Футбольная жизнь в зеркале СМИ

На следующей неделе Львов объявит условия конкурса на строительство нового стадиона
Regnum.ru
26.10.07
В начале следующей недели Львовский городской совет объявит условия международного конкурса относительно строительства стадиона и создаст специальную конкурсную комиссию. В состав комиссии войдут члены исполкома, депутаты и представители градостроительного совета. Об этом сегодня, 26 октября, корреспонденту ИА REGNUM во Львове рассказал директор департамента Евро-2012 Львовского горсовета Олег Засадный.
«Думаю, через две недели после сбора заявок мы сможем уже сказать окончательно, кто будет принимать участие в строительстве стадиона. У нас имеется три компании, которые присутствовали на форуме, но если появятся и другие предложения, мы будем готовы рассматривать их. Никаких предубеждений к ни одной из компаний нет, лишь чтобы они работали качественно. Во время подписания договора с инвестором также важной будет готовность компании подписаться под так называемыми «штрафными санкциями», то есть отвечать за несоблюдение сроков строительства стадиона, которые возникли по их вине», − сообщил Олег Засадный.
Следует отметить, что на этой неделе во Львове находятся представители компаний, которые во время международного инвестиционного форума «Евро-2012: Украина, вперед!» презентовали проекты строительства стадиона. Во время презентаций проектов международных компаний был выражен ряд замечаний относительно обеспечения безопасности зрителей и относительно концепции строительства стадиона. Следовательно, сейчас компании ведут работу над исправлением этих замечаний.
Напомним, строительство стадиона во Львове горсовет планирует начать весной следующего года. Стадион будет вмещать 32 тысячи зрителей.
+++
Польша и Украина: соревнование в неготовности. Плохие дороги − не помеха Евро-2012!
Stb.ua
26.10.07
Сегодня впервые представили рисунки стадиона в Киеве, который будет принимать финальный матч Евро-2012. Согласно проекту немецких специалистов, зрителей станет меньше на десять тысяч − их поместится лишь 73 тысячи. Но к чемпионату готовятся не только украинцы, но и поляки.
Стадион в Варшаве, на котором должно проходить открытие чемпионата Европы, пока лишь на бумаге. Один из вариантов, тот, что позади меня. Пока он работает как базар.
Одиннадцать лет бывший стадион в Варшаве был главным базаром столицы. Теперь 50 тысяч продавцов должны убраться до конца года. Здешние работники до сих пор считают − новый спорткомплекс будет в другом месте.
Министерство спорта Польши. На нашу просьбу спикер долго ищет изображение нового стадиона в Варшаве − оно куда-то подевалось.
Спикер спортивного министерства Михал Боровский считает − у нас лучше дела со стадионами, а у них − с отелями и дорогами. Он не скрывает ничего.
Михал Боровский, пресс-секретарь спортивного министерства Польши:
Нічого − у Варшаві, у Познані − не споруджують, у Вроцлаві йде конкурс на проект стадіону − все почнуть зводити 2009-го року.
Иначе обстоят дела в Украине. Министр транспорта господин Рудьковский сознается − уже год его ведомство готовится к чемпионату Европы по футболу. Нам рассказал о первых результатах.
Николай Рудьковский, министр транспорта Украины:
Міністерство почало готуватися ще рік по тому. Будується дорога між Львовом і Києвом − я виїздив на місце, оглядав будівництво.
Поляк господин Боровский еще не слышал о новых успехах украинского министра транспорта. Он был в Украине, наверное, раньше.
Михал Боровский, пресс-секретарь спортивного министерства Польши:
Без дороги можна грати, а без стадіону − ні.
Олимпийский стадион в Киеве. Второй день как мэр столицы Черновецкий должен решить вопрос о частном долгострое согласно указу Президента. Из-за него могут возникнуть проблемы с проведением финального матча чемпионата Европы. Сегодня впервые украинским чиновникам и архитекторам показывали изображение спорткомплекса. Зрительских мест здесь станет меньше на десять тысяч. В то же время больше − комментаторских. Представляют проект немцы.
Представители федерации футбола Украины после заседания выражают пессимизм.
Борис Воскресенский, вице-президент Федерации футбола Украины:
Сьогодні одні балачки, нічого не ведеться, ейфорія пройшла − Львів інвестицій чекає, Київ − коли заразу знесуть.
Молодой заместитель министра спорта Украины Миленький − реалист.
Владислав Миленький, заместитель министра молодежи и спорта Украины:
Оно должно начаться в 2008 году, но пока проблемы в плане финансирования работ.
В Польше уверяют − у них все по плану должны построить до 2011 года.
+++
Александр Ярославский: «$100 000 000 для Евро не жаль!»
Sport.oboz.ua
26.10.07
ФРАГМЕНТ МАТЕРИАЛА
Интервью с владельцем «Металлиста» − это действительно редкость. Александр Владиленович редкий гость на страницах газет и интернет изданий. (…)
(…) Можно ли сейчас назвать Харьков лидером украинских городов в плане подготовке к Евро 2012, учитывая тот факт, что город не заявлен как основной?
− Ну, я не берусь определять, лидер он или нет. Пусть это решают специалисты.
− А вам не обидно, что город все еще запасной, а делается больше чем везде?
− На обиженных воду возят, поэтому я не обращаю внимания на то обидно мне или нет. Я просто со своими коллегами делаю все возможное, чтобы Харьков был основным городом чемпионата Европы. Для этого мы создадим всю инфраструктуру.
− Вы стремитесь получить хотя бы один матч Евро-2012, или в ваших планах забрать Чемпионат, например, у Львова?
− Мы стремимся к максимуму: получить статус основного города. Компромиссные варианты меня не интересуют.
− А когда вы думаете, окончательно будет принято решение, кто сможет принимать Евро-2012, а кто нет?
− А я ж не знаю, кто его будет принимать.
− Вы действительно собираетесь вложить рекордные 100 миллионов долларов в программу развития города именно к Евро-2012. Ведь это даже больше чем у Дыминского, это больше чем собираются вложить в любом другом регионе. Правда ли это?
− Ну, я думаю, цифра эта будет гораздо больше. Мы ж занимаемся не только реконструкцией стадиона и строительством Металлист − Сити. Еще мы занимаемся реконструкцией Харьковского аэропорта. Он, я думаю, тоже потянет на приличную сумму. Я не берусь судить точно, столько будет затрачено всего. Но это будут приличные инвестиции.
− А вы кооперируете затраты с кем то еще? Возможно с областными властями, городскими?
− Практически мы строим новый стадион. Вы посмотрите, ведь мы практически с нуля построили южную трибуну. Абсолютно с нуля мы строим восточную трибуну. Я думаю, та же участь постигнет и западную трибуну. С учетом того, что мы должны там построить достойные VIP места, зоны для журналистов, футболистов. Мы встречались вчера с архитекторами и пришли к выводу, что это будет практически новая трибуна. Фактически у нас остается одна северная трибуна, да и она будет реконструирована. Навес совершенно новый будет. Фактически это будет новый стадион. И тут естественно помогают нам и областные и городские власти.
− А когда стадион приобретет свои окончательные очертания?
− К 2009 году. Ведь тот же навес, его строить практически полтора года. И при всем при том, мы стадион не закрываем. Это одна из основополагающих сложностей. (…)
+++
Керівники Донецької області нарікають на відсутність координації центральних органів влади при підготовці Донецька і Маріуполя до проведення чемпіонату Європи з футболу серед юнаків до 19 років (Євро-2009).
УНІАН
26.10.07
Як передає кореспондент УНІАН, про це заявили в Донецьку голова облдержадміністрації Володимир ЛОГВИНЕНКО і голова облради Анатолій БЛИЗНЮК вчора під час виїзного засідання Оргкомітету з підготовки і проведення чемпіонату Європи з футболу серед юнаків до 19 років.
«Зараз ми надані самі собі, і кожен окремо придумує інструменти і механізми залучення коштів», − сказав А.БЛИЗНЮК.
Він зазначив, що «проведення чемпіонату − це, швидше, інвестиції в імідж, які абсолютно неможливо висловити сухими цифрами в доларах або євро».
«Турнір може змінити образ регіону і цілої країни в очах іноземців, перетворити міста на сучасні мегаполіси і популярні туристичні напрями», − наголосив А.БЛИЗНЮК.
На його переконання, необхідно «на державному рівні збудувати ефективну координацію процесу і розробити єдину інвестиційну програму для всіх приймаючих регіонів». «Має бути єдина політика, і керувати цим процесом ефективно має єдиний координатор на державному рівні», − вважає А.БЛИЗНЮК.
«Державна підтримка на 2008 рік у вигляді цільових субвенцій однозначно потрібна місцевим бюджетам Донецька і Маріуполя. Потрібні цільові державні програми з розвитку метрополітенів, дорожнього будівництва, будівництва спортивних споруд, реконструкції студентських гуртожитків…», − зазначив А.БЛИЗНЮК.
У свою чергу, В.ЛОГВИНЕНКО підтвердив, що «в області розгорнена системна робота з підготовки до Євро-2009».
Проте одночасно він звернув увагу, що «в процесі підготовки до Євро-2009 ми маємо цілий набір проблемних питань, які вимагають негайного вирішення на державному рівні».
«Найбільш незрозумілою в цій ситуації для нас є позиція міністерств та інших центральних органів влади. У відповідь на неодноразові звернення ми одержували відсутність розуміння важливості Євро-2009 як заходу загальнонаціонального значення», − наголосив В.ЛОГВИНЕНКО.
+++
На строительство Подольско-Воскресенского моста в Киеве в 2008 г будет выделено 855 млн грн
Интерфакс-Украина
26.10.07
На строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве в 2008 году будет выделено 855 млн грн, сообщил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Григорий Глинский в интервью газете «Хрещатик».
«В апреле 2008 года начнем монтаж арки главного моста через Днепр. Это весьма солидное сооружение стоимостью 103 млн грн. Основные конструкции для переправы производятся в Воронеже», − отметил он.
По словам гендиректора, до конца нынешнего года будет сдана в эксплуатацию дорога, которая на 4 км сократит путь с Оболони на Подол.
Как сообщалось, строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, который соединит центр Киева с жилым массивом Троещина, началось в конце 2003 года. Согласно проекту, мостовой переход протяженностью 7 км будет выполнен в двух ярусах: на нижнем будет проложена линия метро, а на верхнем − шести полосная автомагистраль.
По словам главы «Киевавтодора», до проведения в столице ЕВРО-2012 необходимо провести масштабную работу по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры Киева.
«На реализацию всех проектов необходимо около 19 млрд грн. Скорее всего, половина средств поступит из государственного бюджета, остальные − из городского», − сказал он.
Как сообщил Г.Глинский, «Киевавтодор» планирует возвести еще один мост через Гавань и эстакаду.
Кроме того, в течение пяти лет «Киевавтодор» планирует построить и реконструировать 64 объекта, капитально отремонтировать − 37. В столице также должно появиться 17 новых транспортных развязок, в частности, в районе Московской, Ленинградской и Почтовой площадей, а также возле станции метро «Днепр» и на Жулянском путепроводе.
Помимо этого, запланировано строительство магистрали в районе Зализнычного шоссе на ул. Боженко, соединение ул. Суздальской с ул. Волынской, расширение проезжей части в районе Шулявского моста.
+++
Днями столиця прийматиме делегацію УЄФА
Kreschatic.kiev.ua
26.10.07
29 жовтня до Києва завітає делегація УЄФА. Мета прибуття − обговорення процесу підготовки столиці до проведення «Євро-2012». За уреченням Київського міського голови Леоніда Черновецького всі профільні служби проводять підготовку до ЄВРО2012. Інформує «Хрещатику» прес-служба Київської міської держадміністрації.
Першим об’єктом, який відвідають іноземні гості, буде Київська міська державна адміністрація. Після загальної презентації гостям продемонструють родзинки української столиці. Вони відвідають Національний академічний театр опери та балету, Золоті ворота, Софіївський заповідник, Андріївську церкву, Михайлівський собор, Арку Дружби, Києво-Печерську лавру, пам’ятник Вічної Слави, Національний університет імені Тараса Шевченка та багато іншого. Важливою частиною перебування делегації УЄФА стануть відвідини спортивних об’єктів столиці − НСК «Олімпійський» та Навчально-тренувальної бази «Конча-Заспа» ФК «Динамо».
Окрім насиченої екскурсії містом, представники міської влади обговорять разом з членами делегації важливі питання підготовки Києва до чемпіонату «Євро-2012»: питання наземного транспорту, аеропортів, розміщення вболівальників, медичного забезпечення тощо.
Нагадаємо, що за попередніми підрахунками, Київ прийматиме близько 600 тисяч уболівальників та туристів за весь час проведення «Євро-2012». Київська міська державна адміністрація забезпечить на високому рівні організацію і проведення тих подій, які стосуватимуться безпосередньо матчів, а це приблизно 64 години футболу, та організацію вільного часу гостей столиці (близько 412 годин).
У рамках підготовки до Чемпіонату та згідно вимог УЄФА столиця готує 4 тренувальні футбольні бази високого рівня та 13 резервних сучасних стадіонів. Крім того, для зручності глядачів у 27 місцях Києва розташують великі екрани для трансляції матчів.
Столична влада працює над зменшенням кількості заторів, збільшенням пропускної спроможності столичних доріг: реконструює шляхопроводи і п’ять головних площ міста, закупить новий рухомий склад. Подбають також і про медичне забезпечення заходів: додаткові пункти невідкладної медичної допомоги буде розташовано у місцях найбільшого скупчення вболівальників; збільшать кількість карет «швидкої», придбають для лікарів додатковий спеціальний одяг, засоби зв’язку та обладнання.
Аби забезпечити комфортне перебування іноземних вболівальників в Києві, побудують Міжнародний молодіжний центр на Трухановому острові, нові готелі.
Для організації дозвілля туристів побудують «Театр на Подолі» і театр на Троєщині, відремонтують та добудують Театр драми і комедії на Лівому березі. Також створять Музей шістдесятництва та музей Івана Франка.
+++