Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Футбол меняет вывеску

Олег Стащук
Aif.ua
19.03.08

Уже со следующего футбольного сезона, который начнется в июле, элитный дивизион украинского футбола будет называться не высшей, а Премьер-лигой, − об этом заявили президенты всех клубов высшей лиги после очередного закрытого собрания. Вот только изменится ли что-то, кроме названия, − пока судить сложно.

Спортивный сговор
КОНЕЧНО, заинтересованные стороны (владельцы клубов и президент ПФЛ) заверяют болельщиков, что качественные изменения непременно произойдут. И все же то, что до старта нового турнира осталось всего четыре месяца, а стратегических решений так и не было принято, вызывает сомнения в реалистичности, что такие оптимистичные прогнозы сбудутся.

Возможно, их бы удалось развеять владельцам клубов, если бы они не делали из своих встреч тайн за семью печатями. Такой подход в первую очередь вызывает сомнения в искренности участников подобных встреч, которые говорят, что все решения были приняты почти единогласно и что все прекрасно понимают, насколько важным для украинского футбола является создание Премьер-лиги.
Кстати, это уже не первая встреча президентов, посвященная теме создания Премьер-лиги. Однако в отличие от предыдущих собраний, на этом участникам удалось принять устав нового образования. Правда, пока его не утвердит ФФУ, можно считать, что ничего не произошло.

Как ни странно, после встречи присутствующие так и не смогли внятно объяснить, почему сразу не обсудили механизмов работы Премьер-лиги, способов ее финансирования и контроля, руководства и тому подобное. Ведь наверняка эти вопросы, лежащие на поверхности, всплывали и во время совещания. Создается впечатление, что владельцы клубов не считают их первоочередными и откладывают на потом.

Кто рулит?
КАК удалось выяснить «АиФ», других вопросов, кроме устава Премьер-лиги, не удалось затронуть из-за того, что все застопорилось на теме руководства структурой. Президенты так и не смогли договориться, должен ли руководить ею коллегиальный орган, или один человек. И уж тем более им не удалось прийти к согласию по поводу имени того человека, который мог бы возглавить лигу или хотя бы осуществлять представительские функции ее исполнительного органа.

Компетентно

РАВИЛЬ Сафиуллин, президент Профессиональной Футбольной лиги:
«На встрече обсуждался вопрос о президенте Премьер-лиги. Сначала несколько клубов предложили не вводить этот пост, а всю его работу поручить наблюдательному совету. Но большинство было против этого. Потом встал вопрос, кто должен быть президентом: один из глав клубов или человек, не имеющий отношения ни к одному из них. Победил второй вариант. Что касается конкретных кандидатур, их в этот раз не называли. В апреле должна состояться еще одна встреча, к которой наблюдательный совет должен сделать предложения по этому вопросу».

Александр Ярославский, ФК «Металлист»:
«Я не юрист, но, думаю, что создание Премьер-лиги позитивно скажется на развитии украинского футбола».

Вадим Рабинович, ФК «Арсенал»:
«Теперь совет, которым руководит Сафиуллин и в который входят Дыминский, Данилов и Рабинович, будет работать над остальными документами не изберут президента Премьер-лиги. Могу вас заверит: это не помешает Премьер-лиге начать действовать вовремя».

Петр Дыминский, ФК «Карпаты»:
«Серьезных разногласий между президентами клубов сегодня не возникало. Думаю, каждый из нас хочет сделать украинский футбол более привлекательным и более прозрачным. Главное − нужно приложить усилия, чтобы игра нравилась болельщикам и на нее собирались полные стадионы. Мы не обсуждали никаких других вопросов, кроме утверждения документов, которые нужны для регистрации новосозданной лиги».

Ринат Ахметов, ФК «Шахтер»:
«Мы наделили наблюдательный совет большими полномочиями, которые подразумевают большую ответственность. Когда состоится очередное собрание, пока не знаю. Когда наблюдательный совет подготовится и решит собрать нас, мы приедем опять. Следующим шагом, думаю, будет подписание договора между Премьер-лигой и ФФУ. Тогда будут окончательно обозначены права новой структуры. А к вопросу о том, как Премьер-лига должна зарабатывать деньги, мы вернемся, когда будет избран ее президент».

Игорь Суркис, ФК «Динамо»:
«Жаркие дебаты были только относительно того, кто должен руководить нашим вновь созданным предприятием (назовем его так). Решение было однозначным − Премьер-лигой должен управлять человек со стороны, незаангажированный и независимый. В остальных вопросах мы были практически единогласны. Поэтому я очень доволен сегодняшней встречей».

Андрей Стеценко, ФК «Днепр»:
«Для начала каждый клуб сделает взнос в размере 100 тысяч гривен. Эти деньги будут направлены на то, чтобы зарегистрировать все необходимые документы, а также на остальные организационные вопросы. Но я не исключаю, что в будущем эта цифра будет меняться. Что касается устава Премьер-лиги, то он еще будет дорабатываться, а когда он обретет свою окончательную форму, различия между новым документом и нынешним уставом высшей лиги будут разительными. Вопрос о количестве команд в Премьер-лиге не обсуждался, но, думаю, их будет 16».

Вадим, болельщик ФК «Шахтер»:
«Я помню, каким был российский чемпионат до создания там Премьер-лиги и после. И должен сказать, что изменения к лучшему − налицо, хотя, конечно, везде есть проблемы. Очень хотелось бы, чтобы создание в Украине Премьер-лиги пошло на пользу нашему футболу. Настораживает лишь то, что времени для качественных изменений очень мало, ведь старт назначен на июль».

Сергей, болельщик «Динамо»:
«Надеюсь, что будут изменения к лучшему, но почему-то мне кажется, что поменяется только название соревнований. Очень сомневаюсь, что Равиль Сафиуллин выпустит из-под своего контроля элитный украинский дивизион. Думаю, именно он и станет президентом Премьер-лиги. А если так, то о каких позитивных изменениях можно говорить? Если бы Сафиуллин что-то хотел изменить, он бы это делал в рамках ПФЛ. Хотя, конечно, очень хочется верить, что создание Премьер-лиги поможет развитию нашего футбола».

Юрий, болельщик ФК «Карпаты»:
«У меня нет ни капли доверия к президентам футбольных клубов. Они заботятся только о собственных интересах и о собственных карманах, а не о качественном футболе для болельщиков. Не думаю, что болельщики почувствуют какие-то улучшения от реорганизации».

+++

Київ перейматиме досвід китайців і росіян

Obozrevatel.com
24.03.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Пріоритетом міжнародної діяльності Києва залишається співпраця зі столицями та великими містами різних країн світу. Про це повідомив заступник голови КМДА Сергій Рудик на міжвідомчій нараді-семінарі, організованій Міністерством закордонних справ України.(…)

(…)Одночасно, найбільш ефективними були названі взаємини Києва з Москвою (Російська Федерація) та Пекіном (КНР). Зокрема, київською міською владою вивчаються можливості використання московського досвіду у вирішенні питань, пов’язаних з розвитком соціального забезпечення в столиці, управління районами міста та контролю за міграційними процесами. І безумовно, Київ повною мірою використає досвід Китаю в організації Літніх Олімпійських ігор 2008 року під час підготовки до проведення фінальної частини Чемпіонату Європи з футболу у 2012 році в Україні. Про це «КИЯНАМ» повідомили в прес-службі Сергія Рудика.

+++

В Днепропетровске откроют украинско-польский центр

Komitet12.org.ua
24.03.08

Украинско-польский центр будет открыт в Днепропетровске на базе Академии таможенной службы − сообщает корреспондент Комитета общественного контроля.

Руководство днепропетровской академии считает, что украинцы знают очень мало о наших ближайших соседях а также партнерах по чемпионату Европы по футболу 2012 года. Восполнить пробел и собираются таможенники, поскольку знают о Польше больше других. Украинская граница с Евросоюзом проходит и через эту страну, поэтому студенты академии изучают польский язык, историю, географию, экономику и многое другое. Информацией обязуются делиться и с украинцами. Кроме прочего, с появлением украинско-польского центра на базе Днепропетровской академии таможенной службы, ВУЗ будет активно предлагать свою помощь в подготовке футбольного чемпионата. Основное достоинство таможенников на пути к Евро-2012 − это доскональное знание польского языка. Кроме прочего, на базе академии собираются готовить волонтеров. Подробности той части совместных планов, которая касается футбола и будущего Евро− 2012 организаторы обещали раскрыть на презентации украинско-польского центра, которая состоится 9 апреля.

+++

На «Днепр» вместо Платини посмотрел Павленко

Komitet12.org.ua
24.03.08

В ходе своего последнего визита в Днепропетровск Президент Украины Виктор Ющенко, впечатлившись стадионом «Днепр «, пообещал пригласить на экскурсию новостроем президента УЕФА Мишеля Платини. Но прошло больше месяца, а главный футбольный чиновник Европы пока что не решился на визит в Украину. Вместо француза Днепропетровск с рабочим визитом посетил украинский министр семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко − сообщает корреспондент Комитета общественного контроля. Главной целью его визита стало создание протокола о взаимодействии центральной, областной и местной властей в отрасли , которую курирует Павленко. На основании протокола вскоре составят более официальный документ − договор. После встречи со спортивной общественностью Днепроперовщины министр переместился на стадион «Днепр», где пройдут матчи ЧЕ-2012. Юрий Павленко осмотрел и коридоры , и раздевалки, в VIP -зоне пообщался с представителями немецкой фирмы «Хохтиф», которая занимается строительством стадиона. А еще важный киевский гость выразил желание посидеть на местах для обычных болельщиков. Министр семьи, молодежи и спорта говорит, что уже сейчас воспринимает стадион «Днепр «, как исторический объект.
«Арена в Днепропетровске − это первый большой и современный стадион , построенный в годы независимой Украины, поэтому «Днепр «, безусловно , войдет в нашу историю. Анализ, который провела соответствующая рабочая группа министерства совместно с областными и городскими властями, показывает, что есть четкий план действий в отношение инфраструктуры, дорог, отелей, размещения фан-зон, тренировочных центров. Поэтому у меня нет сомнений, что Днепропетровск будет в полной степени готов к проведению Евро-2012. Этот город сегодня есть одним из положительных примеров того, как Украина выполняет свои обязательства перед УЕФА по подготовке к чемпионату Европы « − сказал Ю. Павленко.

+++

Николай Сердюк: «Одесскому муниципалитету необходимо в кратчайшие сроки заключить инвестдоговор с ФК «Черноморец»

Eho-ua.com
24.03.08

Соответствующее заявление председатель Одесской облгосадминистрации сделал в ходе аппаратного совещания. По его словам, этот договор необходим для того, чтобы успеть завершить реконструкцию главной футбольной арены Одессы − стадиона «Черноморец» в парке Шевченко − с тем, чтобы стадион был готов принимать игры европейского футбольного первенства в 2012 году.

Отметим, что ранее, в ходе посещения стадиона Министром по делам семьи, молодежи и спорта Юрием Павленко, говорилось о том, что важнейшим условием для того, чтобы Одесса стала одним из основных городов в приеме Украиной ЕВПО-2012, является реконструкция стадиона «Черноморец» в парке Шевченко, которую необходимо завершить в 2010 году.

+++

Украине необходимо собственное электровозостроение

Liga.net
24.03.08

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Для развития Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» жизненно важно создать украинское производство современных электровозов. Такое мнение ЛІГАБізнесІнформ выразил руководитель аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» (МКГ) Дмитрий Подтуркин.(…)

(…)Дополнительная потребность в покупке электровозов возникает в результате реализации Программы электрификации железных дорог Украины. Кроме того, в рамках подготовки к проведению Евро-2012 необходимо будет закупить не менее 12 магистральных пассажирских электровозов (постоянного тока и двойного питания), рассчитанных на скорость движения − до 160 км/ч для ускоренных дневных поездов, и не менее 10 специализированных скоростных электропоездов со скоростями движения − до 220 км/час. (…)

+++

Стефан Решко: «АМФУ треба було перенести матч «Шахтар» − «Енергія»

Energia.lviv.ua
24.03.08

Десять днів тому відбулося засідання КДК ФФУ, на якому вирішувалася справа «Легчанова-Якуніна», визначався розмір штрафу для «Енергії» за неприбуття згаданих гравців до табору національної команди. Ці резюме, а також ще деякі подробиці прес-службі прокоментував голова КДК ФФУ Стефан Решко.

АМФУ вимагало від «Енергії» 5 тисяч у.о за те, що клуб не відпустив двох гравців до збірної, Чому ви не задовольнили це прохання і обмежилися трьома тисячами?

− Платоспроможність міні-футбольних клубів не варто порівнювати з футбольними. У міні-футболі команди на виїзні матчі їздять автобусом чи поїздом, майже не знають, що таке чартерні авіарейси. Крім того, вступний внесок за участь у змаганнях − 8 тисяч у.о. За таких умов, платити 5 тисяч було б забагато.

Чи є шанси у «Енергії» домогтися зменшення і цього штрафу?

− Апеляцію львівська команда може подати, але я не думаю, що її задовольнять.

АМФУ вимагало місячної дискваліфікації Якуніна та Легчанова. Чому КДК ФФУ і тут не пішло назустріч міні-футбольному керівництву?

− Ці гравці − професіонали. Вони − на контракті з клубом і мають робити те, що їм скаже керівництво. Спортсмени не поїхали до збірної з чужої волі. Які можуть бути претензії до футболістів? Більше того, я вважаю, що АМФУ слід було перенести матч «Шахтар» − «Енергія» на 13 березня. Центральний поєдинок чемпіонату, все одно що «Шахтар» − «Динамо» у футболі, має відбуватися за найсприятливіших умов. А про які умови йдеться, коли два провідні гравці одного з суперників повертаються до команди прямо перед вирішальною грою?У нас, якщо трьох гравців з великого футболу до збірної забирають − уже кажуть про перенос. А для міні-футболу відсутність двох виконавців − це не пів-команди, але близько до того.

Також Стефан Михайлович підтвердив, що статутні та регламентні документи АМФУ не цілком відповідають вимогам ФФУ. Тому КДК ФФУ зобов’язало керівництво АМФУ привести ці документи у відповідність до початку нового сезону та забезпечити їх виконання.

+++
            
Україна запросила Японію до співпраці в підготовці до Євро-2012

Gpu.ua
24.03.08

Україна виступає за співпрацю з Японією при підготовці до проведення чемпіонату Європи з футболу 2012 року.

В понеділок в рамках офіційного візиту до Японії міністр закордонних справ Володимир Огризко зустрівся з членами українського комітету Японської федерації бізнесу «Кейданрен».

Міністр запросив бізнесменів брати участь в спільних проектах при організації ЧЄ-2012, а також в галузях ядерної енергетики, захисту навколишнього середовища, енергозбереження, агробізнесу, туризму.

+++

Пресс-клубный арбитраж. Часть І

Pressing.net.ua
24.03.08

В пятницу, 21 марта, в Доме футбола состоялось третье заседание «Футбольного пресс-клуба», в котором, совместно с представителями СМИ, футбольные проблемы обсуждали чиновники Федерации футбола Украины во главе с президентом ФФУ Григорием Суркисом. Основной темой дискуссии стал вопрос, связанный с судейством в чемпионате Украины.

Участники пресс-клуба: Сергей Васильев, Игорь Линник, Юрий Малышев (все − информационно-аналитический отдел ФФУ), Алексей Семененко (пресс-атташе киевского «Динамо»), Эдуард Липовецкий, Дмитрий Ильченко (оба − «Спорт-Экспресс в Украине»), Николай Несенюк (газета «День»), Алексей Микитенко (газета «Команда»), Артем Франков (еженедельник «Футбол»), Виктор Трохимчук (ТРК «Украина»), Семен Случевский (телекомпания «Гол»), Валентин Щербачев (телекомпания ВУСА), Алексей Маргиев (телеканал «Новый канал»), Валерий Рекунов (еженедельник «2000»), Игорь Цыганык (телеканал «Мегаспорт»), Геннадий Мороз (телеканал «Тонис»), Алексей Андронов (телеканал «НТВ+футбол»), Александр Жураховский (телеканал «Спорт-1»), Сергей Даценко («Спортивна газета»), Игорь Чемерис (журнал «Главред»), Михаил Волобуев (ассоциация спортивных журналистов Украины), Игорь Крыныця («Версии и комментарии»), а также аксакалы спортивной журналистики Валерий Мирский и Александр Липенко.

Сергей ВАСИЛЬЕВ:

− На правах модератора, объявляю третье заседание «Футбольного пресс-клуба» открытым. На рабочем столе, перед каждым членом заседания, находятся папка, в которой собраны повестка дня, Правила футбола, вспомогательные материалы, а также ПРАВИЛА ИГРЫ нашего клуба.

Вначале я хочу представить экспертов, которые сегодня приглашены на наше собрание. Это главный футбольный менеджер страны Григорий Суркис, первый вице-президент, исполнительный директор Федерации футбола Украины Александр Бандурко, вице-президент, глава комитета по вопросам стадионов и безопасности проведения соревнований ФФУ Борис Воскресенский, глава Комитета арбитров ФФУ Виктор Дердо, глава Экспертной комиссии ФФУ Константин Вихров.

Право открыть третье заседание «Футбольного пресс-клуба» предоставляется патриарху спортивной журналистики Валерию Мирскому.

Валерий МИРСКИЙ:
− Хочу еще раз напомнить коллегам, что мы здесь собрались в качестве продолжателей хорошей идеи, которая зародилась у футбольных журналистов много лет назад, а также сообщить, что в мае этого года исполниться сорок лет сборной журналистов Украины.

До нее, подобной команды в нашей республике, тогда Советском союзе, не было. Создание сборной датируется 1966 годом, когда киевское «Динамо» обыграло в финале Кубка СССР московское «Торпедо» со счетом 2:0. Московские работники пера и микрофона переживали из-за поражения своей команды, в результате чего приключилась грандиозная пьянка, на которой присутствовали и журналисты из Киева. В качестве компенсации мы пригласили москвичей приехать на открытие следующего сезона в украинскую столицу. Так у нас и сложилась дружба, особенно с футбольным обозревателем «Известий» Борисом Федосовым. В конце концов, мы договорились встречаться на уровне сборных команд. Тогда московские журналисты играли у себя в городе, но участия в полуофициальных или, так сказать, престижных турнирах не принимали никогда. А мы о футболе и вовсе только писали.

И вот ожидая сборную Бориса Федосова, который, кстати, был неплохим голкипером (играл за дубль московского «Динамо»), мы собрали свою команду. Первыми тренерами нашего коллектива стали бывший футболист киевского «Динамо» Олег Макаров и действующий игрок киевлян Йожеф Сабо.

Созданный коллектив физкультуры числился на Комбинате печати, который выделил нам кое-какие деньги. На них мы купили форму − совершенно детдомовскую. В ней и вышли на матч с москвичами. Поединок проходил на стадионе «Динамо». Увидел нас Маслов, посмотрел и говорит: «Боже, да вас не то, что на поле, на улицу выпускать нельзя − заберут». Затем вызвал к себе Рафаила Моисеевича Фильдштейна, был такой знаменитый администратор, и попросил одеть команду. Тот выдал нам настоящую форму − полосатые футболки (хотя не помню такой ни у «Динамо», ни у дубля), шорты, гетры. Только бутсы не дали, потому что тогда они были личным имуществом каждого игрока. Это был красивый жест со стороны «Динамо». Кстати, стадион был заполнен − афиш не было, а народ собрался. Поединок мы выиграли 3:1.

Так и родилась та команда. Потом мы стали встречаться и тренироваться регулярно. Конечно, обсуждали свои профессиональные дела и поняли, что это общение заменяет то, что не было у журналистов тогда и сейчас − профессионального обучения. Нам нравились эти встречи, и не только потому, что заканчивались они, как правило, пьянками, а потому, что это было едва ли единственное место, где можно не получать какие-то «вказівки» от редакторов, не слушать «с двойным дном» рассуждения футболистов и тренеров. Здесь появлялась возможность апробировать свои мысли о футболе на товарищах-коллегах, получить что-то полезное от старших. Ведь в то время футбол являлся абсолютно закрытой темой, как и спорт вообще. Прочитать в открытой печати, к примеру, подробности тренировочного процесса, было невозможно. А наше общение все это заменяло.

Позже мы встречались с коллективами из Грузии, Молдавии. У нас выросли молодые, перспективные кадры. Например, Александр Липенко, который уже играл с грузинами. Правда, в то время он выступал на профессиональном уровне за регбийную команду, поэтому в совместном ужине участия не принимал. Тот ужин я запомнил на всю жизнь. Чем он был примечателен? Гости, которых разместили в гостинице Госплана под мою личную ответственность, привезли с собой неведомый нам напиток − чачу. Закончилось все тем, что утром я проснулся в совершенно разгромленной гостинице. Больше я в Госплан ни за какими одолжениями не обращался…

Мы мечтали сделать себе клуб, чтобы отдыхать культурно, не так дико. Мы мечтали о водомоторной базе, чтобы во всю мощь использовать Днепр для наших встреч. Мы много о чем мечтали, но ничего не добились…

Хочу сказать, что многие молодые журналисты, присутствующие сегодня на этой встрече, являются продолжателями очень плодотворной идеи, которая возникла у их, так сказать, профессиональных отцов. Думаю, мы переймем нашу старорежимную манеру не пить, а встречаться за городом на пикниках, проводить какие-то мероприятия семьями...

Я убежден, что мы с вами это сделаем на более высоком уровне, потому что сама наша жизнь в футболе сейчас несоизмерима с прежней. Одно то, что профессиональный футбол отвечает за каждый свой шаг на международной арене и отвечает перед самим собой, уже большая новость по сравнению с тем, что было тогда. Тогда все начальство происходило из Москве, и оно нам рассказывало, как жить, как играть. А теперь мы сами ответственны за все. Поэтому вопрос самообразования, вопрос усовершенствования профессиональных навыков для нас стоит очень остро, а между тем, институты по-прежнему не готовят журналистов, пишущих о футболе.

Сегодня, благодаря ФФУ, мы имеем возможность не только собираться под великолепной крышей Дома футбола, но и проводить регулярные встречи с прорабами футбольной стройки. А с кем, как не с ними строить игру миллионов, проверять свои силы и возможности?

И это уже приносит свои плоды. В том, что наш футбол находится на подъеме, есть и наша с вами доля. После прошлогоднего успеха сборной Украины на чемпионате мира, который для кого-то явился неожиданностью, но для нас (а для чего мы работали все вместе?!), намечается и определенный подъем и в клубном футболе. У нас уже не два, а четыре лидера, причем, достойных. Они собирают огромные телеаудитории, будут собирать и стадионы, когда те смогут принимать большое количество людей.

У нас появляются хорошие интересные тренеры. Я думаю, нет смысла обращать внимание на затруднения «Днепра» на старте второй половины сезона. Но тренер у команды очень интересный. Он на ходу создает новый коллектив, и добьется, видимо, того, чего хочет. У нас появился очень интересный тренер Сергей Ященко. Очень приятно смотреть, как он реанимирует донецкий «Металлург», над которым несколько лет издевался некто Селюк. У нас, бесспорно, есть шанс возрождения клубного футбола в Одессе.

Сейчас нам необходимо освободить высшую лигу от команд, которые эксплуатируют безнадежную материально-техническую базу социализма, и живет за счет арендованных игроков. Они тянут нас в каменный век. Я думаю, этот вопрос решиться. Пусть у нас будет 12, 10 или даже 8 клубов, действительно высокого класса. Тогда, мне кажется, они очень быстро завоюют в Лиге чемпионов достаточное количество мест, и мы спокойно сможем увеличить высшую лигу до 14, потом до 16 команд. Но с коллективами, которые сегодня живут впроголодь, тянут нас назад, нет никакого смысла развивать футбол. Это я для затравки сказал. Вопросы все дискуссионные. В заключение хочу еще раз напомнить, что вы − продолжатели старинной мечты украинских журналистов: жить вместе, и вместе пробиваться к высотам.

Артем ФРАНКОВ:

− Мне было интересно и познавательно послушать позитив от Валерия Мирского. А я сейчас перейду к негативу. Вы справедливо подметили, что мы сейчас находимся в замечательных бытовых условиях, под великолепной крышей. Вот не сидеть бы нам в хрустальном замке! Возможно, к чиновникам федерации это относиться в гораздо большей степени, но и к нам, журналистам, тоже имеет отношение, поверьте. Мы сейчас собрались, уважительно друг с другом поговорим, но боюсь не ощутим того могучего потока негатива, который сегодня присутствует в нашем футболе. Мы можем каждый раз говорить, что у нас есть определенные успехи, и это будет правдой, но.… Посмотрите, повестки дня такие пункты, как: качество весеннего футбола, уровень игры наших команд. Уровень игры даже остается где-то в стороне, когда видишь стадион «Металлиста», на котором играет команда, которая серьезно борется за лидерство в чемпионате. Хочется действительно куда бежать, кому-то кричать, стучать по голове. Я, конечно, понимаю, что в клубе сами должны наводить порядок. Но, при этом, есть желание помочь и с журналистской точки зрения.

Турнирные перестроения в четверке лидеров ознаменовали откат команд, которые якобы претендовали на главенствующие позиции. Последние матчи «Днепра» и «Металлиста», более того, слова их руководителей, демонстрируют, что они рано замахнулись на самые высокие места и их амбиции на самом деле гораздо меньшие, нежели подумали о том болельщики. Кто и почему претендует на вылет из высшей лиги? Многие. Действительно хочется отправить в низший дивизион не только команду, играющую благодаря арендованным игрокам и с полным отсутствием материальной базы, а половину клубов элиты. Постоянно идут разговоры, что будь-то Премьер-лига или высшая лига, она должна состоять максимум из 10 команд и играться в четыре круга. Тогда это будет футбол, а не сплошное недоразумение. Такие разговоры действительно есть. Я не говорю, что это абсолютная правда, но прислушиваться к этому нужно.

Наконец вечная тема − судейство. Здесь нужно разделять несколько позиций. Мы должны понимать, что судейские ошибки выгодны очень многим. Они выгодны бездарным тренерам, которым нужно оправдать либо свое неумение поставить игру команды, либо объяснить «слив» со стороны своих футболистов. Они нужны определенным политическим силам, которые опять норовят открыть «торговлю». Вместо того, чтобы заниматься своим делом, они кричат, что федерация не справляется со своей функцией, не может обеспечить нормальное судейство. По их мнению, судейство надо отдать кому угодно другому, хоть черту в ступе, может быть, эти самые другие и справятся. Проще всего собрать все спорные ситуации в матче, всунуть их на экран, и вперед. Болельщик уже сам додумает, что происходит. А болельщик всегда готов. Он охотно на это идет, и пресса ему помогает. Имеет место быть односторонняя подборка материалов.

Я сам человек эмоциональный, и сам многое сужу в одну сторону. Допустим, у меня есть приоритет − «Динамо» и «Металлист». Харьков − мой родной город, «Металлист» − родная команда. А с «Динамо», так сложилось по жизни, что там моих друзей больше, чем где бы то ни было. Я никуда от этих эмоций не денусь. И кто бы ни рассказывал о своей объективности, так оно и есть. В свое время один президент клуба замечал: если ты в украинском футболе не связан ни с «Динамо», ни с «Шахтером», то к тебе один вопрос: что ты вообще в этом футболе делал всю жизнь? Нам необходимо сейчас поговорить о больных точках, поговорить зло, и в тоже время взвешенно, стараясь отделить эмоции и политику от нынешних реалий. Мне, к примеру, в редакции не хватает специалиста, который бы профессионально оценивал происходящее. При этом я прекрасно понимаю, что глядя наши футбольные телетрансляции, он некоторые вещи просто не сможет оценить физически. Посади кого, он посмотрит и скажет: «А черт его знает! Нужно повтор из пяти камер смотреть».

Алексей СЕМЕНЕНКО:

− Мне понравилась фраза Артема про злость. Я шел сюда очень злым. Почему? Объясню. Постараюсь спокойно говорить о том, что меня уже давно тревожит. Функциональные обязанности пресс-атташе предполагают мониторинг прессы. На протяжении пятнадцати лет практически каждое утро я перелопачиваю всевозможные издания, в том числе и интернет, и знакомлю с имеющейся информацией игроков и руководителей клуба. Соответственно, знаю кто, что и как пишет. С точки зрения качества журналистики публикации есть талантливые и очень талантливые, чуть хуже и совсем плохие. Но сегодня я хотел бы поговорить о, на мой взгляд, однобоком, предвзятом, иногда даже оскорбительном тоне подачи материалов: отчетов о матче, а также комментариев двух изданий − ТРК «Украина», представитель которой, Виктор Трохимчук, сегодня находится здесь и газеты «Сегодня».

Я иногда предоставляю эту прессу главному тренеру и генеральному директору команды. Да, эти люди новые для украинского общества, нашего менталитета, но далеко не чуждые футболу европейскому. И Юрий Семин, и Резо Чохонелидзе говорят, что в России и Италии достаточно жесткие журналисты и им, как говорится, палец в рот не клади. Но при этом они отмечают: то, что происходит в плане предвзятости у нас, даже не предел, а полный беспредел. Ко мне постоянно подходят игроки и я, получается, оправдываюсь, как будто сам писал оскорбительные материалы. Так вот хотелось бы договориться, чтобы всего этого не было, чтобы мы вместе работали на футбол. Если я в чем-то буду не прав, то вы, естественно, меня поправите. Игроки «Динамо» недоумевают, неужели они выиграли у запорожского и донецкого «Металлургов», у «Карпат» только из-за того, что им подсуживали арбитры или кто-то кого-то «зарядил» материально. Разве они не убивались на поле? Да, пусть выиграли не 5:0, как это было в 90-х, а 2:1. Но это и есть борьба, это то, что любят зрители. Хотел бы обратиться к Виктору Трохимчуку. Ты подтверждаешь, что у меня с тобой, с твоими коллегами нормальные деловые отношения?

Виктор ТРОХИМЧУК:
− Да, безусловно.

Алексей СЕМЕНЕНКО:
− После каждого из ваших звонков делаю максимум возможного, а часто и невозможного, чтобы помочь. Надо интервью с президентом − пожалуйста, если он может, будет интервью. Всегда содействовал в общении с игроками и тренерами. То же касается и ведущего вашего ТРК «Украина» Александра Денисова. Он часто мне звонил как коллега коллеге, и я все, что мог для него делал. Например, «Динамо» Киев играет в Лиге чемпионов. Ваши журналисты, к примеру, летят на матч в Португалию. Идет звонок от Денисова с просьбой помочь с аккредитациями и т.д. Я естественно помогаю, так как это моя работа, всячески стараюсь содействовать. Вот это называется хорошими деловыми отношениями.

Сергей ВАСИЛЬЕВ:
− Но ведь не означает, что если у вас нормальное сотрудничество, значит и журналисты должны твоими глазами смотреть на игру динамовцев.

Алексей СЕМЕНЕНКО:
− Нет, на мой взгляд, представители СМИ, которых никто не обижал, ни пресс-аташе клуба, ни игроки, ни тренеры, ни руководство, в данном случае я имею в виду «Динамо», не имеют право делать то, что позволяет себе господин Денисов. Взять выпуск программы «Футбольный уик-энд», где разбирался матч «Карпаты» − «Динамо». Это же полный непрофессионализм, хотя, конечно, коллега коллеге не должен давать оценку. Но как иначе назвать? Когда забивал Шацких, Юссуф был в пассивном офсайде. То есть гол был вполне законный. Ведущий же начинает настраивать общественность, что опять киевлянам подсудили. Через некоторое время идет сюжет о дуэли «Арсенала» и «Миддлсбро». Лондонцы забивают гол в аналогичной ситуации, даже более спорной.

Сергей ВАСИЛЬЕВ:
− То есть ты хочешь упрекнуть коллегу в манипулировании общественным мнением?

Алексей СЕМЕНЕНКО:
− Можно и так сказать, а можно и проще. Я считаю, что была предвзятость, ведь в анализе эпизода говорится, что все нормально, это борьба, английский, а не украинский футбол. Возвращаясь к игре с «Карпатами», Допилка получил настолько болезненный удар в лицо от Кополовца, что последующий поединок с донецким «Металлургом» вынужден был пропустить. Да, была борьба, судья мог не заметить, но фол же имел место быть. Потом Гиоане, без которого сейчас сложно представить себе столичный клуб, как, впрочем, и без Бангура с Допилкой, наносят травму, из-за которой он пропускает следующий тур и на сегодняшний день не известно когда сможет выйти вновь. Игрок, нарушивший правила остается безнаказанным.

Развивая тему, в той же программе говорилось о том, что, оказывается, Деревинский убивал «Шахтер» в матче с «Металлистом», хотя донетчане, как любит образно говорить Артем Франков, нагрузил целую торбу сопернику. Но и тут надо обязательно упрекнуть судью, поскольку он когда-то играл за харьковский клуб. Кстати, для тех, кто не знает, он и за дубль киевского «Динамо» выступал. Раз так, предлагаю тогда уважаемым коллегам с ТРК «Украина» положить на иную чашу весов другую тему. В донецком «Шахтере» играет классный забивной нападающий Брандао. Так это натуральный футбольный бандит. В каждом матче он обязательно находит момент, чтобы ударить локтем соперника в лицо, вывести его из строя, что нередко успешно и осуществляет. У меня такое впечатление, что возможно даже главный тренер дает ему указание так действовать.

Сергей ВАСИЛЬЕВ:
− Алексей, злость, с которой ты начал беседу понятна. Теперь нужно перейти к конструктиву. Если ты читал правила нашего общения, главная цель данного мероприятия заключается в следующем: высказав свою мысль, сделай какое-то конкретное предложение. Я не хотел бы, чтобы заседание превращалось в дуэль между коллегами. Аргументы и факты это хорошо, но будь добр, внести в свой монолог и конструктив.

Алексей СЕМЕНЕНКО:
− Свое предложение я уже высказал. Если открывается одна сторона медали, то нужно показывать и другую. Тогда будет создаваться хоть какая-то видимость справедливости. Хочу сказать, что фан-клуб «Динамо» после того, как Брандао ударил в затылок Каддури, причем просто нанес удар, не в борьбе, написал письмо и собирался отправить его в УЕФА, с целью хотя бы там найти управу на игрока, которую нельзя осуществить в своей стране. Однако, в ответ на просьбу не выносить сор из избы, это обращение пока лежит без дела. Еще у горняков есть великолепный исполнитель Дарио Срна. Это я говорю уже без иронии. У меня такое мнение, что капитанская повязка ему была предоставлена для того, чтобы он имел право разговаривать с судьей. В каждом поединке он обязательно через каждые пять, десять, двадцать минут доказывает что-то арбитрам. Я, например, не помню, чтобы игроки столичной команды оспаривали решение рефери. Такого практически не происходит. Исправьте меня, если я не прав.

Сергей ВАСИЛЬЕВ:
− У меня есть предложение. Для того, чтобы каждый из нас мог несколько раз вступить в дискуссию, давайте будем ограничивать хронометраж наших высказываний. Я думаю, логичнее было бы сейчас предоставить слово Виктору Трохимчуку. В ваш адрес было выпущено много стрел, если вы хотите что-то ответить, пожалуйста.

Виктор ТРОХИМЧУК:
− Я не согласен с тем, что ошибки футболистов «Шахтера» не выносятся на обозрение. В той же программе на ТРК «Украина» в эпизоде, когда Брандао наступил на игрока, говорится, что он должен был получить красную карточку. Я согласен, что есть некая предвзятость, но она не такая, как вы говорите.

+++


Интернет − негативные оценки

Где твои крылья, которые нравились мне?

Александр Солнцев
Sport.obozrevatel.com
23.03.08

Чтобы вскарабкаться наверх, нужно сложить крылья. Это как минимум. Юрий Семин свои крылья сложил. Точнее − пока что даже и не успел расправить. Мирча Луческу эти самые крылья и не собирался складывать − он ведь великий, пришел к нам, неотесанным, с новым законом, с откровением.

О котором бухтит на каждой конференции, при каждом удобном и неудобном случае. Но так и не признал доселе, что пришел в чужой монастырь со своим уставом. А посему при каждом неудобном случае наставник горняков обвиняет кого угодно, только не себя.

Конечно, он, опытнейший дока в одурачивании и оболванивании боссов и олигархов, имеет на это право. Кому, как не ему, уметь красиво спасать ситуацию. Зря все-таки говорят, что в горящем доме не меняют занавесок. Ой, еще как меняют. Главное − что на эти его трели ведутся. А почему ведутся − можно только догадываться.

К чести Луческу нужно признать, что пенальти ставят далеко не всегда в пользу «Шахтера». Да, в ворота горняков эти самые одиннадцатиметровые ставят намного чаще (во всяком случае, в последнее время). Да, игроков «оранжево-черных» сейчас удаляют чаще, чем оппонентов. Все этот так. Но позвольте, а кто говорил, что будет легко? Мирча Михалыч, кому, как не вам, умудренному опытом − как житейским, так и подковерных интриг − знать, что против лидера всегда играют с утроенной энергией, почти всегда за повышенные гонорары. А разве это запрещено? Помните, как Рио Фердинанд совсем недавно в сердцах сказал, что статус самой ненавистной команды английской Премьер-лиги от «Манчестера» перешел к «Челси». Так ведь и в Украине уже началась смена ориентиров. И к этому нужно быть готовым. Как оказалось, команда Абрамовича не выдерживает это бремя. Когда живешь и играешь в тотальной блокаде, это очень тяжело. Выйти из этого с высоко поднятой головой свойственно лишь великим. Тому же «Манчестеру» в Англии. Или «Ювентусу» в Италии. Или «Динамо» в Украине. При всем уважении к вам, Мирча Михалыч. И к вам, «Шахтер». Потому что держать удар, уметь трансформировать ненависть в улыбку вы пока что так и не научились. И если вам суждено стать чемпионами, то не вопреки чему-то, а лишь благодаря. Благодаря вашим игрокам, которые в чемпионате Украины привыкли играть на чистых мячах, но которые все же лучше, чем игроки в том же «Динамо». А еще благодаря − деньгам президента «Шахтера». С деньгами этими чемпионом может стать не только Луческу, но и, скажем, Заяев. Причем в этом случае обижаться должен не второй, а первый.

Что касается игры дончан с «Таврией». Лично я уверен, что дончане проиграли по сути. То есть − справедливо. Может, это именно выиграла «Таврия», но в данном контексте это не столь важно. Главное − что при имеющихся судейских оплошностях − а они таки были − симферопольцы продемонстрировали умение забивать, а дончане этого умения не продемонстрировали. Из трех голов «Таврии» − все ведь правильные. И не только правильные, но и показательные. Что еще более обидно для команды Луческу. В себе нужно искать причины поражения, Мирча Михалыч, в себе. А не в Федерации, судьях и прочих бабаях. Вы, Мирча Михалыч, тренер авторитетный, у вас всегда семь тузов в колоде. Но ведь нужно играть не только тогда, когда карта валит, но и тогда, когда не масть. А то получается, что забросать шапками слабого вы горазды, а играть против ветра − уже слабо. А зря. Вам, Мирча Михалыч, и вашим подопечным, нужно привыкать не только к Лас-Вегасу, но и к Гарлему. Если, конечно, вы все еще боретесь за дом с самой высокой культурой быта. Вам нужно привыкать к тому, что вас будут судить и будут ненавидеть. Если вы слабаки − вы расклеитесь, испортите воздух и будете метать сопли и тюбетейку оземь. Если же вы боец и мастер − вы станете только сильнее. Желаю вам стать более сильным. Хотя отмечаю, что вы пока что слабак.

О вашем коллеге-оппоненте − то бишь о ЮрПалыче − пока что ничего конкретного сказать не могу. Лишь только то, что он вас, Мирча Михалыч, уделал в Израиле. Причем уделал не только благодаря, но и вопреки. Сейчас Семин, несмотря на свою гастрономическую физиономию и простонародную методику, так или иначе, сумел поднять «Динамо». Вы же, несмотря на интеллигентность и умение вешать лапшу на уши боссам, пока что лишь оправдываетесь. Ощутите разницу. Пока еще не поздно.

Да, еще вот что. В игре против «Кривбасса» в воротах киевлян стоял Шовковский. После трех подряд ляпов Семин не стал убирать СаШо, а наоборот − продемонстрировал, что полностью ему доверяет. И это, считаю, правильно. Причем не только правильно, но и очень правильно. В отличие от скоропалительных выводов румынского Мистера. Это шаг мудрого человека и тренера. Это ведь еще горлопан Лужный на основании одного провального матча может убрать из глаз долой Рыбку. Семин, как мне кажется, более далекоглядный. Потому что, во-первых, тренер понимает, что Шовковский при всех его ошибках − лучший на данный момент вратарь и в «Динамо», и в сборной. Да, к СаШо можно относится по-разному. Негодяй − растолкал малышей во Львове, не дав автограф. Но ведь и герой, вытащив сложнейший удар Годвина. Волнуется вратарь, наверное. И Семин это прочувствовал. Убери сейчас Шовковского в запас − парень бы сломался. Но, с другой стороны, ни Луценко в «Динамо», ни Шуст или Пятов в сборной к уровню основы еще не доросли. Им еще нужно жить и жить. А СаШо нужно просто играть в свою силу. И не задирать нос там, где не нужно. Я так считаю.

ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 22-ГО ТУРА

Кстати, о национальной сборной, коль вспомнили ее вскользь. Михайличенко вызвал из новичков лишь Голайдо и Кравца. Не знаю, чем руководствовался Алексей Александрович, вызывая этих игроков, но мое мнение незыблемо − куда более мастеровитых и звучных на данный момент товарищей он не вызвал. При этом Михайличенко хватило − ну, не знаю чего, но, во всяком случае, отнюдь не совести, − признать, что его сборная будет отличаться от сборной Блохина. Не знаю, не знаю. Может, такое когда-нибудь и будет. Но пока что это сборная именно Олега Владимировича Блохина. Ослабленная несколькими игроками. Да еще несколькими тренерами…

Тут вот еще хотел вставить свои пять копеек в судейскую тематику. Давеча глава судейского комитета г-н Дердо в довольно слезливом тоне призывал не мочить в сортире, а защищать судей, понимать их проблемы и учитывать человеческий фактор. Лично я против человеческого фактора ничего против не имею. Но если, по словам Виктора Григорича, судья имеет полное право на ошибку, то почему хирург или машинист этого права не имеет? А? Вот тут все плачут, дескать, молодой, начинающий арбитр Вакс недосчитался пяти тысяч гривен. Проблема ли это? Для пересичных − наверняка проблема. Но так ведь профессии судья у нас нету. И Вакс, окромя того, что в свободное от работы время бегает в судейской мантии и со свистком, он еще, насколько мне известно, керует маршрутными такси на трассе Симферополь − Ялта. Извините, но почему-то мне кажется, что этот отрезок работы для молодого, перспективного судьи явно перекроет его штраф в пять тысяч гривен. То есть, считаю, общественности нужно не столько понимать судей, сколько контролировать их. И это будет правильно. Если вы свободно пишете свои комменты относительно писанины Солнцева, почему вы не имеете права так же оценивать работу Вакса, Деревинского и прочих Шандоров?

А напоследок − о феномене «Днепра». Точнее − о феномене «Закарпатья». Вскарабкаться наверх днепрянам не суждено, потому что раскрывать крылья они вовремя явно не умеют. Об ужгородцах и говорить не приходится − у них этих крыльев отродясь не было. Только вот за свое имя, считай, уже перволиговое, они могут бороться, а днепропетровцы − за имя одного из лидеров − нет. Кишка тонка.

Бремя первого места как для Протасова, так и для его подопечных оказалось непосильной ношей. Колос оказался глиняным. В данном контексте о «Металлисте» и не говорю − как можно изъять из числа претендентов за зону Лиги чемпионов того, кто в этих претендентах никогда и не числился? «Днепр» − иная материя. Была, во всяком случае. Тут многие заслуженные, сывочоли фахивци трубили, что днепропетровцы уже оставили позади болото, что они уже на равных с двумя лидерами могут легко и безболезненно проходить середняков и аутсайдеров. Ага, самый раз. Не по Сеньке шапка. Рожденный ползать вспарить не сможет.

Кстати, после игры в Ужгороде у Протасова к своим подопечным претензий не возникло. Зато у меня, да простят мне болельщики «Днепра», претензии к его подопечным, да и к нему тоже − накопились по самые помидоры. Бездарно, безрадостно, бесхарактерно, безвольно − вот и все потуги зимнего чемпиона.

Кстати, чемпион этот зимний играл против команды, которая еле-еле сводит концы с концами. К слову, вы не знаете, почему дубль «Закарпатья» так жестоко проиграл в Донецке «Шахтеру»? Да потому, что эти семнадцатилетние пацаны ехали на игру в столицу Донбасса на автобусе. И на пропитание команде было выделено аж две с половиной тысячи. Нет, не долларов − гривен! А так как на команду и обслуживающий персонал этого явно не хватало, было принято решение харчеваться в привокзальном Макдоналдсе. Учтите еще и то, что этим пацанам и спать толком не пришлось. Но они вышли играть…

В первой ужгородской команде ситуация чуть лучше. Но не намного. Зато эти хлопцы могут собраться и прыгнуть выше головы. Понимая, что имя дороже, чем тимчасови труднощи.

Помните об этом, г-н Протасов. Два и все благоухающие и благополучные − тоже.

+++
Підписатися на новини