефоном-факсом. Телекомпанія УТ-1 на високому рівні провела телетрансляцію з Добромиля. Однак зарадити форс-мажору у вигляді опадів не зміг би ніхто. Ми пам’ятаємо, як від негоди потерпали й столичний стадіон «Динамо», й той же харківський «Металіст».

Розуміємо й підтримуємо ініціативи ФФУ та інших керівних органів нашого футболу щодо покращення інфраструктури клубів вітчизняної еліти, ліцензування арен, на яких проводяться поєдинки національного чемпіонату. Появою в Добромилі затишного стадіону на місці старого футбольного поля треба завдячувати президенту ФК «Львів» Юрію Кіндзерському. Для тисяч тутешніх прихильників футболу справжнім святом стало рішення проводити домашні матчі клубу саме на «Княжа Арена». Таким чином, пошук шляхів зменшення витрат у непростий нинішній період співпав із кроками популяризації футболу на Львівщині.

Керівники львівського клубу та працівники стадіону не покладаючи рук працюють над удосконаленням трав’яного газону «Княжа Арена». Ми тримаємо постійний зв'язок із визнаними авторитетами у справі облаштування футбольних полів − зокрема, директором київського стадіону «Динамо» Анатолієм Калошею, керівником служби полів ФК «Карпати» Юрієм Костюком та асистентом кафедри ботаніки Київського університету ім. Т.Шевченка Олександром Сенчилом. Так, у нашому господарстві не все ідеально, але одними лише жорсткими заявами ситуацію не поліпшити. Отримавши від експертів ФФУ та Прем’єр-ліги перелік претензій до «Княжа-Арени», ми зосередилися над усуненням недоліків і сподіваємося, що найближчим часом стадіон у Добромилі буде допущений до проведення матчів елітного дивізіону.

Будемо вдячні за розуміння й підтримку. Керівники та співробітники нашого клубу завжди відкриті для спілкування. Тож, висловлюємо надію на те, що спільними зусиллями нам вдасться зробити наш футбол іще якіснішим і привабливішим.

Прес-служба ФК «Львів»

+++

Неожиданная опасность для Евро-2012

Эндрю Дженнингс

2000.net.ua

27.03.09

$7 000 000 000 инвестиции − под сомнением!

Надежды Украины на успешный прием европейского чемпионата 2012 года могут разбиться о суровую реальность, пишет шотландская газета Sunday Herald. Сотрудники этого издания провели собственное расследование деятельности компании Sun Land Group, отвечающей за реализацию проекта создания транспортной инфраструктуры. По мнению шотландских журналистов, эта компания еще не собрала 7 млрд. долл. согласно обещанию, данному правительству Украины.

Sun Land Group, принадлежащая проживающему в Майами доминиканскому бизнесмену Даниэлю Мэю, в прошлом году взяла на себя обязательство инвестировать указанную сумму в строительство 2000 км дорог и мостов, необходимых для проведения чемпионата.

Подписывая контракт, Мэй заявил: «Мы верим в то, что наш опыт и знания о в области кредитных ресурсов позволят Sun Land Group успешно и вовремя завершить данные проекты». Тем не менее по прошествии 13 месяцев, в конце марта 2009 г., отвечая на вопрос «все ли идет по плану», Мэй сказал, что теперь все «зависит от украинского правительства».

После завершения церемонии подписания договора Мэй опубликовал пресс-релиз, в котором выразил восторг по поводу присутствия «господина Мотоо Кусакабе из ЕБРР». Это вселяло надежду. Если уж контракту обеспечена поддержка со стороны столь авторитетной организации, он обречен на успех. Но на днях представители ЕБРР опровергли информацию о «любых официальных и неофициальных отношениях с Sun Land Group», заявив, что «господин Кусакабе» не работает в этом банке. Он трудится в одном из японских банков, а на подписании присутствовал как частное лицо.

Мэй «объяснил» неувязку следующим образом: «Господин Куасакабе − наш авторитетный друг».

Собрано ли 7 млрд. долл.? Мэй отвечает: «Правительство Украины должно завершить работу по выдаче всех разрешений». После этого деньги польются рекой через «частную инвестиционную структуру, находящуюся под управлением нашей компании». Тем не менее Мэй отказался назвать банки, готовые предоставить эти средства.

Свою деятельность компания Sun Land Group начала в Доминиканской Республике в 2000 г., заключив контракт стоимостью 76 млн. долл. на поставку военной техники. Хорошие отношения Мэя с президентом страны позволили ему уже в следующем году подписать контракт на выполнение общественных работ на сумму 115 млн. долл.

Вскоре местные газеты забили тревогу по поводу работы компании, а настоящий скандал разразился после того, как стало известно, каким образом Sun Land Group привлекала средства для своих проектов. По словам информированных критиков, чиновники выдавали финансовые расписки (в буквальном смысле долговые расписки), которые Даниэль Мэй позже мог продать зарубежным клиентам, прикарманив комиссию, составлявшую около 14% сумм контрактов. В итоге оказалось, что из-за действий Мэя государство нарушило взятые на себя обещания по расходным статьям бюджета перед МВФ.

Американская газета Miami Herald назвала этот инцидент одним из «крупнейших скандалов», сопровождавших правление президента Мехия.

Очень скоро в отношении деятельности Sun Land Group начали применяться эпитеты «противоречивая», «сомнительная» и даже «угрожающая безопасности государства». Затем стало известно, что Sun Land Group оценила процесс технической модернизации полиции и спецслужб страны в 130 млн. долл. Никому не удалось обнаружить те две компании, которые, по словам Мэя, должны были обеспечивать поставку техники и оборудования. Говорят, что стоимость закупки автомобилей и мотоциклов была серьезно завышена, а за компьютеры, которые стоили 1 000 долл., Мэй требовал с государства по 10 000 долл.

Хорхе Пинеда, редактор издания Dominican Today, говорит: «Мы никогда до этого не слышали о компании Sun Land Group. Не было никаких публичных тендеров, и мы терялись в догадках, как они получили эти контракты. Благодаря нашим активным репортажам и возмущению общественности правительству пришлось разорвать последний контракт с Sun Land Group».

Сам Даниэль Мэй опровергает обвинения в свой адрес, заявляя, что цены не были завышенными. Он утверждает: «Этот контракт вовсе не разорван. Для этого необходимо решение конгресса».

Марк Блиндер, которого в Sun Land Group называют представителем в Украине, говорит, что 40% акций этой компании принадлежат штату Флорида. Но его слова не подкреплены никакими доказательствами. В отчетности компании указаны имена всего 4 сотрудников и годовой объем продаж на сумму 260 000 долл. Как сообщил Блиндер, «консультантом» украинского проекта будет бывший губернатор Флориды и брат экс-президента Буша Джеб Буш!

«Я − один их тех, у кого возникла идея этого проекта. Участие в нем Sun Land Group − результат отбора, проведенного на международном финансовом рынке», -− уверяет Блиндер.

Его связи с Мэем раскрыл киевский репортер Влад Лавров. По его словам, Блиндер проживает в квартире в одном из наиболее престижных жилых комплексов Киева: «Он окружил себя предметами искусства, а также сувенирами из своего родного города Одессы. Блиндер был полностью уверен в Даниэле Мэе и компании Sun Land Group. Затем я показал ему отчетность компании из Флориды. Он покраснел и начал запинаться. Казалось, у него просто нет слов».

Когда Лавров заговорил о критике деятельности Sun Land Group в Доминиканской Республике, Блиндер ответил: «Они ненавидят Sun Land Group. У Даниэля Мэя хорошие отношения с президентом, а те, кто критикует компанию, находятся в оппозиции к главе державы».

«Sun Land Group Украине порекомендовали США», -− продолжал настаивать Блиндер.

«Когда я поинтересовался обвинениями относительно его членства в российской мафии, участия в отмывании денег и многом другом, выдвинутыми против него в Германии и Испании, Блиндер встал и вышел на балкон. Дело происходило в декабре, и было очень холодно. Он выкурил сигарету, а затем вернулся и заговорил, сетуя на судьбу», -− вспоминает Лавров.

Блиндер объяснил репортеру: «Я достаточно долго прожил в Испании. Эта история стала для меня настоящей головной болью. Было лето, когда журналистам обычно не о чем писать. В то время любой русский, имевший более миллиона долларов на счету, частный дом или охрану, особенно в Стране Басков, где недолюбливают иностранцев, автоматически считался связанным с мафией».

По словам Блиндера, новое предприятие − «Sun Land Украина» -− будет учреждено «со 100%-ным иностранным капиталом под моим непосредственным руководством». Компаниям, желающим поучаствовать в данном проекте, придется платить «по местным правилам».

Недавно Даниэль Мэй вместе с предприятием из Лас-Вегаса Biooloi Group (в котором числятся всего 2 человека) решил заняться продвижением «проекта создания биодизеля стоимостью 10 млн. долл.». Когда эта компания регистрировалась два года назад, владелец оценивал ее потенциальный оборот менее чем в 10 000 долл. Власти штата Невада закрыли компанию, поскольку ею были предоставлены неадекватные данные, но теперь ее представители говорят о «постоянном и неизменном росте» и «значительном повышении доли на рынке».

Тем временем часы неумолимо отсчитывают время, оставшееся до Евро-2012. В следующем месяце Украину собирается посетить президент УЕФА Мишель Платини, чтобы принять итоговое решение о том, достаточного ли прогресса добилась эта страна.

И если строительство стадиона идет по плану, то проблемы с дорогами вполне способны перечеркнуть все мечты Украины.

Підписатися на новини