Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Евро: городские «легенды» − 4

Алексей Путевой

Pressing.net.ua

13.03.09

По словам заместителя министра финансов Владимира Матвийчука, невзирая на трудности, складывающиеся в экономике Украины в связи с влиянием мирового финансового кризиса, в Госбюджете на 2009 год на все мероприятия по подготовке к Евро-2012 предусмотрено 13,5 млрд. гривен. А это на 6,2 млрд. больше, чем прошлом году.

Правда, до конца полугодия Кабмин откорректирует планы реализации объектов подготовки, а значит и финансовые вливания из госбюджета претерпят изменения − где-то в большую, а где-то и в меньшую сторону. Впрочем, этот шаг выглядит вполне логичным в свете того, что уже 8 мая станут известны мегаполисы, которым предстоит принимать матчи Евро-2012.

Мы продолжаем знакомить читателей с ходом подготовки городов-претендентов. Как и ранее, оцениваются пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, а также транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Еще раз подчеркиваем, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, такой информационный мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

Столичный «Олимпийский» − основной объект Евро-2012 в Украине − несмотря на кризис, перестраивается ударными темпами. В этом можно убедиться заглянув в еженедельные материалы сайта − Хроники НСК.

По заверениям министра по делам семьи, молодежи и спорта Юрия Павленко и президента холдинга «Киевгорстрой» (генерального подрядчика работ) Петра Шилюка, реконструкция идет согласно графику. А отсюда и оптимизм − в декабре 2010 года по силам завершить весь комплекс запланированных работ, а в июне 2011 полностью ввести НСК «Олимпийский» в эксплуатацию.

Что имеем сегодня? К работам по капитальному обновлению арены привлечены 22 украинские строительные компании. На объекте − 864 рабочих и 178 единиц строительной техники. Но, как отмечает министр, количество строителей и техники ежедневно может колебаться в зависимости от вида и объема работ. Причем, в ближайшее время, когда темпы реконструкции возрастут, на объекте одновременно могут быть задействованы до пяти тысяч рабочих. Кстати, на стадион завезли два уникальных крана − с их помощью планируется демонтировать несколько секторов верхнего яруса.

Нынче усиленными темпами разрабатывается документация следующей стадии проекта реконструкции − окончание этих работ запланировано на 25 марта. Если не вмешается никакой форс-мажор, то в конце марта начнется формирование профиля нижнего яруса, а также изготовление необходимых металлоконструкций для монтажа крыши стадиона и создания пространства подтрибунных помещений. Кроме того, по результатам государственного тендера были определены две консалтинговые компании для сопровождения реконструкции − Strategic Leisure (Великобритания) и Poyry Architects (Финляндия).

Что же, ждем конца месяца, на который запланирован второй этап работ. А пока оценка остается прежней − 4 балла.

АЭРОПОРТ. Оценка − 6 (6)

На данный момент на территории бориспольского аэропорта расположены три пассажирских терминала, чем, в основном, и обусловлена столь высокая оценка. Напомним, что в дополнение к ним еще в конце ноября 2008 началось строительство терминала D, а на данный момент идут работы по возведению терминала C и расширению парковки для самолетов. Помимо терминалов, генпланом подготовки «Борисполя» к Евро-2012 предусмотрено реконструировать и расширить существующие перроны. Так, еще в конце прошлого года введен в эксплуатацию новый перрон S, а Кабмином утвержден проект реконструкции и расширения перрона F, разработанный Украинским государственным проектно-технологическим НИИ гражданской авиации «Украэропроект».

Более подробно с подготовкой международного аэропорта «Борисполь», а также резервных «воздушных ворот» столицы − аэропорта «Киев», можно ознакомиться в предыдущих отчетах.

БАЗЫ. Оценка − 7 (7)

Никак не решиться вопрос по Национальному олимпийскому центру подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи, где планирует базироваться национальная сборная Украины. Напомним, что загвоздка по строительству заключается в передаче военного городка, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

В то же время, из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони». Отсюда и такая высокая оценка − 7 баллов. К тому же, еще пять учебно-тренировочные баз планируют возвести в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 5,5 (6)

В столице сейчас действуют четыре пятизвездочных отеля − «Премьер Палас», «Хайятт», «Опера» и «Ривьера на Подоле». Также открылась новая гостиница VIP-класса «Фараон», расположившаяся на водах Днепра (Набережное шоссе). Правда ее жилищный фонд составляет всего 25 номеров, но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Ведь на сегодняшний день Киев готов предоставить только 661 номер категории пять звезд, вместо положенных 3 920.

В конце 2008 года планировалось сдать в эксплуатацию еще два отеля с пятью «звездами» − «Хилтон» (351 номер различного класса) и «Золотые купола» (280 номеров), но работы на этих объектах продолжаются и по сегодняшний день.

С четырехзвездочными гостиницами дела обстоят гораздо хуже − на даны момент их всего шесть. А ведь согласно требованиям УЕФА к началу чемпионата в столице должны появиться 30 отелей такого класса. В тоже время нет проблем с номерами в гостиницах, отмеченными тремя «звездами». Киев готов уже сейчас предоставить 3 234 апартамента. Впрочем, за счет реконструкции большинства из них планируется перекрыть недостачу номеров категории 4-х звезд.

Даже несмотря на снижение требований УЕФА по гостиницам в городах-претендентах, похоже мы слега переоценили гостиничную инфраструктуру Киева. Поэтому, снимаем половину зачетного бала, тем более, что по некоторым позициям не выполняются и сроки строительства.

Схема размещения гостиниц, выполненная по заказу Главного управления по земельным ресурсам Киева коммунальной организацией «Центр градостроительства и архитектуры»

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. ОЦЕНКА − 4 (4)

Уже в мае нынешнего года жители спального района Троещина смогут за 15-20 минут добраться с левого берега Днепра на правый, минуя автомобильные заторы на Московском мосту. Кардинально изменить ситуацию к лучшему обязан транспортный проект «Городская электричка», общее детище Юго-западной железной дороги (ЮЗЖД) и киевской мэрии.

По словам начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, в мае планируется начать регулярную перевозку пассажиров электропоездами от платформы «Городня», что вблизи бульвара Перова, к станции «Киев-Петровка», где люди смогут пересесть на метро. Однако, претворится в жизнь задуманное только в том случае, если городская власть вовремя подготовит подходы от остановок общественного транспорта к железнодорожным платформам и закупит поезда.

Для реализации проекта необходимо приобрести шесть электропоездов по шесть вагонов каждый. Один электропоезд сможет перевозить до 1 400 пассажиров. Интервал движения составит 15 минут. Расчетный пассажиропоток − 60 тыс. человек в сутки.

Необходимое финансирование предусмотрено в проекте бюджета Киева на 2009 год. На строительство объектов проекта первой очереди выделяют 27 млн. грн., из которых город дает только 2 млн., а остальные − государство в рамках подготовки к Евро-2012. На приобретение поездов выделено 192,5 млн. грн.

На данный момент железнодорожники завершают подготовку станций и даже предусмотрели курсирование электропоездов с Троещины на Петровку в летнем расписании. Кроме того, в депо переоборудовали один поезд − обычные вагоны электрички сделали как для метрополитена: добавили третьи двери и поместили сидения по периметру вагона.

Когда проект окончательно завершат, поезда будут ходить по 42-километровому кольцу, которое охватит практически каждый район столицы. Дабы проехать весь круг потребуется полтора часа. После запуска поездов с Троещины на Петровку транспортники обещают, что начнется движение электричек по северному полукольцу: «Дарница», «Киевская Русановка» (проспект Воссоединения), «Киев-Днепровский» (неподалеку от проспекта Освободителей), «Городня», «Оболонь» (на Рыбальском острове), «Киев-Петровка», «Зенит» (возле Московского проспекта), «Вышгородская» (улица Фрунзе), «Сырец» (около одноименной станции метро), «Рубеживская» (проспект Победы), «Борщаговка» (проспект Космонавта Комарова). Предположительно, полукольцо запустят в этом году.

А вот по южному полукольцу − «Дарница», «Левый берег», «Выдубичи», «Киев-Московский», «Протасов Яр», «Киев-Пассажирский», «Караваевы Дачи», «Киев-Волынский», «Борщаговка» − поезда будут курсировать только тогда, когда достроят новый Дарницкий мост. Кабмин наконец-то наскреб 50 млн. грн. на его достройку. Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр на участке «Киев-Московский» − «Дарница» будет иметь два железнодорожных пути и шесть полос движения автотранспорта. Деньги на мост, длина которого составляет 1066,2 метра, решили выделить из стабилизационного фонда.

Городские власти в ближайшее время планируют заняться Проспектом 40-летия Октября − от Голосеевской площади до улицы Васильковской. Здесь появится по три полосы движения в каждом направлении. В государственном бюджете на реконструкцию предусмотрено 300 млн. грн. Ремонтные работы на участке магистрали длиной 3,1 км предполагают расширение дорожного полотна до 25,5 м − на 3 м в сторону жилмассива и примерно на 8 м со стороны Голосеевского парка. По оси магистрали установят барьерное ограждение, а из восьми работающих ныне светофоров здесь останется только один − перед транспортной развязкой на проспекте Академика Глушкова, 1. В дополнение к двум существующим подземным пешеходным переходам построят еще четыре, а все остановки общественного транспорта собираются сохранить и сделать заездные карманы, что избавит от помех основной поток движения.

А тем временем, завершилось строительство перегонных тоннелей метрополитена на Теремки. Однако радоваться пока рано: обещанное столичными властями ко Дню Независимости открытие станций «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» возможно только при условии полного финансирования. А на достройку необходимо 250 млн. грн. − и это без учета долга Киевского метрополитена в размере 189 млн. грн. за работы, выполненные в 2008 г.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка − 8,5 (8,5)

На «Донбасс Арене» продолжается активная установка зрительских кресел. Можно говорить, что эти работы вышли на финишную прямую − из 50 000 тысяч сидений, которые необходимо смонтировать, на данный момент уже готовы более 40 000. В прошлом отчете, мы сообщали, что на нижнем ярусе трибун креслами была выложена надпись SHAKHTAR. На сегодняшний день, как информирует официальный сайт «Донбасс Арены» здесь уже можно прочитать и DONETSK. Оба слова «написаны» сиденьями белого цвета.

Главными инженерными и дизайнерскими изюминками красавца-стадиона специалисты считают полностью остекленный фасад, а также уникальный козырек над трибунами, который имеет площадь порядка 47 тысяч квадратных метров. Под открытым небом останется только футбольное поле. Стремление сделать козырек «парящим» потребовало незаурядных инженерных решений, которые обеспечили арене ощущение легкости, воздушности, эффекта «летающей тарелки». Небольшой градус наклона козырька, что тоже является фирменной «фишкой» проектировщиков стадиона, будет способствовать лучшему проветриванию газона.

А знаете ли вы, что

Чистота одного из лучших в Европе стадионов будет обеспечиваться силами сотрудников службы клининга, которых планируется набрать около 100 человек. Убирать «Донбасс Арену», само собой, будут ежедневно. Но особенно тщательно − в матчевые дни.

Пока на поле будут разворачиваться футбольные баталии, во всех общественных помещениях стадиона будет проводиться экспресс уборка − прежде всего около фаст-фудов и в туалетах. А основательный клининг непосредственно самой чаши начнется уже по окончании матча. Для приведения трибун в порядок и подготовку к очередному приему болельщиков отводится минимум 2 дня, при этом задействовать в работе планируется порядка 20 человек.

Кроме того, раз в три месяца на «Донбасс Арене» будут мыть кресла всей чаши стадиона. А дважды в год «большую стирку» предстоит пережить фасаду сооружения. Стекла почистят с помощью специальных вышек. Для наведения марафета в самых укромных уголках, куда не дотянуться с кранов, на «Донбасс Арену» пригласят альпинистов… Столь частая − по меркам массивных сооружений − чистка стадиона обусловлена спецификой Донбасса, точнее обилием угольной пыли. Для сравнения: на голландской «Амстердам Арене» подобную генеральную уборку делают раз в 3 года.

Для поддержания чистоты, на территории стадиона установят урны трех видов и, соответственно, цветов − для пластика, для бумаги и для остатков пищи. Помимо этого, болельщикам предложат специальные пакеты для семечек! Ну, а порядок в парке, прилегающем к «Донбасс Арене», обеспечат 24 дворника − в спецодежде со светоотражающими полосками и логотипом стадиона.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2,5 (2,5)

Главные «воздушные ворота» Донбасса требуют модернизации, но конкурсной комиссией все еще не назван инвестор на реконструкцию международного аэропорта «Донецк». Напомним, инвестор обязан построить временные терминалы для обеспечения пропускной способности, которую требует УЕФА − более 30 тыс. пассажиров в день.

Впрочем, как сообщил первый заместитель председателя облсовета Владимир Пристюк, почти треть болельщиков, которые прибудут на донецкие матчи Евро-2012 примет аэропорт Луганска. По словам чиновника, прогнозируется, что во время Турнира в течение примерно десяти часов аэропорт Донецка должен принять около 30-35 самолетов. Однако, его мощности не позволяют обслужить такое количество воздушных судов: обеспечить стоянку и пространство для маневра. Потому 12-15 авиалайнеров примет Луганск, откуда болельщиков доставят в Донецк (и обратно) на автобусах.

Для подготовки Луганского аэропорта, находящегося в коммунальной собственности, к Евро-2012 из госбюджета намерены выделить 3,5 млн. грн. на проектные работы и не менее 250 млн. непосредственно на реконструкцию аэродромного комплекса. Но обеспечение бюджетного финансирования возможно лишь при условии подписания соглашения со стороны Луганского областного совета и Минтранссвязи − поскольку именно Министерство является распорядителем бюджетных средств, необходимых для реконструкции.

БАЗЫ. Оценка − 5 (5)

Участников европейского турнира готовы принять современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого еще планируется построить гостиницу. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 5 (5)

По словам мэра Донецка Александра Лукьянченко, в связи с экономическим кризисом город испытал некоторый отток инвесторов по строительству новых гостиниц. Согласно требованиям УЕФА для размещения участников и почетных гостей Евро-2012 в столице Донбасса необходимо предоставить 2 330 номеров в пятизвездочных гостиницах и 1 330 номеров в четырехзвездочных. На сегодняшний день Донецкой облгосадминистрацией в Министерство культуры и туризма предоставлены гарантии на 1 894 пятизвездочных номера (дефицит составляет 436 номеров), 1 918 номеров в четырехзвездочных (+588 номеров), 254 − в трехзвездочных.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 3 (3)

Японская компания «Сумитомо Корпорейшн» намерена построить метро в Донецке и Днепропетровске. Об этом шла речь на встрече Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с генеральным менеджером представительства компании в Украине Широ Нишиока.

«У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь − это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города − многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправданная необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае», − сказал Винский, заметив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, поскольку строительство там начинается фактически с нуля.

Министр предложил два варианта реализации проектов строительства: концессия и инвестиционный конкурс. «По моему убеждению, концессия − это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект. К тому же, концессия − это в первую очередь бизнес, а не политика», − подчеркнул он. Относительно инвестиционного конкурса Иосифа Винского заметил, что одним из требований механизма есть самостоятельный поиск компанией инвестора.

Как уже упоминалось выше, часть болельщиков европейского форума в Донецк на автобусах доставят из Луганского аэропорта. Однако трасса между Луганском и столицей Донбасса требует реконструкции. Сейчас прорабатывается проект финансирования модернизации автомагистрали. Планируется, что уже в этом году начнутся необходимые работы, чтобы уже к 2012 году трасса соответствовала требованиям УЕФА (время в дороге составляло не более 1 часа 20 минут).

В рамках подготовки к Турниру также предусмотрено строительство автомагистрали Днепропетровск-Луганск. Маршрут будущего автобана пройдет в основном по новому направлению и будет начинаться от автодороги международного значения М-18 Е-105 в районе г. Новомосковск Днепропетровской области. Конец дороги − на границе с Российской Федерацией (КПП «Изварино»). Проектирование трассы задумано в обход населенных пунктов Днепропетровской, Донецкой и Луганской областей. Общая длина дороги составляет 490 км с минимальной шириной земляного полотна 27,5 м и проезжей частью под 4 полосы движения по 3,75 м каждая. По расчетам проектировщиков, средняя скорость по трассе составит 120 км/ч. Ориентировочная стоимость строительства − 5 млрд. долларов.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка − 2,5 (2,5)

В ответ на критику в адрес официального сайта «Черноморца» в материале двухнедельной давности, пресс-служба «моряков» впервые представила фотоматериалы, по которым вся футбольная общественность страны смогла ознакомиться с ходом работ на арене в парке имени Тараса Шевченко. Как видно из фоторепортажа на сегодняшний день параллельно идет демонтаж старых трибун и возведение конструкций нового стадиона. По информации интернент-портала, через месяц планируется окончательно демонтировать административное здание, южную и западную трибуны. Сейчас реконструируются восточная и северная трибуны, в ближайшее время там начнется строительство второго яруса.

Посетивший 9-го марта Одессу эксперт УЕФА по стадионам Карлос Лукас, отметил хороший уровень проекта новой арены, а также выразил удовлетворение ходом самих работ. При общении с местными специалистами Лукас дал дополнительные рекомендации по улучшению проекта и надлежащему обустройству прилегающей к стадиону территории.

АЭРОПОРТ. Оценка − 2 (2)

Договор с одесской компанией «Гепард-плюс», признанной победителем международного конкурса по реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса», должен быть утвержден городским советом уже на ближайшей сессии. Напомним, что в обустройство аэровокзала инвестор намеревается вложить свыше двух млрд. грн. Если задуманное осуществится, в дни матчей Евро-2012 воздушные ворота «морской столицы» Украины смогут ежечасно обеспечивать не меньше четырех-пяти взлетов-посадок тяжелых аэробусов с болельщиками, комфортную их регистрацию, а также прохождение других регламентных процедур.

БАЗЫ. Оценка − 4,5 (4,5)

С каждым днем изменяется облик стадиона «Спартак», отданный в аренду «Черноморцу». На данный момент завершаются работы по установке индивидуальных пластиковых сидений для зрителей. Готовятся принять футболистов и судей раздевалки. Вскоре смонтируют и футбольные ворота, перевезенные со стадиона «Черноморец», информационное табло, а также радиотрансляционная система. По требованиям безопасности предстоит оборудовать еще один выход для зрителей (на улицу Пантелеймоновскую). Выполнение вышеперечисленных работ в дальнейшем, безусловно, зачтется, а пока оценка остается прежней − 4,5 балла.

Кстати, футбольный газон на арене укрыт специальной агротканью, что позволяет ускорить рост травы. Специалисты надеются, что к первому матчу на «Спартаке», который состоится 14 марта (в гости к «морякам» приедет ФК «Харьков»), удастся привести поле в надлежащее состояние.

ФК «Черноморец» также проводит реконструкцию и переоснащение базы на Архитекторской и строительство учебно-тренировочной базы «Отрада». А вот УТК «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня готов принимать участников Евро-2012.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка − 5,5 (5,5)

Туристическая сфера города развита лучше, чем у остальных претендентов на проведение континентального первенства. Этим и обусловлена высокая оценка в 5,5 баллов. На данный момент Одесса готова предоставить болельщикам 26 тыс. номеров в существующих отелях, включая и те, которые проходят реконструкцию. К тому же, существует договоренность об использовании круизных лайнеров высокого класса как гостиниц. Уже сейчас ведутся переговоры городских властей с десятками туристическими операторами, владельцами около 50 судов различного класса, которые могут стать альтернативой для гостиничных проектов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка − 5 (5)

Одесская мэрия потратит 20 миллионов гривен на обновление парка трамваев и троллейбусов. По словам начальника главного управления экономики областной администрации Олега Муратова, такая сумма заложена в Областную программу подготовки и проведения в регионе финальной части чемпионата Европы. На эти деньги, по словам чиновника, город купит 10 трамвайных вагонов и 15 троллейбусов. Кроме того, 19 миллионов 200 тысяч гривен пойдет на строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий, общей протяженностью 12 километров 73 метра. Соответственно дополнительные зачетные пункты в данной категории Одесса заслужит после реализации указанных планов.

В реализации телекоммуникационных проектов в рамках Евро-2012 свои услуги Одесской области предлагает корпорация Cisco. Уже больше года компания предоставляет в Украине финансовые услуги по программе Cisco Capital, что позволяет отечественным заказчикам − предприятиям, банкам, учреждениям − реализовывать телекоммуникационные проекты на условиях лизинга или кредитования. По этой программе заказчик получает сразу все необходимое оборудование (или средства на его закупку) на условиях последующей выплаты суммы договора в течение 3 лет. Вместе с современными решениями и технологиями, корпорация Cisco может предложить источники финансирования телекоммуникационных проектов.

Знаете ли вы, что

На оборудовании Cisco реализована сервисная телекоммуникационная инфраструктура «Донбасс Арены», которая позволит не только предоставить болельщикам, журналистам, стюардам и работникам стадиона новые возможности и услуги во время проведения футбольных матчей, но и сделает арену прибыльным бизнес-проектом. Cisco также имеет значительный международный опыт реализации проектов в аэропортах и объектах транспортной отрасли.

+++

 

Одесский морвокзал готовят к Евро-2012

 

Viknaodessa.od.ua

13.03.09

 

Один из фасадов здания Одесского морского вокзала (выходящий на причалы 15 и 16) облицован металлическим профилем. Об этом сообщила сегодня пресс-служба морского торгового порта.

 

На предприятии отмечают, что теперь фасады всех строений, выходящие на правую сторону Нового мола, выполнены в едином стиле. Также завершена реконструкция покрытия 15-го причала. Он выложен красной и серой плиткой. В целом же в нынешнем году на морвокзале реконструировано более 830 кв. м площади причалов и 300 кв. м фасадов. Покрыть плиткой предполагается и 16-й причал. Она заменит нынешний асфальтобетон.

 

Все эти работы предусмотрены в плане подготовки пассажирского комплекса к финалу футбольного чемпионата Европы 2012 года. А если игры в Одессе не состоятся, «презентабельный вид причалов, к которым швартуются круизные лайнеры», все равно «будет работать на имидж порта и города», подчеркнул инженер службы строительства Владимир Бадаев.

 

+++

 

Державний аеропорт «Львів» отримав у власність аеродром, що знаходився у сфері управління Міноборони

 

Mintrans.gov.ua

13.03.09

 

Сьогодні, 13 березня, Міністр транспорту та зв’язку України Йосип Вінський та Міністр оборони України Юрій Єхануров підписали Акт приймання-передачі державного майна від Міністерства оборони України до Міністерства транспорту та зв’язку.

 

Зазначеним актом затверджується, що комісія з питань передачі майна військового містечка № 58, розташованого у смт. Скнилів Львівської області, від Міноборони до Мінтрансзв’язку в особі державного підприємства «Міжнародний аеропорт «Львів» провела відповідну роботу з приймання-передачі нерухомого майна та визначила, які саме об’єкти перейдуть на баланс Мінтрансзв’язку. Так, серед визначених об’єктів − штучна злітно-посадкова смуга площею 11 295 м2, руліжні доріжки, місця стоянки, перон, спостережна вишка та інші складові аеродрому.

 

Таким чином, завдяки наполегливій позиції Йосипа Вінського, державне підприємство Міжнародний аеропорт «Львів» нарешті отримало у законну власність аеродром, який раніше належав до сфери управління Міноборони і лише експлуатувався аеропортом. Передача майна від Міністерства оборони України до Міністерства транспорту та зв’язку є вагомим та дійсно необхідним кроком для подальшого нормального розвитку та модернізації аеропорту.

 

Варто зазначити, що ця подія сприятиме вчасній та ефективній підготовці Львівського аеропорту до проведення фінальної частини Євро-2012 в Україні.

 

Довідка

 

Наказом Мінтрансзв’язку № 1005 від 08.08.2008 було створено комісію з питань передачі майна військового містечка № 58 (смт. Скнилів, Львівська область) від Міністерства оборони в управління Міністерства транспорту та зв’язку на баланс державного підприємства «Міжнародний аеропорт «Львів».

 

До складу комісії входили представники Міністерства транспорту та зв’язку, Державіаадміністрації, державного підприємства «Міжнародний аеропорт «Львів» та Міністерства оборони.

 

Комісія була створена з метою виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 18.06.2008 № 889-р «Про передачу державного майна в управління Мінтрансзв’язку».

 

+++

Пропозиції щодо вдосконалення регламенту

Fcpolissya.com.ua

13.03.09

    

Нещодавно до Чернігівської регіональної федерації футболу з побажаннями про вдосконалення регламенту змагань звернувся президент футбольного клубу „Полісся” Чаус Іван Петрович.

    

Нагадуючи, що саме з пропозиції Івана Петровича два роки тому було впроваджено зміни в регламенті змагань професійних клубів першої та другої ліги, щодо участі у матчах гравців віком 18-19 років. Після цього нововведення „плодів” довго чекати не довелося, і вже того ж року до еліти Українського футболу було запрошено 14 молодих гравців (порівняно з показником, що був за рік до того то кількість виросла майже в 5 разів), і слід зазначити, що цей показник постійно зростає. Все це віддзеркалюється і на аматорському рівні. Правдою буде те , що ігнорування перспективними молодими гравцями це шлях в нікуди.

    

Тож з метою удосконалення майстерності молодих гравців Чаус І.П. пропонує з сезону 2009 обов’язкову участь на полі молодого гравця 1991 року народження з заміною на гравця того ж року народження чи меншого за віком. На сезон 2010 вік 1992 року, на сезон 2011 вік 1993 року і так далі.

    

Практика минулого сезону показала, що фінали Кубку області та супер Кубку області помилково проводити з двох ігор. Результати фіналу 2:2 і 1:1 з двох ігор не всі вболівальники можуть зрозуміти хто завоював Кубок. Таким чином з вищевикладеного Іван Петрович пропонує проводити фінал Кубку та Суперкубку області з одного матчу на нейтральному полі.

   

Також пам’ятаючи зацікавленість вболівальників до золотого матчу „Динамо” − „Шахтар”, президент ФК „Полісся” запевняє що, правильним рішенням буде − проведення і у Чемпіонаті області золотого матчу на нейтральному полі, за умови рівної кількості очок лідируючих команд.

+++

Керівництво Львівщини заохотило китайців інвестувати в область

Loda.gov.ua

13.03.09

12 березня 2009 р. перший заступник голови Львівської обласної державної адміністрації Валерій П’ятак провів офіційну зустріч із Головою представництва китайської компанії ”ЗТЄ Корпорейшн” (”ZTE Corporation”) в Україні Юй Хункаєм та керівництвом Українського національного комітету міжнародної торгової палати. На зустрічі також були присутні начальник головного управління промисловості та розвитку інфраструктури облдержадміністрації О.Немчінов та в.о. начальника управління міжнародного співробітництва облдержадміністрації Л.Захарчишин.

Перший заступник голови Львівської ОДА привітав гостей та повідомив про пріоритетні напрямки розвитку Львівщини, можливості інвестування в регіон. Особливу увагу було акцентовано на реалізації проектів, що пов’язані із проведенням у Львові фінальних матчів ЄВРО-2012.

Голова представництва Корпорації ZTE Юй Хункай інформував присутніх на зустрічі про напрямки роботи компанії, зокрема, нові телекомунікаційні технології, та масштабні проекти, які було реалізовано за її участі.

Представники Українського національного комітету міжнародної торгової палати наголосили на тому, що в існуючих економічних умовах надзвичайно важливим є втримання інвесторів в Україні, надання їм максимально можливого сприяння. Також вони відзначили позитивну динаміку розвитку корпорації ZTE на українському ринку та відзначили важливість використання досвіду та ресурсів компанії у підготовці до ЄВРО-2012.

Керівництво Львівщини запропонувало присутнім проекти для потенційної співпраці, зокрема, це створення обласного цифрового телебачення та систем інтерактивного зв’язку в області. Іншим великим проектом є створення регіонального телеканалу ”УТ-Захід”.

Валерій П’ятак зазначив, що Львівщина володіє потужним потенціалом, зокрема, науково-технічною базою та достатньою кількістю фахівців у сфері телекомунікацій, для впровадження та реалізації великих телекомунікаційних проектів і готова до взаємовигідної співпраці.

Корпорація ZTE є однією із найбільших державних компаній Китаю та одним з провідних глобальних виробників телекомунікаційного обладнання у світі. Компанія була одним з головних постачальників телекомунікаційних систем під час проведення таких масштабних спортивних подій як Олімпіади в Афінах та Пекіні.

+++

Иван Чаус рассказал о перспективах ФК «Десна»

Gorod.cn.ua

13.03.09

Страсти вокруг ФК «Десна» немного поутихли и мы смогли наконец-то в спокойной обстановке поговорить с вице-президентом обновленной команды Иваном Чаусом.

Возвращение к жизни

Он признался, что не особо верил в передачу команды. Но, тем не менее, за два дня до подписания договора о правопреемственности начал активные действия по сохранению костяка команды. Главное желание было — сохранить черниговских футболистов.

— Многие футболисты уже имели договоренности с другими командами. Например, Павла Щедракова и Владимира Чуланова, которые ехали в Алчевск, я, практически, снял с поезда. Заплатил за билеты в обе стороны и уговорил остаться на пару дней в Чернигове. Александр Бабор собирался в Симферополь. Он тоже поверил и остался. Самый перспективный молодой футболист Тимур Рустамов уже ехал подписывать контракт с Львовской командой «Карпаты». Уговорил его три дня повременить. Андрей Паляница уже находился на подписании контракта в кабинете президента Ахтырской команды «Нефтяник». Под свое честное имя я попросил его отложить подписание контракта на пару дней и приехать. У Ярослава Сердюка тоже были варианты. Я всегда считал, что в команде должно быть не менее 50% коренных черниговских футболистов. Поэтому так и сражался за каждого.

Иван Чаус уверен, что если бы  не предпринял этих шагов тогда, то после подписания контракта просто некому было бы играть. Вице-президент команды гордится поступками ребят. Ведь в новых клубах им предлагали условия лучше, чем в «Десне». Это означает, что именно благодаря таким футболистам, у команды будут и хорошие результаты, и полные трибуны на стадионе.

После передачи клуба, его нужно было зарегистрировать в ПФЛ. По всем циркулярам ФИФА и УЭФА, клуб, которому с момента регистрации нет 3-х лет, не имеет права выступать в соревнованиях. А наша «обновленная» «Десна» считалась новым клубом. Правда, почти с 50-летней историей. Ивану Чаусу пришлось включить все возможные «рычаги» убеждения. Не последнюю роль сыграло и то, что он долгое время является вице-президентом ПФЛ. В результате, команду все-таки заявили к участию в соревнованиях. Хотя и в последний день — 28 февраля.

Новый собственник

К сожалению, в Чернигове не удалось найти нового собственника «Десны». По словам Ивана Чауса, виной тому — кризис. Даже успешные бизнесмены стали сетовать на дефицит денег. Предложение Валерия Короткова, бизнесмена из Ровно, поступило, как нельзя кстати.

— После нового года мне позвонил один из помощников Короткова, а в середине января Валерий Короткое сам приехал в Чернигов. Тогда мы познакомились. Встретился он и с Александром Соколовым. У нас был общий взгляд на развитие команды. После этого сообщили Савченко, что новый собственник уже есть, определились с юридическими моментами, и я приступил к созданию новой структуры.

Даешь черниговский футбол!

ФК «Десна» получил новую жизнь. Уже открыт расчетный счет, команда тренируется, идет процесс комплектации игроков.

Мэр города Александр Соколов также обещал поддержку любимой команде, за которую душой болеет уже много лет. В данном случае, речь не идет о финансовой поддержке, поскольку клуб частный и городской бюджет не может его дотировать. Иван Чаус надеется, что мэр-болельщик посодействует во взаимоотношениях со стадионом. Ведь стадион без футбола — просто беговая дорожка. Никакой другой вид спорта не собирает такие трибуны.

Три попытки

Иван Чаус рассказал, что у него в жизни было три момента, когда он хотел уйти из команды.

— Первый раз я намеревался уйти, когда в 2004 году некоторые футболисты «сдали» игру с Днепродзержинском. Это была решающая игра для выхода в первую лигу. Нас устраивала или победа или ничья. Нашлось несколько подлецов, которые просто продались за деньги. Вторая попытка была с приходом Рудьковского в город. Власти просто перестали замечать «Десну». Финансирование не поступало. У нас была задолженность по зарплате. Хотя именно в тот год мы вышли в первую лигу. Тогда губернатором был Лаврик. Я пришел к нему 30 декабря и просто упал на колени. Я рассказал ему ситуацию и попросил 300 тысяч гривен, чтобы погасить задолженность по зарплате игрокам. Решил: не выйду из кабинета, пока не решу вопрос. А если не решу — уйду из команды. Просидел полдня, и, слава богу, он дал согласие. Но деньги бюджетные и нужно было подписать совместное с областным советом распоряжение. Поехал к Наталии Романовой и тоже ее просил. В конце концов, казначейство выдало нам деньги. Я благодарен и Лаврику и Романовой. Я приехал в клуб уже в 8 вечера. Никто ни на что не надеялся. Это был такой подарок... Ну, а третья попытка состоялась. Когда Савченко стал владельцем клуба, я написал заявление и ушел.

Год перерыва

Практически год Иван Чаус пребывал вне «Десны». Чем занимался? Отдыхал морально. Ходил в церковь, очищался. Проводил время с командой «Полесье» (Добрянка), собственником которой является. Привел в порядок бизнес. Иван Чаус говорит, что сейчас материально чувствует себя намного увереннее, чем когда занимался «Десной». А еще стал больше уделять времени семье.

Заветная мечта

Во время футбольного «штиля» у Ивана Чауса появилась мечта. В Олешне, неподалеку от Голубых Озер, он купил участок земли и домик. Как оказалось, это бывшая усадьба, где родилась София Руссова и где похоронены ее родители.

—Я хочу создать целый культурно-исторический комплекс, который так и назову «Усадьба Софии Русовой». Это крик моей души. Сейчас делаю проект. Сюда сможет приехать любой человек. Эта наша история, наша культура и мы должны все это сохранить для потомков. Я сейчас думаю, что за всеми заботами, так много интересного и важного в жизни упустил. Нужно наверстывать.

Вера в будущее

Единственное, о чем сейчас просит Иван Чаус болельщиков, так это понимания.

— Мы оказались в цейтноте. У команды сложное время. Результаты обязательно будут. Просто нужно немножко подождать. Главное, что футбол в Чернигове мы сохранили. Упущенное наверстаем. Я мечтаю, чтобы команда вышла в премьер-лигу...

Валентина Ливерук, еженедельник «Эспрессо», № 9 (44)

+++

Игрок «Металлиста» Александр Рыкун сломал руку

Mediaport.ua

13.03.09

Полузащитник харьковского «Металлиста» 30-летний Александр Рыкун сломал руку.

Об этом «МедиаПорту» сообщил главный тренер команды Мирон Маркевич. Он опроверг информацию, которая появилась в некоторых СМИ, что футболист выпал из окна. По словам Маркевича, Рыкун получил травму на тренировке во Львове (матч с львовянами состоялся 8 марта), травма серьезная − теперь футболист полтора-два месяца не сможет играть.

+++

Часть новой 5-звездочной гостиницы в Днепропетровске будет находиться в воде

Дарья Перебейнос

New-most.info

13.03.09

Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор ООО «Серебрений и компания» Владимир Бутенко 11 марта.

«При строительстве нового гостиничного комплекса будет в воде делаться специальная насыпка, чтобы получился небольшой островок, на котором расположится ресторанчик и прогулочная зона. Также будет соответственно оформлена набережная и сделан причал для яхт и катеров», − сказал Владимир Бутенко.

Как ранее сообщало ИА «НОВЫЙ МОСТ», новый 5-звездочный гостиничный комплекс будет располагаться на Набережной Победы и состоять из двух 10-этажных зданий. Из каждого номера будет открываться вид на Днепр и левый берег. Конференц-зал будет вмещать 600 человек. Между зданиями расположится спортивно-оздоровительный комплекс. На 1-м этаже застройщики планируют расположить 3 ресторана − с японской, итальянской и украинской кухнями. Также будет французский ресторан с винным погребом и сигарной комнатой. Также, по словам Владимира Бутенко, на территории комплекса будет построена «французская» улица, на которых разместятся бутики модных международных брендов. Территория гостиницы не будет ограждена забором и станет доступной для всех слоев населения.

+++

«У нас політик є один − міністр, а ми решта всі − міліціонери» − Василь Пісний

Daily.lviv.ua

13.03.09

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Коли йде мова про інтерв’ю з представниками правоохоронних органів, то чомусь налаштовуєшся на уникання від прямих відповідей та фрази-штампи. Ну, склався вже у нас такий стереотип, що правоохоронці та мас-медіа якщо не ворогують, то точно не в захваті один від одного. Адже якщо журналісти хочуть мати максимум інформації, і обов’язково ексклюзив, то правоохоронці воліють спілкуватись виключно мовою прес-релізів. Однак очільник львівського ГУ МВС приємно вразив − погодьтесь, майже дві години часу на інтерв’ю та жодних прохань-обмежень щодо тематики − на таке здатне досить обмежене коло осіб.(…)

(…)− Щодо Євро-2012. Свого часу у Львові вже виникали сутички між футбольними фанами «Карпат» і «Ворскли». Це чомусь навчило правоохоронців?

 

− Не те, що навчило, але до кожного матчу ми підходимо з усією відповідальністю. Хоча, що стосується матчу «Карпати-Ворскла», то вболівальники «Карпат» зривали стільці, кидали їх на стадіон, кидали петарди. Тому нам довелося застосувати спецпідрозділ «Беркут». Хоча зараз є постанова КМУ, відповідно до якої міліції не несе жодної відповідальності щодо дій, які відбуваються на території стадіону. А відповідальність винятково лягає на стюардів, які відповідають за порядок на стадіоні. Тому власники стадіонів повинні знати, не міліція буде нести відповідальність, а вони разом зі своїми стюардами та своєю охороною. Тоді у Львові це було ганебне явище для нас і наших вболівальників, які кидалися кріслами в людей, які приїхали подивитися на матч, відпочити. Ми неодноразово до них зверталися, але таки довелося застосувати жорсткі міри реагування, затримати багатьох притягнути до адміністративної відповідальності.

 

Скажу таке, що під час футбольного матчу в Одесі наших, львівських, вболівальників побили, коли ті були в автобусі: кидали по ньому каміння, хотіли його підпалити. Тому, і ми про це мали оперативну інформацію, що наші, львівські, вболівальники готуються точно до такої ж провокації. Відтак, ми спрацювали на випередження, зупинили ці автобуси на під’їздах до Львова, вилучили у вболівальників різні речі, загнали їх у сектор і вони спостерігали за футболом під охороною.

 

− Тобто, іншими словами, Ви порушили закон?

 

− Ні, ми його не порушили, але зробили так, щоби «вовк був ситий і вівці цілі». Тобто, щоби вони матч переглянули і щоби їхні батьки зустріли вдома їх живими і здоровими. Тому ми однозначно будемо робити все, аби працювати на випередження.

 

− Чи не вважаєте Ви, що власники футбольних клубів, які так чи інакше спілкуються зі своїми фанами, підштовхують до такого кроку вболівальників, аби «підігріти» інтерес до матчу?

 

− Знаєте, це суттєве запитання. Ми над цим якраз працюємо і все робимо для того, щоби фани справді себе поводили нормально. Пам’ятаєте матч збірної України з Білоруссю? Тоді фани через Інтернет домовилися про те, що їм потрібно між собою побитися. Місцем зустрічі обрали Львівський автовокзал. Билися вони близько п’яти хвилин, але тоді приїхав «Беркут», оточив усіх і 147 осіб доправили у райвідділи. Ми зробили все для того, щоби цей матч забезпечити належним чином, щоби навіть після матчу вивезти безпечно білорусів за місто.

 

Ми йдемо до Євро-2012, тому Львів повинен стати взірцем у тому плані, що ми тут можемо навести порядок, щоби люди, які приїдуть у гості та подивитися матчі у місті, відпочинуть тут, поп’ють львівського пива і поїдуть щасливі додому.

 

− До речі − Ваші підлеглі вже вивчають англійську мову?

 

− Торік я кілька разів був на конференціях у Польщі, де за рахунок коштів Євросоюзу проводилися відповідні курси. І на цей рік поляки запросили наших 50 працівників − для вивчення мови, для налагодження співпраці, обміну досвідом. На сьогодні у цьому напрямку ми дуже тісно співпрацюємо з поляками.

 

− На першому етапі, коли йшла мова про вивчення англійської мови, правоохоронці навчалися. А потім, зважаючи на велику кількість роботи, начальство було не зацікавлене у витрачанні часу на вивчення мови підлеглими? Ця інформація «гуляла» на рівні викладачів.

 

− Такого не було. Це повний абсурд. Ми зацікавлені у вивчені іноземних мов. Ще раніше, як тільки з’явилися комп’ютери, міліціонерів відправляли у політехнічний інститут для навчання на комп’ютері. Ми змушували це робити кожного, бо це потрібно.(…)

 

+++

 

«Таврия» подчинится решению дирекции премьер-лиги. Но…

 

Sctavriya.com

13.03.09

 

Сегодня, в нарушение целого ряда норм регламента проведения чемпионата страны, дирекция Украинской премьер-лиги удовлетворила ходатайство киевского «Арсенала» о смене места проведения матча 20-го тура между «Арсеналом» и «Таврией», запланированного на 14 марта (начало − в 14 часов): вместо ахтырской арены «Нефтяник» в обозначенное время игра состоится на стадионе «Юбилейном» в Сумах. Факс с решением дирекции УПЛ поступил в наш клуб в 11 часов 59 минут, то есть, практически за сутки до начала поединка.

 

Как законопослушный участник чемпионата, СК «Таврия» выполнит решение дирекции премьер-лиги. Но поскольку подготовка нашей команды к игре с «Арсеналом» оказалась сорвана (в частности, вместо запланированной на сегодня предматчевой тренировки на «Нефтянике» она вынуждена была на автобусе перебираться из Ахтырки в Сумы), оставляет за собой право впоследствии обжаловать результат поединка.

 

+++

 

Відбулося засідання №16 Дисциплінарного комітету ПЛ

 

Fpl.ua

13.03.09

 

Дисциплінарний комітет ПРЕМ’ЄР-ЛІГИ вирішив перенести розгляд заяв футболістів ФК «Чорноморець» О.Венглинського та Р.Валєєва щодо невиконання клубом фінансових зобов’язань за контрактом.

 

Звернутися до УЄФА, ФІФА та ФФУ з прохання роз’яснити, які дисциплінарні санкції можуть бути застосовані до ФК «Арсенал» щодо порушень Регламенту змагань ПЛ, допущених клубом під час організації та проведення матчу 18-го туру «ЕпіЦентр Чемпіонату України».

 

За порушення вимог пп. 1, 2 ст. 23 Регламенту змагань ПЛ стосовно письмового повідомлення за 6 діб до проведення матчу про місце проведення матчів основних та молодіжних складів команд ПЛ ФК «Арсенал» попередити.

 

За скандування вболівальниками команд нецензурних висловів на адресу арбітра під час матчів 18-го туру «ЕпіЦентр Чемпіонату України»:

 

1. ФК «Іллічівець» попередити.

 

2. ФК «Металург» Запоріжжя зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 500 у.о. у гривневому еквіваленті.

 

За некоректну поведінку під час матчів 18-го туру «ЕпіЦентр Чемпіонату України»:

 

1. Звернути увагу керівництва ФК «Іллічівець» на некоректну поведінку в.о. головного тренера команди І. Близнюка.

 

2. ФК «Шахтар» попередити за некоректну поведінку головного тренера команди «Шахтар» М.Луческу (кілька разів виходив за межі технічного майданчика).

 

За запалення вболівальниками команд піротехнічних засобів під час матчів 18-го туру «ЕпіЦентр Чемпіонату України»:

 

1. ФК «Ворскла» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 200 у.о. у гривневому еквіваленті.

 

2. ФК «Карпати» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 1 000 у.о. у гривневому еквіваленті (масове запалення).

 

Попередити ФК «Львів» за відсутність офіцера безпеки на нараді перед матчем 18-го туру «ЕпіЦентр Чемпіонату України».

 

За порушення вболівальниками команд громадського порядку до та під час матчів 18-го туру «ЕпіЦентр Чемпіонату України»:

 

1. ФК «Металіст» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 1000 у.о. у гривневому еквіваленті (вболівальники команди неодноразово запалювали піротехнічні засоби, скандували образливі вислови на адресу арбітра, після чого кілька разів кидали сніжки в асистента арбітра, що призвело до зупинки матчу на 20-30 секунд, наприкінці матчу палили папір та запалили понад 20 піротехнічних засобів).

 

2. ФК «Шахтар» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 200 у.о. у гривневому еквіваленті (вболівальники команди перед початком матчу запалили два піротехнічні засоби та протягом двох хвилин кидали сніжки в уболівальників команди «Дніпро»).

 

3. ФК «Дніпро» попередити (вболівальники команди кидали сніжки в уболівальників команди «Шахтар» та скандували нецензурні вислови).

 

За порушення перед початком та під час матчів 18-го туру першості молодіжних складів команд ПЛ:

 

1. ФК «Кривбас» попередити за запізнення молодіжного складу команди на матч.

 

2. ФК «Харків» попередити за несвоєчасне надання заповненого листа рапорту арбітра.

 

3. ФК «Металіст» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 200 у.о. у гривневому еквіваленті за запалення піротехнічних засобів.

 

За порушення громадського порядку під час матчів 19-го туру першості молодіжних складів команд ПЛ:

 

1. ФК «Динамо» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 200 у.о. у гривневому еквіваленті за неодноразове запалення вболівальниками команди піротехнічних засобів.

 

2. ФК «Кривбас» попередити за несанкціоновану появу в ігровій зоні сторонніх осіб (перед початком матчу вболівальники вийшли на футбольне поле).

 

3. ФК «Чорноморець» зобов’язати перерахувати обов’язковий грошовий внесок у сумі 500 у.о. у гривневому еквіваленті за порушення «Правил поведінки глядачів» (перед початком матчу вболівальник команди «Чорноморець» вибіг на футбольне поле, після чого, роздягнувшись, деякий час позував перед вболівальниками) та несвоєчасне надання заповненого листа рапорту арбітра.

 

+++

Футбол Київщини: ставка на регіони

 

Валерій Валерко

Kiev-pravda.kiev.ua

13.03.09

 

Обласний футбол — це не тільки професіональні клуби в Броварах і Білій Церкві або чемпіонат аматорів Київщини. Це ще й офіційні турнірні перегони в містах і районах, які проводять місцеві федерації футболу. Саме вони покликані готувати обдарованих гравців і згуртовані команди для змагань обласного та всеукраїнського рангу.

 

— Чи кожен регіон має свою футбольну федерацію? — запитую голову Київської обласної федерації футболу Олександра Тютюна.

 

— Формально — кожен з тридцяти шести. Однак легалізовані, а отже, й визнані, як того вимагають статутні норми, обласною федерацією лише двадцять шість районних і міських громадських об'єднань футбольного люду. Тому головне наше завдання на нинішній рік — остаточно завершити процес юридичної реєстрації регіональних федерацій. Бо практика засвідчує, що саме така форма розвитку народної гри є найефективнішою. Можу, зокрема, послатися на досвід організаційної роботи не лише визнаних лідерів обласного футболу, як-от Києво-Святошинський і Васильківський райони, а й на діяльність бородянців і бориспільців, де останнім часом також є багатообіцяльними зрушення на краще в організації футбольної справи. Не дивно, що й чемпіонати там і масові, і по-справжньому цікаві.

 

— Якої ви думки про модну нині кооперацію регіональних зусиль? Маю на увазі Відкритий чемпіонат Богуславського району за участю команд із сусідніх адміністративних об'єднань.

 

— Богуславці заслуговують похвали принаймні за підприємливість. Однак їхні сусіди, поступившись ініціативою і відмовившись від проведення свого чемпіонату, розписалися в цілковитій фаховій безпорадності та байдужості до народної гри. Особливо це стосується миронівців, які ще минулого десятиріччя задавали тон не лише в області, а й на всеукраїнській арені. Будь-які спроби списати свою безвідповідальність на кризову ситуацію в державі нас не переконають. Бодай тому, що ті ж таки богуславці шукали і знайшли не виправдання, а способи реалізації задуму. До речі, вони й «варитися в одному казані», як це роблять таращанці, також не бажають, а беруть участь і в обласних змаганнях. Бо за нинішніх умов мало бути «першим хлопцем на селі»: титули зобов'язують прагнути й більшого.

 

— Чи має федерація Київщини рекомендації щодо кількості або, так би мовити, асортименту регіональних змагань?

 

— Звісно, конкретика — то справа самих регіональних федерацій. Однак ми, керуючись настановами Національної федерації футболу, рекомендуємо проводити в містах і районах як обов'язкові чемпіонат, Кубок і Суперкубок регіону, а також ветеранські та школярські першості. До речі, 20 березня в офісі Київської обласної федерації футболу, що на вулиці Пушкінській, 8-б, відбудеться нарада голів регіональних громадських об'єднань футбольних активістів і фахівців. Саме на ній ми й обговоримо ці та подібні до них проблемні питання. Користуючись нагодою, запрошую колег до Києва: така зустріч важлива і для нас, і для кожного з вас.

Підписатися на новини