Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Віце-прем'єр-міністр України Григорій Немиря зустрівся з мером міста Мілан Летіцією Моратті
Kmu.gov.ua
12.03.08
Сьогодні Віце-прем’єр-міністр у справах європейської та міжнародної інтеграції Григорій Немиря провів зустріч з мером міста Мілан Летіцією Моратті.
Сторони обговорили питання поглиблення співпраці між Україною та Італією в контексті проведення Всесвітньої виставки «Експо-2015». Зокрема, йшлося про підтримку Італією євроінтеграційних перспектив України, інвестиційне та енергетичне співробітництво тощо.
«Ми розцінюємо наші шанси на проведення «Експо-2015» саме у Мілані як досить високі. Мілан вже має усю необхідну інфраструктуру для проведення цього заходу», − наголосила Летіція Моратті.
Григорій Немиря та Летіція Моратті також обмінялися думками щодо підготовки до проведення фінальної частини Чемпіонату Європи з футболу у 2012 році в Україні та Польщі.
+++
Сегодня начинается визит Ющенко в Польшу
Liga.net
13.03.08
13 − 14 марта 2008 года состоится рабочий визит Президента Украины Виктора Ющенко в Республику Польша. 14 марта в Варшаве глава украинского государства проведет встречу с Президентом Польши Лехом Качиньским в формате «с глазу на глаз».
Как сообщает пресс-служба Президента, планируется, что в ходе визита стороны обсудят двухсторонний политический диалог, вопрос энергетической безопасности, в частности подготовку очередного энергетического саммита в Киеве 22 − 23 мая этого года. По окончании встречи глав двух государств начнутся украинско-польские переговоры в расширенном составе.
Президенты двух стран обсудят вопросы сотрудничества по подготовке к проведению Евро-2012, европейской и евроатлантической интеграции Украины. Также украинская сторона проинформирует о развитии украинско-российских отношениях, в частности в контексте ситуации по поставкам газа в Украину.
Программой визита предусмотрено, что в этот же день в Варшаве В.Ющенко проведет встречу с Маршалком Сейма Республики Польша Б.Комаровским.
+++
Чемпионат проведем красиво?
Олеся Андриенко
Kp.ua
13.03.08
Чиновники успокаивают, что волноваться за подготовку к «Евро-2012» пока рано.
Подготовка к чемпионату «Евро-2012» на сегодняшний день идет нормально. Об этом журналистам сообщил председатель Наблюдательного совета за деятельностью оргкомитета по подготовке и проведению «Евро-2012», депутат Львовского областного совета Леонид Мельник.
Терпение лопнет летом
По его словам, согласно европейскому опыту, подготовительный этап в любом проекте занимает намного больше времени, чем его исполнение.
− Я сторонник того, чтобы все было четко расписано в календарном графике подготовки к чемпионату, чтобы мы нашли и источники финансирования, и возможных исполнителей. И когда подготовительный этап завершится, все остальное будет проходить быстро. Ведь строительство стадиона − не проблема для строителя. Но строительству должны предшествовать проектирование и согласование. Для меня подготовительный этап очень важен и, если он проходит нормально и своевременно, реализация этого проекта не составит проблем, − заметил Леонид Мельник. − Но мое терпение, как львовянина, может оборваться в начале лета. Тогда я начну думать, что что-то не так.
Особенное волнение у председателя Наблюдательного совета вызывает финансирование реконструкции львовского аэропорта. Кроме того, больным вопросом остается продолжающийся судебный процесс относительно 25 га земли для нового стадиона. Ни один инвестор не захочет вкладывать деньги в конфликтный участок земли. А вот относительно строительства гостиниц Леонид Мельник спокоен − туда инвесторы придут сами, а на государственные дороги и таможенные переходы деньги предусмотрены в государственной программе.
− Но на подсознательном уровне я уверен, что все у нас будет хорошо. Возможно, потому что мы, украинцы, привыкли все делать, как студенты, в последнюю ночь. И я верю, что «Евро-2012» мы проведем очень красиво, − сообщил Леонид Мельник.
Не хватает денег на транспорт
Директор департамента «Евро-2012» Львовского горсовета Олег Засадный указал на самую большую проблему в подготовке к «Евро-2012»:
− В отчетах инспекторов УЕФА указано, что самая большая проблема Украины − отсутствие в городах, которые будут принимать «Евро-2012», 4-5-звездочных гостиниц для команд, судьей и официальных гостей УЕФА. Поэтому необходимо иметь 1000 таких комнат на город при том, что во Львове вообще нет 4-5-звездочных гостиниц. Единственная на Львовщине пятизвездочная гостиница «Риксос» находится в Трускавце. Решить эту проблему будет трудно, − уверен Олег Засадный.
Сегодня в Киеве на совещании инспекторов УЕФА относительно размещения гостей во время «Евро-2012» Львов представит гостиницы, которые уже строятся или пока что существуют в проектах.
Кроме гостиниц, большую проблему для Львова в подготовке к «Евро-2012» составляет транспорт. По словам Олега Засадного, во всех городах, которые принимают чемпионат по футболу «Евро-2012», за исключением Одессы и Львова, работает метро. На него выделяют большие деньги. А у нас есть только 70 млн. грн. на обновление троллейбусной сети.
В тему
Депутатов-прогульщиков будут исключать
Председатель Наблюдательного совета за деятельностью оргкомитета по подготовке и проведению «Евро-2012» Леонид Мельник назвал активность совета невысокой. Одна из причин − отсутствие на заседаниях некоторых его членов. Вчера они провели только третье заседание, на котором 5 из 16 депутатов отсутствовали. Чтобы улучшить ситуацию, присутствующие приняли решение собирать совет ежемесячно, а тех, кто прогуливает заседания, исключить из Наблюдательного совета и вместо них вводить новых. Кроме того, с целью активизации деятельности совета, областные депутаты решили сами изучать актуальные вопросы по подготовке Львова к «Евро-2012» и даже распределили обязанности.
+++
Нас лишат «Евро-2012» года из-за мусора?
Алла Коник
Kp.ua
13.03.08
Губернатор Донецкой области предполагает, что проблема отходов ставит проведение еврочемпионата под угрозу.
Европейский футбольный чемпионат может не состояться в Украине. В последнее время разговоры об этом можно услышать все чаще. И причин тому огромное множество: − не хватает гостиниц, транспорта, дороги не приведены в порядок.
Свалки лишат Украину права на «Евро»
Пока желающие зарабатывать деньги на донецком мусоре в очередь не выстраиваются. И если в самом Донецке с этой проблемой отчасти удается справиться, то в области ситуация с вывозом отходов критическая. Только в далеких перспективах строительство мусоросжигающего завода, создание цивилизованных полигонов бытовых отходов и регулярный вывоз мусора из-под стен домов.
− Не так давно прихожу к одному из подъездов многоэтажки в Донецке, а туда зайти невозможно! Там мусора набралась почти под козырек самого подъезда. И страшно, что это видят дети, которые выбрасывают фантики от конфет себе под ноги. При таком отношении к проблеме на «Евро-2012»мы можем не рассчитывать, − рассказал губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко.
Вот только сами мусорщики считают, что ситуация с вывозом отходов в регионе не настолько страшна. А то, что нет пока ни одного перерабатывающего завода, − только дело времени.
− Со всеми объемами вывоза мусора в регионе мы успешно справляемся. В месяц мы транспортируем от 13 500 до 14 000 м3 отходов. Правда, наибольшие проблемы вызывает нерешенность вопросов с полигонами, − рассказывает Алла Сапер, директор ЗАО «DMS-Эко».
К слову, в планах у этой же компании и строительство завода для мусоропереработке в Донецке. Только вопрос пока на стадии переговоров с местными властями.
Инвесторов спасут рестораны
Но самая интересная ситуация получается с инвесторами. Дело в том, что, по расчетам, для Донецкой области должны «найтись» 5 500 000 000 гривен инвестиций для подготовки к «Евро» 2012 года. Со строительством гостиниц, разных развлекательных центров, ресторанов и тому подобного все ясно. Уже сейчас только в Донецке, по словам губернатора области Владимира Логвиненко, определены 15 площадок под самое разное строительство. Но вот какой смысл иностранным инвесторам вкладывать немалые деньги, например, в реконструкцию железнодорожного вокзала? Это госсобственность, которую никто и не планирует переводить в частные руки, а значит, «отбить» вложенные в это десятки миллионов долларов не удастся в принципе.
− По мнению инспекторов УЕФА, наибольшие проблемы в регионе с дорогами, транспортом и перевозками, − рассказывает Владимир Логвиненко. − Но нужно прекрасно понимать, что тот Донецкий железнодорожный вокзал, который требует модернизации или реконструкции, находится в руках «Укрзализныци», а какой инвестор захочет вкладывать в это средства?
Правда, по мнению специалистов Донецкой железной дороги, ситуация не настолько однозначна. Сейчас, по крайней мере, есть несколько вариантов того, как нужно поступить с ж/д вокзалом в городе. Первый вариант: провести полную модернизацию того, что уже есть, и рядом построить новый вокзальный комплекс. Второй вариант: построить полностью новый вокзал на новом месте. К слову, ориентировочно это может быть район Южного автовокзала.
− Пока нельзя сказать, какой из двух проектов будет принят. Этот вопрос напрямую зависит от финансирования, и такое решение будет приниматься на уровне «Укрзализныци» и Министерства транспорта и связи Украины, − сообщает Владимир Селиванов, начальник пресс-службы Донецкой железной дороги. − Кроме того, примерно на 50% или более мы рассчитываем на то, что затраты на себя возьмут инвесторы.
Как считают железнодорожники, такой проект для частного капитала не настолько уж и убыточен. Ведь на привокзальной площади можно будет построить кафе, рестораны, отделения банков и сдавать определенную площадь в аренду.
+++