Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Виктор Корж: Вопрос, быть ли Чемпионату Европы-2012 года в Украине и Польше, окончательно решиться летом
      
Алина Скорик
Glavred.info
25.01.08

Подключившись к процессу подготовки Евро-2012, министр молодежи и спорта Виктор Корж был вынужден вместе с правительством Януковича уйти «в тень».

Однако и теперь оппозиционер внимательно следит за тем, как новый Кабмин будет реализовывать этот «общенациональный проект».

Похоже, Евро-2012 остается для Виктора Петровича одним из самых важных вопросов, даже несмотря на то, что сейчас в Верховной Раде он входит в состав комитета по вопросам здравоохранения. Итак, экс-министр считает, что главным координирующим органом в подготовке чемпионата должно стать Национальное агентство, но если что, отвечать за все будут только первые лица государства.

Виктор Петрович, оппозиционное правительство, куда входите и вы, обвиняют в том, что оно только критикует действующее правительство, взамен не предлагая альтернативных решений. Вы что-то планируете делать?

Во-первых, всю политическую ответственность взяла на себя коалиция и сформированное ею правительство. Во-вторых, задачей оппозиционного правительства, которое на сегодня не имеет реальных рычагов управления экономикой и обеспечением жизнедеятельности страны, является мониторинг действий власти, их анализ и публичная оценка. На днях обсуждались вопросы организации работы оппозиционного правительства как органа достаточно нового для нашей страны. И я прихожу к выводу, что это действительно правильно, это соответствует мировой практике и европейским демократическим ценностям.

Так в чем вы уже уличили действующее правительство?

Во-первых, я не могу не сказать о программе «Украинский прорыв». Я считаю этот документ как минимум несерьезным, поверхностным и просто удивительным по степени своего популизма. К примеру, если говорить о разделах, касающихся деятельности министерства, которое я возглавлял, сколько там упоминается государственных программ всего? В разделе «Физическая культура и спорт» только одна, хотя в работе их и официально утверждено на государственном уровне четыре.

Сегодня очень много говорится о Евро-2012, но оно вспоминается в разрезе создания спортивных объектов, из них реально планируется в сфере управления министерства даже не строительство, а реконструкция всего лишь одного.

Остальные находятся в сфере или частного бизнеса, или местных органов самоуправления. В то же время в этом документе не сказано ни слова о Государственной программе подготовки к Евро-2012, которая получила высокую оценку наших коллег из Польши, высокую оценку Верховной Рады, ни одного замечания Секретариата Президента. Наше правительство работало над ней день и ночь три месяца, по моему убеждению, эта программа будет основой всей подготовки к чемпионату.

Руководство правительства и Минсемьи акцентируют, что подготовка к Евро-2012 − их приоритет, совершенно не упоминая о Чемпионате Европы по футболу среди студентов 2008-го, и Чемпионата Европы среди юниоров 2009 года, право проводить которые мы добились, потому что они будут серьезнейшей репетицией к Евро-2012. Так что ощущение такое, что несмотря на целый ряд публичных выступлений, в правительственных документах это не находит никого отражения − ни государственная программа, ни основные опорные точки подготовки к Евро-2012.

Потом у меня вызывают удивление задекларированные сроки подготовки всех законов, которые необходимо еще доработать или создать заново для обеспечения качественной подготовки к Евро-2012. Устанавливается неделя-две, но я не могу понять, как это можно сделать, когда ни в одном органе центральной исполнительной власти по сегодняшний день не создано ни одного структурного подразделения, которое бы занималось предметно Евро-2012? В то время, как уже более двух месяцев лежат зарегистрированные в ВР законопроекты, распоряжения Кабинета Министров, подготовленные нами, которые должны были закончить создание системы управления этим процессом. В частности, предусматривалось в наиболее загруженных − Министерстве по делам семьи, молодежи и спорта и Минэкономики − создать специальные департаменты. В других министерствах и ведомствах создать управления, отделы, сектора. И мы рассчитывали, что при самых худших обстоятельствах, когда появится Закон о бюджете, с 1 января мы запустим эти подразделения.

И какой из органов был главным в разработанной вами схеме?

Главным координатором становится Национальное агентство по подготовке к Евро-2012. Главным заказчиком было Минэкономики, им и остается, и Минспорта. Несколько месяцев назад мы предложили типовые положения об этих структурных подразделениях, и для региональных властей тоже. Допустим, мэрия города Львова создала соответственный департамент в составе мэрии, а Киевская городская власть сделала отдел в составе управления по спорту. Я считаю, что это совершенно неправильно, потому что девяносто процентов вопросов выходят далеко за рамки компетенции Управления по делам семьи, молодежи и спорта.

Кто же подготовит за неделю или за десять дней изменения к Закону об интеллектуальной собственности, к Земельному кодексу, к Налоговому кодексу, и к большому количеству других законов, о которых мы не один раз говорили? Это просто несерьезно. Точно так же, я не понимаю, какую юридически правовую нагрузку будет иметь Меморандум по сносу Троицкого торгового центра…

Хорошо, сегодня у нас есть Координационный совет по подготовке е Евро-2012 во главе с Президентом, есть Организационный комитет во главе с премьером, есть Национальное агентство, возглавляемое Евгением Червоненко, уже не говоря о Федерации футбола. То есть, как минимум, четыре структуры занимаются этим вопросом. Кто же в результате из них будет нести ответственность, если, не дай Бог, подготовка сорвется?

Безусловно, ответственность в таких случаях несут первые лица государства. Но наибольшая нагрузка и напряжение будут сконцентрированы в Агентстве, потому что этот орган специально создан с одной единственной целью − обеспечить координацию усилий всех органов власти. То есть, вести всю работу согласно генеральному плану подготовки, ставить своевременно вопросы перед Президентом, перед правительством, осуществлять мониторинг, изучать передовой опыт, осуществлять контроль за их исполнением и так далее. На агентство возложена очень большая ответственность.

В то же время вызывает вопросы официальный статус Агентства…

Это тоже центральный орган исполнительной власти.

Правильно, что сегодня поставлен вопрос о внесении изменений и дополнений к базовому закону о подготовке к Евро-2012. Безусловно, эти изменения должны быть подготовлены, в том числе и в разрезе деятельности Агентства. Хотя возьму на себя смелость сказать, что на сегодня это делать некому. В Министерстве спорта освобожденных для этих целей специалистов нет, по моим сведениям, такой человек был один и он переходит в Агентство. В Министерстве экономики, кроме Александры Слюсаренко, там больше никто этим вопросом не занимается. Как и в Министерстве транспорта, руководство которого, на мой взгляд, такое же далекое от транспорта и связи, как и от Евро-2012. Я просто не представляю, в какие сроки, и какими силами они охватят масштабы тех проблем, которые перед ними стоят, потому что около восьмидесяти процентов объема государственной программы подготовки к Евро-2012 лежат в плоскости транспорта, связи, дорог, аэропортов и коммуникаций и так далее. То есть, на мой взгляд, проблемы огромные, и правительство мало приблизилось к их решению.

Судя по тому, что из необходимых на нужды чемпионата 126 млрд.грн., сто миллиардов планируется получить от инвесторов. К кому они в случае заинтересованности должны обращаться?

В Агентство.

И кто должен им давать гарантии?

Гарантии должно давать правительство и местные органы исполнительной власти, если они обращаются на местном уровне. Обеспечить законодательную базу должно правительство как субъект законодательной инициативы вместе с задействованными центральными органами. Я думаю, что не нужно никому объяснять, насколько это кропотливая и серьезная работа, которая должна пройти согласование в профильных комитетах и так далее. Поэтому я абсолютно не верю в те сроки, которые сегодня указаны (неделя-две), потому что по моим сведениям, никто над этими законами на сегодня еще не работал. И это вызывает большие опасения.

Что касается инвестиций, то они приходят в страну со стабильной политической ситуацией и предсказуемой экономической политикой. Но если правительство объявляет о привлечении очень высокого плана приватизации на восемь миллиардов, и еще более десяти сверхплановых, то ничем другим, как реприватизацией это назвать нельзя. Слова «реприватизация» инвесторы боятся, как черт ладана. А такие заявления правительства, такое формирование бюджета-2008 абсолютно не содействует привлечению инвесторов в нашу страну. И, конечно же, это удар в сердце государственной программы − концептуальной основы подготовки к Евро-2012, которая была создана на основе европейской модели и ничего общего с реприватизацией не имеет.

Но новое правительство ни о какой реприватизации даже не упоминает, наоборот, уверяя, что повторной продажи объектов не будет. Разве, что по решениям судов…

Будем надеяться, что не будет, но сегодня четко говорится о реприватизации, в частности Луганского тепловозного завода и других объектов, это реальность.

Если вы говорите, что высшее руководство страны несет ответственность за проведение Евро-2012, так что, Президент должен лично давать гарантии инвесторам…

Президент как первое лицо государства давал лично гарантии о том, что этот чемпионат будет проведен успешно. При этом три правительства по очереди дали двадцать пять исчерпывающих гарантий, которые предусматривают все экономические, социальные и даже определенные политические аспекты этого вопроса. То есть, исчерпывающие обязательства Украина на себя взяла, и наше правительство, которое работало в форс-мажорном режиме с первого дня подготовки к Евро-2012, в обстановке полного отсутствия в системе управления опыта проведения подобных событий, сделало государственную программу и полностью подготовило всю основу для будущей работы. Более того, изучило весь передовой европейский опыт от Португалии и Германии до Швейцарии и Австрии. Мы продуктивно работали с Федерацией футбола, вместе осуществляли все эти шаги, более того, привлекли всемирно известную консалтинговую компанию «МакКензи», которая сопровождала наш проект с первого дня. Эта компания имела опыт участия в обеспечении подобного рода мероприятий.

Мы провели презентацию нашего генерального плана и всех концепций на встрече президента Качиньского с нашим Президентом в Гуте, которая была фактически посвящена подготовке к Евро-2012. Всем нашим организационным мероприятиям была дана высокая оценка, и наша концепция легла в основу межгосударственного соглашения, которое мы подготовили два с половиной месяца назад и передали польской стороне, однако она нам до сих пор его не вернула. Поэтому мне очень неприятно выслушивать беспочвенные обвинения, и вместо того, чтобы новому правительству сконцентрироваться на реальных практических вопросах, идут какие-то пиар-препирания, реплики, совершенно ненужные оценки.

Сегодня в условиях кадрового голода в Агентство должны быть приняты восемьдесят человек, но я не представляю, из кого они будут набраны. Департамент в Кабинете Министров, созданный нами для реализации Евро-2012, недоукомплектован, и никаких нет сомнений, что создавать структурные подразделения центральных органов исполнительной власти все равно придется.

Почему вы так уверены, что Тимошенко продолжит начатые вами процессы в плане проведения Евро-2012? Может у нее другое видение?

У нее нет другого выхода. Другого не дано. Использовав опыт наших предшественников, мы выработали оптимальную систему управления. Государственная программа подготовки к Евро-2012 прошла широчайшее обсуждение со всеми облгосадминистрациями, мэриями и всеми центральными органами власти, которые там фигурируют. Она просчитана, взвешена, там пропорции между бюджетными вливаниями и привлечением инвестиций разработаны исходя из европейского опыта. То есть, те обязательства, которые взяло на себя государство, предусмотрены в бюджетном финансировании, а остальное − это частные инвестиции. Правильно говорит Суркис − это проект экономического ренессанса, проект развития. Поэтому, в случае не создания инвестиционного климата и не привлечения инвестиций, этот проект превращается в бессмыслицу, и становится антагонистичным государству Украина, его экономике и его гражданам.

Получается, с одной стороны, вы обвиняете правительство Тимошенко в том, что оно рушит выработанные вами схемы, ставя под угрозу срыва сам процесс, а с другой − говорите, что оно ничего не делает…

Во-первых, оно не рушит, просто не наполняет их конкретным содержанием. А разрушить их невозможно, потому что они правильные. Во-вторых, я не видел ни одного изменения в государственной программе, которое бы сегодня инициировало правительство. Тот план действий, который будет на днях опубликован, я готов поспорить, будет всего лишь фрагментом государственной программы в разрезе ее выполнения на 2008 год. Другого быть не может.

А из откровенных глупостей, которые уже сделаны, − это исключение трехсот миллионов из бюджета Министерства на реконструкцию НСК «Олимпийский». Сегодня эти средства, которые якобы предусмотрены в бюджете города Киева для выполнения функций столицы. Скажите, пожалуйста, какая депутатская фракция, которая имеет обязательства перед своими избирателями города, проголосует за изъятие трехсот миллионов из бюджета города и передачу их некоему министерству на выполнение общегосударственной задачи? Я думаю, что ни одна из фракций этого не поддержит. Это будет крайне сложно провести в городе, а самое главное, когда?

Зачем это было сделано?

По моей беглой оценке, бюджет многих министерств был урезан с одной единственной целью − создать какой-то потенциал для выплат вкладчикам Сбербанка. И сегодня наши граждане должны понять, что у них в правый карман вкладывается тысяча гривен, вынутая из другого кармана социальных программ, обеспечивающих их нормальную жизнедеятельность. Именно поэтому в «Украинском прорыве» не фигурирует целый ряд государственных программ, которые обязаны в ней присутствовать.

Вместе с тем мы видим увеличение содержания на Президента и его структуру до миллиарда и двухсот миллионов − на четыреста шестьдесят миллионов! Просто уму непостижимое увеличение финансирования большого оздоровительного центра в Феофании и так далее. Поэтому, я считаю, что сокращение льгот должно быть пропорциональным и адекватным для всех, у кого они есть. Точно так же, как и неприкосновенность. Не может быть здесь избирательности, потому что Президент неоднократно заявлял и заявляет, что закон один для всех. Я в этом с ним полностью согласен и буду вести себя соответствующим образом. А Юлия Владимировна эти основополагающие заявления Президента нарушает сегодня, сформировав такой бюджет. Поэтому наше оппозиционное правительство будет это комментировать, будет говорить о диспропорциях, об обмане избирателей, потому что сегодня из 24 миллионов вкладчиков получить компенсации по вкладам могут только 6. Это не решение вопроса, потому что никаких сегодня объективных предпосылок улучшения в экономике мы не видим, за счет которых нормальное правительство компенсировало бы эти вклады. Это ни что иное как предвыборная кампания в неприкрытом виде.

В рамках реконструкции НСК «Олимпийский» остается еще спорным вопрос снесения объекта, который строит компания «Юджин»…

Что касается самого НСК «Олимпийский», то правительство сегодня делает большую ошибку, не находя возможностей немедленного подписания контракта с фирмой «Хохтиф». Этот контракт нами полностью отработан, прошел горсовет, согласование с Антимонопольным комитетом и был готов к подписанию с 1 декабря, когда отставание составляло уже три месяца. Сегодня мы будем иметь отставание уже минимум на полгода, которое приведет к тому, что уважающая себя всемирно известная фирма «Хохтиф» может отказаться вообще от участия в этом проекте. Это практически единственная фирма, которая взялась в такие сжатые сроки реализовать проект реконструкции. Подчеркиваю, что это фирма одна из трех самых известных в мире по объемам работ и профессионализму в этих вопросах, мы не случайно на ней остановились.

Вы намекаете на то, что это умышленно делается правительством Тимошенко?

Нет, это просто говорит о том, что они не понимают сути вопроса. И я очень сожалению, что правительство Тимошенко себя сразу противопоставило своим предшественникам вместо того, чтобы на первое заседание Оргкомитета или просто в рабочем порядке пригласить нас − людей, которые день и ночь работали над этим проектом. Мы могли бы поделиться видением проблемы, заострить внимание, на что, в первую очередь, нужно направить свои усилия правительству. Я считаю, что в подобного рода общенациональных проектах не может и не должно быть никакой фракционности, партийности и политизированности. Это общенациональный проект, и мы очень переживаем за честь нашего государства и первых лиц, которые будут нести вместе с нами, со всем народом, ответственность за все это.

Что касается снесения торгового центра «Троицкий», то прокуратура могла бы обратиться не только к хозяйственному субъекту, но и к городской администрации, которая не выполняет указ Президента от 31 августа прошлого года. Официальных результатов работы комиссии, которую они обязаны были создать, нет, сумм экспертных оценок, которые они должны были предоставить, нет. Апелляции к правительству в этом вопросе о выплате компенсации, я считаю не совсем уместными, потому что это не зона ответственности правительства.

А чья?

Города Киева, городских властей, они давали разрешение на строительство, они получали выплаты за разрешение и так далее. Компенсаторы − это тоже мера их ответственности. Понимаете, найти пять-десять гектаров земли, чтобы компенсировать застройщику, представляется невозможным, а в это время полторы тысячи гектаров в течение последних нескольких месяцев с необыкновенной легкостью были розданы решением сессии горсовета. Причем, если проанализировать, то большинство из них были розданы с формулировкой «под рекреационно-оздоровительные нужды и цели» для каких-то фирм, совершенно не известных. При этом, ни Управление по делам молодежи и спорта города, ни Министерство по делам семьи, молодежи и спорта, как и парламентские комитеты, не лоббировали, не ходатайствовали ни по одному из этих вопросов. Поэтому, это просто несуразные вещи. И я еще раз хочу сказать, что тот Меморандум, который планируется подписать с застройщиком и властями, ничем кроме декларации не станет, и никаких обязательств ни одной из сторон не добавит. Поэтому я не уверен, что это тот путь, по которому сегодня нужно идти.

Вы считаете, что выделение Киевсоветом другого земельного участка застройщику сняло бы проблему компенсации?

Да, необходимо определение независимой экспертизой стоимости ущерба и выделение компенсаторов. В таком случае, наверное, мог быть меморандум между объектом хозяйствования и Киевской мэрией и больше никем! Все остальные не имеют к этому никакого юридического отношения.

А что касается сноса объекта перед «Олимпийским», ваше мнение не изменилось?

Я согласен с постановкой вопроса о сносе только наземной части, подземная часть его крайне необходима для решения проблемы парковки во время проведения Евро-2012, а также парковки автотранспорта граждан Киева. Она крайне необходима. И соответственно стоимость компенсации должна быть уменьшена на стоимость самой дорогостоящей подземной части этого объекта.

Правда, меня удивляют цифры компенсаций, которые постоянно нарастают, причем из уст киевских властей, начиная с шестидесяти миллионов, потом сто, потом сто двадцать, а недавно я услышал сумму в двести миллионов. У меня такое впечатление, что кто-то из чиновников на этом тоже очень хочет заработать. Поэтому к вопросу оценки ущерба нужно подходить очень серьезно.

Почему до сих пор нет единого мнения о том, где же построить второй стадион в Киеве? Президент настаивает, что он должен быть на Левом берегу, на месте танкового завода. Его переубеждают в пользу Выставочного центра в Голосеево…

Проблема вся в том, что никто не хочет расстаться с землей: Госуправление делами − с землей на территории Феофании возле Выставочного центра, Министерство обороны − с землей возле Танкового завода. Город Киев не хочет расстаться ни с одним даже квадратным метром своей земли. Обратите внимание, Киев не внес ни одного предложения по земле, которая находится в распоряжении столицы. Вот вам и государственная позиция наших чиновников. Хотя позиция Президента здесь абсолютно адекватная и правильная.

Но второй футбольный стадион должен быть в Киеве, потому что это столица колоссального европейского государства, город, в котором имеется пять футбольных команд, три из которых играют в первой лиге, а две в высшей. НСК «Олимпийский» останется универсальным, там будут сектора для легкоатлетов, дорожки и многое другое. А стадион должен быть построен максимум на шестьдесят тысяч зрителей − это требование УЕФА.

Но Павленко говорит о «стотысячнике»…

Я не знаю, из какого источника взял информацию министр Юрий Павленко, но никто, ни в Федерации футбола, ни в Министерстве спорта, ни в УЕФА не озвучивал строительство стотысячного стадиона в Украине. Более того, я думаю, что ни один инвестор не возьмется строить объект, который никогда не будет в таком объеме востребован. Поэтому, на мой взгляд, стадион будет, и я думаю, что Президент все-таки заставит чиновников-бюрократов отступиться от своих личных и ведомственных интересов.

Думаю, что построить такой стадион по плечу как Федерации футбола, как футбольному клубу «Динамо» Киев, о чем заявляли Игорь Суркис и Григорий Суркис, так и, возможно, другим частным инвесторам. Такой стадион не будет убыточным, его можно насытить инфраструктурой так, как это сегодня делается повсеместно в Европе, когда стадион − это еще и объект развлечений и культурных мероприятий.

Наверное, Суркису обидно, что он так много сделал для того, чтобы Украина имела возможность провести у себя Евро-2012, а сейчас его фактически отстраняют от этого процесса?

Я могу посочувствовать и его терпению, и его выдержке в реализации этого проекта, преданности этой идее, и его упорству в реализации поставленной задачи.

Евро-2012 называют скорее коммерческим проектом. Кто в случае успеха, кроме Украины, может заработать на нем?

На нем однозначно заработает УЕФА. Это вытекает из официальных сообщений, из текста договора, который подписала Федерация футбола с УЕФА. Государство может заработать в случае синхронных и срочных мер власти, оппозиции, Верховной Рады и всех причастных к этому субъектов. В противном случае, это все будет делаться в авральном порядке, из государственного бюджета и в ущерб экономике Украины.

Сегодня многие уже говорят, что подготовка к Евро-2012 под угрозой срыва. Есть основания так говорить?

После окончания Чемпионата Европы по футболу в Австрии и Швейцарии в начале июля этого года все внимание УЕФА будет приковано к Украине с Польшей. Встанет вопрос о немедленном создании управляющей компании, которая будет реальным хозяином проведения Евро-2012 в Украине и в Польше. Я думаю, что месяц после проведения УЕФА будет действительно решающим в вопросе, быть ли Чемпионату Европы-2012 года в Украине и в Польше. Как только они повесят медали чемпионам, ровно на следующий день все освободившиеся специалисты приедут сюда и увидят, что мы собой представляем.

+++


У столичного «регионала» Филиппова есть замечания к подготовке к Евро-2012

Liga.net
25.01.08

На данном этапе есть много замечаний к программе подготовки Киева к проведению Евро-2012. Об этом заявил член фракции Партии регионов (ПР) Владимир Филиппов.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Киевской городской организации ПР, цитируя слова В.Филиппова, фракция партии поэтому и настаивала на том, чтобы этот вопрос отложили до следующей недели, чтобы можно было наработать проект предложений и после этого принимать программу.

«Замечание первое и самое главное − программа не прошла профильные комиссии, и в «сыром виде» была вынесена на сессию Киевсовета. Таким образом, нарушена процедура, предусмотренная регламентом», − отметил В.Филиппов, добавив при этом, что «учитывая срочность, если бы программу направили к нам в комиссию, ее бы рассмотрели вне очереди».

«Во-вторых, я убежден, что объектов, которые должны быть построены и организованы, должно быть больше, иначе мы не сможем обеспечить выполнение всех мероприятий, предусмотренных Евро-2012. Поскольку проведение такого турнира в Киеве предусматривает не только проведение футбольных матчей, но и работу с болельщиками, гостями, которые приедут в Киев. Соответственно, нужно предусмотреть сопроводительные мероприятия, перечисленные в договоре с UEFA, который мы подписали год назад», − отметил он.

По мнению В.Филиппова, в любом случае над этим документом еще нужно работать, вносить изменения. «Все решения должны быть взвешенными и обоснованными, потому что получается так, что чем ближе к Евро, тем больше специалистов по подготовки такого турнира. Нужно, чтобы эти вопросы согласовали более детально с финансовым управлением, управлением по инвестициям, чтобы мы могли не только декларативно принять эту программу, но и выполнить ее», − подчеркнул он.

Напомним, Киевсовет принял за основу Городскую целевую программу по подготовке и проведению в Киеве финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. За это проголосовало 98 депутатов.

В целом программу планируется принять на следующей неделе, а к тому времени она будет доработана. В частности, на доработку этой программы от каждой фракции было направлено по одному депутату.

По словам заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Анатолия Голубченко, в целом согласно данной программе за четыре года планируется освоить 38,5 млрд.грн., в том числе 3 млрд.грн. из Госбюджета, 18 млрд.грн. − из местного бюджета, и 17,5 млрд.грн. − за счет предприятий, организаций и инвестиций.

Он также подчеркнул, что город рассчитывает привлечь дополнительно 17 млрд.грн. из Госбюджета за счет внесения изменений в Государственные целевые программы. На объекты спортивной инфраструктуры направят 1,6 млрд.грн. В частности предусматривается строительство одного нового стадиона за инвестиционные средства и реконструкцию трех спортивных комплексов за счет городского бюджета на сумму 32 млн.грн.

Ранее Президент Украины Виктор Ющенко поручил до конца января текущего года завершить все подготовительные и организационные работы в контексте подготовки к Евро-2012. С февраля должна начаться полномасштабная практическая работа в этом направлении. Ранее правительство утвердило новый состав Оргкомитета по подготовке к Евро-2012. Его возглавила Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

+++

Так кто же отвечает за Евро-2012?

Comments.com.ua
25.01.08

На Евро-2012 не пиарится только ленивый. Главная тема пиара − вокруг никто ничего не делает.

 Начиная с Нового года информационное пространство Украины едва ли не ежедневно пополняется сообщениями на тему подготовки к чемпионату Европы по футболу. Осуществляются новые кадровые назначения, принимаются документы, устанавливаются сроки реализации мероприятий. Все это подогревается комментариями разнообразных экспертов.

Весьма интересны приоритеты, которые Президент определил на заседании координационного совета 21 января. Так, одной из главных задач Виктор Андреевич назвал реконструкцию дорог. В то время как состояние дорог не самая серьезная претензия ФИФА к Украине − европейцев больше волнуют стадионы, гостиницы и аэропорты. Но ведь строительство автобана Киев − Одесса с фиктивной аэросъемкой стоимостью в несколько миллионов показало, что удобнее всего бюджетные средства закапываются именно в асфальт. Тем более что контролирующие органы на этот раз не будут чрезмерно свирепствовать. Ведь Евро-2012 объявлено «священной коровой». А замахиваться на святое не рекомендуется даже Глав КРУ.

Но было бы наивно полагать, что такой внезапный всплеск озабоченности судьбой футбольного состязания продиктован исключительно беспокойством об имидже родной страны в глазах европейской и мировой общественности. Ведь и Евро-2012, и связанные с ним организационные хлопоты предоставляют не меньше возможностей для пиара, чем выплаты вкладчикам Сбербанка СССР. И опять же за чужие деньги. К слову, кто и как будет распоряжаться этими деньгами (общий бюджет чемпионата − 126 миллиардов гривен), пока тоже не совсем понятно. Поэтому назначение ответственных за финансовые потоки является еще одной причиной активизации процессов вокруг чемпионата.

У СЕМИ НЯНЕК...

Но сначала о пиаре политическом. Юлия Тимошенко, 16 января возглавив Оргкомитет по проведению Евро-2012, первым делом обвинила правительство Януковича в том, что восемь месяцев подготовки к турниру были практически «потеряны». На это «регионалы» не очень внятно возражали, что были наработаны все необходимые документы, но их реализацию тормозило отсутствие в стране полноценного парламента. Также Партия регионов подчеркивала, что Донецк − единственный из всех украинских городов лучше всего подготовлен к проведению европейского первенства.

Виктор Ющенко тоже не остался в стороне и в тот же день существенно обновил координационный совет по подготовке к Евро-2012, одновременно возглавив его. И уже 21 января провел заседание совета, результатом которого стало поручение к концу января закончить подготовку всех необходимых документов и программ, а с февраля уже приступить к практической их реализации. Несколькими днями ранее Президент уже предупредил губернаторов о персональной ответственности за подготовку к чемпионату. Недвусмысленный сигнал получил и киевский градоначальник Леонид Черновецкий, который сегодня готов выполнить любые пожелания Банковой, лишь бы там забыли об идее проведения досрочных выборов. Леонид Михайлович даже заявил, что готов снести многострадальный ТРК «Троицкий» перед стадионом «Олимпийский». Однако не уточнил, из какого бюджета собирается взять денег на компенсацию собственникам долгостроя. Если раньше стоимость торгового центра оценивали в $70 млн., то сейчас называют цифру, намного превышающую $100 миллионов.

Как бы то ни было, в распоряжении Секретариата Президента ныне имеется еще один аргумент, который можно использовать в кадровой политике исполнительной вертикали. Если ранее глав администраций снимали за неудовлетворительные социально-экономические показатели, то отныне формулировка может звучать так: «не справился с подготовкой к Евро».

Но все эти процессы не дают ответа на главный вопрос: кто же конкретно отвечает за проведение чемпионата. Ведь, как известно, у победы много отцов, а у поражения − ни одного. При этом не следует забывать, что в 2009 году в стране стартует президентская избирательная кампания. И именно этот год некоторые эксперты называют временем Ч − когда ФИФА еще может забрать чемпионат у Украины. Если такое, не дай бог, произойдет, это обязательно отразится не только на международном имидже государства, но и на личных рейтингах Ющенко и Тимошенко. В таком случае неизбежен поиск «крайнего».

А он, собственно говоря, уже есть. Председатель Национального агентства по подготовке к Евро-2012 Евгений Червоненко со свойственной ему прямотой и откровенностью поведал на пресс-конференции 21 января, что он прекрасно понимает, что «именно его назначили «крайним» за Евро-2012, и он к такой ответственности готов». Как сообщают источники «k:», назначение Червоненко и создание «под него» нацагентства − инициатива лично главы государства.

Первоначально предполагалось, что Евгения Альфредовича возведут в ранг вице-премьера по подготовке к европейскому чемпионату, но сейчас эта идея, похоже, не рассматривается, поскольку этому всячески сопротивляются как Юрий Павленко, так и Григорий Суркис, сами в свое время метившие на этот пост. Не получив соответствующего статуса, Червоненко будет отстранен от распоряжения внушительными бюджетными потоками, выделяемыми на проведение Евро-2012, за исключением незначительных средств, необходимых для координации и создания видимости «благоприятного инвестиционного климата». Но в случае срыва мероприятия виноватым, судя по всему, останется именно Евгений Альфредович. Впрочем, ему не привыкать.

ГРИВНИ НА ЕВРО

Не у дел пока остался и президент Федерации футбола Украины (ФФУ) Григорий Суркис. Потратив много сил и средств для того, чтобы Украина с Польшей выиграли конкурс на проведение чемпионата, Суркис хоть и вошел во все возможные органы по организации ЧЕ-2012, но реального влияния на процесс так и не получил. Сначала Юлия Тимошенко на заседании правительства не поддержала проект мероприятий, подготовленный Украинской федерацией футбола. Потом премьер дала поручение прокуратуре проверить законность выделения Киевским горсоветом земель вокруг НСК «Олимпийский». И в этом поручении речь шла не только об участке, переданном под строительство торгового комплекса «Троицкий», но и других наделов, предоставленных структурам, близким к Григорию Суркису. Поэтому круг обязанностей главы ФФУ будет сведен к выполнению сугубо презентационных функций. А ведь еще несколько лет назад на полном серьезе рассматривался вариант, что в случае проведения европейского первенства в Украине главным распорядителем выделенных средств станет национальная федерация по футболу и именно она получит возможность объявлять тендеры, определять подрядчиков и т.д.
Сейчас же деньгами будет распоряжаться оргкомитет, а основные потоки потекут через Министерство по делам молодежи, семьи и спорта, министерства финансов и транспорта. Как раз этим ведомствам в ближайшие годы и предстоит заняться распределением 26 миллиардов гривен − именно такую сумму планируют выделить из госбюджета.

А тем временем необходимость сооружения стадионов вызывает оптимизм лишь в Донецке и Днепропетровске. В Киеве не могут определиться, то ли сносить «Троицкий», то ли строить новую арену в Дарнице. Во Львове к строительству еще не приступали − тамошний городской совет не может найти общий язык с городским головой по вопросу выделения земли. За львовским конфликтом внимательно наблюдают братья Ярославские, потирая руки в предвкушении того, что игры европейского турнира перенесут из Львова в Харьков.

Но все эти риски меркнут перед самой серьезной угрозой срыва подготовки к чемпионату, а именно тем обстоятельством, что на 2010 год в Украине назначены президентские и местные выборы. И тогда уж властям предержащим станет точно не до Евро-2012. Поэтому к тому времени нужно успеть сделать как можно больше.

+++

Николай Скорик выразил благодарность депутатам горсовета

Newalgorithm.com
25.01.08

Председатель областного совета Николай Скорик от себя лично и депутатского корпуса региона выразил благодарность депутатам Одесского горсовета и мэру Одессы Эдуарду Гурвицу. «Мы благодарны, что коллеги из горсовета прислушались к мнению депутатского корпуса региона, в последний момент изменили повестку дня сессии горсовета и приняли судьбоносное решение о Программе подготовки города к Евро − 2012. Это начало реальной подготовки нашей области к столь важным соревнованиям», отметил председатель облсовета. Он также поблагодарил депутатов и постоянную комиссию горсовета по охране объектов культурного наследия за поддержку инициативы Конгресса болгар Украины о создании памятника Христо Ботеву в нашем городе. «Одесса во многом была колыбелью борьбы болгарского народа за свою независимость от турецкого ига. Христо Ботев − одна из фигур, которая символизирует эту борьбу и связана с Одесщиной. Я очень надеюсь, что уже в ближайшее время (после согласования всех процедур с городскими властями и определения места) этот памятник появится в нашем городе», подчеркнул Николай Скорик.

+++

Коломойський не зацікавлений фінансувати підготовку Євро-2012 у Львові, − Олег Засадний

Zaxid.net
25.01.08

«Треба припинити будувати ілюзії − ніхто нічого безкоштовно не робить. Ми перед конкурсом робили пропозиції про входження в цей інвестиційний проект, до речі, «Привату» теж, але вони відмовилися. Просто сказали, що це їм це нецікаво», − так прокоментував сьогодні, 24 січня, ZAXID.NET директор департаменту «Євро-2012» Львівської міської ради Олег Засадний заяву голови Львівської ОДА Петра Олійника про те, що один із співвласників «Привату» Ігор Коломойський готовий абсолютно безоплатно віддати Львову той проект будівництва стадіону до Євро-2012, який будують у Дніпропетровську.

«Звідки взялася ця інформація? В нас немає жодного письмового повідомлення, що ми, така-то компанія, готові зробити такі-то речі. Це заява губернатора, я не можу її коментувати. Всі реальні пропозиції ми розглядали», − додав він.
Довiдка ZAXID.NET

«Якщо Львівська міська рада не дасть собі ради з проблемою вибору інвестора для будівництва стадіону до Євро-2012, може бути інший вихід. Я особисто мав розмову із Ігорем Коломойським, і він сказав, що готовий абсолютно безоплатно віддати Львову той проект будівництва стадіону до Євро-2012, який будують у Дніпропетровську», − заявив 15 січня під час прес-конференції голова Львівської ОДА Петро Олійник.

За словами губернатора, власниками цього стадіону тоді б були міська рада Львова чи Львівська обласна рада.

Водночас мер Львова Андрій Садовий переконаний, що «Львів заслуговує на оригінальний проект стадіону».

«Офіційної пропозиції стосовно проекту стадіону від пана Коломийського до нас не надходило. Якщо така пропозиція дійсно надійде, ми обов’язково її розглянемо і дамо відповідь. Моя особиста позиція полягає в тому, що Львів заслуговує на свій оригінальний проект, а не копію з того чи іншого міста. В такому напрямку ми і рухаємось», − заявив міський голова Львова.

+++

Донецкий областной совет не внес в бюджет-2008 расходов на подготовку к Евро-2012

Komitet12.org.ua
25.01.08

В бюджете Донецкой области на 2008 год, принятой сегодня на сессии облсовета, не предусмотрены расходы на подготовку к Евро-2012. Как пояснил на пресс-конференции глава Донецкого областного совета Анатолий Близнюк, принятый бюджет является «техническим» и будет пересмотрен с учетом планов развития области после доработки государственного бюджета-2008 − сообщает корреспондент Комитета общественного контроля.

«Мы приняли, слово такое есть, оно мне не нравится, «технический бюджет». Чтобы финансировать до окончательного принятия бюджета, в марте. Когда будет пересмотрен государственный бюджет, когда будут новые контрольные цифры, в том числе и по областному бюджету, и всем бюджетам городов и районов, мы окончательно будем утверждать бюджет. Поэтому сегодня мы приняли решение по бюджету проедания, тому, который позволяет нам эти три месяца жить нормально, но без перспективы развития», − пояснил Близнюк.

«За это время мы должны подготовить программу тепло-, водо− и так далее, и выйти с бюджетом развития, с нашей основной задачей», − отметил он.

+++

Назад в будущее


Александр Богдан
Pressing.net.ua
25.01.08

До дебюта Алексея Михайличенко на посту национальной сборной Украины осталось всего ничего. Уже 6 февраля «сине-желтые» на выезде проведут спарринг с Кипром. Соперник не из числа титулованных, а потому, мы вправе ожидать появления в рядах нашей команды новых имен. Кто же они? «Прессинг» составил свою версию потенциальных новобранцев.

Сразу оговоримся, что нами рассматривался круг кандидатов, с которыми Михайличенко уже доводилось работать в «молодежке» и, соответственно, возможности которых ему известны назубок. Кроме того, со многими из них наставник не только плодотворно трудился, но и сумел достичь результата − добраться до финала португальского Евро-2006 (U-21). Чем не дополнительный аргумент в пользу возможных будущих игроков главной команды страны?

Что бы ни говорил предыдущий рулевой Олег Блохин по поводу младшей по рангу сборной, не повторял на пресс-конференциях слова о том, что оттуда некого брать, что резервов там не видно, факт остается фактом: под его началом появились свежие исполнители, в становлении которых немалую роль сыграл именно Лесик. Пусть теперешний главный «Москвы» и утверждает, мол вызов на ЧМ-2006 Артема Милевского, Дмитрия Чигринского, Андрея Пятова и Богдана Шуста был продиктован травмами проверенных бойцов, мало кто сомневается, что даже не попади эти ребята на мировой форум, все равно они были бы востребованы после его завершения. Как, к примеру, Тарас Михалик.

Уже успели засветиться в первой команде и другие «молодые стрелки», однако основными им на сегодняшний день стать пока не удалось. А ведь с приходом на тренерский мостик, Михайличенко наверняка оглянется назад, на свои, проверенные кадры, за счет которых, по идее, можно будет стабилизировать прицел на будущее. И на будущее более чем осязаемое − домашний Евро-2012. Правда, в случае провала отбора к ЧМ-2010, тренер вряд ли сохранит свой пост, что и прописано у него в контракте, но, думается, Миха не тот человек, который поведет себя согласно известной фразе «после меня − хоть потоп».

Опереться же 44-летнему специалисту есть на кого. Мы не стали притягивать за уши большое количество игроков, очертив круг претендентов пятью футболистами и расположив их в произвольном порядке. Что интересно, из выбранного нами квинтета четверо представляют оборонительную линию, а пятый выступает на позиции полузащитника. Учитывая, что наибольшие проблемы сборная испытывала именно в тылах, появление даже если и не всех, то некоторых из них становится еще более вероятным.

Начнем с бывшего капитана «молодежки», а ныне защитника одесского «Черноморца» Александра Яценко.

Александр ЯЦЕНКО

Защитник «Черноморца».

Родился 24 февраля 1985 года.

Рост − 180 см.

Вес − 75 кг.

Бек одесситов − один из самых опытных игроков, с осени 2004 года неизменно выводивший молодежную команду с капитанской повязкой на рукаве. Успел Александр «засветиться» и в национальной сборной. Его премьера состоялась более двух лет назад − 12 октября 2005-го Яценко сыграл в товарищеском матче против Японии (1:0). Не обделен бывший киевский динамовец и международным опытом, пусть и не совсем взрослым. Чего только стоят его титулы вице-чемпиона Европы 2006 года (U-21), участника ЧМ-2005 (U-20), полуфиналиста Евро-2004 (U-19).

С другой стороны, не все ладилось у футболиста на клубном уровне. Не сумев в должной мере проявить себя в столичном клубе, Яценко два сезона промотался по арендам в «Харьков» и «Днепр», пока не осел в Одессе, подписав с «Черноморцем» полноценный контракт. Защитник снова втянулся в постоянный игровой процесс, потихоньку восстановил былые кондиции и ныне является ключевым исполнителем в оборонительных построениях «моряков». Выиграл от этого и коллектив Виталия Шевченко, о чем можно судить по статистике. Из 13 поединков, которые провел Александр за «Черноморец», одесситы в восьми случаях оставляли свои ворота на замке. Естественно, что заслуга в этом не только одного игрока (да и без провалов не обошлось − 0:3 с «Кривбассом» и 2:5 с «Динамо»), но, тем не менее, результат достойный внимания.

Заметим, что какая бы текучка кадров не была у Михайличенко в «молодежке», замены Яценко по большому счету и не было. К примеру, в отборе к Евро-2006 в Португалии, бек наиграл 10 матчей, уступив по этому показателю только признанным лидерам сборной того созыва − Артему Милевскому, Адриану Пуканычу (по 13 игр) и Александру Алиеву (12). Кроме первого никто толком в высшей отечественной лиге не заиграл, не говоря уже о сборной…

Не менее востребованными являлись фланговые защитники Григорий Ярмаш и Александр Романчук.

Григорий ЯРМАШ

Правый защитник «Ворсклы».

Родился 4 января 1985 года.

Рост − 174 см.

Вес − 71 кг.

Головной болью предыдущего тренерского штаба национальной команды считался правый фланг обороны. Именно на этой позиции выступает в Полтаве Ярмаш. Стабильный игрок основы, Григорий сыграл в 16 матчах чемпионата из 18, в которых был заменен лишь дважды. Исполнительный, трудолюбивый футболист, способен закрыть всю бровку. Не обладая выдающимися физическими данными, 23-летний защитник компенсирует свои «недостатки» цепкостью и игровой дисциплиной. И хотя сам бек говорит, что его шансы на попадание в главную обойму «сине-желтых» с назначением Михайличенко возросли всего на один процент, думается, приглашение все же не обойдет его стороной.

«Ворскла», хоть и находится ныне в опасной зоне, вряд ли будет оставлена без внимания во второй части сезона. На командный мостик взошел Николай Павлов, для которого сборная не пустой звук (становился у ее руля в 1992 и 1994 годах). Так что, если Ярмаш не снизит к себе требования, может коуч полтавчан и порекомендует Михайличенко старого знакомого. Сам Алексей недавно признался, что для него не существует имен на футболках и принадлежности к тому или иному клубу. Главный критерий, помимо, разумеется, игровых качеств, − чтобы кандидат постоянно выходил в «основе» своей команды.

Александр РОМАНЧУК

Левый защитник «Динамо».

Родился 21 октября 1984 года.

Рост − 175 см.

Вес − 69 кг.

На левом краю защиты уже давно не наблюдается альтернативы динамовцу Андрею Несмачному. Вячеслав Шевчук, эпизодически играющий на этой позиции в «Шахтере», вызывался Блохиным скорее в авральном порядке, нежели для реального усиления команды. По всей видимости, не станет прибегать к услугам горняка и Михайличенко. Скорее новый наставник доверится испытанному в «молодежке» Романчуку, который, напомним, снова получил шанс закрепиться в составе «Динамо». Кстати, там ему предстоит выдержать конкуренцию со стороны все того же Несмачного. Однако, этот момент можно рассматривать для Александра и с положительной стороны. Если ему удастся пусть и не вытеснить из состава своего более опытного одноклубника, но успешно подменять его, то сборная может получить уже готовую, обкатанную пару левофланговых беков.

В случае неудачи, Романчук, договорись руководители клубов, мог бы снова оказаться в столичном «Арсенале», где, собственно, он и обратил на себя внимание наставников национальной сборной. Здесь он получил и протекцию со стороны командующего «канонирами» Александра Заварова. Когда тренера спросили, кто из его подопечных сможет проявить себя в главной команде страны, он, не задумываясь ни на секунду, ответил: «Саша Романчук». Пока, как видим, «предсказание» Заварова сбывается.

23-летний футболист свой первый вызов в лагерь Блохина получил еще в 2006-м перед октябрьскими поединками отборочного турнира Евро-2008 против Италии и Шотландии. Однако до попадания хотя бы в протокол матча тогда дело не дошло. Зато уже в феврале следующего года, защитник сумел дебютировать в спарринге с израильтянами (1:1). После, Романчук добрался до скамейки запасных в официальной игре, где наблюдал за поражением партнеров в квалификации все того же Евро-2008 от литовцев (0:2). Долгожданная премьера Александра на высшем уровне состоялась в заключительной встрече австрийско-швейцарского евроотбора с французами (2:2).

Наши следующие два кандидата, в отличие от тройки предыдущих игроков, являются представителями молодежной сборной последнего созыва, хотя и пробовались по разу Алексеем Михайличенко в отборе к португальскому Евро-2006 (U-21).

Олег ДОПИЛКА

Правый/центральный защитник «Динамо».

Родился 12 марта 1986 года.

Рост − 181 см.

Вес − 69 кг.

Первую часть сезона-2007/08 21-летний футболист может смело занести себе в актив. Еще бы, ведь бек не только оказался востребованным в основной команде «Динамо», но и сумел прописаться в ней, сыграть в ее рядах на всех уровнях − в Лиге чемпионов, чемпионате и Кубке Украины. Прочно обосновался Допилка и в «молодежке», без замен пройдя весь, на сегодняшний день, квалификационный путь (7 матчей) к Евро-2009. Причем, в последних двух поединках с Лихтенштейном (5:0) и Чехией (0:2), он выводил команду в качестве ее капитана.

Другое дело, что на общем фоне игры «Динамо», в какой-то степени затерялся и Олег. В чемпионате Украины у него получалось более-менее сносно, а вот в Лиге чемпионов он ничем не выделялся среди своих одноклубников. Однако, давайте все же не будем забывать, что парень влился в динамовскую «основу» совсем недавно, что опыта не только еврокубковых встреч, но и игр в высшей отечественной лиге ему явно недостает. Сам он смотрит на свою дальнейшую судьбу с оптимизмом. Вроде и на Юрия Семина произвел неплохое впечатление на сборах.

Задатки у Допилки для успешной «прописки» в сонме стержневых исполнителей имеются, и весьма неплохие. Достаточно привести слова тренера «Динамо-2» Геннадия Литовченко, так охарактеризовавшего своего подопечного: «Допилка − очень надежный, но чересчур добрый футболист. Считаю, это одна из его проблем. А так − парень со скоростью, с мышлением, выполняет большой объем работы. Он игрок универсальный − может сыграть и справа, и в центре». В общем, при доверии к нему со стороны тренерского штаба, Олегу вполне по силам подняться по футбольной лестнице, а злости набраться − не проблема − соперники поспособствуют.

Константин КРАВЧЕНКО

Полузащитник «Шахтера».

Родился 24 сентября 1986 года.

Рост − 176 см.

Вес − 68 кг.

Пожалуй, для Кравченко сейчас наступает момент истины. Молодому футболисту, сумевшему пробиться на ведущие роли в команде Олега Протасова, теперь предстоит проделать тот же фокус в коллективе Мирчи Луческу. Собственно, завоюй Крава место под солнцем в «Шахтере», приглашение (если этого не случится уже в преддверие спарринга с Кипром), последует со стороны Михайличенко незамедлительно. Такую уверенность вызывает позиция Константина в «молодежке», в которой он − лидер, вокруг него строится игра. А раз так, значит его возможности должны быть очень хорошо известны наставнику «сине-желтой» дружины.

Но, с игровыми качествами новичка горняков знакомы практически все. Зрелую игру Костя демонстрировал во многих поединках, неоднократно добивался результата для «Днепра», был на виду. Другое дело − психологическая и функциональная устойчивость 21-летнего хлопца. Какова она? По словам тренера днепропетровцев Вадима Тищенко, эта проблема для Кравченко действительно являлась актуальной. Он мог провести одну игру на достойном уровне, а следующую − из рук вон плохо. А ведь с переездом в Донецк, сопровождавшийся немалым скандалом, к его персоне будет теперь уделено повышенное внимание. Так что поднапрячься Краве придется еще в большей степени.

Тем не менее, с главной сборной Украины Кравченко уже успел познакомиться. Олег Блохин вызвал полузащитника на прошлогодние сентябрьские поединки Евро-2008 против Грузии и Италии. Но этим все и ограничилось. Хотя нет, хавбеку посчастливилось попасть в заявочный список на игру с кавказцами, но не более того. «К сожалению, в национальной команде у меня не было возможности показать себя. Думаю, что тренеры побоялись выпустить меня на поле и отправили на помощь «молодежке». Как раз у команды Михайличенко в тот момент была ответственная игра в Армении, и он попросил разрешения у Блохина забрать меня на этот матч», − вспоминал потом Константин. Чем не еще один аргумент, свидетельствующий в пользу доверия к Кравченко со стороны Михайличенко?

Не могли мы не затронуть кандидатуру Руслана Фомина, на которого Михайличенко рассчитывал во все времена, порой, даже вне зависимости от его кондиций. И, надо признать, нападающий платил тренеру той же монетой. В отборе к Евро-2006 на его счету три гола в пяти матчах, два результативных удара − непосредственно в финальной части молодежного континентального первенства и один точный «выстрел» в двух играх нынешней квалификации. О такой стабильности можно только мечтать. Руслану бы еще от болячек избавиться, да постоянную прописку получить, к примеру, в том же, ставшем уже родным, «Металлисте».

Не менее весомую роль в «молодежке» сейчас играют Константин Ярошенко и Денис Олейник. Но на клубном уровне дела у них не складываются. Первый, права на которого принадлежат «Шахтеру», с подачи клуба поменял уже четыре команды в карьере, обосновавшись с началом года в перволиговом «Ильичевце». Второй, после аренды в «Нефтяник», вернулся в «Динамо», где попытается приглянуться Юрию Семину. Перспективы не самые радужные, но, тем не менее, они есть.

Стремительными темпами развивается Дмитрий Лепа, ворвавшийся в основной состав «Днепра» и той же молодежной сборной. Если так будет продолжаться и дальше − глядишь, и до национальной команды в течение 2008-го доберется. Почему бы и нет? Смог же Александр Гладкий в прошлом году себя зарекомендовать, так почему бы Лепе не последовать по его пути.

Что ж, авансы розданы − дело за претендентами. Нам же остается набраться терпения и ждать, сбудутся ли наши прогнозы или окажутся ошибочными.

+++

Ресторанное хозяйство Харькова готово принять гостей Евро-2012 − облгосадминистрация

Алексей Грищенко
Sq.com.ua
25.01.08
 
Ресторанное хозяйство Харькова хоть сейчас готово принять гостей чемпионата по футболу Евро-2012. Об этом сообщил «SQ» начальник отдела общественного питания и бытового обслуживания населения управления развития потребительского рынка Харьковской облгосадминистрации Игорь Мартышко. По его словам, сейчас в ресторанах Харькова представлены все кухни мира, а чтобы обслужить гостей одного матча чемпионата, пропускной способности местных учреждений будет достаточно. Дефицита фешенебельных ресторанов в Харькове нет, скорее есть недостаток пунктов быстрого питания с недорогими блюдами.

По словам И.Мартышко, управление планирует еще раз проверить необходимость и целесообразность увеличения количества ресторанов, а также повышения их класса. Возможно, для реконструкции или модернизации некоторых учреждений потребуются государственная помощь, однако уже сейчас можно сказать, что эти работы не потребуют значительных капиталовложений. В Киеве, наоборот, потребуются значительные инвестиции, отметил И.Мартышко.
 
Справка «SQ». Объем розничного товарооборота в ресторанном хозяйстве Харьковской области в 2007 г. составил 482,2 млн.грн., что на 20,8% больше, чем в 2006 г. В сфере ресторанного хозяйства области в 2007 г. было создано 345 новых рабочих мест.
 
+++

У управления по подготовке к Евро-2012 появится начальник

Beregnadiy.dnepr.info
25.01.08

Начальник Управления по вопросам подготовки и проведения «Евро-2012» Днепропетровского городского совета будет назначен на будущей неделе. Об этом городской голова Днепропетровска Иван Куличенко поинформировал на брифинге 24 января.

По словам чиновника, это будет «опытный, влиятельный, авторитетный человек», способный общаться с «маститыми инвесторами».

«Просто взять спортсмена, как были предложения, − такой номер не пройдет, ведь это не сугубо спортивное мероприятие, а серьезный участок работы», − подчеркнул Иван Куличенко.

Соответствующее распоряжение должно быть подписано 28 января.

Как сообщало информагентство «Приднепровье», Управление по вопросам подготовки и проведения «Евро-2012» в Днепропетровске создано по решению городского совета в конце 2007 года.

Справка: Украина и Польша выиграли тендер на проведение финала Европейского чемпионата по футболу «Евро-2012». Результаты конкурса заявок УЕФА объявила в конце апреля 2007 года.

В рамках проведения «Евро-2012» Днепропетровск планирует принять 90 тыс. болельщиков. В городе состоится три матча финала Чемпионата.

+++
Підписатися на новини