Футбольная жизнь в зеркале СМИ

Интернет − нейтральные оценки

Невро-2012

Business.ua
10.12.07

Если Украина будет готовиться к Евро-2012 так, как в текущем году, УЕФА может избавить ее от хлопот по организации футбольного пиршества. А заодно и от дележа барышей от его проведения.

Григорий Суркис задумался о судьбе Евро-2012 в Украине

В круге первом

На прошлой неделе главный тренер (здесь и далее должности указаны на момент происходивших событий. − Ред.) сборной Украины по футболу Олег Блохин высказал опасение, что финальная часть Чемпионата Европы по футболу 2012 г. состоится отнюдь не в Украине. По словам г-на Блохина, на столь неутешительный вывод его натолкнуло то, что киевские власти, несмотря на многочисленные заявления футбольных функционеров и чиновников о необходимости снести стройку, до сих пор не добились демонтажа конструкций торгового центра «Троицкий» перед НСК «Олимпийский» − стадионом, который должен принять финальный матч Чемпионата. Помимо озвученной г-н Блохиным в Украине существуют и некоторые другие проблемы, осложняющие процесс подготовки к Евро-2012.

Во-первых, через полгода после победы украинско-польской заявки в тендере на право принять Чемпионат остается непонятным вопрос: какой орган власти в Украине на протяжении следующих четырех лет будет отвечать за подготовку к проведению Евро? 8 мая 2007 г. во исполнение Указа Президента №389 был создан координационный совет по вопросам подготовки к Евро-2012. В него вошли премьер-министр Виктор Янукович, первый вице-премьер Николай Азаров, президент Федерации футбола Украины (ФФУ) Григорий Суркис, а также ряд министров и чиновников Секретариата Президента. Возглавил совет лично Виктор Ющенко. Затем 12 мая этого года, во исполнение все того же Указа, правительство постановлением №701 создало Организационный комитет для подготовки к проведению Евро-2012. Оргкомитет возглавил премьер-министр, курировать работу этого органа от правительства обязали вице-премьера Дмитрия Табачника. Комитет должен был разработать Национальную программу подготовки к Евро-2012. Однако уже 30 августа 2007 г. Кабмин постановлением №1083 создал Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения Евро-2012. По задумке чиновников, сотрудники Агентства должны проверять, как на местах выполняются целевые программы по подготовке к проведению Чемпионата. На нужды Агентства в проекте Бюджета-2008 предусмотрено 12 млн грн. Однако заработает «координирующий орган» только 1 января 2008 г. Скорее всего, формировать новый кадровый состав этого органа будет уже новое правительство, поэтому создание Агентства может затянуться. В таком случае ответственность за подготовку к Евро мог бы взвалить на себя и Президент и контролировать процесс подготовки через Координационный совет и Оргкомитет, вплоть до начала работы Агентства. Однако для этого необходимо будет существенно расширить полномочия Оргкомитета.

Стоит отметить, что Оргкомитет пока неплохо справляется с возложенными на него обязанностями. Именно он разработал Госпрограмму подготовки к проведению Чемпионата Европы, и Кабмин утвердил ее 31 октября 2007 г. постановлением №1295.

По полной программе

Согласно Госпрограмме, на подготовку к Евро-2012 за четыре года должно пойти 118 млрд грн. (около $24 млрд), из которых только примерно 17 млрд грн. на себя возьмут государственный и местные бюджеты (см. «Бюджет...» на стр.28), а остальное − 100 млн грн. − по задумке правительства, должны выложить инвесторы. Предполагается, что объекты (спортивные арены, гостиницы, платные кемпинги и парковки, АЗС и СТО, заведения общепита и многое другое), в которые они инвестируют деньги, будут приносить коммерческую выгоду не только во время проведения Евро-2012, но и потом. А чтобы стимулировать инвесторов помочь государству за пять лет произвести в стране «евроремонт», им обещают всяческие льготы. Для тех, кто будет строить объекты или выполнять необходимые работы по подготовке к проведению Чемпионата, должен заработать принцип «единого окна». То есть инвестору не нужно будет обивать пороги государственных инстанций. Во-первых, необходимый земельный участок ему продадут на аукционе без длительных согласований. Во-вторых, через «единое окно», куда он подаст свои документы, он без лишних бюрократических проволочек должен получить все многочисленные разрешения от пожарных и санэпидстанции, торговый патент, лицензию на торговлю табачными и алкогольными изделиями и т.д. Сейчас на сбор всех этих бумаг предприниматели тратят до трех лет.

Однако эти «благие намерения» пока невозможно реализовать на практике, поскольку предварительно необходимо внести изменения в ряд законов. Так как новый парламент только избрал спикера и готовится формировать правительство, рассчитывать, что законы, касающиеся Евро-2012, будут приняты хотя бы в начале следующего года, не приходится. Таким образом, компаниям, которые собираются инвестировать в проекты Евро-2012, в ближайшее время не стоит рассчитывать на какие-либо преференции со стороны государства. То, что политическая неопределенность мешает стране нормально готовиться к проведению Чемпионата, отмечает и президент ФФУ Григорий Суркис: «Каким образом, например, приступить к решению многих задач, если «на носу» принятие Бюджета? Он уже внесен в парламент, но не проголосован». Стоит отметить, что если до 1 января не будет принят новый Бюджет, то до его принятия страна будет жить по старой главной государственной смете, а там траты на подготовку к Евро-2012 не предусмотрены. По мнению г-на Суркиса, сегодня единственной легитимной структурой, выполняющей реальную работу по подготовке к Чемпионату Европы-2012 в рамках своей компетенции, является ФФУ. «Остальные субъекты этого процесса находятся в состоянии бесконечных пертурбаций, имитации каких-то движений на уровне деклараций, предложений и намерений», − сетует г-н Суркис.

Постройте нам дороги

Рассчитывают украинские чиновники на инвесторов и в деле улучшения дорожной инфраструктуры страны. По данным Минтранссвязи, за пять лет нужно построить восемь пограничных переходов ($500 тыс.), сети скоростной железнодорожной магистрали, связывающей центр Украины с югом и востоком ($2 млрд), автобан Львов − Тернополь − Хмельницкий − Винница − Кировоград − Днепропетровск − Донецк − Луганск ($7,5 млрд) и кольцевую дорогу вокруг Киева ($5 млрд). По расчетам и.о. министра транспорта и связи Николая Рудьковского, эти миллиарды можно получить от крупного инвестора, но при условии, что парламент разрешит концессию дорог (пока парламент занят совсем другими вопросами. − Ред.). Если это произойдет, то вложенные в дороги инвестиции, возможно, окупятся, но нескоро − минимум через 10 лет. Правда, стоит отметить, что в Польше, где провели эксперимент по строительству концессионных автобанов, платные трассы на сегодняшний день вообще не окупаются. Оказалось, что поляки предпочитают ездить по худшим, но бесплатным дорогам. Таким образом, пока остается загадкой, когда и как государство решит два главных вопроса: финансирование и реализация госпрограмм по Евро-2012 и создание условий для инвесторов, без которых подготовиться к проведению Чемпионата просто невозможно.

Инертность как фактор

Не лучше, чем на центральном уровне, обстоят дела с подготовкой к Евро и на местах. Ведь пока органы центральной власти переживают процесс трансформации, подготовка к Евро-2012 во многом зависит и от чиновников на местах, т.е. от мэров и муниципалитетов городов, в которых пройдут футбольные матчи Евро-2012. Обязанности городов, которые будут принимать матчи Чемпионата Европы, регламентированы отдельными договорами между ними и УЕФА. В частности, Киевсовет ратифицировал соглашение с УЕФА от 8 февраля 2007 г. Документом, в частности, предусмотрено, что город Киев обязуется построить к 2010 г. новый стадион и реконструировать НСК «Олимпийский». Напомним, что, согласно Генеральному соглашению между УЕФА и ФФУ, предельный срок сдачи в эксплуатацию новых и реконструированных стадионов − июнь 2010 г. (см. «Характеристики…»). Однако сегодня ни Украина, ни Польша пока такими объектами похвастать не могут. Кроме того, со строительством футбольных арен в обеих странах вдруг возникли существенные проблемы. На сегодня главной из них остается вопрос реконструкции НСК «Олимпийский» в Киеве, на поле которого планируется провести финал Евро-2012. 27 ноября крупнейший стадион Украины был официально закрыт на реконструкцию. Однако генерального плана реконструкции спорткомплекса и прилегающих территорий до сих пор нет. 7 ноября 2007 г. Киевсовет одобрил только эскизный проект, разработанный немецкой компанией Hochtief Construction AG по заказу НСК «Олимпийский». Когда начнутся работы по модернизации «Олимпийского» − непонятно.

Еще одной проблемой, которую за полгода власти не смогли решить, остается строительство торгово-развлекательного комплекса «Троицкий» непосредственно перед стадионом. На прошлой неделе УЕФА в очередной раз напомнила украинским чиновникам: без сноса построек комплекса «Троицкий» проведение матчей финальной стадии Чемпионата Европы по футболу 2012, в том числе финала соревнования, невозможно. По словам президента ФФУ Григория Суркиса, об этом сказано в официальном письме УЕФА, которое получила ФФУ в ответ на официальный запрос с просьбой разъяснить украинской стороне возможность проведения финала Евро-2012 на НСК «Олимпийский». К соответствующему выводу европейские футбольные функционеры пришли по результатам проверки в сентябре этого года. Тогда чиновники ФИФА и УЕФА заявили, что проведение матчей на главной спортивной арене Украины невозможно, так как стадион не соответствует правилам безопасности для мероприятий международного уровня. В свою очередь, представители ООО «Юджин», которое ведет строительство центра «Троицкий», сообщили, что демонтировать стройку не собираются, но готовы изменить ее генеральный план. «Мы готовы приступить к реорганизации нашего проекта, внести эти изменения, защитить их, как полагается, на градостроительном совете, пройти экспертизу в Киевском институте экспертизы и осуществить эти изменения в проекте», − говорит руководитель проекта строительства ТРЦ Сергей Овчинников. По его словам, ООО «Юджин» готово внести изменения в проект «Троицкого», чтобы создать проход шириной около 20 м на первом этаже ТРЦ. Он также подтвердил свое решение о бесплатном предоставлении зрителям «Олимпийского» парковочных мест в ТРЦ во время матчей Евро-2012. Однако г-н Суркис уверен, что проблему безопасности зрителей можно решить, только полностью ликвидировав стройку.

Неопределенной остается и ситуация с анонсированным ранее строительством в Киеве нового стадиона. Григорий Суркис предложил два возможных участка. Один − на ул.Польской, 6, где находятся склады Минобороны, второй − на пр.Академика Глушкова, 6 − на территории Экспоцентра Украины. Однако вопрос выделения участка полностью зависит от решения столичной мэрии. И решать этот вопрос в этом учреждении не спешат. «На одной из сессий Киевсовета разошлось 600 га земли. А 25-30 га для строительства стадиона найти никак не могут, − возмущается министр по делам молодежи и спорта Юрий Корж. − Я думаю, что правительство сделает что-нибудь в отношении позиции киевского мэра в самое ближайшее время. Ведь проволочки уже невозможны.»

УЕФА напомнила украинским чиновникам: без сноса построек комплекса «Троицкий» проведение матчей финальной стадии Чемпионата Европы по футболу 2012, в Киеве, невозможно

Оценивая готовность четырех основных украинских городов, Григорий Суркис отмечает, что лучше всех ситуация в Донецке (см. «Оперативная готовность» на стр.28). Но главным образом только потому, что там уже строят новый стадион. Будущий стадион ФК «Шахтер» возводить начали за год до того, как Украина узнала, что примет Евро-2012. Впрочем, местные чиновники также декларируют свое желание помочь, чем смогут, главному донецкому «спортивному меценату» Ринату Ахметову. Секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко подтверждает, что землю будут продавать исключительно на «честных и прозрачных» аукционах. «Кроме того, мы изменили систему налоговых сборов. У нас сейчас единая система. Застройщик, который строит объекты для проведения Евро-2012, теперь не должен платить социально-экономический взнос, он платит единственный взнос», − рассказывает Николай Левченко. Величина этого взноса, по словам г-на Левченко, определяется исходя из того, какой объект будет строиться. Если это завод, то коэффициент меньше, если ресторан или гостиница − платить нужно будет больше.

В Днепропетровске новый стадион футбольного клуба «Днепр» должны были сдать в эксплуатацию еще в сентябре этого года. Однако сроки открытия футбольной арены перенесены на весну следующего года. Проблема затягивающегося строительства − в выделении земли для автопаркинга возле стадиона. Земля пока принадлежит одной из воинских частей, и решение вопроса лежит в плоскости отношений между группой «Приват», муниципалитетом и Министерством обороны. Пока Минобороны не собирается уступать свою землю ни городской общине Днепропетровска, ни тем более какой-либо частной структуре. И решить вопрос можно только на уровне Кабмина.

Кстати, совсем недавно комиссия УЕФА, которая инспектировала Днепропетровск, жестко раскритиковала городские власти за недостаточное внимание к решению транспортных проблем при подготовке к Чемпионату-2012. Как сообщил мэр Днепропетровска Иван Куличенко, члены комиссии выразили обеспокоенность просчетами в организации транспортировки гостей в дни игр и недостаточным вниманием к зонам скопления болельщиков. Инспекторы посоветовали оргкомитету Днепропетровска принять специальную программу обучения водителей правилам дорожного движения. Кроме того, контролеры УЕФА взяли на карандаш то, что украинцы не приучены пропускать машины скорой помощи. Кстати, Донецку, где также недавно прошла проверка, таких замечаний чиновники УЕФА не сделали.

Между тем транспортная проблема характерна не только для Днепропетровска, но и для остальных городов Украины. Киев в этом отношении выглядит просто ужасающе, ведь из-за постоянных «пробок» и речи быть не может не то что о передвижении «неотложек», но и вообще о возможности добраться из одного конца города в другой.

Затянулся процесс проведения конкурса по определению застройщика стадиона во Львове (см. БИЗНЕС №41 от 08.10.07 г., стр.46-49). Решение о выделении земельного участка по улице Стрыйско-кольцевой горсовет принял еще 29 октября 2007 г. Но только 30 ноября было объявлено об условиях конкурса. Все желающие принять участие в тендере должны подавать заявки в конкурсную комиссию при исполкоме горсовета с 4 по 18 декабря. Сам конкурс проведут 19 декабря. О намерении поучаствовать в строительстве заявили уже три компании. В частности, компания Marazzi (Швейцария) предложила проект строительства стадиона, развлекательного и торгового центров стоимостью EUR350 млн; Implenia (Швейцария) − проект стоимостью EUR200 млн, испанская компания ОНL − проект стоимостью EUR150 млн. По замыслу городских властей, стадион должен вмещать не менее 33 тыс. зрителей и соответствовать нормам УЕФА. Также инвестор должен построить паркинг на 1,2 тыс. мест, отель стандарта не ниже «3 звезды» и не менее чем на 200 номеров, универсальную спортивную арену не менее чем на 7 тыс. мест. «Все участники имеют равные права и шансы стать победителем конкурса − и те, кто уже представлял проекты стадиона на Экономическом форуме, и те, кто заинтересовался строительством стадиона недавно, а это компании из Германии, США и Чехии, − говорит директор департамента Евро-2012 Львовского горсовета Олег Засадный. − Инвестор должен представить конкурсной комиссии гарантии на реализацию проекта на сумму не менее EUR100 млн.» По его словам, Львов требует от будущего инвестора закончить разработку проекта стадиона до 1 июня 2008 г., а сам стадион построить до 1 июня 2010 г. Таким образом, ориентировочный срок сдачи стадиона совпадает с крайним сроком ввода в эксплуатацию арен для Евро-2012 (см. «Тяжелый случай» на стр.30). Однако практика Днепропетровска показывает, что в Украине стадионы строят дольше запланированного.
       
Оперативная готовность

Николай Левченко (28), секретарь Донецкого горсовета:

− Донецк начал готовиться к Евро-2012 еще до того, как заявка Украины и Польши выиграла тендер. Я имею в виду строительство дорог, транспортных развязок. Мы полностью реконструировали все центральные магистрали и въезды в Донецк, дорогу от железнодорожного вокзала Донецка на Макеевку. Принята программа ежегодного обновления общественного транспорта. Мы отказываемся от малогабаритных маршруток и переходим на большой транспорт. Каждый год обновляем 15 автобусов, семь трамваев и десять троллейбусов. Уже построены гостиницы «Виктория», «Донбасс-палац». Чтобы провести Евро-2012, Донецку нужно 19,5 млрд грн., но есть такое понятие, как инфляция. По­этому эта цифра приблизительна. После того как Донецк выиграл право на проведение матчей Чемпионата, строить гостиницу в городе захотела всемирно известная строительная компания «Хилтон». Знаю, что мэр ведет переговоры с крупными европейскими компаниями. Но пока об этом рано говорить. К Евро-2012 нам надо построить 20 тыс. гостиничных мест. А сейчас их в Донецке 2 тыс. У нас будет построено столько гостиниц, сколько примет рынок. Поэтому я думаю, что к Евро-2012 в Донецке появится 7 тыс. новых мест. Мы планируем переоборудовать студенческие общежития под 3-звездочные гостиницы. Так делали в Испании, Италии, когда там принимали чемпионаты. В Киеве, например, подготовка к Евро-2012 вообще не ведется. Много делается для того, чтобы этого Чемпионата не было. Серьезных траншей мы на эти цели не получаем. Нет политического спокойствия и стабильности. Нет достаточных финансовых ресурсов для того, чтобы хорошо подготовиться к Чемпионату. Если и в дальнейшем будет такое отношение, как сейчас, я не сомневаюсь, что нас лишат права проводить Евро-2012.

Вялый партнер

Не лучшим образом обстоят дела с подготовкой к Евро-2012 и у нашего партнера − Польши. Больше всего настораживает то, что там, в отличие от Украины, чиновники уже не стесняются прямо говорить − Евро-2012 под угрозой срыва. Это официальное заявление министра спорта Польши Эльжбеты Якубяк. По словам чиновной пани, причина − в «неспособности Польши уложиться во временные рамки, установленные УЕФА по сдаче стадионов в эксплуатацию», а также «несогласованная и вялая» работа чиновников, ответственных за подготовку к этому грандиозному спортивному мероприятию.
 
Поляки уже сейчас признают, что не успеют закончить строительство новых стадионов к июню 2010 г. В связи с этим Польша намерена убедить президента УЕФА Мишеля Платини перенести срок сдачи спортивных объектов хотя бы на год. А тем временем Эльжбета Якубяк отменила проведение тендера на строительство национального стадиона в Варшаве, объяснив это тем, что «конкурс имел множество формально-юридических и концептуальных недоработок».
 
Так или иначе, полякам нужно построить минимум четыре новых стадиона. Необходимо, как и нам, ремонтировать дороги и делать многое другое. Однако у Польши все же есть существенное преимущество − поляки в Евросоюзе, что гарантирует им финансовую поддержку. Так, по словам вице-президента Федерации футбола Польши, главы польского оргкомитета Евро-2012 Адама Олковича, в транспортную инфраструктуру Польши нужно вложит EUR26 млрд. EUR19 млрд даст Евросоюз, оставшиеся EUR7 млрд придется вынуть из госкармана. На эти деньги Речь Посполита должна построить тысячи километров автострад, реконструировать восемь аэропортов, 2,5 тыс. железнодорожных путей, а также причал для пароходов в Гданьске.

Безрадостная перспектива
 
Таким образом, за полгода с момента оглашения хозяев Евро-2012 Украина и Польша смогли лишь очертить круг проблем, которые необходимо решить, чтобы Чемпионат Европы прошел именно в этих странах. В то же время политическая нестабильность в обеих странах стала причиной затягивания принятия необходимых для привлечения инвесторов нормативных актов. Чиновники Кабмина успели подсчитать, что на матчи Евро-2012 в Украину съедутся около 400 тыс. туристов. На них бизнес может заработать не менее $3 млрд, а прибыль украинской экономики превысит $7 млрд. Однако при этом отечественным чиновникам не стоит забывать, что если спортивные сооружения и объекты инфраструктуры не будут готовы в отведенный для этого срок, обязанности по их подготовке возьмет на себя УЕФА. В таком случае значительной частью «барышей» от Евро-2012 придется поделиться с этой организацией.
 
Стоит отметить, что Украина и Польша получили право принять у себя исключительно финальную часть Чемпионата Европы. Официальным же организатором Евро-2012 является УЕФА. В мае 2008 г. она создаст дочернюю компанию EURO-2012 S.A., на которую и будут возложены обязанности по организации Чемпионата. Согласно Генеральному соглашению между УЕФА и федерациями футбола Украины и Польши, чиновники компании будут инспектировать ход подготовки обеих стран к Евро-2012. Опыт Португалии, которая принимала финал Евро-2004, показывает − если Украина и Польша не успеют построить необходимые объекты инфраструктуры и спортивные сооружения в срок, поиском подрядчиков займется УЕФА в лице EURO-2012 S.A. Она гарантирует инвесторам выполнение всех обязательств, взятых на себя Украиной и Польшей. Чиновникам двух стран не стоит забывать, что УЕФА оставила Италию в качестве резервной страны для проведения Чемпионата. Так что если у поляков с украинцами дела с подготовкой к Евро будут совсем плохи − не исключено, что Чемпионат переедет на Апеннины. Правда, говорить о реальности такого варианта пока рано. Ведь перенос Евро-2012 в Италию будет означать поражение стратегии УЕФА, направленной на продвижение футбола в страны Восточной Европы. Стратегии, в которой Евро-2012 должен служить показательным примером: европейские футбольные функционеры способствуют развитию футбола во всех странах Европы. Таким образом, готовясь к проведению Евро-2012, украинские чиновники отстаивают не только свою репутацию, но и репутацию членов исполкома УЕФА, которые в апреле доверили право проведения Чемпионата Украине и Польше. Поэтому в ближайшие четыре года обе страны ждет жесточайший прессинг со стороны УЕФА, и за взятые обязательства придется отвечать или делиться барышами от проведения высокодоходного мероприятия. Ни первого, ни второго украинские чиновники не любят, а потому им не очень весело.
       
Тяжелый случай

Олег Засадный (37), директор департамента Евро-2012 Львовского горсовета:

− Для Львова приоритетным заданием является строительство стадиона − это очевидно. Условия международного конкурса по этому проекту уже написаны. Но чтобы потом не возникло никаких неоднозначных ситуаций и правовых курьезов, юридическое управление города сейчас внимательно вычитывает условия конкурса. Ведь мы говорим о EUR200 млн! До конца года будет известно имя инвестора, а весной, как мы и прог­нозировали, должны начаться строительные работы. По предварительным оценкам, город и область должны привлечь 8 млрд грн. для достойной подготовки к Евро-2012. Из них, согласно государственной целевой программе, только 16% составит финансирование из госбюджета. Вот почему наше основное задание − удержать во Львове заинтересованных инвесторов и искать новых, поскольку нам необходимо привлечь 6,5 млрд грн. инвестиций. Аэропорт, который Виктор Ющенко своим Указом от 8 октября передал в собственность общины, планируется реконструировать в два этапа: модернизировать полосы и построить терминал (это будет стоить EUR55-56 млн) и взлетно-посадочную полосу (EUR5-7 млн). Инвесторы заинтересованы, поскольку они видят, что город действует открыто. Речь идет о трех компаниях: Marazzi, Implenia, OHL. У меня нет никаких предубеждений относительно этих компаний. Главное, чтобы они выполняли свою работу качественно. Интенсивность подготовки к Евро-2012 могла бы быть и более высокой. Очень многое зависит от Киева. А вы и сами видите, чем были заняты киевские чиновники последние полгода, − внеочередными выборами. Надеюсь, сейчас все пойдет оперативнее. Хотя на значительную помощь надеяться не приходится. В отличие от Австрии, Швейцарии или даже Польши, где значительную долю финансирования на себя берет государство, в Украине большую часть работ передали городам. Вероятность того, что Украина потеряет право на проведение Евро-2012, существует. Но случится это, только если мы сами примем решение остановить подготовку к Чемпионату. Но я думаю, что такое решение принято не будет.

+++

Веб-конференция с известным журналистом и комментатором
Вячеславом Шарафутдиновым

Sport.com.ua
12.12.07

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

(…) Смогут ли президенты клубов на следующий год сделать премьер-лигу? Что она даст?   

Сделать то могут. Но многое зависит от того, кто будет этим заправлять и насколько ему будут доверять. Очень бы не хотелось, чтобы просто произошла смена вывески. Этот год показал, что не все ладно в нашем футболе. Эйфория от успеха в Германии и получение ЕВРО − 2012 сослужили плохую службу. (…)

(…) Ваше мнение о подготовке Украины к Евро-2012?

Пока все в полном тумане. А время уходит. (…)

+++

Сервис: от «ненавязчивого» к европейскому. Украинский туристический бизнес готовится к «Евро-2012».

Censor.net.ua
12.12.07

Украинский ресторанно-отельный и туристический бизнес уже сейчас начинает готовится к проведению «Евро-2012». Одна из главнейших задач: подготовить квалифицированных специалистов.
       
13 декабря в 10:30 в Киевском национальном торгово-экономическом университете (факультет подготовки специалистов ресторанно-отельного и туристического бизнеса) состоится круглый стол: «ЕВРО-2012. УКРАИНСКИЙ СЕРВИС: ОТ «НЕНАВЯЗЧИВОГО» К ЕВРОПЕЙСКОМУ» (Проблемы и перспективы подготовки квалифицированных специалистов).

В обсуждении примут участие: Сопредседатель Комитета общественного контроля ЕВРО-2012, ректор КНТЭУ, академик Анатолий Мазараки, начальник отдела регионального развития Государственной службы туризма и курортов Наталья Парубец, заместитель директора Исполнительной дирекции Федерации Футбола Украины «ЕВРО-2012» Николай Малюга, Советник по вопросам безопасности и правопорядка Исполнительной дирекции ФФУ «ЕВРО-2012» Олег Западнюк, директор департамента профессионально-технического образования Министерства просвещения Украины Тимофей Десятов, главный редактор журнала «Индустрия гостеприимства» Академии СПА Украины Игорь Комаровецкий. Ожидается участие народных депутатов Украины Олеся Дония (НУНС) и Андрея Шевченко (БЮТ).
Начало 10-30. Аккредитация на месте по редакционным удостоверениям. Тел. для справок: 502-1186, Адрес: ул. Киото,19, главный корпус КНТЭУ, первый этаж (возле ст. метро «Лiсова»).

+++

Проект правительства Тимошенко: личный врач президента, миллионер на «Запорожце» и примкнувший к ним Луценко

Segodnya.ua
12.12.07

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

Вчера в парламенте уже раздавали декларации и личные биографии будущих министров правительства Тимошенко. Пока проголосовать за этих чиновников не получилось. (…)

(…) Министр молодежи и спорта + вице-премьер по Евро-2012 − Юрий Павленко 32 года, доход 175 тыс. грн., недвижимости и автотранспорта нет (у членов семьи квартира 169 кв.м.) Двоюродный брат одной из любимых певиц президента Марийки Бурмаки, нардеп от НУНС, экс-министр семьи, молодежи и спорта, экс-губернатор Житомирской области (…)

+++

На полтавщині, біля міста Кобеляки, через два роки збудують новий об'їзний шлях

Укрінформ
12.12.2007

У зв'язку з проведенням в Україні чемпіонату по футболу «Євро-2012», на Полтавщині прискорять будівництво об'їзного шляху навколо міста Кобеляки по автодорозі Р-52 «Решетилівка − Кобеляки − Царичанка − Дніпропетровськ». Відповідне рішення прийнято на нараді в Полтавській обласній державній адміністрації, повідомляє кореспондент Укрінформу. Довжина об'їзду становитиме 11,7 кілометра та включатиме в себе будівництво мостової споруди через річку Ворскла протяжністю 157 метрів. Передбачено, що якість та навантаження дороги відповідатимуть максимальним показникам. Будуватимуть об'їзний шлях як об'єкт першої категорії державного значення за кошти державного бюджету. Очікується, що новий об'їзний шлях дозволить розвантажити вулиці невеликого міста від транзитного транспорту, який рухається в бік Дніпропетровська й автотраси «Київ-Харків».

+++

12-го грудня відбулося чергове засідання Бюро ПФЛ

Pfl.com.ua
12.12.07

Рішенням Бюро ПФЛ за демонстрацію глядачами транспаранту образливого змісту та незабезпечення громадського порядку (вболівальниками київської команди травмовано трьох вболівальників «Чорноморця») на стадіоні «Динамо» ім. В. В. Лобановського 01.12.2007 р. під час матчу 18-го туру чемпіонату «Динамо» − «Чорноморець» київський клуб оштрафований на 5000 умовних одиниць.

За незабезпечення громадського порядку на стадіоні «Динамо»

ім. В. В. Лобановського 08.12.2007 р. під час матчу розіграшу 1/4 фіналу Кубка України «Динамо» − «Таврія» (вболівальники «Динамо» запалили вісім файєрів) київський клуб оштрафований на 2000 умовних одиниць.

За порушення громадського порядку на стадіоні «Металург» м. Кривий Ріг 02.12.2007 р. під час матчу 18-го туру чемпіонату «Кривбас» − «Карпати» (вболівальники «Кривбасу» скандували нецензурні вислови на адресу арбітра) криворізький клуб оштрафований на 500 умовних одиниць.

За незабезпечення громадського порядку на стадіоні «Іллічівець» м. Маріуполь 09.12.2007 р. під час матчу розіграшу 1/4 фіналу Кубка України «Іллічівець» − «Чорноморець» (маріупольські вболівальники запалили три файєри, скандували образливі вислови на адресу судді, один вболівальник вибіг на футбольне поле; одеські вболівальники запалили один піротехнічний засіб) маріупольський клуб оштрафований на 2000 умовних одиниць, одеський − на 500 умовних одиниць.

+++

Відбулося підписання заключного протоколу міжурядових переговорів з Фінансового та Технічного співробітництва на 2007 рік між Міністерством економіки України та Урядом Федеративної Республіки Німеччина
   
Kmu.gov.ua
12.12.07      

ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА

11 грудня 2007 року в м. Києві відбулися переговори з Фінансового та Технічного співробітництва на 2007 рік між делегацією Міністерства економіки України та делегацією Уряду Федеративної Республіки Німеччина. Ці переговори стали продовженням діалогу щодо координації співпраці задля економічного розвитку, який проходив 11 вересня 2007 року у Міністерстві економіки України.(...)

(...) За результатами переговорів 12 грудня поточного року був підписаний заключний протокол міжурядових переговорів з Фінансового та Технічного співробітництва на 2007 рік між Міністерством економіки України та Урядом Федеративної Республіки Німеччина.

Відповідно до Протоколу, Федеративна Республіка Німеччина на 2007 рік виділяє для України асигнування загальним обсягом до 22 млн. євро, в тому числі фінансове співробітництво − 12 млн. євро, технічне співробітництво − 10 млн. євро. Ці кошти будуть спрямовані на поліпшення політичної, соціальної, економічної та екологічної ситуації в Україні. Крім того, сторони домовилися тісно співпрацювати щодо підготовки та проведення фінальної частини чемпіонату Європи з футболу у 2012 році. (…)

+++

Новостройку перед НСК «Олимпийский» сносить не будут?

Za-nsk.kiev.ua
12.12.07

Большой «спец» распиливания городского бюджета и дерибана столичной земли Олесь Довгий заявил, что стройку перед «Олимпийским» можно не сносить, а стадион к Евро-12 построить на отшибе Киева

В четверг, 6 декабря, перед началом сессии Олесь Довгий на коротком брифинге для СМИ отчитался по поводу встречи руководства столицы с Президентом Украины, которая состоялась накануне.

По словам Довгого, в данный момент рассматривается возможность строительства абсолютно нового стадиона на въезде в Киев по Бориспольской трассе на бывшем танковом полигоне. Кроме того, появилась возможность реконструировать НСК «Олимпийский» без сноса новостройки перед ним.

***

Наш комментарий

Олесь Станиславович, мы наслышаны, как вы с вашими соратниками в мэрии умеете «пилить» бюджет и «дерибанить» киевскую землю. Можно «договориться» с вами, но с нами − никогда. Нас, Олесь Станиславович, не купишь. Наша позиция неизменна: «Троицкий» должен быть повержен. Точка.

+++

Рівень готовності Польщі та України до проведення Євро-2012 визначатимуть не стадіони, а стан функціонування транспорту − рапорт агентства «fitch ratings»

Укрінформ
12.12.07

Міжнародне рейтингове агентство «Fitch Ratings» у спеціальному рапорті висловило переконання, що готовність Польщі та України до проведення Євро-2012 визначатимуть не стадіони, а стан функціонування транспорту. Такий висновок базується на тому, що міста, які хочуть стати господарями проведення частини фінальних зустрічей, вже зараз не можуть забезпечити нормальний рух на вулицях. У період же проведення Євро-2012 ситуація на міських магістралях стане ще напруженішою, і це треба враховувати. Для Польщі Євро-2012 буде великим шансом, а одночасно «оперативним завданням», пов'язаним з модернізацією інфраструктури транспорту.

У рапорті агентства «Fitch Ratings», про публікацію якого повідомило Польське пресове агентство (ПАП), зазначається, що основним ускладненням із вирішення транспортних проблем буде подолання адміністративних та політичних бар'єрів.

+++

Польщі на підготовку до Євро-2012 бракуватиме 25 млрд доларів США − директор «Об'єднання економічних радників «tor»

Укрінформ
12.12.07

Польщі бракуватиме коштів, необхідних для підготовки інфраструктури країни до проведення в 2012 році фінального турніру Чемпіонату Європи з футболу ЄВРО-2012, вважає директор «Об'єднання економічних радників «TOR» Адріан Фуглярський. Таку думку він висловив під час конференції «Eurolog '2012», яка розглядала економічні проблеми організації Євро-2012. передає власний кореспондент УКРІНФОРМу.

А.Фуглярський вважає, що лише при створенні дорожньої інфраструктури дефіцит фінансів може досягти в Польщі 50-60 млрд злотих (20-25 млрд доларів США). «Це − сума, яка може викликати шок, але вона розкладена на кілька років і немає небезпеки, що її не знайдуть», − говорить керівник «TOR». Він вважає, що недостатні кошти Польська держава повинна надати, використовуючи на дорожнє будівництво більшу частку надходжень від акцизних платежів або завдяки випуску єврооблігацій, що розійдуться, як «теплі булочки». На думку А.Фуглярського, основною причиною виникнення дефіциту коштів є значне падіння курсу євро у співставленні із злотим, а також відчутне зростання цін будівельних матеріалів.

Керівник авторитетного об'єднання економічних радників також пояснив, чому Польща не може піти шляхом України, в якій з державного бюджету на інвестиційні проекти до Євро-2012 буде надано тільки 10 відсотків потрібної суми. «Там існує інша специфіка. Український капітал може собі дозволити фінансування будівництва цілого стадіону. Українці змушені так рятуватися, адже не мають допомоги від ЄС, як поляки», − наголосив Адріан Фуглярський. Незалежна консалтінгова фірма «Об'єднання економічних радників «TOR» існує від 1998 року, спеціалізується на розв'язанні різноманітних аспектів функціонування залізниці, міського транспорту, а також інженерних проблем рельсового та автомобільного транспорту.

+++

Підписатися на новини