Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет - нейтральные оценки

 

Главный стрелочник. Интервью с министром транспорта и связи Иосифом Винским

Наталия Гузенко, Анна Сайченко

Kontrakty.ua

11.07.2008

Министр транспорта и связи Иосиф Винский знает, кто вогнал в убытки Укртелеком, ежегодно воровал 2 млрд грн при строительстве дорог и украл земли аэропортов. Украина должна между всеми городами, где будут проходить матчи Евро-2012, построить дороги первой или второй категории.

В интервью Контрактам Иосиф Винский рассказал о том, что:

1) в Украине только 280 км дороги соответствуют всем европейским требованиям

2) при строительстве дорог в год разворовывается 2 млрд грн

3) аэропорт «Борисполь» и станцию «Киев-Пассажирский» соединит железнодорожная ветка

4) в Укртелекоме намеренно не проводили даже дооценку основных средств

Насколько успешно реализуется программа строительства дорог в рамках подготовки к Евро-2012?

— В соответствии с обязательствами, взятыми Украиной, мы должны между всеми городами, где будут проходить матчи Евро-2012, построить дороги первой или второй категории. А также соединить принимающие города с теми пограничными переходами, через которые пройдет наибольший поток болельщиков. Исходя из этого была составлена специальная программа дорожного строительства, включенная в план подготовки к Евро-2012. Эта программа является частью общей программы развития дорожной инфраструктуры, мы будем выполнять ее ускоренными темпами, чтобы выглядеть в глазах Европы и УЕФА достойно.

В этом году мы планируем достроить дорогу Харьков—Новомосковск, Кипти—Бачевск, построить часть Варшавской трассы. Параллельно идет строительство дорог Чоп—Киев, Киев—Полтава. Перед нами также стоит задача решить проблему постройки Большой окружной дороги І категории. Сейчас мы интенсивно ищем концессионера, но все осложняется тем, что Верховная Рада не может принять законы о концессии, о государственно-частном партнерстве, а также законы, связанные с выделением земли для общественных нужд. А без них практической работой заниматься мы не можем.

Сколько необходимо денег для реализации этой программы, какие источники средств, кроме госбюджета, будут использованы?

— Мы говорим о деньгах, которые есть в бюджете, и о кредитных ресурсах. Сегодня нами готовятся документы, которые позволят строить дорогу на правах концессии. Но пока можем говорить только о бюджетных ассигнованиях и о кредитных ресурсах под госгарантии. Наше нынешнее концессионное законодательство не гарантирует инвестору того, что вложенные им деньги вернутся. Желающих бескорыстно профинансировать государство нет — каждый хочет быть уверен, что вложенные $5-7 млрд вернутся с прибылью. Думаю, появление концессионных ресурсов позволит построить первую часть платных автобанов уже к Евро-2012.

Предполагалось, что инвесторов к строительству Большой окружной дороги будут привлекать, предлагая им использовать придорожные территории. Насколько это эффективная практика?

— Частично этим можно заинтересовать инвестора. Мы отдадим концессионеру ту часть земель, которые предназначены именно для строительства дороги, а другие земли в окрестностях будут инструментом для привлечения иного бизнеса. Поэтому нужно, чтобы инвесторы компенсировали свои затраты за счет платы за пользование дорогой. Нам необходимо сделать выбор — кто будет платить: государство или собственник автомобиля. Но собирать налоги с 46 млн человек для оплаты дороги, по которой будут ездить 2 млн, — несправедливо. Поэтому считаю, что платить должны водители. По моим предположениям, поток машин по Большой окружной дороге составит около 40 тыс. автомобилей в день. Поэтому нет никаких сомнений, что это будет экономически выгодный проект.

Когда в Украине появятся настоящие автобаны?

— Один уже есть — дорога Киев—Борисполь, соответствующая всем европейским требованиям. Но, стоит признать, пока в Украине всего 280 км дороги можно условно назвать автобаном. Трасса Киев—Одесса, например, сделана по параметрам автобана, но на данный момент качество покрытия не вполне соответствует стандартам. Перед Евро-2012 верхний слой дорожного полотна мы собираемся серьезно ремонтировать. Виновата во всем система управления дорожным хозяйством Украины, в рамках которой до сих пор не создан механизм строительства современных и качественных дорог.

Недавно в СМИ попала информация о том, что руководитель Волынского облавтодора нанял на строительство части Варшавской дороги подрядчика, который незаконно выиграл этот тендер. Вы расследовали инцидент?

— Мы создали специальную группу, которая расследует ситуацию. Но по предварительной информации, которой я располагаю, никакого нарушения там нет. Просто выиграла компания, предлагавшая цену на 30% меньше. Проигравшая сторона начала пиар-акцию защиты своих интересов. Я прекрасно понимаю, что наведение порядка в системе дорожного хозяйства будет связано со скандалами, потому что в процессе строительства ежегодно расхищалось не менее 2 млрд грн в год.

Минтранссвязи планирует реструктуризировать Укравтодор: передать дороги местного значения местным властям и создать службы департаментом в рамках министерства. Что это даст?

— Существующая в Украине система управления дорожным хозяйством — «эксклюзивный атавизм». Такой системы нет ни в одной стране Европы, когда в одних руках сосредоточены функции государственной политики, строительства, эксплуатации, контроля и т. д. Суть реформы — разделить функции госуправления и хозяйственные. Минтранссвязи будет выполнять функцию госуправления и вырабатывать политику, а ремонтировать, эксплуатировать, содержать дороги будут госпредприятия, которые потеряют территориальную привязку. Пока службы автодорог в областях содержатся за счет отчислений от дорожного строительства. Если мы занимаемся дорогами только в двух областях, в других областях рабочие остаются без зарплаты. Территориальный принцип будет ликвидирован, и можно будет привлекать крупные компании, выбирать лучших, концентрируя ресурсы на больших участках дороги. А местные дороги, соединяющие райцентры, поселки, села, отдадим в управление местным властям.

А финансировать их строительство и ремонт будут за счет местных бюджетов?

— Нет, за счет специального фонда госбюджета, который и сейчас разделяется по принципу: 40% — на местные дороги, 60% — на государственные. Просто эти 40% перейдут в управление местных советов пропорционально количеству дорожного полотна. Местные власти смогут привлекать и бюджетные, и кредитные ресурсы, выделять дополнительные средства для строительства и ремонта. Я инициирую, чтобы фонд делился 50/50.

То взлет, то посадка

Вы говорили, что на реализацию программы развития аэропортов в рамках подготовки к Евро-2012 необходимо 10 млрд грн. Где брать эти деньги, как привлекать инвесторов?

— В Украине достаточно аэропортов, наше государство — рекордсмен по количеству взлетных полос — их 130, но, к сожалению, по-настоящему эксплуатируется только десяток. В свое время аэропорты были переданы в коммунальную собственность, а коммунальщики ничего не сделали для развития аэродромов. Просто приняли их на баланс, не вкладывая ни копейки. Нигде нет даже проектной документации на ремонт взлетных полос. Поэтому на заседании правительства мы приняли решение, что будем заниматься этим сами.

Сейчас реформа авиационной отрасли будет реализовываться в двух направлениях. Во-первых, мы хотим привлечь на рынок бюджетные компании, которые, снизив цены на билеты, привлекут пассажиров. Украинцы готовы летать, и расстояния у нас оптимальны для полетов во всех направлениях. Во-вторых, нужно развивать инфраструктуру аэропортов, поскольку на сегодняшний день она не отвечает современным требованиям. Мы решили реформировать наше авиационное хозяйство. Частный бизнес будет покупать самолеты, организовывать перевозки людей, заниматься терминалами, заправочными станциями, гостиницами. А государство возьмет на себя содержание аэродромов — непосредственно взлетно-посадочных полос. Это сложно и дорого, но мы готовы на это пойти, чтобы бизнес мог максимально сконцентрировать свои ресурсы на самолетах и инфраструктуре аэропортов. К Евро-2012 мы должны подготовить крупнейшие наши аэродромы для того, чтобы они могли принимать современные воздушные судна и обеспечивать высокое качество безопасности. В нынешнем году мы выделили более 1 млрд грн на эти цели. Деньги уже распределены: 730 млн грн пойдут в Донецк, где будут строить совершенно новую взлетно-посадочную четырехкилометровую полосу — такую же, как в Борисполе. Параллельно завершаем подготовку к аналогичной работе в других аэропортах. Мы хотим удлинить и реконструировать взлетную полосу в Жулянах, начнем делать площадки в Борисполе. Чтобы восстановить аэродромное хозяйство в течение 10 лет, государство вложит около 10 млрд грн в реконструкцию аэродромов, после чего все они будут переданы в госсобственность.

Как будут возвращены те аэродромы, которые за годы независимости уже попали в частные руки?

— У нас нет аэродромов в частной собственности. Есть только земли аэропортов, розданные в частные руки за годы независимости. Я считаю, что расследованием воровства земель аэропортов должна заняться Генпрокуратура. Например, даже центральная клумба аэропорта «Борисполь» — частная собственность.

За счет чего Минтранссвязи будет привлекать бюджетных перевозчиков в Украину?

— Они придут сами. На днях я провел встречу с министром транспорта Латвии: аэропорт «Рига» перевозит 4 млн пассажиров в год при населении в 3 млн. В Украине сегодня пассажиропоток — около 7 млн всех пассажиров при населении в 46 млн. Чтобы дойти до уровня Латвии, нам необходимо в семь раз увеличить перевозки. Потенциальный пассажиропоток у нас есть — за год мы перевозим более 5 млрд украинцев. Думаю, многие обязательно пересядут из междугородних «высокомфортабельных» автобусов «Богдан» на самолет Airbus320. Конечно, появление большого количества бюджетных перевозчиков снизит цену авиаперевозок. И я сделаю все для этого.

Вы говорили, что после появления бюджетных перевозчиков в Борисполе появится новый терминал специально для них. Это будет все тот же многострадальный терминал, который строят уже более пяти лет?

— Нет. Бюджетные перевозчики будут работать так же, как и все остальные, в общей системе координат. У них есть свой механизм, позволяющий экономить на перевозках.

Мы же работаем в рамках генерального плана, который предусматривает строительство двух терминалов. Поскольку будет возрастать объем перевозок, думаю, желающих профинансировать строительство терминала после появления новых компаний будет больше. Кроме того, мы сейчас интенсивно прорабатываем проект железной дороги из аэропорта «Борисполь» до станции «Киев-Пассажирский».

Насколько активно инвесторы вкладывают деньги в развитие аэропортовой инфраструктуры? Заключены ли конкретные контракты?

— Сначала бизнес должен поверить в твердость наших намерений. Пока Верховная Рада не примет соответствующие законы, бизнес под честное слово Винского инвестировать не будет. Есть широкий перечень лиц, готовых вложить деньги в развитие ведущих аэропортов Украины. Но они не могут сделать это из-за несовершенства отечественного законодательства.

Постой, паровоз

Как в ближайшие годы будет расширяться сеть поездов-экспрессов между Киевом и крупными городами?

— Сегодня мы заказываем 200 новых пассажирских вагонов в год. Новые экспрессы пойдут по тем направлениям, где наибольшие пассажиропотоки: Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Одесса, Львов, Хмельницкий. Но экспрессы сокращают время передвижения между областями всего на 2-3 часа. Мы же работаем над новой концепцией скоростных поездов, которые будут ездить со скоростью не менее 200 км/ч. Но не может быть скоростной железной дороги, если по одним и тем же рельсам ползет грузовой поезд со скоростью 60 км/ч, а сзади его догоняет пассажирский со скоростью 200 км/ч. Чтобы кардинально повысить скорость движения на наших дорогах, нужно определить несколько главных магистральных путей, исключительно для пассажирских перевозок: Киев—Полтава—Красноград на Харьков, Донецк, Днепропетровск и Киев—Жмеринка на Одессу и Львов. На всех этих направлениях есть альтернативные пути, по которым пойдут грузовые составы. Должна быть разработана специальная государственная программа. Возможно, будут привлечены инвесторы на условиях концессии. Я убежден, что этот шаг в развитии украинских железных дорог надо делать.

Как вы думаете, когда появится Национальная комиссия регулирования транспорта, которая будет заниматься вопросами ценообразования?

— Считаю, что наши регуляторные органы созданы по абсурдной методике: они не регулируют, а занимаются управленческой и разрешительной деятельностью. Это неправильно. Чем эта комиссия будет отличаться от Минтранса? Что регулировать? Никакой комиссии не надо. На железной дороге нужно создавать рыночное регулирование. Мы не можем сделать поезд, как во Франции, а платить за проезд, как в Мозамбике. Действительно, никто не знает, как формируется цена на железнодорожные билеты. Даже в «Укрзалізниці» этого не понимают. Цена формируется политически, а не экономически. Поэтому у «Укрзалізниці» 4 млрд грн убытков на пассажирских перевозках. Надо поднять цены на билеты в четыре раза, чтобы обеспечить хотя бы бесприбыльные перевозки пассажиров. Мы говорим о мировой цене, а сами возим себе в убыток. На железной дороге у нас сегодня социализм, и никакая комиссия регулирования этого не изменит. Грузоперевозки другое дело — там монополия на определенные грузы: уголь, руду, химию, зерно и железорудный концентрат. Одним словом, сейчас железная дорога выполняет две функции: социальные перевозки пассажиров себе в убыток и обеспечение перевозок в пользу бизнеса олигархов. Вы говорите о создании комиссии? Тогда и грузы мы будем возить по политической цене, себе в убыток. Никакой комиссии не нужно — надо формировать рыночные механизмы и бороться системно с монополией.

Есть ли хоть какие-то результаты расследований причин множества аварий на железной дороге в прошлом году?

— Причина проста — мы сегодня перешагнули все пределы безопасности на железной дороге. Мы 10 лет не восстанавливали инфраструктуру, изношенность подвижного состава составляет почти 90%, ведь он не обновляется много лет, изношенность верхней части пути — более 50%. Естественно, будут аварии.

Не преждевременной ли была отмена билетов с указанием фамилий? После этого купить билеты, особенно в летнее время, стало практически невозможно.

— Конечно, это было преждевременно. Мы поступили цивилизованно, но тем самым породили очередной круг коррупции. Поэтому я предлагаю сделать плавающий тариф: цена зависит от времени приобретения билета и повышается по мере наполнения поезда. Параллельно я уже поставил руководству «Укрзалізниці» условие: в два месяца обеспечить продажи электронных билетов через интернет.

ГлавКРУ заявило, что руководство Укртелекома перед приватизацией стало намеренно ухудшать финансовые показатели предприятия, чтобы снизить его рыночную стоимость. Правда ли это?

— Да, это факт. Я сказал об этом первый. В Укртелекоме последние несколько лет намеренно не проводили даже дооценку основных средств, а компанию втянули в убытки.

Валентина Семенюк говорила, что пока вы были социалистом, вы категорически были против приватизации Укртелекома. Почему изменили мнение?

— Да, раньше я был против приватизации Укртелекома. Но теперь считаю, что только частный инвестор способен его реанимировать после хозяйствования госпожи Семенюк.

Карьера министра

Декабрь 2007 — министр транспорта и связи

1994 г. — народный депутат Октябрь 1991 г. — член СПУ

1991 г. — начальник технического центра «Беларусь» предприятия «Агропромтехника», г. Хмельницкий

1981 г. — комсомольская и партийная работа

1978 г. — конструктор, старший инженер Каменец-Подольского отделения Киевского специального ПКБ «Укрсортнасінняовоч»

1977 г. — инженер-диагностик Каменец-Подольского РО «Сельхозтехника» Хмельницкой обл.; главный инженер колхоза им. Щорса ВО «Союзсортнасінняовоч» Дубненского р-на Ровенской обл.

1977 г. — окончил Каменец-Подольский сельскохозяйственный институт, инженер-механик

2 января 1956 г. — родился в с. Лошковцы Хмельницкой обл.

+++

Черновецкий призвал Кабмин не валять дурака

Obozrevatel.com

11.07.08

Мэр Киева Леонид Черновецкий призвал правительство «заняться делом». Об этом он заявил, отвечая на вопрос "Обозревателя" о том, когда будет возобновлен демонтаж торгового центра «Троицкий».

«Кабинет министров пусть не валяет дурака, а подписывает контракт, и сразу же мы начинаем демонтаж. Вопрос этот - 320 миллионов долларов», - сказал мэр столицы.

Леонид Михайлович подчеркнул, что он «всей душой за то, чтобы Евро-2012 состоялось», и заявил, что все делает для этого. Он отметил: «Мои публичные выступления эти вопросы сдвинули».

+++

Днепропетровск: за ЕВРО можем быть спокойны!

Ярина Богуцкая

Politsovet.info

11.07.08

Днепропетровск вкладывается в установленные сроки по подготовке к Евро-2012. В сентябре откроется новый стадион «Днепр». Будут завершены и работы по благоустройству улиц и капитальному ремонту дорог, прилегающих к нему.

На пресс-конференции городской голова Иван Куличенко рассказал журналистам о недавней встрече с Президентом УЕФА Мишелем Платини, на которой шла речь о подготовке городов, принимающих Евро-2012:

- Один из самых важных итогов встречи - это то, что и Президент Украины, и Премьер-Министр подтвердили гарантии, взятые на себя в рамках подготовки. Имеется в виду и финансирование, и организационные вопросы. Правда, о чем конкретно говорило руководство государства с Платини, я не знаю, так как не присутствовал при разговоре. На встрече же с мэрами городов, Президент УЕФА подчеркнул, что доволен ходом подготовки Украины в целом. И считает, что «Евро-ажиотаж» создан искусственно. Серьезных проблем УЕФА не видит.

Единственно, на что, по словам Ивана Куличенко, обратил внимание Мишель Платини − это сроки реконструкции аэропортов и стадионов. В данном вопросе УЕФА необходимы гарантии на государственном уровне. И они были получены на встрече.

Что же касается Днепропетровска, то, несмотря на отсутствие обещанного государственного финансирования, город выполняет запланированные объемы:

- Сохраняя многолетнюю традицию открытия в День города крупных и важных объектов, мы введем новый стадион «Днепр» именно 14 сентября. К этому времени будет завершен и комплекс работ  сквере Ленина, на прилегающих к стадиону улицах, а также бульваре Кучеревского, который представляет собой серьезный инвестиционный проект. Отдельный вопрос в данном случае − это озеленение. Мы сейчас работаем с Министерствами экологии и финансов относительно выделения около 8 миллионов для высадки новых и реконструкции существующих зеленых насаждений.

Мэр также подчеркнул, что город все-таки надеется получить и около 50 миллионов из государственного бюджета, которые были обещаны каждому из городов, принимающих Евро-2012.

+++

Штирлиц возвращается в «Шахтер»  

Тарас Запояско

Pressing.net.ua

11.07.08

Я очень рад за Анатолия Попова. Искренне! Человек наконец вздохнул свободно, вынул камень из-за пазухи, а кукиш − из кармана. Шесть с лишним лет он работал под прикрытием, маскировал свои истинные взгляды и поступки, рисковал и неоднократно находился на грани провала. Но в итоге все-таки вернулся к своим − целым и невредимым. Штирлиц бы аплодировал.

«Штирлиц получил шифровку. Прочитав, сжег ее, плюнул на пол и высморкался в занавеску. В шифровке было написано: «Задание выполнено, можно немного расслабиться».

С 2002 года и до перехода в «Шахтер» Попов восседал в кресле исполнительного директора Профессиональной футбольной лиги Украины. Все это время он честно отстаивал права вверенной ему организации. Отстаивал так, как считал необходимым. Благо в Центре резидент имел репутацию человека, беспощадного к врагам, наделенного нордическим характером, а потому пользовался полным доверием товарищей по оружию.

Он, безусловно, не мог остановить мощный футбольный маховик, который разгоняет национальная федерация, однако нарушить его ход, сбить ненадолго скорость вращения, − у Анатолия Владимировича получалось блестяще. Противник получал отпор по всем фронтам, будь то регламент или дисциплинарные наказания. Даже подготовка к Евро-2012, выпестованному ФФУ проекту, ставшему приоритетом для всей страны, становилась предметом критики матерого шпиона.

«Рейхсканцелярия. В зал совещания врывается Штирлиц, подходит к сейфу и начинает рыться в секретных документах.

− Кто это?

− Советский  разведчик Исаев.

− Почему его не арестовывают?

− А смысл? Все равно отвертится».

Трудиться в таком режиме и скрываться за маской беспристрастности в какой-то момент стало невозможно. Попов прекрасно понимал, что раскрыт, однако отступать не собирался, и войдя в кураж порой умышленно подставлялся под удар. Он, не краснея, перечил сам себе, сначала отстаивая, а потом жестко критикуя введение лимита на легионеров. Плевать, что, как говаривал одноглазый старик Айсман, отказ от своего мнения всегда дурно пахнет.

Попову ничего не стоило спровоцировать журналиста задать ему острый вопрос: знаю, мол, чем будете интересоваться − намекнете на определенный клуб, начнете увязывать одно с другим. А ответ у зубра разведки был заготовлен: не пойман за руку − не вор. Усвойте, дескать, что я − старый добрый человек, про которого распускают слухи.

«Штирлиц зашел в кабинет и увидел Шелленберга в буденовке, сидящего на столе, играющего на балалайке и поющего русский романс. «Да, Штирлиц, − меланхолично произнес Шелленберг, − не один вы тоскуете по Родине».

Идеологическое противостояние настолько захватило исполнительного директора, что он стал допускать детские ошибки. А как иначе расценить его решение не докладывать о своему шефу, главе ПФЛ Равиллю Сафиуллину о том, что одна команда обвиняет другую в нечестной игре? Ситуация критическая, здесь без помощи соратника не обойтись. Несмотря на праведный гнев членов Исполкома ФФУ, экс-вице-президент «Шахтера» потупил взгляд и изрек, что его подчиненный поступил в духе закона. Все верно: своих не сдаем! 

«− Что это вы мне принесли, Штирлиц? − удивляется Шелленберг.

− Это разрешение с основной работы на совместительство, − буркнул Штирлиц.

Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату».

Помимо разведывательно-подрывной деятельности агенту просто необходимо было создавать видимость активности и на «мирном» поприще. Тем более, что г-н Сафиуллин, как народный депутат, уже не мог посвящать ПФЛ всего себя. Попов не сидел, сложа руки. Поборы с клубов росли, очки, набранные командами, скрупулезно учитывались, инакомыслящие сотрудники выдворялись с глаз долой. Как учредитель организации, Анатолий Владимирович, имел полное право самолично назначать себе зарплату. Говорят, назначил с четырьмя нулями.

А как же развитие всеми любимой игры, помощь клубам, работа с болельщиками? Здесь все шито белыми нитками: именно благодаря заботе Лиги на ЧМ-2006 поехала целая компашка фан-предводителей. 

«Когда-нибудь у меня будет генеральская дача, почти такая же», − позволял себе иногда помечтать Штирлиц, глядя на свой дом в берлинском предместье».

Итак, Попов оказался в «Шахтере». Теперь уже открыто. Согласно официальной версии, срок действия контракта с ПФЛ закончился, горняцкий клуб решил заручиться поддержкой профи, а Сафиуллин (кто бы сомневался) составил протекцию. Только вы не подумайте, что бывший резидент переехал в Донецк. Он по-прежнему в столице, просто сменил офис. Нынешняя должность конспиратора − заместитель генерального директора по вопросам взаимодействия с Премьер-лигой, ФФУ и ПФЛ. Мастер кабинетных интриг и бумажных телодвижений, он, безусловно, не мог остаться без работы. В дисциплинарном комитете Премьер-лиги Попов будет защищать интересы «Шахтера» − делать то же, что и последние несколько нет.

7 июля 2008 года. Штирлиц возвращается в Берлин.

+++

Мэр Николаева не смог убедить футбольных чиновников

Sport.oboz.ua

11.07.08

Один из старожилов отечественного футбола − перволиговый футбольный клуб "Николаев" - по окончании прошлого сезона достаточно неожиданно снялся с соревнований. Причина такого решения − отсутствие стабильных источников финансирования.

Во всяком случае, именно так объяснил причины такого шага уже бывший президент "Николаева" Дергунов.

Ситуацию, сложившуюся в николаевском клубе, рассматривали первого июля на Конференции ПФЛ, потому что только Конференция Лиги правомочна решать такие вопросы. Так вот, высший орган ПФЛ удовлетворил ходатайство президента МФК "Николаев" Дергунова и исключил николаевский клуб с состава ПФЛ. Таким образом, место "Николаева" в первой лиге (а николаевцы финишировали на десятой строчке) заняло "Прикарпатье".

Казалось бы, ситуация исчерпана. Состав первой лиги утвержден, календарь соревнований сверстан. Однако не настолько все просто, чтобы ставить точку.

Мэр Николаева Владимир Чайка обратился в ПФЛ с просьбой пересмотреть решение Конференции Лиги относительно исключения клуба. Аргумент городского головы таков: Дергунов решение снять клуб с соревнований принял самостоятельно, без ведома городских властей. Чайка гарантировал финансирование футбольного клуба и просил в виде исключения вернуть "Николаев" в первую лигу. Мол, николаевцы не простят, что городские власти фактически погубили футбол. Тем более, что 2008 год для тамошнего футбола юбилейный. Аккурат сто лет исполняется николаевскому королю спорта. Да и самому мэру вскорости шестьдесят стукнет. А тут еще мэрское кресло под Владимиром Дмитриевичем закачалось − политические оппоненты стали наседать.

Посему, дабы лично принять участие в решение этого вопроса, мэр прибыл в ПФЛ и поучаствовал в работе заседания Центрального совета Лиги. Совет этот в экстренном режиме созвали − именно для решения "николаевского" вопроса.

Однако доводы Чайки не возымели на присутствующих должной реакции. Подавляющим большинством решение Конференции ПФЛ об исключении "Николаева" с состава профессиональных клубов оставили без изменений. Так что сыграть "Николаеву" в первой лиге в новом сезоне не придется.

Может, получится во второй?

А там, как говорят информированные источники, возможны варианты…

+++

Ассоциация европейских клубов стала на сторону «Шахтера»

Shakhtar.com

11.07.08

В понедельник состоялось заседание новой европейской организации - «Ассоциации европейских клубов», сокращенно АЕК, об участии в которой еще в начале года объявил ФК «Шахтер». В нынешней встрече, которая проходила в швейцарском Ньоне, приняли участие генеральный директор ФК «Шахтер» Сергей Палкин и генеральный секретарь клуба Александр Черкасов. Главной повесткой дня были организационные вопросы. За более подробными комментариями корреспондент пресс-службы обратился к генеральному директору ФК «Шахтер» - Сергею Палкину.

- Сергей Анатольевич, какие основополагающие решения были приняты на заседании АЕК?

С.П. Прежде всего, были решены важные вопросы по избранию руководства столь авторитетной организации, коей является АЕК. Председателем исполнительного совета Ассоциации европейских клубов стал президент мюнхенской "«Баварии" Карл-Хайнц Румменигге.

Также состоялись другие назначения - Жоан Лапорта («Барселона») был избран первым, а Умберто Гандини («Милан») и Джон Маклелланд («Рейнджерс») - вторыми вице-председателями ассоциации. Четвертым представителем АЕК в Стратегическом совете по профессиональному футболу (ССПФ) был назначен Маартен Фонтейн («Алкмаар»), тогда как тремя остальными являются Питер Кеньон («Челси»), Лапорта и Гандини. В состав ССПФ входят вице-президенты УЕФА, представители клубов, европейских профессиональных лиг (EPFL) и европейского отделения профсоюза футболистов FIFPro. Должность первого генерального секретаря АЕК получил Микеле Чентенаро, занимающий пост главы Комитета УЕФА по клубным соревнованиям.

- Насколько новая футбольная структура Европы будет действенна и поможет ли она решить сложные вопросы взаимодействия футбольных клубов с УЕФА и ФИФА?

С.П. Дело в том, что любому футбольному чиновнику очень сложно будет игнорировать организацию, которая включает в себя 103 клуба и является независимым органом, представляющим интересы европейских футбольных клубов. Как вы знаете, в начале года АЕК и УЕФА подписали Меморандум о взаимопонимании. Тем самым, УЕФА признала АЕК единственной организацией, представляющей интересы футбольных клубов в Европе, тогда как АЕК признала УЕФА управляющим органом футбола на континенте, а ФИФА - управляющим органом мирового футбола.

- Какие цели декларируются АЕК, другими словами, чем будет заниматься новая организация?

С.П. На заседании были обозначены актуальные темы, над которыми АЕК будет работать вместе с органами управления футболом ради благополучия игры в будущем. В их числе: проведение соревнований и их форматы, детско-юношеский футбол и его развитие параллельно с воплощением в жизнь политики развития местных футболистов, отношения с УЕФА, ФИФА, представителями лиг и игроков, европейскими политическими органами и правительствами стран.

- Наверняка столь представительный форум − это не только официальные встречи, но отличная возможность неформального общения представителей ведущих клубов Европы?

С.П. Естественно, это отличная площадка для обсуждения самых злободневных вопросов, касаемых различных аспектов работы футбольного клуба. Мы очень подробно делились своим видением развития футбола с исполнительным директором «Милана» Умберто Гандини и многими другими. Отрадно осознавать, что наши взгляды практически во всем совпадают, и мы имеем одинаковое видение решения многих проблем современного футбола.

- Затрагивался ли вопрос о предстоящем судебном заседании в Лозанне, относительного «Дела Матузалема»?

 С.П. Не просто затрагивался, мы весьма обстоятельно рассказали о нашем видении данной проблемы, и нашли полное понимание и поддержку позиции клуба со стороны руководства АЕК. Более того, скажу, что АЕК в лице его председателя Карл-Хайнца Руммениге и вице-председателя Умберто Гандини в спортивном суде Лозанны уже высказали однозначную поддержку ФК «Шахтер» со стороны Ассоциации европейских клубов. И руководство АЕК, и ведущие клубы Европы небезосновательно считают, что решение суда не в пользу «Шахтера» создаст опаснейший прецедент, который по своим разрушительным последствиям может превзойти знаменитое «дело Босмана».

- То есть в предстоящем заседании спортивного суда в Лозане Ассоциация европейских клубов и «Шахтер» будут выступать, так сказать, «единым фронтом»?

С.П. Я бы сказал по-другому, просто здравый смысл берет вверх. Есть контракт, и его должны выполнять все стороны, а возникшие противоречия футболист и клуб могут решать только за столом переговоров.

- Большое спасибо!

Наша справка:

АЕК, независимая и автономная организация, которая представляет европейские клубы, состоит из делегатов от всех 53 национальных ассоциаций, входящих в состав УЕФА. В принципе, в ассоциацию должны входить 103 клуба. Точное число клубов от каждой ассоциации будет устанавливаться каждые два года в конце еврокубкового сезона на основании рейтинга национальных ассоциаций УЕФА. При этом будут соблюдаться определенные принципы: первые три ассоциации будут представлены пятью клубами каждая; следующие три ассоциации смогут заявить по четыре клуба; ассоциации, занимающие места с 7-го по 15-е получат по три клуба; ассоциации, занимающие места с 16-е по 26-е - по два клуба; остальные ассоциации будут представлены одним клубом каждая.

+++

 


Интернет - негативные оценки

 

Придорожная карта. Страна в «европробке»

Константин Николаев

Telegrafua.com

11.07.08

Один Президент недавно все уши прожужжал другому, что через 4 года у нас все будет медом намазано. "Достойное проведение в Украине Евро-2012 — вопрос чести для государства, для меня лично, — сказал Виктор Ющенко Мишелю Платини. — Мы вас не подведем. Украина шаг за шагом обеспечивает выполнение взятых на себя обязательств, преодолевая все преграды, которые мешают достойной подготовке". Чувствуете, как во рту стало слаще?

Но в Европе, судя по всему, этот "мед" уже порядком набил оскомину. После визита Платини мы постфактум получили от него антикризисный план действий по подготовке к Евро-2012. "Он практически ничем не отличается от предложенного Украиной, кроме того, что там конкретизированы некоторые сроки", — успокаивает министр по вопросам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко. Как бы не так.

Главное, что УЕФА наконец-то поняла — пацаны у нас "неконкретные". Жаль, что к этому плану она еще и антикризисного менеджера своего не "приложила". Наша-то "антикризисная коалиция" по Евро-2012 явно не справляется. Достаточно посмотреть, как глава профильного Нацагентства Евгений Червоненко принародно выясняет отношения с главой ФФУ Григорием Суркисом по поводу тайваньской компании, которой доверили реконструкцию НСК "Олимпийский". "Крайней" в этой истории назначили журналистку газеты "Команда" Ольгу Долинину, которая, по словам Суркиса, неправильно интерпретировала его слова. Требуйте свои интервью на сверку, Григорий Михайлович! И тогда "крайних" во всей этой истории вообще никто никогда не найдет…

Сейчас УЕФА оказалась в крайне щекотливом положении. С одной стороны, забрать у явно не справляющейся с задачами Украины право на Евро-2012 означает расписаться в собственной глупости. (Сама Украина в этой связи априори уже никого не интересует.) С другой — необходимо хоть как-то имитировать "битву за Украину". Очень многие считают, что выход будет таким: Евро-2012 действительно будет проведен у нас и в Польше. Но Украине предложат усеченный вариант, при котором Львов и Киев будут выведены из игры в связи с отсутствием надлежащих арен. А матчи группового турнира будут отданы Днепропетровску и Донецку, где стадионы, в худшем случае, будут закончены к концу следующего года. Собраться с духом и передать "львовско-киевскую квоту" Харькову и Одессе (которые считаются запасными), скорее всего, не захотят уже в самой Украине. Просто потому, что тогда станет окончательно ясно: пока одна часть страны (западная) только балаболит о "европейском векторе развития", другая (юго-восточная) при всей своей "пророссийскости" — оказывается гораздо ближе к евростандартам. Не словом, а делом. В данном случае — стадионами.

Косвенно наличие подобного альтернативного плана, как по мановению волшебной палочки, начали подтверждать и "свои источники в УЕФА" некоторых европейских изданий. В том числе и польских, которые, по логике, должны играть за нас. Глупости все это. Зачем "адвокату" делиться с "подзащитным" (безнадежно), если практически весь доход от Евро-2012 можно оставить себе?

Такая вот "европробка"… Наш "горбатый" пока пыхтит, тужится, сигналит, но с места двинуться не может. Водитель — бестолков и к европейским правилам дорожного движения привыкнуть не может. В силу того, что с рождения гонял по своим хуторским колдобинам вообще без всяких правил... Кстати, Платини после визита в Киев остался недоволен и ситуацией с транспортной инфраструктурой в Украине. Министр транспорта Иосиф Винский заочно успокаивает его, говоря, что Кабмин утвердил в проекте изменений в бюджет-2008 сумму в размере 24,3 млрд. грн. в качестве государственных гарантий на приведение в порядок наших дорог. Но ему тут же оппонирует глава Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь (который еще сам недавно возглавлял Минтранс): "Кредита в 20 млрд. грн. явно недостаточно. Только для областей, принимающих Евро-2012, необходимо 52 млрд. грн. 20 млрд., которые собирается найти Кабмин для решения дорожных проблем, — это капля в море, и реально этот кредит можно будет получить только в конце 2009 года. Я предложил премьеру взять хотя бы 30—40 млрд., но сегодня Укравтодор еще ничего не сделал и по обещанному кредиту на этот год в 800 млн. грн.", — заявляет Бондарь.

Как мы понимаем, разночтения в 4,3 млрд. грн. между ним и Винским особой роли в розыгрыше этой футбольной "придорожной карты" не играют. И не только из-за инфляции, но и из-за приближающейся зимы, которая, как повелось в наших краях, наступит совершенно внезапно. Кстати, она же (судя по опыту) повлияет и на НСК "Олимпийский", для первоочередных работ по реконструкции которого правительство выделило 50 млн. грн. Ведь только в лучшем случае к ноябрю закончится его полное "освобождение" от ТРК "Троицкий". К тому же как знать, что решат в сентябре чиновники УЕФА? Вероятно, к тому времени и освобождать уже ничего не нужно будет. Может, не надо пороть горячку? Само рассосется. А то получится, как в том анекдоте: "…и корову фашисты проклятые не дали, и с партизанами неудобно получилось…".

+++

Підписатися на новини