Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

 

У Донецьку пройшла зустріч Європейської бізнес-асоціації, присвячена підготовці до Євро-2012

  

Олена Васіна

Укрінформ

 09.10.08

У Донецьку пройшла зустріч Європейської бізнес-асоціації, присвячена підготовці до Євро-2012. Як повідомляє кореспондент УКРІНФОРМу, про підготовку Донецької області слухачам розповів Сергій Дергунов, перший заступник голови Донецької облдержадміністрації.

  

− Найголовніший об'єкт − стадіон «Донбас Арена», що будується, − наочно демонструє стадії готовності, − говорить Сергій Дергунов. − Будівництво йде за графіком. Цей проект доповнився проектом благоустрою прилеглої території. Розпочато також будівництво другого комплексу готелю «Вікторія», розташованого поряд зі стадіоном. Інспектори УЄФА під час свого останнього візиту відзначили хорошу підготовку спортивної інфраструктури, стан тренувальних полів та медичної бази.

  

Сергій Дергунов також розповів представникам Європейської бізнес-асоціації про роботи, які ведуться у Донецькій області з розвитку транспортної інфраструктури, будівництва готелів, підготовки інвестиційних проектів.

+++

На Донеччині до Євро-2012 розроблять 10 туристичних маршрутів по регіону

УНІАН

09.10.08

У Донецькій області до майбутнього проведення фіналу Чемпіонату Європи з футболу Євро-2012 розроблять 10 туристичних маршрутів по території регіону. Про це повідомив сьогодні на зустрічі з журналістами перший заступник голови Донецької обласної державної адміністрації Сергій ДЕРГУНОВ.

Як передає кореспондент УНІАН, за його словами, сьогодні «все знаходиться в процесі підготовки − готуються і карти області, і карти туристичних маршрутів. Турмаршрути офіційні, вже задекларовані».

До числа регіональних туристичних маршрутів входять: Святогірський історико-архітектурний заповідник, Артемівський завод шампанських вин, Великоанадольський ліс, заповідники «Кам'яні могили» і «Хомутовський степ, регіональний ладшафтний парк «Меотіда», соляні шахти м. Соледар, природний парк «Клебан − Бик», конезавод «Шахтар», фабрика-музей ретро-автомобилей «Самоход». У семи точках Донецької області, як за давніх часів, поставлять козацькі вежі, а найцікавіші туристичні маршрути замкнуть в «Золоте кільце Донбасу».

Крім того, за словами С.ДЕРГУНОВА, в Донецьку до Євро-2012 будуть створені три фан-зони.

«У Донецьку планується створити три фан-зони, де будуть розміщені плазмові екрани, де буде створена вся інфраструктура, необхідна при великому скупченні людей, де буде забезпечений громадський порядок».

За словами заступника губернатора, фан-зонами стануть після оновлення і реконструкції міський парк ім. Щербакова і парк ім. Ленінського комсомолу. Також як фан-зона буде використана центральна площа міста − ім. Леніна, сказав С.ДЕРГУНОВ.

+++

Голова Волинської ОДА називає причини провалу виконання в області державного завдання, пов'язаного з Євро-2012

  

Зіновій Жижара

Укрінформ

10.09.08

 Замість очікуваних солідних прибутків з виконанням держзамовлень, пов'язаних з підготовкою до Євро-2012, державна служба автомобільних доріг у Волинській області опинилася на грані  банкрутства. Однак деякі місцеві політичні сили замість аналізу справжніх причин такого становища ситуацію навколо облавтодору прагнуть використати з метою дискредитації керівництва обласної державної адміністрації. Про це на брифінгу для журналістів заявив голова Волинської ОДА Микола Романюк, повідомляє кореспондент УКРІНФОРМу.

Як розповів Микола Романюк, відповідно до завдань державної цільової програми підготовки та проведення в Україні фінальної частини чемпіонату ЄВРО-2012, на реконструкцію та ремонт волинської ділянки автодороги «Київ-Ковель-Ягодин» нинішнього року було передбачено використати понад 148 мільйонів гривень. На початок жовтня Волинська держслужба автомобільних доріг зуміла освоїти лише трохи більше 35 мільйонів гривень. Це становить 24 відсотки від річного завдання. Однією з головних причин такого провалу, на думку голови ОДА, стала непродумана тендерна політика. Вона привела до того, що тендери на ремонт автодороги вартістю в десятки й сотні мільйонів гривень почали вигравати сумнівні фірми, котрі не мали ніякої бази для здійснення важливих робіт. Натомість досвідчені колективи місцевих волинських автодорожників, такі як ЗАТ «Луцькавтодор» та інші опинилися осторонь. Зміни виконавців робіт, договори з іншими недієздатним фірмами й позначились на результатах ремонту й реконструкції. Спроба облдержадміністрації вжити якихось заходів і була сприйнята деякими політичним силами, як тиск.

  

Масла у вогонь додав наказ голови Державної служби автомобільних доріг України Володимира Гуржоса, яким він відсторонив від виконання обов'язків начальника державної служби автомобільних доріг в області Віталія Єрка. А також те, що через невиконанням держзамовлення було знято 100 мільйонів гривень із суми, скерованої на реконструкцію автомагістралі Ковель-Ягодин. Усі ці факти, група народних депутатів, а також голова облради Анатолій Грицюк, що належать до БЮТ, в листах на ім'я Прем'єр-Міністра Юлії Тимошенко назвали, як нібито самовільне втручання голови ОДА Миколи Романюказ і його заступника з метою «відновити тіньові схеми відмивання грошей, скерованих на ремонт доріг». А діяльність того ж відстороненого від керівництва Єрка назвали «добре організованою роботою в галузі».

  

Голова ОДА Микола Романюк наголосив, що він рішуче відкидає всі  наклепницькі заяви щодо його особисто і свого заступника. І вважає, що замість цих інсинуацій, що подібні до передвиборного піару, потрібно допомогти зміцненню фінансового стану дорожніх організацій області, який є критичним. Зокрема, голова ОДА уже направив лист голові Держслужби автомобільних доріг В.Гуржосу з проханням виділити додатково необхідні кошти в сумі  понад 26  мільйонів гривень для своєчасної і належної підготовки доріг державного значення  до роботи в зимовий період.

  

Як зазначалося на брифінгу, нині борги ДП «Волинський облавтодор» перед підрядними організаціями уже перевищили 58 мільйонів гривень. А це значить, що служба автодоріг в області на грані банкрутства.

+++

Последние приготовления к матчу «Украина − Хорватия»

Виталий Лабскир, Мария Дрозд

Atn.kharkov.ua

10.09.08

Впервые в истории Харьков примет матч национальных футбольных сборных. В субботу в отборочной игре Чемпионата мира-2010 сойдутся сборные Украины и Хорватии. Цена билета на матч от 50 до 200 гривен

Это предпоследняя стрижка газона на стадионе «Металлист». Последняя произойдет в субботу. Непосредственно в день матча. После нее высота травинок достигнет двух сантиметров.

Евгений Куприянов, агроном:»Трава у нас новая, канадская. Если нашего производства брать траву, она немножечко цветом отличается − салатовая, зеленая. А канадская, она чисто бриллиантового цвета.»

Наблюдать за игрой футбольных сборных Украины и Хорватии будет полный стадион. В четверг днем нераспроданными оставались три с половиной тысячи билетов. При этом билетов на самые лучшие места в кассах уже не было. Из-за футбола временно закроют Конный рынок. По словам главного санитарного врача области Ивана Кратенка, торговые площадки не будут работать с 12:00 в пятницу, 10-го октября, и целый день 11-го. Большинство работников рынка по этому поводу не очень огорчились, некоторые и сами собираются на матч.

Галина, продавец: «Мне лучше, чтоб вообще закрыли в этот день. А что полдня? Придешь только.»

Елена, продавец: «Первые ряды, билеты на руках. Обязательно будем там!»

Вообще на матче будет больше тридцати тысяч болельщиков. Причем съезжаются в Харьков фаны не только из Украины

Андрей, болельщик:»Ждем победы конечно. Тут даже только что мы встретили этого − приехал фанат «Зенита» поддержать команду. За Тимощука. И наш капитан, и ихний капитан. Ждем победы. Ставки только на победу.»

В районе стадиона уже продается спортивная атрибутика, изготовленная специально к матчу Украина − Хорватия. При этом на спрос реализаторы, кажется, не жалуются.

Алик, реализатор:»С удовольствием берут шарфы. Вот, программок еще нет. Но будут программки. Программки спрашивают все время. Шарфы «Хорватия − Украина» очень интенсивно берут с удовольствием.»

Все службы, которые имеют отношение к организации и проведению субботнего матча, готовы на 100 процентов, − отчитываются их руководители. Особое внимание к милиционерам и их отношениям с фанами.

Сергей Стороженко, 1-й вице-президент ФФУ: «Мы не изымаем ничего у людей. Ничего! Кроме пиротехнических изделий. Это запрещено категорически правилами УЕФА.»

Если все пройдет хорошо, то Сергей Стороженко будет лоббировать интересы Харькова по поводу проведения еще одного отборочного матча к чемпионату мира 2010. Харьков будет иметь шанс увидеть «сражение» сборных Украины и Англии.

+++

Рабінович зі своїми «баранами» «договорився» на десять тисяч

Champion.com.ua

09.10.08

Скандально відомого президента київського футбольного клубу «Арсенал» Вадима Рабіновича оштрафували за образу арбітра.

Рабіновича оштрафували, як йдеться у рішенні контрольно-дисциплінарного комітету ФФУ, «За грубі і некоректні вислови на адресу арбітра Абросимова та арбітрів України в інтерв'ю, опублікованому на офіційному сайті ФК «Арсенал» 12 серпня 2008 року під назвою «Арбитраж был отвратительным», після матчу 4 туру Чемпіонату України з футболу від 10 серпня 2008 року між командами «Арсенал» Київ − «Зоря» Луганськ».

На думку КДК ФФУ, це завдало шкоди репутації арбітрів України та ФФУ перед громадськістю.

Тепер Вадим Рабінович протягом десяти днів зобов'язаний сплатити десять тисяч гривень.

Нагадаємо, у згаданому інтерв'ю Рабінович порівняв українських арбітрів з алкоголіками та обізвав баранами.

+++

Суркіс вважає, що Червоненко каже дурниці

Champion.com.ua

10.10.08

Президент ФФУ Григорій Суркіс назвав «дурницями» обвинувачення голови Національного агентства з підготовки Євро-2012 Євгена Червоненка у монополізації відносин з УЄФА.

«Я скажу вам відверто, що я зовсім не монополізував відносини з УЄФА», − заявив Суркіс у ефірі ТРК «Україна».

«Це сьогодні вам хтось каже дурниці, бо під час підготовки кожної країни до фінальної частини чемпіонату світу чи Європи власне федерація футболу є тим містком між УЄФА чи ФІФА та приймаючою країною», − зазначив голова ФФУ. 

+++

Суркіс не бачить опозиції до Євро-2012

Champion.com.ua

10.10.08

Голова Федерації футболу України вважає, що Чемпіонат Європи з футболу 2012, який приймуть Україна та Польща, має зберегти статус-кво.

«На сьогодні головною задачею є збереження статус-кво Євро-2012 як загальнонаціонального гуманітарного проекту, який за жодних обставин не може стати розмінною картою у політичній боротьбі», − зазначив Суркіс.

«В Україні немає, не було у не може бути опозиції до проведення Чемпіонату Європи з футболу 2012 року. Така позиція знайшла розуміння у керівництва УЄФА і дала нам можливість продовжити підготовку до турніру», − вважає президент ФФУ.

Суркіс: «Є ще один важливий фактор: після 18 квітня 2007 року увесь без винятку український політикум має пройти випробування проектом Євро-2012, щоб довести суспільству свою спроможність, дієздатність, рішучість у розв'язання загальнодержавних задач такого масштабу».

«Я хочу нагадати, що лідери усіх політичних сил задекларували серед своїх політичних пріоритетів безумовне сприяння у просуванні проекту. Більшість наших співгромадян чекають і сподіваються на позитивний результат цієї роботи», − резюмував керівник федерації у ефірі ТРК «Україна». 

+++

До «Євро-2012» на кордоні з Польщею з'являться 6 нових пунктів пропуску

Zik.com.ua

09.10.08

Сьогодні, 9 жовтня, завершилось засідання українсько-польської координаційної Ради з питань міжрегіонального співробітництва, в ході якого голова української делегації, заступник міністра закордонних справ України Костянтин Єлісєєв та Голова польського представництва Ради, віце-міністр внутрішніх справ Пьотр Стаханьчик підписали спільний протокол. Про це повідомив ЗІК.

Основна увага під час засідання була зосереджена на обговоренні проблемних питань транскордонного співробітництва, в тому числі в контексті підготовки до «Євро-2012». Це, як розповів на прес-конференції Костянтин Єлісєєв, − питання відновлення спільного прикордонно-митного контролю та розбудова нових пунктів пропуску.

Своєю чергою, віце-міністр внутрішніх справ Польщі Пьотр Стаханьчик зазначив що дискусія була плідною і проходила без контроверсій та протиріч.

Таким чином, в Україні з’являться 6 нових пунктів пропуску на західному кордоні, з них 2 − на Волині. За словами Єлісєєва між Україною і Польщею має бути така ж ситуація на кордоні, як між Польщею і Німеччиною, − «де відстань між пунктами пропуску − 30-50 кілометрів. Це допоможе також вирішити проблему черг на кордоні».

А щодо переходу Адамчуки-Збереже, то заступник міністра закордонних справ України зауважив, що в перемовинах із польськими делегатам Міжурядової координаційної Ради домовлено, що будуть вжиті всі заходи щодо розбудови цього пункту пропуску в найближчий термін.

+++

Коломойський Рабіновичу ока не видзьобає?

Іван Сірко

Champion.com.ua

09.10.08

Мільярдер Ігор Коломойський не на жарт захопився спортом і планує всерйоз впливати на події в українському футболі та баскетболі. Після того, як за сприяння грошей Коломойського відбувся розкол в українському баскетболі, в новоствореній лізі УБЛ грає аж чотири клуби(«Будівельник», «Дніпро», «Політехніка» та «Одеса», у яких він має свою частку), друг Суркісів глобальніше взявся і за футбол.

Дніпропетровського «Дніпра» та спонсорства «Приватбанку» над київським «Динамо» Коломойському недостатньо. Оскільки повністю викупити клуб у своїх партнерів по бізнесу Суркісів йому не вдасться, то його хитрий погляд перекинувся на київський «Арсенал».

За інформацією «Чемпіону», ось уже кілька місяців ведуться переговори про придбання Коломойським київського «Арсеналу». Хоча значення слова «придбання» в цьому контексті не є зовсім правильним. Швидше за все, що мова йде про банальну зміни вивіски власника клубу. Звичайно, Коломойський ніде не підпишеться, що саме він буде фінансувати клуб, адже УЄФА забороняє контроль однієї людини над двома командами.

Однак, факт залишається фактом. Вадим Рабінович «наївся» футболом, оскільки не зумів втілити в життя своїх «бендерівських» планів. Землю у Києві під будівництво бази чи стадіону для клубу йому так і не надали, а PR-акції з оголеними моделями «Плейбою» та гравцями «Арсеналу» гри не покращили, та й уболівальників не додалося. Але й головної мети з купівлею «Арсеналу» він майже досяг. Будучи президентом столичного клубу він увійшов до вузького кола власників клубів елітного дивізіону, де зумів ще більш зійтися з впливовим Коломойським. 

Найцікавіше ж те, як вирішили домовитися щодо «Арсеналу» Рабінович та Коломойський. Виявляється, все дуже просто − їм допомогло спільне віросповідання. За інформацією джерела «Чемпіону», Коломойський погодився взяти в партнери Рабіновича у деяких своїх бізнес-проектах за сприяння в отриманні високої посади в їх спільній іудейській справі. Як відомо, днями Коломойський став президентом об'єднання єврейських громад України, де змінив на цій посаді... Рабіновича. Але за собою Рабінович все-таки зберіг ще один трон і залишився президентом всеукраїнського єврейського конгресу.

Чи же вигідний такий «мах на мах» Рабіновичу та Коломойському? Знову, все дуже просто. В єврейській громадськості дуже поважно займати високу посаду такого об'єднання, що ще й дає вихід на впливовіших людей світу. Рабінович, який «пахав» на цьому полі 10 років, дав гарні характеристики людині з Дніпропетровська. Рабінович же просто поділився одним кріслом нагорі і ніби у позику по-одеськи віддає футбольний клуб. І це − плюс Рабіновича у можливій угоді щодо клубу. Він, нарешті, позбудеться головної футбольної болі: де взяти гроші на зарплату гравцям, чи за які кошти оплатити оренду стадіону в Суркіса для матчів «Арсеналу», та ще й отримає впливового дружбана і «лазєйку» до його фінансової імперії.

А про нинішню вартість «Арсеналу» нині годі й говорити, адже окрім фактичної назви команди, десятка контрактів не найдорожчих футболістів, в них нічого немає...

+++

Молодіжна збірна України розгромила київський «Арсенал»

Champion.com.ua

09.10.08

Україна (U-21) − «Арсенал» (Київ) 8:1 (6:0)

Голи: 1:0 − Ярмоленко (5), 2:0 − Зозуля (9), 3:0 − Бідловський (18), 4:0 − Зозуля (27), 5:0 − Ярмоленко (40), 6:0 − Ярмоленко (44), 7:0 − Зозуля (53), 7:1 − Рибальченко (68), 8:1 − Антіпов (71)

Україна (U-21): Сидоренко (Радь, 46), Чеснаков, Микицей, Давидов, Федорчук, Бідловський, Фартушняк, Морозюк, Ярмоленко, Зозуля, Антіпов

«Арсенал»: Деонас, Карлов, Літовченко, Дідик, Ткачук, Захарович, Мельник, Біто, Завершенюк, Бушман, Півненко

+++

Сьогодні НСК «Олімпійський» отримає концептуальний проект

Liga.net

10.10.08

10 жовтня НСК «Олімпійський» отримає концептуальний проект. Про це повідомив Міністр у справах сім'ї, молоді та спорту Юрій Павленко в ефірі ТРК «Україна».

За його словами, проект 13 жовтня після роботи українських адаптерів буде переданий до державної будівельної експертизи, а 5 листопада експертиза дасть свої висновки. «5 листопада у нас будуть висновки, кошторис і проект. Після цього НСК «Олімпійський» вийде із зони ризику. У кінці листопада − на початку грудня ми почнемо будівництво», − зазначив Ю. Павленко.

Він також розповів, чому тайванську компанію «Archasia» відсторонили від будівництва: «Тендер щодо НСК «Олімпійський» ми не проводили. Компанії надали картинку, яку далі вони зобов'язувалися реалізувати. Краща картинка була у тайванської компанії «Archasia Design Group Limited», з якою ми почали перемовини. Внаслідок перемовин ми побачили, що тайванці протягом трьох місяців не можуть надати юридичних документів, які дають їм право працювати в Україні».

Нагадаємо, державне підприємство НСК «Олімпійський» підписало договір про виконання проектних робіт з реконструкції стадіону з німецьким архітектурним бюро «GMP von Gerkan, Marg und Partner». Міністерство у справах сім'ї, молоді та спорту оцінює вартість реконструкції НСК «Олімпійський» у 1,5 млрд. грн.

+++

На матч Україна − Хорватія залишилося 10% квитків

Liga.net

10.10.08

Харків повністю готовий до проведення матчу відбірного циклу чемпіонату світу 2010 року між збірними України і Хорватії. Про це заявив віце-президент Федерації футболу України Сергій Стороженко.

«Всі служби, підрозділи, починаючи від аеропорту готові до прийому національної збірної України і збірної Хорватії, а також до прийому офіційних осіб з нашої сторони і гостей. Готові медична, санітарна, прикордонна, митна, готельна, охоронна, супровідна служби. Всі готові», − заявив С. Стороженко у коментарі телеканалу «Мегаспорт».

Крім того, стало відомо, що на стадіоні очікується аншлаг. У касах залишилися непроданими тільки 3500 тисячі квитків (стадіон вміщує 37000 глядачів − ред.).

Нагадаємо, відбірний матч ЧС-2010 між збірними України і Хорватії відбудеться 11 жовтня у Харкові на стадіоні «Металіст». Початок гри о 20:00, пряма трансляція на ТРК «Україна».

+++

Школьники Феодосии поиграют в мини-футбол

Kafanews.com

10.10.08

В субботу в Феодосии пройдут соревнования по мини-футболу среди воспитанников детских подростковых клубов.

Матчи начнутся в 10.00 на мини-площадке недостроенного стадиона на Челноковском массиве.

− Мероприятие приурочат к открытию мини-площадки, − рассказала педагог организатор подросткового клуба «Импульс» Алла Сотникова. − А на следующий день в детском подростковом клубе «Секрет» на улице Челнокова в 10.00 состоится ежегодная спартакиада «Юность», где пройдут соревнования по настольному теннису и армрестлингу.

+++

Евро-2012: Днепропетровску осталось разрулить «военный конфликт»

Екатерина Мацегора

Sport.glavred.info

09.10.08

Корреспондент «СПОРТглавреда» в составе группы «проинспектировал» спортивные объекты Днепропетровска, предназначенные для Евро-2012.

Днепропетровск, напомним, стал первым городом Украины, построившим − реально, а не на бумаге − современный стадион к Евро-2012. Как заявлялось ранее, он соответствует всем требованиям УЕФА. Правда, последнее время из уст высшего футбольного руководства страны доносилось, что, дескать, требованиям арена отвечает, но не совсем. Вот вам и интрига…

Поэтому корреспондент «СПОРТглавреда» не упустил возможности поехать с пресс-туром в Днепропетровск, дабы «обойтись без посредников» и составить собственное мнение по поводу подготовки спортивных объектов к европейскому первенству 2012 года. Этакая «инспекторская проверка».  

На следующий день после приезда − прямо с утра − отправились, первым делом, на тот самый объект, по поводу которого шумела вся Украина...

Стадионы 

Новая футбольная арена «Днепр». Еще совсем свежи воспоминания о грандиозном празднике по поводу открытия этого стадиона. Первого стадиона страны, готового проводить матчи Евро-2012. Хотя на этот счет есть некоторые «непонятки». Последнее время приходилось слышать, что не все здесь соответствует нормам УЕФА. Речь идет, прежде всего, о вместимости «амфитеатра».  

Справка. В общую структуру, помимо трибун для «обычных» зрителей, входит VIP-зона на 560 мест, «скай-бокс» (вход сюда − по пригласительным). А также, «президентская ложа», в которой будут располагаться главы футбольных клубов и «особо высокие» VIP-гости. Характеристика поля: натуральный травяной покров («родом» из Киевской области), имеет сложную систему дренажа, система орошения «Хантер» полностью автоматизирована.  

Самые детальные подробности о стадионе нам сообщил начальник городского управления по вопросам подготовки к Евро-2012 Дмитрий Зубенко:

− Реконструкция старого сооружения началась еще в 2003 году практически с нуля − от старого стадиона «Металлург»  уже практически ничего не осталось. Понятно, что тогда мы даже и не думали, что Украина выиграет заявку на проведение чемпионата Европы. Тем не менее, удалось завершить строительство новейшего стадиона первыми в стране. Как раз к 90-летию футбольного клуба «Днепр» − его собственностью и является одноименный стадион. Если интересно, то сообщу, что стоимость реконструкции составила 43 миллиона евро.  

Нет слов, стадион прекрасный… Тем не менее, УЕФА какие-то «мелочи» не устраивают. В частности, количество мест. Если можно, об этом несколько подробнее…

Вообще-то, если брать общее число мест − на нашем стадионе их 31 тысяча − то, вроде бы все соответствует нормам. Но в это число входят и места, откуда поле просматривается не совсем хорошо. Вот это как раз УЕФА не устраивает. В результате, количество мест, полностью удовлетворяющих европейские требования, составляет 28 500. А норма УЕФА, напомню, 30 тысяч. Таким образом, в этом и кроется проблема, достаточно легко разрешимая.

Каким образом?  

Все дело в размере сидений. Согласно требованиям УЕФА, их ширина должна быть 45 сантиметров. Сиденья нашего стадиона − 55 сантиметров. Поэтому принято решение в некоторых секторах заменить сидения на более узкие. Вот и выйдем на нужное количество. Придется заказывать новые, хотя, по всей видимости, они будут уже другого оттенка. Целостность общей картинки может несколько нарушиться. Но по этому поводу требования УЕФА ничего не говорят.

И когда будет выполнена замена?

Когда подойдем непосредственно к Евро. Сейчас же не имеет смысла.

Почему?

Потому что стадион работает и уже приносит прибыль. То есть, начал окупаться. Давайте называть вещи своими именами. Это ведь огромный бизнес-проект − стадион должен подлежать эксплуатации.

Следующим звеном нашей «инспекции» объектов Евро-2012 стал стадион «Метеор» имени Макарова. Стадион-долгожитель, ветеран. Здесь проводились матчи еще в «незапамятные времена». Тем не менее, «под Евро» и ему нашлось применение. Одно время здесь проводились разного рода шоу-программы, а теперь «Метеор» планируют использовать как тренировочную базу. Тем паче, что здесь, помимо поля, есть и легкоатлетические дорожки.

Директор стадиона «Метеор» Владимир Аганов:

− Это одна из самых старейших спортивных арен в Украине. Ему уже далеко за 40. Был заложен в 1960 году. Причем, реконструкцию ни разу не производили. Но, как уверяют футболисты, газон здесь хоть и старый, но один из самых лучших. Выдержал и жару и холод. Очень густая функциональная трава, нетравмоопасная. После каждого матча производится ямочный ремонт. Есть некоторые нюансы… Но проводить тренировки здесь может любая команда. Хоть сейчас. В следующем году будет подготовлен план реконструкции «Метеора». А вообще-то, считаю, что для такого города, как Днепропетровск, два стадиона − не много. Точнее сказать, мало.

Прочая инфраструктура

После осмотра стадиона «Днепр» нас заинтересовали все «сопутствующие» объекты, без которых также невозможно представить проведение европейского первенства. Сразу вспомнили еще об одной проблеме, которая, судя по всему, пока еще далека от разрешения…

Как известно, такое футбольное событие предполагает огромный наплыв гостей, которые будут добираться на стадион и своим собственным транспортом, и общественным. А отсюда − необходимость достаточных парковочных  площадей. Прежде всего, рядом с главный стадионом. Но в «Днепропетровске» при решении этой задачи столкнулись с серьезной «загвоздкой». Уже который год не удается передислоцировать воинскую часть, расположенную в районе стадиона. А без этого приступить к строительству парковок и прочих сооружений не представляется возможным. И уже не первый год периодически идут «наверх» рапорты, что, дескать, с Минобороны договорились и не сегодня-завтра освободят территорию. Но воз и ныне там…

По словам Дмитрия Зубенко, Днепропетровск должен обеспечить полторы тысячи парковочных мест. Автомобили болельщиков планируется ставить на территории пресловутой воинской части. Кроме того, здесь же будет располагаться одна из двух «зон накопления».  

По этому поводу мы обратились за комментариями к начальнику управления днепропетровской обладминистрации по вопросам Евро-2012 Вадиму Шебанову. Вот, что он поведал:

Да, сегодня самая большая и единственная проблема − воинская часть №34. Хотя само строение, где размещаются военные, Министерство обороны передало городу (указывает рукой на кирпичную стену).

Сейчас утрясаются вопросы, связанные с оформлением документов. Да, на месте воинской части должен быть паркинг. За южным выходом со стадиона тоже обустроят парковку. На тысячу автомобилей и сто автобусов.

И когда все это должны ввести в строй?

Где-то до середины 2010 года. По крайней мере, за год до начала чемпионата должен быть готов.

А как обстоят дела с отелями?

Требования такие: в Днепропетровске должно быть 1530 пятизвездочных номеров, 1335 четырехзвездочных и 180 − на три звезды. В трехзвездочных будет жить основная часть болельщиков. На сегодня у нас есть 96 номеров на пять звезд − это гостиницы «Украина» и «Санрайз».

С апреля в области запустился проект − «Список губернаторов». Так сказать, «дебют»  частно-государственного партнерства. Губернатор собрал всех крупных застройщиков − они представили все, что планируют построить в городе. Стоит жесткая задача − до октября 2011 года все крупное строительство в городе завершить. «Входить» в Евро в режиме строительной площадки − запрещено. Октябрь 2011 года − май 2012 − этап уборки территорий и налаживание работы инфраструктуры. Раз в месяц на заседании собираются застройщики для согласования вопросов. «Список губернаторов» позволил убедить многих чиновников, что гостиницы нам нужны «до зарезу». Некоторые поменяли свои планы с «торговых» на «гостиничные». Идет совместная работа города и области. Еще раз повторю − это первый проект частно-государственного партнерства. В то время, как  проект закона только находится в Кабмине и готовится идти Верховную Раду, мы по нему уже работаем. И опытом будем делиться со всей страной. Тем самым, поможем другим избежать ошибок.

Давайте перейдем к транспорту и дорогам… Начнем с аэропортов?

Есть протокол, по которому, мы инициируем заседание Совета национальной безопасности и обороны. Согласно ему, отменяется 10-й пункт решения РНБО о приватизации аэропорта. Вышли на следующее решение: в январе − феврале 2009 года состоится конкурс по продаже всего имущественного комплекса. Как правило, не хотят покупать взлетную полосу, а только то, что приносит деньги. Ведь взлетная полоса только «съедает» финансы, а на ее реконструкцию надо около 300 миллионов гривен. Поэтому, решили − если отдаем комплекс, то со всеми его «атрибутами». Потребуется вложений порядка полутора миллиардов гривен. По прогнозам специалистов, пропускная способность увеличится с нынешних «400 человек в час» до двух с половиной тысяч. Это будет уже совсем аэропорт. При этом, у нас есть еще дополнительный аэропорт, который тоже обязаны привести к нормальному уровню. Сейчас идет поиск инвесторов.

А что касается наземного и подземного транспорта?

Начну с метро. Есть такое решение − строить подземку за счет городского бюджета и государственного − 50 на 50.  Большой проходческий комплекс позволит двигаться вперед ускоренными темпами. А метро, конечно, решит много транспортных проблем. Прежде всего, разгрузит центр города.

Далее… Идет полная замена электротранспорта. За ближайшие три года планируется поменять весь парк и вывести маршрутки за пределы центра.

Вокзал?..

По проекту, днепропетровский вокзал будет немного напоминать киевский − вместе с его Южным выходом. Пригородную часть отделят − на ней «замкнутся» все ближние поезда. То есть, поток разгрузится. Что касается финансовой части, то строительство железной дороги потребует более 150 миллионов.

Автовокзал перестраивается полностью. Рядом появится и трехзвездочная гостиница на 150 мест. Кроме того, на всех направлениях выезда из города будут функционировать маленькие − пригородные − автостанции. Так сказать, автовокзальчики.

И, наконец, дороги…

Было обращение губернаторов к президенту и премьер-министру с просьбой, чтобы Верховная Рада разрешила взять кредит 100 миллиардов гривен на строительство дорог общегосударственного значения. Нам это очень нужно! До 1991 года Днепропетровск был закрытым  городом. Не было объездной дороги. Сейчас мы вышли на первое место в стране по темпам экономического роста, и при этом у нас осталась старая инфраструктура. Евро-2012 может поспособствовать в этом плане. В частности, со строительством дорог. Общая протяженность дорог, исключая город, 900 км. Нужно еще.  Надеемся, что Рада проголосует, Кабмин даст разрешение... Не такой-у ж это тяжелый кредит… Зато будут дороги.

Что касается внутрегородских дорог, то мы не приступим к их строительству, пока не сделаем окружную. Что толку делать новые дороги, когда грузовики их достаточно быстро разбивают. Деньги идут, словно в пропасть. А вообще, взяться за реконструкцию городских дорог планируем с 2010 года.

P.S. Вот и закончен пресс-тур, который организовали Фонд возрождения культурной среды, Госслужба курортов и туризма, и министерство культуры и туризма. Обратный путь в Киев мы провели в раздумьях… Узнав о проблемах Днепропетровска, сразу сопоставили их с неурядицами других городов, принимающих Евро-2012. В той же столице, или Львове ситуация куда серьезнее! Как бы подхлестнуть отстающих? Впору вспомнить о таком советском ноу-хау, как «соцсоревнование». 

+++

Alpine Bau GMBH отказалась строить стадион к Евро-2012 во Львове

Rbc.ua

10.10.08

Австрийская компания Alpine Bau GMBH сообщила властям Львова, что отказывается строить в городе стадион к чемпионату по футболу Евро-2012, сообщает Deutsche Welle. Компанию не устраивает оплата в 85 млн евро, как было договорено ранее. Теперь Alpine настаивает на увеличении суммы на 20-30 млн евро.

Мэр Львова не считает ситуацию критической. По его словам, у города есть ряд других предложений от немецких, итальянских, канадских и украинских компаний. Кроме того, рассматривается вопрос сотрудничества с немецкой компанией Hoсhtief, которая построила стадион в Днепропетровске.

По условиям УЕФА, строительство стадиона должно завершиться до 2010 г.

+++

«Альпіна» хотіла збільшити вартість стадіону у Львові до Євро-2012 на 20-30 млн євро, − мер Львова

Zaxid.net

09.10.08

«Щодо дискусійного питання підготовки до Євро-2012. «Альпіна» захотіла більше грошей, ніж попередньо нею було задекларовано. У нас з «Альпіною» була угода про те, що вартість стадіону становитиме 85 млн євро. Однак вони захотіли збільшити цю суму на 20-30 млн євро. Ми не будемо переукладати з ними угоду, оскільки маємо ряд інших пропозицій», − про це сьогодні, 9 жовтня, під час прес-конференції повідомив міський голова Львова Андрій Садовий.

За словами Андрія Садового, до вівторка буде проведено консультації, оскільки міська влада отримала ряд пропозицій щодо генпідряду стадіону від німецьких, канадських, італійських та українських компаній. Він також додав, що наразі міській раді невідомо про офіційну реакцію УЄФА на ситуацію з «Альпіною».

«УЄФА більше цікавить, щоб стадіон було збудовано», − наголосив Андрій Садовий.

Підписатися на новини